Научная статья на тему 'Декомпозиция материальных объектов как магистральный путь развития логистики и управления цепями поставок в XXI веке'

Декомпозиция материальных объектов как магистральный путь развития логистики и управления цепями поставок в XXI веке Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
169
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК / ЛОГИСТИКА / ДЕКОМПОЗИЦИЯ / СТРОИТЕЛЬСТВО / РАЗВИТИЕ / РАДИОЭЛЕКТРОННАЯ АППАРАТУРА / РЕЦИКЛИНГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Григорьев М.Н., Уваров С.А.

В статье рассматриваются логистические подходы к декомпозиции объектов, как объемных и материально ёмких, представляющих собой здания и сооружения, так и компактных и сложных, являющихся сложной радиоэлектронной продукцией. Обосновывается использование декомпозиции в качестве в одного из перспективных направлений развития экономики страны в XXI веке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Декомпозиция материальных объектов как магистральный путь развития логистики и управления цепями поставок в XXI веке»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

19. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Информационная система для обслуживания транспортной коммуникации, патент на изобретение RUS 2141690 24.03.1998

20. Григорьев М.Н., Уваров С.А. Инновационная роль беспилотного транспорта в развитии современной логистики и управлении цепями поставок// Логистика: современные тенденции развития: материалы XIV Международной научно-практической конфер., 9-10 апреля 2015 г./отв. ред. В.С. Лукинский. - СПб.: ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, 2015. С. 133-136.

21. Мищенко И.Н., Волынкин А.И., Волосов П.С., Григорьев М.Н. Глобальная навигационная система «НАВСТАР» //Успехи современной радиоэлектроники. —1980. — № 8. — С. 52 - 83.

22. Шебшаевич В.С., Григорьев М.Н., Кокина Э.Г., Мищенко И.Н., Шишман Ю.Д. Дифференциальный режим сетевой спутниковой радионавигационной системы //Успехи современной радиоэлектроники. -1989. - № 1. - С. 5 - 32.

23. Григорьев М.Н., Максютенко Ю.А., Шебшаевич В.С. Спутниковая радионавигационная система, патент на изобретение RUS 1840714 23.09.1977

24. Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика эмоционального воздействия и вопросы обеспечения национальной безопасности// Инновационная наука. —2015. — № 11-1. — С. 61- 63.

25. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Система для передачи информации, патент на изобретение RUS 2158967 03.07.1998

© Григорьев М.Н., Уваров С.А., 2016

УДК 330.1

М.Н Григорьев

к.т.н., профессор,

Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ»

им. Д.Ф. Устинова г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

С.А. Уваров д.э.н., профессор,

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

ДЕКОМПОЗИЦИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ КАК МАГИСТРАЛЬНЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК В XXI ВЕКЕ

Аннотация

В статье рассматриваются логистические подходы к декомпозиции объектов, как объемных и материально ёмких, представляющих собой здания и сооружения, так и компактных и сложных, являющихся сложной радиоэлектронной продукцией. Обосновывается использование декомпозиции в качестве в одного из перспективных направлений развития экономики страны в XXI веке.

Ключевые слова

Управление цепями поставок, логистика, декомпозиция, строительство, развитие, радиоэлектронная аппаратура, рециклинг.

Для ясности последующего изложения остановимся на используемых терминах. Декомпозиция — разделение целого на части, в данном случае, с целью рециклинга, т.е. возвращения отходов в круговорот "производство - потребление". Для оценки влияния декомпозиции на процессы в современной логистике и в

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

современном управлении цепями поставках остановимся на двух, казалось бы, обыденных фактах из практической жизни.

Строительная деятельность не редко связана со сносом зданий и сооружений или их частей. Процесс разрушения сопровождается сильным шумом, выделением большого количества пыли и оставляет после себя груды обломков железобетона, которые зачастую отправляются прямиком на свалку.

Студент шведского института дизайна Умео (Umeá Institute of Design) Омер Хакиомероглу (Omer Haciomeroglu), сконструировал робот ERO, который предназначен для сноса зданий и способен перерабатывать бетон энергосберегающим способом, прямо на месте, отделяя его от арматуры.

Этот проект получил награду International Design Excellence Award (IDEA) 2013 в категории студенческих работ. Основная идея проекта - перейти от неизбирательного разрушения к интеллектуальному демонтажу с минимизацией расходов времени и денег на транспортировку материалом и сокращения вредного воздействия на природу. Демонтаж ведется с помощью струи воды, которая под большим давлением воздействует на бетонную поверхность, разрушая ее и позволяя разделять наполнитель и очищенный цемент методом, не образующим пыли, прямо в процессе сноса.

Группа роботов ERO размещается в здании, подлежащему разрушению таким образом, чтобы они сами и шланги питания водой, электроэнергией, а также предназначенные для удаления пульпы не оказывались в зоне разрушения. Взаимное перемещение роботов во времени и пространстве является сложной логистической задачей [1, 2, 3, 4, 5] и сегодня выполняется предварительно в рамках проектирования, как всего процесса декомпозиции строительных конструкций, так и связанных с этим расчетов по их транспортно - логистическому обеспечению [6, 7, 8, 9].

В процессе демонтажа роботы передают отдельно наполнитель и фильтрованную цементную суспензию на станцию обеспечения для упаковки и хранения. Очищенный наполнитель, которым обычно являются гравий, песок, щебень, упаковывается в специальные мешки, вмещающие до 2-х кубометров сыпучего материала, которые маркируются и отправляются для повторного использования на склад строительных материалов или цементный завод.

Вода фильтруется и подается обратно к рабочему органу робота ERO. Арматура железобетонных конструкций освобождается от бетона и ржавчины, после этого может быть демонтирована целиком в виде каркаса или порезана на заданные фрагменты для немедленного повторного использования.

Второй факт касается мобильных телефонов, объем их мирового производства в 2015 году составил 2,01 млрд. единиц, из них смартфонов - в пределах 1,45 млрд. штук, к 2019 году он достигнет 2,24 млрд. штук, из которых около 2 млрд. устройств будут относиться к классу смартфонов. Сегодня с уверенностью можно говорить, что мобильный телефон это самый распространенный в мире сложный гражданский радиоэлектронный прибор, их количество существенно превосходят метки RFID [10], сравнительно близко от мобильников находятся приборы с функцией определения места [11, 12, 13], так называемая, уличная электроника [14, 15, 16, 17, 18, 19], и устройства информационно- коммуникационных систем [20, 21, 22, 23, 24, 25].

Жесткая конкуренция между производителями мобильных телефонов, расширение возможностей используемых при этом технологий приводит к постоянному обновлению номенклатуры продвигаемых на рынок моделей, поэтому потребители меняют свои мобильные телефоны зачастую чаще, чем наручные часы. Отсюда возникает проблема их утилизации.

Существенный прорыв в классической цепочке создания и эксплуатации современной радиоэлектронной аппаратуры произошел в 2016 году, когда на презентации 21 марта в своей штаб-квартире фирма Apple продемонстрировала роботизированную линию Liam, в ее задачи входит разборка мобильных устройств iPhone на составные части, с тем чтобы они могли быть использованы повторно.

Линия, смонтированная в Купертино недалеко от главного офиса Apple, состоит из 29 роботизированных модулей, способных, удерживая iPhone в «механической руке», быстро и точно разбирать прибор до отдельных комплектующих, включаю стекла экранов, микросхемы, крепеж и даже SIM-карты. Она автоматически сортирует по отдельности детали для их повторного использования или извлечения из них ценных металлов - алюминия, олова, кобальта, меди, золота, вольфрама и серебра

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

Производительность первой линии Liam составляет более 1,2 млн. приборов в год. На разборку одного прибора уходит порядка 11 секунд. Сегодня линия может демонтировать только iPhone 6 и iPhone 6s. В компании Apple существует программа, направленная на адаптацию Liam для работы с иными изделиями Apple.

Вторую аналогичную линию предполагается запустить в Европе, где активно продвигается на рынок программа обмена старых iPhone на новые.

Внедрение эффективной декомпозиции материальных объектов в строительном деле стало происходить раньше, однако, в перспективе, по своим масштабам декомпозиции сложных радиоэлектронных приборов будет иметь более продолжительное и важное значение, поскольку уровень финансовых вложений в информационно - коммуникационную сферу неуклонно растет, разнообразие используемых в ней материалов существенно выше, чем, например, в строительном деле, значительная их часть является дефицитной. Особого внимания заслуживает и тот факт, что проблемы обороноспособности и безопасности страны в значительной мере связаны с производством и декомпозицией радиоэлектронных приборов. Список использованной литературы:

1. Григорьев М. Н., С. А. Уваров. Логистика. Краткий курс лекций: учебник по направлению "Менеджмент".

- М., 2012 - 200с.

2. Григорьев М.Н., Уваров С. А. Логистика. Базовый курс. Учебник для бакалавров по направлению "Менеджмент" (2-е изд., испр. и доп.) Сер. Бакалавр. - М., 2012 - 818с.

3. Григорьев М. Н., Уваров С. А. Логистика. Учебник для бакалавров по направлению "Менеджмент" (3-е изд., перераб. и доп.) Сер. Бакалавр. Базовый курс, - М., 2012 - 825с.

4. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика. Сер. Disciplinae. - М., 2006 - 463с.

5. Григорьев М.Н., Ткач В.В., Уваров С.А. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для студентов (2-е изд., перераб. и доп.). Сер. Бакалавр. Углубленный курс. - М., 2012 - 480с.

6. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Управление запасами в логистике: методы, модели, информационные технологии. - СПб., 2006 - 368с.

7. Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика: информационные системы и технологии. - М., 2008

- 608с.

8. Григорьев М.Н. Уваров С. А Информационные системы и технологии в логистике. - СПб., 2006 - 232с.

9. Григорьев М.Н. Современные электронные системы поддержки принятия решений по управлению товарными запасами. - СПб., 2004 - 156с.

10. Григорьев М.Н.Технологии радиочастотной идентификации в логистических системах// В сборнике: Логистика: современные тенденции развития V Международная научно-практическая конференции: тезисы докладов. Ответственный редактор В. С. Лукинский, С. А. Уваров, Е. А. Королева. Санкт-Петербург, 2006. С. 65-68.

11. Мищенко И.Н., Волынкин А.И., Волосов П.С., Григорьев М.Н. Глобальная навигационная система «НАВСТАР» //Успехи современной радиоэлектроники. —1980. — № 8. — С. 52 - 83.

12. Шебшаевич В.С., Григорьев М.Н., Кокина Э.Г., Мищенко И.Н., Шишман Ю.Д. Дифференциальный режим сетевой спутниковой радионавигационной системы //Успехи современной радиоэлектроники. -1989.

- № 1. - С. 5 - 32.

13. Григорьев М.Н., Максютенко Ю.А., Шебшаевич В.С. Спутниковая радионавигационная система, патент на изобретение RUS 1840714 23.09.1977

14. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Информационная система для обслуживания транспортной коммуникации, патент на изобретение RUS 2141690 24.03.1998

15. Андреев А.А., Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н. Способ передачи сообщений в системе массового информирования населения с помощью табло визуализации, патент на изобретение RUS 2190258 29.04.1999

16. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Система визуального воспроизведения информации, патент на изобретение RUS 2133056 19.01.1998

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070

17. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н. Система распространения визуальной рекламы, патент на изобретение RUS 2148860 28.04.1998

18. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Система визуального воспроизведения рекламной информации, патент на изобретение RUS 2129309 28.05.1997

19. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Система распространения визуальных сообщений, патент на изобретение RUS 2138083 15.06.1998

20. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Информационная система, патент на изобретение RUS 2133508 26.01.1998

21. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Система для передачи информации, патент на изобретение RUS 2158967 03.07.1998

22. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Система распространения информации, патент на изобретение RUS 2121169 15.10.1997

23. Андреев А.А., Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н. Информационная система, патент на изобретение RUS 2167453 28.09.1998

24. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б Система визуального воспроизведения информации с дистанционным управлением, патент на изобретение RUS 2133496 19.01.1998

25. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н. Система распространения информации, патент на изобретение RUS 2134457 04.08.1998

© Григорьев М.Н., Уваров С.А., 2016

УДК 330.322

О.А. Григорян

студентка 4 курса факультета Финансы и кредит Кубанский государственный аграрный университет

А.А. Халяпин к.э.н., доцент кафедры «Финансы» Кубанский государственный аграрный университет Г. Краснодар, Российская Федерация

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Аннотация

Инвестиционный климат для каждой страны является одним из наиболее главных факторов общеэкономической ситуации. Чтобы страна была инвестиционно привлекательна, должна быть четко выстроена инвестиционная стратегия, в соответствии с которой государство выделяет приоритетные отрасли развития экономики.

Ключевые слова

Инвестиционный климат, факторы инвестирования, инвестиционные ресурсы, бюджетные ассигнования, инвестор.

Благоприятный инвестиционный климат является одним из главным факторов привлечения инвестиций в экономику для ее структурной перестройки, внедрения инновационных разработок, наращивания основных фондов предприятий, а так же улучшения уровня жизни населения и быстрого экономического роста страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.