Научная статья на тему 'Д. В. Погонцева. Мужчина как объект исследований феномена красоты'

Д. В. Погонцева. Мужчина как объект исследований феномена красоты Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
131
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Д. В. Погонцева. Мужчина как объект исследований феномена красоты»

Д. В. Погонцева

МУЖЧИНА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЙ ФЕНОМЕНА КРАСОТЫ*

В ходе одного западного исследования по данной теме женщинам предлагалось оценить аттрактивность (привлекательность) внешнего облика ряда мужчин, представленных на фотографиях. К фотографиям мужчин, обладающих не аттрактивным внешним обликом, была добавлена информация о размере их банковского счета и уровне их заработной платы, причем вся информация была значительно завышена. В это время к фотографиям мужчин, обладающим аттрактивным внешним обликом были добавлены те же сведения, но только вся информация была уменьшена. В результате женщины оценили мужчин как обладающих аттрактивным внешним обликом, в зависимости от информации о материальном достатке - чем выше достаток, тем выше была оценка аттрактвно-сти внешнего облика, что объясняется генетическими задачами женщины - воспитать потомство.

О положительном генном качестве сигнализирует атлетизм, который выглядит сексуально и красиво. Поэтому на выбор партнера и на оценку внешней аттрактивности влияет такой параметр, как информация об атлетической подготовке. Оценку внешней ат-трактивности снижала информация о том, что мужчина на фотографии курит и / или употребляет наркотики. Кроме того, женщины оценивали мужчин как более аттрактивных, если те отмечали, что любят и хотят иметь детей.

* Погонцева Д.В. Мужчина как объект исследований феномена красоты. -Режим доступа: http://gisap.eu/ru/node/1321

Мужчина как объект исследований

Также была выявлена тендерная идентичность красивого мужчины: большинство опрошенных женщин приписывают красивому мужчине маскулинную, полотипичную, тендерную идентичность, что включает такие характеристики, как аналитически мыслящий, сильный физически, обладающий лидерскими качествами. Большинство женщин отметили, что красивый мужчина должен быть ухоженным, но при этом избегать крайностей - не делать маски для волос, не ухаживать за кожей вокруг глаз, не делать салонный педикюр и маникюр, красить волосы и наносить на ногти лак.

При сравнительном анализе представлений мужчин и женщин о фигуре красивого мужчины мужчины, по сравнению с женщинами, приписывают мужчинам больший вес.

Таким образом, в представлении современной женщины красивый мужчина обладает характеристиками классической мужественности.

Т.А. Фетисова

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.