Научная статья на тему 'Декарт: "мыслю, следовательно, существую" а может ли существовать искусственный интеллект?'

Декарт: "мыслю, следовательно, существую" а может ли существовать искусственный интеллект? Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
474
88
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Декарт: "мыслю, следовательно, существую" а может ли существовать искусственный интеллект?»

ДЕКАРТ: «МЫСЛЮ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СУЩЕСТВУЮ». А МОЖЕТ ЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ? Гущина Ю.О.

Кировская государственная медицинская академия, кафедра гуманитарных и социальных наук Научный руководитель, зав. кафедрой - доц. В.В. Гайда

Данную тему я решила раскрыть по нескольким причинам. Во - первых потому, что в последнее время возрос интерес к ИИ, вызванный повышением требований к информационной системе. Умнеет программное обеспечение, умнеет бытовая техника. Мы неуклонно движемся к новой информационной революции, сравнимой по масштабам с развитием Интернета, имя которой - ИИ. Во - вторых, данная работа - это своеобразное доказательство тем, кто считает, что в будущем ИИ и машины смогут заменить живого человека, в частности врача. В своем докладе я постараюсь наиболее полно изложить информацию об истории создания ИИ, начиная еще с высказываний Декарта и Локка, заканчивая мыслями писателей - философов наших дней (Г. Уэллса, Замятина, Е.Масуды и др.). Моя цель - провести две противоположные параллели. С одной стороны, доказательства в защиту теории о возможности создания ИИ, а с другой - совершенно противоположную - утопию существования ИИ. Говоря о проблеме ИИ, невозможно не сказать о проблеме техноэтики, т.к. техников призывают к тем же добродетелям, что и других людей, особое внимание уделяется техноэтике долга. Мною также будут затронуты понятия сциентизма и техницизма.

МЕДИЦИНСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

М.А.БУЛГАКОВА.

Комарова В.С.

Кировская государственная медицинская академия, кафедра гуманитарных и социальных наук Научный руководитель, зав. кафедрой - доц. В.В. Гайда

В своих произведениях Булгаков использует врачебные наблюдения и личный опыт, профессиональный взгляд со стороны. Ранняя проза Булгакова («Записки на манжетах», «Записки юного врача») подчеркнуто автобиографична. «Морфий» - рассказ - предостережение, выполненный в форме подробного дневника врача - наркомана, переходящего в историю болезни и некролог. Здесь прослеживается проблема врачебной наркомании, но, в отличие от своего персонажа, сам автор сумел остановиться. Боль души от скитаний в санитарных повозках, повседневных ужасов войны отразилась в трагическом рассказе «Красная корона», носящем красноречивый «больничный» подзаголовок «История болезни». Образы врачей, всецело преданных своему делу, поражают воображение, вызывают гордость за свою профессию и достойных ее представителей, заряжают желанием стремиться к идеалу, будто читатель вместе с юным земским врачом и «пламенным» Борменталем «вырастает» до московской профессуры: проф. Персикова и Преображенского. Описание психиатрической лечебницы в романе «Мастер и Маргарита» - как бы взгляд писателя в будущее, его и сейчас можно использовать как руководство к действию по обустройству лечебных учреждений, которым не будет равных в мире. Нет ничего лучше произведений М.А.Булгакова для современного студента - медика: в них и яркие описания врачебного дела, и заразительный дух всепоглощающего интереса и любви к своему делу! Общечеловеческие философские принципы Булгакова как нельзя лучше применимы и даже необходимы современному врачу: «никогда ничего не просите у тех, кто сильнее вас», «трусость - самый тяжкий грех» и т.д. Моральный облик врача в его произведениях и по сей день может служить примером всем современным медикам. Лишь в конце жизни М.А.Булгаков тяжело заболел и оказался на месте пациента в руках нерадивого врача, которому «мистически отомстил» в романе «Мастер и Маргарита». Медицинская проблематика произведений М.А.Булгакова и его общечеловеческие принципы понятны, приемлемы и актуальны в наши дни, особенно для студентов медицинских ВУЗов - будущих врачей.

ЖЕНЩИНА И ПОЛИТИКА: ИЛЛЮЗИИ И РЕАЛЬНОСТЬ Кулакова Т.Г.

Кировская государственная медицинская академия, кафедра гуманитарных и социальных наук Научный руководитель - доц. Л.Г. Шамова Зав. кафедрой - доц. В.В. Гайда

За весь 20 век в мире можно насчитать всего около 30 женщин, которые были избраны президентами или главами правительств. Но уже в конце века, например, на президентских выборах 1998 года в Исландии все кандидаты были женского пола. Исключение? Тенденция? Закономерность? В России в системе исполнительной власти число женщин, конечно, оставляет желать лучшего, но, тем не менее, с каждым годом их количество все увеличивается. Например, губернатором Санкт-Петербурга на выборах 2003 г. стала женщина. Или давно укрепившаяся в системе российской исполнительной власти Ирина Хакамада, которая балатировалась на пост президента РФ в 2004 году. Можно также упомянуть лидера движения за гражданское достоинство Эллу Панфилову, балатировав-шуюся на выборах президента РФ в 2004 г., непримиримого борца с коммунистическим движением - Валерию Новодворскую, депутата Госдумы от Ямала Наталью Комарову, лидеров движения «Женщины России» Алевтину Федулову и Екатерину Лахову. Рядом с мужчинами у семейного очага, и у руля государства, конечно же , должны быть женщины. Но это не самоцель, это просто нормальный принцип существования государства, где должности занимаются на основании личных качеств, способностей и профессионализма. Начало всех кризисов (политических, социальных экономических) - в кризисе духовном, нравственном. Поэтому первостепенный вопрос сейчас - не «кто руководит?», а «как руководит?». Как воскресить личность? А тогда - мужчины или женщины будут руководить обществом - это уже вопрос второстепенный. Если руководить им будут личности, половая принадлежность руководителей отойдет на второй план.

ПРОБЛЕМЫ ИСЛАМА И ПРАВОСЛАВИЯ Лузянин Р.А.

Кировская государственная медицинская академия, кафедра гуманитарных и социальных наук Научный руководитель - доц. Л.Г. Шамова Зав. кафедрой - доц. В.В. Гайда

Утрата православной ортодоксией стержневого значения в духовной жизни России было связана с провалом её попыток создать интеллектуально и эмоционально привлекательные общественные структуры, способные не только укрепить собственный статус церкви, но и внести хотя бы подобие действительного единства в опасно дробящиеся культурные ландшафты страны. То, что можно назвать «русской православной теорией ислама», оказалось неспособно к изменению и выходу за собственные пределы, к диалогу с иными типами духовности. Правда, представление об исламе - стихийном, необузданном, самодостаточном, - о его противоречиях, трагедиях и победах, о его роли в судьбах всего человечества и особенно России не раз переосмысливались православной церковью и ее истинными и искренними охранителями из среды мирян. Но при этом православие и ислам всегда рисовались как части дихотомии, истинная и неистинная вера. Православная церковь не смогла понять ни ислам, ни мусульманский национализм в широкой системе их взаимосвязей, воспринять представление о каждом как о развивающемся организме, как отражение исторического своеобразия жизни многочисленных мусульманских народов. На примере работ Миропиева можно продемонстрировать возможности семантического анализа для постижения потаенных, казалось бы, смыслов религиозно-идеологической политики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.