Научная статья на тему 'CRM-СИСТЕМА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ'

CRM-СИСТЕМА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
78
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ / CRM СИСТЕМА / ИНФОРМАЦИЯ / РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Высоцкая К.А.

В статье рассматриваются вопросы внедрения и применения CRM-систем в деятельности образовательной организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «CRM-СИСТЕМА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

специалистов помогающих профессий, в том числе с учетом зарубежного опыта. Новыми задачами, в связи с осуществлением данного исследования могут быть: организация и применение вторичной профилактики как части медико-социальной работы на базе социальных организаций.

Использованные источники:

1. Алифанова, Л.И. Содержание и методика социально-медицинской работы.

- Тольятти. - 2003. - С. 114.

2. Андрющенко, О.Е. Социальное обслуживание одиноких пожилых людей в условиях стационарного учреждения / Андрющенко О.Е., Аликова А.В. // Сборник статей под ред. С.Ю. Кохан. - 2015. - С. 7-11.

3. Андрющенко, О.Е. Формирование модели социальной защиты населения в условиях социальной модернизации России / Андрющенко О.Е. //Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. - 2012. - № 3. - С. 172-177.

4. Буянова, М.О. Право социального обеспечения / Буянова М.О., Кобзаева С.И., Кондратьева З.А. // - Москва. - 2005. - С. 248.

5. Профилактика, диагностика и лечение первичной артериальной гипертонии в Российской Федерации. - Русский медицинский журнал. - 2000.

- № 8. - С. 346.

6. Шляхто, Е.В. Кардиология: национальное руководство / под ред. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. ГЭОТАР-Медиа. - 2015. - С. 382.

УДК 004.9

Высоцкая К.А. студент 2 курса

факультет «Информационных систем и технологий»

Герасимова В.Г. научный руководитель, стпреподаватель кафедра Информационные системы и технологии ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет

телекоммуникаций и информатики»

Россия, г. Самара CRM-СИСТЕМА в сфере образования

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы внедрения и применения CRM-систем в деятельности образовательной организации.

Ключевые слова: сфера образования, CRM система, информация, рынок образовательных услуг.

CRM система (Customer Relationship Management) - система управления взаимоотношениями с клиентами, представляющая собой прикладное программное обеспечение, которое помогает успешно упорядочить, планировать и контролировать работу с клиентами, а так же получать максимальный результат.

Основными принципами являются:

1. Существует единое хранилище информации, откуда в любой момент можно получить все сведения о взаимодействиях с клиентами.

2. Используются все каналы взаимодействия: телефонные звонки, электронная почта, встречи, регистрация на веб-сайтах, чаты и социальные сети.

3. Собранная информация постоянно анализируется, а также проводится подготовка данных для принятия соответствующих организационных решений. [1]

В последнее время система образования в нашей стране терпит серьезные изменения, реформы и усовершенствованиям. Современные информационные технологии быстро входят в образовательную отрасль и позволяют строить более успешные отношения между клиентами в сфере образования.

Перед учреждениями сферы образования встает задача привлечения максимального количества людей, т.к. для учебного заведения это является потенциальным источником доходов. CRM системы могут быть использованы для решения этих задач, кроме того, они позволяют строить единую среду в рамках учебного процесса, вести личные дела студентов, разделять информацию по видам деятельности, автоматизировать документооборот. Также, повышаются требования к качеству образования. В результате, для использования CRM систем на рынке образовательных услуг наблюдаются практически все предпосылки.

Возможности CRM системы в сфере образования:

• В рамках учебного процесса строится единая информационная

среда.

• Имеется ведение и учет личных дел студентов, сотрудников и т.д.

• Управление различными оплатами и их мониторинг.

• Удобная сегментация информации о студентах.

• Производится автоматизация документооборота: заявления, приказы, договоры, справки и т.д.

Лучший способ привлечения в образовательную организацию студентов, специалистов и персонала - предоставить им качественные знания и удобный сервис. CRM системы помогут учащимся получить самые современные знания в области информационных технологий с использованием лицензированного программного обеспечения, которым они будут пользоваться во время обучения. [2]

Преимущества организации работы вуза в CRM системе заключаются в следующем:

1. Предоставляются такие услуги для студентов как:

• Электронный доступ к информации, чтобы всегда быть в курсе новостей, изменений в расписании и дополнительных занятий.

• Автоматическая рассылка студентам SMS-сообщений, электронных рассылок, напоминающие о важных мероприятиях, крайних сроках сдачи лабораторных, курсовых работ и т.д.

• Заполнение анкет, получение справок, квитанций об оплате производится путем программного формирования документов, что мгновенно ускоряет и упрощает процесс.

2. Возможность привлекать опытных педагогов:

• Все сведения об учащихся находятся в одном месте. Преподаватели могут быстро получить к ним доступ, оценить прогресс студентов и предложить способы решения различных проблем и вносить корректировки в учебный процесс.

• Благодаря автоматизации документооборота, педагогам не придётся тратить время на рукописное заполнение журналов, что существенно упрощает составление учебно-тематических планов.

• Преподаватели смогут планировать своё рабочее время, имея доступ к достоверному расписанию.

3. Администрация может хорошо позаботиться об имидже учебного центра. Благодаря внедренной CRM, происходит распространение положительной информации об учреждении, кроме того, менеджмент учебных заведений обеспечит эффективность образовательного процесса.

Помимо преимуществ в использовании CRM системы существуют и недостатки. Многие вузы не заинтересованы в такой организации деятельности. В нашей стране низкая адаптивность к использованию качественных зарубежных разработок. Не все вузы сегодня активно работают с различными сегментами основной аудитории. Однако ведущие учебные заведения осознают, что внедрение CRM и специализированного программного обеспечения необходимо для повышения эффективности своей работы. [3]

Использованные источники:

1. [Электронный ресурс] http: //www.tallanto .com/ru/

2. [Электронный ресурс]https://wirecrm.com/

3. [Электронный ресурс] http://www.crm-practice.ru/

Габриелян Р. В.

майор, слушатель 116 ВНГ учебного отделения Военная академия материально-технического обеспечения имени

генерала армии Хрулёва А.В. Россия, г. Санкт-Петербург СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЕДИНЕНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИ В

ВЫСОКОГОРНЫХ РАЙОНАХ)

Аннотация: в данной статье речь о совершенствование системы тылового обеспечения соединений при проведении специальной операции в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.