Научная статья на тему 'Декомпозиция модели трелевочной системы'

Декомпозиция модели трелевочной системы Текст научной статьи по специальности «Физика»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по физике, автор научной работы — Варава В. И., Гусейнов Р. Э.

Обосновывается модель трелевочной системы и ее декомпозиция на приводную и рессорную подсистемы различных структур.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Decomposition of a skidding system pattern

A skidding system pattern and its decomposition on drive and spring subsystems of various structures is justified.

Текст научной работы на тему «Декомпозиция модели трелевочной системы»

УДК 630*377

В. И. Варава,

доктор технических наук, профессор Р. Э. Гусейнов, аспирант

ДЕКОМПОЗИЦИЯ МОДЕЛИ ТРЕЛЕВОЧНОЙ СИСТЕМЫ

Исходную модель системы введем на базе колесного двухосного трактора Т-40 Л массой тт покоординатной жесткостью шин сп = 2cni, ct = 2ct1 и конка cz, cx. Упругость полупогруженной пачки массой тп введем по доминирующей форме изгибных колебаний f(x) = sin 3πχ / 21п с деформацией элемента dm = pdV = ppr2 dx по Фурье у(х, t) = fix) ■ q(t). Тогда кинетическую и потенциальную энергии пачки можно представить в виде

2Тп = { EMBED Equation.DSMT4 } (1)

где m, m1, mx - массы изгибных колебаний вращения φ = z1/la и инерционной связи двух движений пачки^, φ. Связь изгибных (q) и продольных (и) колебаний пачки и » qh/l, где h, l - удаление массы m от m1 вдоль осей z и x.

Для учета покоординатных реакций шин введем деформации шин z0, z2 передней и задней оси, при которых реализуется инерционная симметрия трактора, т. е. независимость колебаний на шинах, приведенных к их осям масс трактора { EMBED Equation.DSMT4 } Примем за независимые координаты хк = φ =

= rjji, x-г, хп, z1, z2, z0. Тогда энергии Т, П и уравнения Лагранжа трелевочной системы [1]:

{ EMBED Equation.DSMT4 } (1 а)

{ EMBED Equation.DSMT4 }

{ EMBED Equation.DSMT4 } (2)

{ EMBED Equation.DSMT4 } (2а)

где m* = { EMBED Equation.DSMT4 } Рк, Рт, Рп - силы тяги и сопротивления трактора и пачки.

Ввиду того, что и ® 0, уравнения (2) и (2а) в первом приближении разделяются на независимые продольные (приводные) и вертикальные (рессорные) подсистемы трелевочной системы, имеющие различные специфики функционирования. В переходном краткосрочном процессе без резонансных явлений можно пренебречь малой диссипацией (β,· = 0),

а внешнее единичное воздействие принимать наиболее нагруженным (Pi = { EMBED Equation.DSMT4 }» cnt) Тогда уравнения (2) примут вид

{ EMBED Equation.DSMT4 } (3)

В приводных (кружильных) системах одна координата с нулевой частотой, соответствующая переносному движению системы, циклическая. Поэтому вычитая из предыдущего уравнения (3) следующее с переходом к относительным координатам хк - хт = х2, хт - хп = хь получим уравнения относительных продольных колебаний:

{ EMBED Equation.DSMT4 } (4)

где { EMBED Equation.DSMT4 }

В стационарном процессе установившегося движения учет диссипации в системах (2), (2а) обязателен для обеспечения устойчивости колебаний в резонансных режимах. Кроме того, здесь можно и целесообразно разложить сложное движение каждого блока (ротора) на переносное и относительное:

{ EMBED Equation.DSMT4 } (5)

При этом внешнее воздействие легко разлагается в ряд Тейлора до двух слагаемых в окрестности средней скорости { EMBED Equation.DSMT4 } установившегося движения

{ EMBED Equation.DSMT4 } (6)

а средние усилия в уравнениях состояния (2), (3) уравновешиваются:

{ EMBED Equation.DSMT4 } (7)

Регулярные составляющие усилий (6, 7) уравновешиваются в первом приближении в уравнениях относительных колебаний при их разнознач-ности, но остаются флуктуационные возмущения от дизеля Мд(/) и пачки Мп(ґ). Поэтому вычитая из предыдущего уравнения (2) следующие хь х2 с переходом к относительным координатам, получим аналогично (4) уравнения относительных продольных колебаний блоков привода:

{ EMBED Equation.DSMT4 } (8)

где { EMBED Equation.DSMT4 } { EMBED Equation.DSMT4 } { EMBED Equation.DSMT4 } +{ EMBED Equation.DSMT4 } { EMBED Equa-

tion.DSMT4 }

Суммируя второе И третье уравнения (2) для Сх ® ¥; Хп = хт; Хк - Хт = х; тт + тп = mS и вычитая эту сумму из первого, получим уравнение относительного состояния двухмассового привода с эластичными шинами

{ EMBED Equation.DSMT4 } (9)

где { EMBED Equation.DSMT4 }

Перепишем систему уравнений (2а) в координатах q, x1, x2 - деформациях связей подвеса при { EMBED Equation.DSMT4 }

{ EMBED Equation.DSMT4 } (10)

Она получена более сложной, но позволяет вводить реакцию шин как критерий вибронагруженности системы и лесной почвы. При Cz = ¥, x1 = 0, x2 = x в (10) получаем упрощенную систему с гибкой пачкой на шинном подвесе для m1 + т2 = mS:

{ EMBED Equation.DSMT4 } (11)

Уравнения подрессоривания жесткой пачки (с = ¥, q = 0) в координатах х = z1 - z2, x2 = z2 - Ζκ для m1 = тп / 3 + ткз:

{ EMBED Equation.DSMT4 } (12)

Суммируя уравнения состояния (12) при cz = ¥, xj = 0, x2 = x, получим упрощенное уравнение с жесткой пачкой на шинном подвесе для т1 +

+ т2 = mS:

{ EMBED Equation.DSMT4 } (13)

Выводы

Выполненная декомпозиция модели трелевочной системы позволяет:

- устанавливать аналитически закономерности ее функционирования и расчетные формулы вибронагруженности;

- осуществлять аналитически параметрическую оптимизацию по амплитудно-частотным характеристикам вибронагруженности и интегрально по дисперсии реакций системы;

- выявлять рациональные структуры привода и подвеса машиннотракторного агрегата в задаче сравнительного анализа. Существующий синтез структур весьма сложен, неоднозначен, ненагляден и не учитывает прототипы и унификацию узлов.

1. Варава, В. И. Снижение нагруженности колесных лесохозяйственных машин и лесной почвы [Текст] / В. И. Варава, Э. М. Гусейнов. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. - 323 с.

Обосновывается модель трелевочной системы и ее декомпозиция на приводную и рессорную подсистемы различных структур.

* * *

A skidding system pattern and its decomposition on drive and spring subsystems of various structures is justified.

Файл: варава

Каталог: C:\Documents and Settings\User\MoH документы\выпуски\185\ворды-185

Шаблон: C:\Documents and Settings\user.LAUTNER\Application

Data\Microsoft\Шаблоны\Normal.dot Заголовок: Х

Содержание:

Автор: Лена

Ключевые слова:

Заметки:

Дата создания: 01.11.2010 17:45:00

Число сохранений: 2

Дата сохранения: 01.11.2010 17:45:00

Сохранил: user

Полное время правки: 3 мин.

Дата печати: 02.11.2010 12:01:00

При последней печати

страниц: 4

слов: 822 (прибл.)

знаков: 4 691 (прибл.)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.