Научная статья на тему 'Cultural branding in the context of the design of the image of the Chinese regions (on the example of Jiansuu province)'

Cultural branding in the context of the design of the image of the Chinese regions (on the example of Jiansuu province) Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
168
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КУЛЬТУРНЫЙ БРЕНДИНГ / CULTURAL BRANDING / ИМИДЖ РЕГИОНОВ / IMAGE OF REGIONS / КУЛЬТУРНАЯ ИНДУСТРИЯ / CULTURAL INDUSTRY / "МЯГКАЯ СИЛА" КУЛЬТУРЫ / "SOFT POWER" OF CULTURE / ПРОВИНЦИЯ ЦЗЯНСУ / JIANGSU PROVINCE / КИТАЙ / CHINA / КИТАЙСКИЕ РЕГИОНЫ / CHINESE REGIONS / СТРАТЕГИЯ / STRATEGY / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / INTERACTION / ИННОВАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ / INNOVATIVE MECHANISM / 文化品牌建设 / 区 域形象 / 文化 产 业 / 文化 软 实力 / 江苏省 / 中国

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Ни Цзяоцзяо

Отмечено, что в КНР культурный брендинг регионов выступает инновационным механизмом повышения конкурентоспособности региональной культурной индустрии и развития территорий в целом. Само явление в Китае подвергается тщательному научному анализу, который предшествует разработке региональных стратегий, обладающих определенной спецификой. Дан анализ современного состояния, потенциальных возможностей и специфики культурного брендинга в провинции Цзянсу КНР. Показано, что культурный бренд «Чудесный Цзянсу» является одним из влиятельных региональных брендов КНР. Основываясь на богатом культурно-историческом наследии локально-региональных культур Цзиньлин, Чу, Хань, Ву, Цзянхай, морской культуры, культурный бренд Цзянсу обладает стойкими отличительными особенностями и высокой конкурентоспособностью на внутреннем и международном рынках. Культурный бренд «Чудесный Цзянсу» вносит значительный вклад в дело консолидации страны и наращивания «мягкой силы» китайской культуры. В целях увеличения международной привлекательности регионального культурного бренда провинции Цзянсу, с одной стороны, разрабатываются инновационные культурные продукты, сочетающие мировые достижения культуры и традиционные особенности китайской культуры, а с другой расширяется межкультурное взаимодействие в форме культурных обменов творческими коллективами, продуктами и т. д., культурной репрезентации, сотрудничества в культурной и гуманитарной сферах. Выявлены следующие отличительные черты китайской стратегии построения культурного бренда региона: гармоничное сочетание традиций и инновации, продвижение китайской культуры во внешний мир, активное © Ни Цзяоцзяо, 2018 внедрение иностранных культурных инноваций и ресурсов. Культурный брендинг является инновационным механизмом региональной политики Китая, требующим детального исследования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Ни Цзяоцзяо

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

КУЛЬТУРНЫЙ БРЕНДИНГ В КОНТЕКСТЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИМИДЖА КИТАЙСКИХ РЕГИОНОВ (НА ПРИМЕРЕ ПРОВИНЦИИ ЦЗЯНСУ)

It is noted that in the PRC cultural branding of regions is an innovative mechanism for increasing the competitiveness of the regional cultural industry and the development of the territories as a whole. The very phenomenon in China is subjected to a thorough scientific analysis, which precedes the development of regional strategies with specific characteristics. An analysis of the current state, potential opportunities and specificity of cultural branding in Jiangsu Province of China is given. It is shown that the cultural brand “Wonderful Jiangsu” is one of the influential regional brands of the People’s Republic of China. Based on the rich cultural and historical heritage of the local-regional cultures of Jinling, Chu, Han, Wu, Jianghai, maritime culture, the Jiangsu cultural brand has persistent distinctive features and high competitiveness in the domestic and international markets. The cultural brand “Wonderful Jiangsu” makes a significant contribution to the consolidation of the country and the “soft power” of Chinese culture. In order to increase the international attractiveness of the regional cultural brand of Jiangsu Province, on the one hand, innovative cultural products are being developed that combine world cultural achievements and traditional features of Chinese culture, and on the other, intercultural interaction in the form of cultural exchanges with creative teams, products, etc. is expanding., cultural representation, cooperation in the cultural and humanitarian spheres. The following distinctive features of the Chinese strategy of building a cultural brand of the region are revealed: a harmonious combination of traditions and innovations; the promotion of Chinese culture to the outside world, the active implementation of foreign cultural innovations and resources. Cultural branding is an innovative mechanism for China’s regional policy, requiring detailed research

Текст научной работы на тему «Cultural branding in the context of the design of the image of the Chinese regions (on the example of Jiansuu province)»

УДК 008+323+327 (510)

DOI: 10.21209/2227-9245-2018-24-6-76-81

КУЛЬТУРНЫЙ БРЕНДИНГ В КОНТЕКСТЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИМИДЖА КИТАЙСКИХ РЕГИОНОВ (НА ПРИМЕРЕ ПРОВИНЦИИ ЦЗЯНСУ)

CULTURAL BRANDING IN THE CONTEXT OF THE DESIGN OF THE IMAGE OF THE CHINESE REGIONS (ON THE EXAMPLE OF JIANSUU PROVINCE)

Ни Цзяоцзяо, Маньчжурский институт университета Внутренней

Монголии, г. Хух-Хото

jiaoni@yandex.ru

Ni Tsyaotsyao, Manzhouli Branch of Inner Mongolia University, Hohhot

^ , шъ^жйштшт&ж^ , ЕЙ^ЙЛЕ

«ёФякя&жйштэд,^ЖЖМЙ^Ш^Й^^О

Отмечено, что в КНР культурный брендннт регионов выступает инновационным механизмом повышения конкурентоспособности региональной культурной индустрии и развития территорий в целом. Само явление в Китае подвергается тщательному научному анализу, который предшествует разработке региональных стратегий, обладающих определенной спецификой. Дан анализ современного состояния, потенциальных возможностей и специфики культурного брендинга в провинции Цзянсу КНР. Показано, что культурный бренд «Чудесный Цзянсу» является одним из влиятельных региональных брендов КНР. Основываясь на богатом культурно-историческом наследии локально-региональных культур Цзиньлин, Чу, Хань, Ву, Цзянхай, морской культуры, культурный бренд Цзянсу обладает стойкими отличительными особенностями и высокой конкурентоспособностью на внутреннем и международном рынках. Культурный бренд «Чудесный Цзянсу» вносит значительный вклад в дело консолидации страны и наращивания «мягкой силы» китайской культуры. В целях увеличения международной привлекательности регионального культурного бренда провинции Цзянсу, с одной стороны, разрабатываются инновационные культурные продукты, сочетающие мировые достижения культуры и традиционные особенности китайской культуры, а с другой — расширяется межкультурное взаимодействие в форме культурных обменов творческими коллективами, продуктами и т. д., культурной репрезентации, сотрудничества в культурной и гуманитарной сферах. Выявлены следующие отличительные черты китайской стратегии построения культурного бренда региона: гармоничное сочетание традиций и инновации, продвижение китайской культуры во внешний мир, активное

© Ни Цзяоцзяо, 2018

внедрение иностранных культурных инноваций и ресурсов. Культурный брендинг является инновационным механизмом региональной политики Китая, требующим детального исследования

Ключевые слова: культурный брендинг; имидж регионов; культурная индустрия; «мягкая сила» культуры; провинция Цзянсу; Китай; китайские регионы; стратегия; взаимодействие; инновационный механизм

It is noted that in the PRC cultural branding of regions is an innovative mechanism for increasing the competitiveness of the regional cultural industry and the development of the territories as a whole. The very phenomenon in China is subjected to a thorough scientific analysis, which precedes the development of regional strategies with specific characteristics. An analysis of the current state, potential opportunities and specificity of cultural branding in Jiangsu Province of China is given. It is shown that the cultural brand "Wonderful Jiangsu" is one of the influential regional brands of the People's Republic of China. Based on the rich cultural and historical heritage of the local-regional cultures of Jinling, Chu, Han, Wu, Jianghai, maritime culture, the Jiangsu cultural brand has persistent distinctive features and high competitiveness in the domestic and international markets. The cultural brand "Wonderful Jiangsu" makes a significant contribution to the consolidation of the country and the "soft power" of Chinese culture. In order to increase the international attractiveness of the regional cultural brand of Jiangsu Province, on the one hand, innovative cultural products are being developed that combine world cultural achievements and traditional features of Chinese culture, and on the other, intercultural interaction in the form of cultural exchanges with creative teams, products, etc. is expanding., cultural representation, cooperation in the cultural and humanitarian spheres. The following distinctive features of the Chinese strategy of building a cultural brand of the region are revealed: a harmonious combination of traditions and innovations; the promotion of Chinese culture to the outside world, the active implementation of foreign cultural innovations and resources. Cultural branding is an innovative mechanism for China's regional policy, requiring detailed research

Key words: cultural branding; image of regions; cultural industry; "soft power" of culture; Jiangsu Province; China; Chinese regions; strategy; interaction; innovative mechanism

С.

[6] о й^

Ш, [9. С. 115-118] о

»о л "ушшй"

л л ЙМ

ЩЛХМ#о

ш^Х^^о "

МШ&Жй", Ш^ЙЙЖ^^л МЖ МШл М^й, Ш^й

ВШ!

Ш? "ЖХ^

Ш. ФШ^йШ», fëff^AHÂ"X ^ШФШ, тшш"о

ШЙМШЖ^Ш^, fêff^ffiEIA ^M^a-^im-Miws. фш^й-

ал, мж^д "M^ff^" &

Йо '2015^6Л^,

ат

Ж» о fîfë "M^ff^" й£

М^м^о[12. С. 42]'

A^ffi, ^шмам, ^

^Ift^lifio ФН^^аМШ Н" ^ "ЙЩ£" W

С. 72]

о ЙШШШФй^ЖФ^Шг^,

Ш^ЙФН^МЙНЙ^А&ЭД^

ft.ftJIft. ^ft«®

S, й

с.

52] о "M^ff^"

Що M "M^ff^" Ж-^Ä^ftlP

^й, «а "M^ff^" ix^Mâ

Р»о MfëfëM^êfîfë "M^ff^" M

й^, ff^

ФН".

тх^х^о ммад^маш! «laMf^, ffiMff^^^M^i^

M: "-ЙЙМЛЙМШ1, лжх

^йЛШШ^, & W ВДа M â ^ШйEM â ^S ,

Hêftli

[10. с.

fewm®. #

яой-зд^а&нжшь, йш^.

о ШМЖ^Щ^ШРНШ, 'ЖМ

M^fè. ШШ! "M^ff

"-й

шш

^ОДМ^Х^таМ, ^Х^й й"

ЖН^Жо

Ш^ФНЭД^ХШХШМФШ Й^ЙШШШ^Х^ХШЙ^, ШЙ "ШпФН" л

'"В-, М^Ш'ШМВо

ЙТЙ"М

ШШ, «Х^Й^М^ОД

ш^аМо

йй$Ш, шш^од^&ш

ЯШН^

ФйММ^аодх^ МЙ, ЙН^Х^Й

В^, ЙЖ "^ЙХ^НИЙ" о

^ш^од^, м^амодш^й^ь

МФОД31ШШ,

^лштйод^^ад ш-шша» ,

ШОД^^^^ФН^Й^^Й-^о 2013

ВН, ШЖ^НЖЖ^ЙЕ, жш

^М^ЖйхШ, ^

НЖДЙ^Й^М, ^Л^МЖ^Х^Х

^ЖОДН^й,

"МВ^Й" о ЙШЙ^Н,

Ш^Й^ММ^«, "МВ^

Й"Х^Мй^о

^одмхш^, ТОЙОДМВ»

Ш£, Й^НМ^ШШШФ^^ШШ ЙЖ^Н^ОД^МтГШШ ^о ЙЙП**, Ж£ЙЕЙШЙ^Й£М ЙЙН, Ш^Ш^^Ж^Ш ^ШОДХШ-^о 1Ш, ^Й

, Ш^ФНХ^Ф^^Й^Р^Ж^^

"МВ

[8] о М^М^, ГШШ

ОДХ^ШШ, №»МВ±!№ЙОДМ Во^Й^ЙЙТЛ^Ш:

^ЙЛ^ЛШМШЖ" [3. с. 43] В, ЙШ: 2015

ОДШШ -

Щ^Ш^Ш, #ЩЙЙШоЛЛЖ; £

М^ТШШ^Х^Ш^е^^Ш ОД^^ИМШЬЙ, ^ФНЩ^М

^ИГ^^йОД^^^^о

Ш^ЛШОДйЙМ М^й^, ^ "МВКЙ"^^мшод

Х^ШЖо

2015

ЙЙЙЛЖШ л

ШШ «Й'ЬШ 2015^

Я» ЙШмШМШХШ,

^ШШШ^М, 8^ «^¿Я» ШШ

Список литературы_

ЖЙШШР^Л"[5. с. 12-13 ]о^Т Шш, Д "МШХ^"

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

й "Й

•ЙЙ, ГШ^МНЙ^ИЛ^ВД^,

йй»

1. Абрамова Н. А. Культурные индустрии в социокультурных практиках современного Китая (на примере провинций Хэнань и Сычуань) // Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия: сб. 2011. № 10. С. 95-100.

2. Вань Цзюнь, Лю Цинь. Коммуникация культурных брендов. М.; Пекин: Изд-во пекинского университета, 2010.

3. Головнена Е. В. Региональная идентичность как форма коллективной идентичности и ее структура // Журнал социально-гуманитарных исследований. 2013. № 5. С. 42-50.

4. Дорожкова С. А., Кучинская Т. Н. Культурные бренды как инструмент «мягкой силы» Китая» // Актуальные проблемы развития КНР в процессе ее регионализации и глобализации: материалы VIII Меж-дунар. науч.-практ. конф. 2016. С. 72-80.

5. Замятин Д. Н. Геокультурный брендинг территорий: концептуальные основы / / Журнал социально-гуманитарных исследований. 2013. № 5. С. 11-23.

6. Кирюнин А. Е. Имидж региона как интериоризация культуры. М.: Университет, 2000. 143 с.

7. Культурный брендинг / под ред. Бай Динго. Чанша: Хунаньскийпед. ун-т, 2010. 124 с.

8. Оуян Юцюаня. Доклад о развитии культурных брендов Китая. М.; Пекин: Изд-во обществ. науч. лит., 2010.200 с.

9. Старцева А. С. Культурный брендинг имиджа российских регионов: традиции и новации: дис. ... канд. культурологии: 24.00.01. М., 2015. 118 с.

10. Сюй Ван. Исследование строительства «сильной культуры» в провинции Цзянсу // Массовое искусство. 2012. № 2. С. 8-17.

11. ТанЖун. Анализ факторов формирования городских культурных брендов в провинции Цзянсу // Рыночный журнал. 2017. № 9. С. 65-70.

12. Ху Цзихуа, Ян Сюе. Стратегия о создании брендов культурных индустрий в провинции Цянсу / / Экономика и технология сотрудничества. 2016. № 9. С. 42-48.

References

1. Abramova N. A. Rossiya i Kitay: problem strategicheskogo vzaimodeystviya: sb. (Russia and China: problems of strategic interaction: coll.), 2011, no. 10, pp. 95—100.

2. Wang Yun, Liu Qin. Kommunikatsiya kulturnyh brendov(Communication of cultural brands). Moscow; Beijing: Beijing University Press, 2010.

3. Golovnena E. V. Zhurnal sotsialno-gumanitarnyh issledovaniy (Journal of Social and Humanitarian Research), 2013, no. 5, pp. 42-50.

4. Dorozhkova S. A., Kuchinskaya T. N. Aktualnye problemy razvitiya KNR v protsesse regionalizatsii i globalizatsii: materialy VIII Mezhdunar. nauch.-prakt. konf (Actual problems of the development of the PRC in the process of its regionalization and globalization: materials VIII International. scientific-practical. Conf.), 2016, pp. 72-80.

5. Zamyatin D. N. Zhurnal sotsialno-gumanitarnyh issledovaniy (Journal of Social and Humanitarian Research), 2013, no. 5, pp. 11-23.

6. Kiryunin A. E. Imidzh regiona kak interiorizatsiya kultury (The image of the region as an interiorization of culture). Moscow: University, 2000. 143 p.

7. Kulturny brending / pod red. Bay Dingo (Cultural branding / Ed. Bai Dingo). Changsha: Hunan Ped. Univ., 2010. 124 p.

8. Ouyang Yukyuan. Doklad o razvitii kulturnyh brendov Kitaya (Report on the development of cultural brands in China).M .; Beijing: Publishing of Societies. sci. lit., 2010.200 p.

9. Startseva A. S.Kulturny brending imidzha rossiyskih regionov: traditsii i novatsii: dis. ... kand. kulturologii: 24.00.01 (Cultural branding of the image of Russian regions: traditions and innovations: dis. ... cand. cult: 24.00.01). Moscow, 2015.118 p.

10. Xu Wang. Massovoe iskusstvo (Mass art), 2012, no. 2, pp. 8-17.

11. Tan Rong. Rynochny zhurnal (Market magazine), 2017, no. 9, pp. 65-70.

12. Hu Jihua, Yan Xue. Ehkonomika i tekhnologiya sotrudnichestva (Economy and technology of cooperation), 2016, no. 9, pp. 42-48.

Коротко об авторе _ Briefly about the author

Ни Цзяоцзяо, старший преподаватель, Маньчжурский институт университета Внутренней Монголии, г. Хух-Хото, Китайская Народная Республика; аспирант, Забайкальский государственный университет, г. Чита, Россия. Область научных интересов: политическая регионалистика, этнополитика jiaoni@yandex.ru

Ni Tsyaotsyao, senior lecturer, Manzhouli Branch of Inner Mongolia University, Hohhot, People's Republic of China; postgraduate,Transbaikal State University, Chita, Russia. Sphere of scientific interests: political regionalism, ethnopolitics

Образец цитирования_

Ни Цзяоцзяо. ФДЕЫКЖ-^ЪШ ) // Вестн. Забайкал. гос. ун-та. 2018. Т. 24. № 6. С. 76-81. DOI: 10.21209/2227-9245-2018-24-6-76-81.

Ni Tsyaotsyao. Cultural Branding in of the context of the design of the image of the Chinese regions (on the example of Jiansuu province) // Transbaikal State University Journal, 2018, vol. 24, no. 6, pp. С. 76-81. DOI: 10.21209/2227-9245-2018-24-6-76-81.

Работа выполнена при финансовой поддержке конкурса научных грантов ФГБОУ ВО «ЗабГУ» 2018 г. (контракт на выполнение НИР по теме «Культурные бренды как инновационный механизм региональной политики Китая» № 241-ГР от 09.02.2018 г.).

Статья поступила в редакцию: 14.05.2018 г. Статья принята к публикации: 01.06.2018 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.