Научная статья на тему 'Creation an experts Council of youth on the developments of the EAEU regulatory sandboх'

Creation an experts Council of youth on the developments of the EAEU regulatory sandboх Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
52
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МИГРАЦИЯ МОЛОДЕЖИ / ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / ФИНАНСОВЫЕ И РЕГУЛЯТОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / РЕГУЛЯТОРНЫЕ ПЕСОЧНИЦЫ / ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ МОЛОДЕЖИ / YOUTH MIGRATION / ECONOMIC DEVELOPMENT / FINANCIAL AND REGULATORY TECHNOLOGIES / REGULATORY SANDBOXES / THE YOUTH EXPERT COUNCIL

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Басова Анастасия Геннадьевна

С целью развития международного сотрудничества, углубления интеграционных процессов, а также повышения конкурентоспособности страны в условиях цифрового взаимодействия, государства члены Евразийского экономического союза утвердили основные направления цифровой повестки союза до 2025 года. В рамках данного документа было принято решение о развитие регуляторной песочницы ЕАЭС, которая будет способствовать возникновению новых бизнес-моделей и усиливать трансграничную кооперацию. Статья посвящена рассмотрению вопроса о создании Экспертного совета молодежи по вопросам развития регуляторной песочницы ЕАЭС.In the context of digital interaction for developing international cooperation, deepening integration processes and increasing the country's competitiveness the member states of the Eurasian Economic Union approved the main directions of the digital agenda of the union until 2025. Within the framework of this document it was decided to develop the EAEU regulatory sandbox, which will contribute to the emergence of new business models and strengthen cross-border cooperation. The article is devoted to the question of creating an Expert Council of Youth on the development of the EAEU regulatory sandbox.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Creation an experts Council of youth on the developments of the EAEU regulatory sandboх»

24.The World Bank: "End Extreme Poverty -Boost Shared Prosperity". Annual Report 2017

25.United Nations Framework Convention on Climate Change. Brazil, Rio de Janeiro 1992.

26.World Bank Group (march.2017). Carbon tax guide: a handbook for policy makers.

27.Xiaoling.Z, Liyin.S, Sum.Y.C. "The diffusion of solar energy use in HK: What are the barriers?", Energy Policy Journal, 41: p.241-249. 2012

28.www.iea.org - Beynalxalq Enerji Agentliyinin resmi internet ünvani

29.http://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/climate-change-and-health - Climate change and health. World Health Organization.

ШЗДАНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА МОЛОДЕЖИ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ _РЕГУЛЯТОРНОЙ ПЕСОЧНИЦЫ ЕАЭС_

DOI: 10.31618^^2413-9335.2020.5.71.607 Басова Анастасия Геннадьевна

студентка Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

Москва

CREATION AN EXPERTS COUNCIL OF YOUTH ON THE DEVELOPMENTS OF THE EAEU

REGULATORY SANDBOХ

Basova Anastasia Gennadievna

Student of Financial University under the Government of the Russian Federation Faculty of International Economic Relations

Moscow

АННОТАЦИЯ

С целью развития международного сотрудничества, углубления интеграционных процессов, а также повышения конкурентоспособности страны в условиях цифрового взаимодействия, государства - члены Евразийского экономического союза утвердили основные направления цифровой повестки союза до 2025 года. В рамках данного документа было принято решение о развитие регуляторной песочницы ЕАЭС, которая будет способствовать возникновению новых бизнес-моделей и усиливать трансграничную кооперацию. Статья посвящена рассмотрению вопроса о создании Экспертного совета молодежи по вопросам развития регуляторной песочницы ЕАЭС.

ANNOTATION

In the context of digital interaction for developing international cooperation, deepening integration processes and increasing the country's competitiveness the member states of the Eurasian Economic Union approved the main directions of the digital agenda of the union until 2025. Within the framework of this document it was decided to develop the EAEU regulatory sandbox, which will contribute to the emergence of new business models and strengthen cross-border cooperation. The article is devoted to the question of creating an Expert Council of Youth on the development of the EAEU regulatory sandbox.

Ключевые слова: миграция молодежи, экономическое развитие, финансовые и регуляторные технологии, регуляторные песочницы, экспертный совет молодежи.

Keywords: youth migration, economic development, financial and regulatory technologies, regulatory sandboxes, the Youth Expert Council.

В современном мире уровень развития цифровых технологий влияет на уровень конкурентоспособности страны и ее экономическое развитие. Ключевым фактором экономического роста государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) является переход к цифровой экономике. Такой переход требует изменения существующих подходов к правовому регулированию создания, применения и развития цифровых технологий. В рамках союза ЕАЭС в настоящее время отсутствует перечень единых и согласованных политик в области цифровой трансформации отраслей и рынков. В связи с этим в рамках реализации цифровой

1 Решение Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. № 12 "Об Основных

повестки1 Распоряжением Евразийского межправительственного совета от 27 ноября 2018 года № 17 «О разработке концепции применения специальных режимов («регулятивных песочниц») были сформированы специальные правовые основания для реализации пилотных проектов в области цифровых технологий.

Создание регуляторной песочницы позволит:

1)Обеспечить качественное цифровое взаимодействие регулирующих органов государств - членов ЕАЭС;

2)Сократить сроки внедрения инновационных продуктов и сроки изменения правового

направлениях реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года".

законодательства в отношении отдельных организаций и областей;

3)Снизить регуляторную неопределенность и повысить инвестиционную привлекательность инновационных компаний государств - членов ЕАЭС;

4)Обеспечить качественный и своевременный обмен информацией между регулирующими органами и рынками;

5)Углубить процессы интеграции и координации деятельности регуляторов и участников общего финансового рынка государств - членов ЕАЭС по развитию регуляторной песочницы;

6)Ускорить процессы развития конкуренции;

7)Обеспечить площадку для совместной работы и обмена знаниями по направлениям финансовых и регуляторных технологий;

8)Создать новые рабочие места;

9)Опробовать продукты и услуги с помощью трансграничных решений.

С целью создания эффективной регуляторной песочницы и гармонизированного

законодательства для союзной интеграции требуется вовлечение в данные процессы различных организаций, а также широких слоев населения, в частности молодежи.

Целесообразно предусмотреть создание Экспертного совета молодежи по вопросам развития регуляторной песочницы государств -членов ЕАЭС.

Экспертный совет молодежи можно определить как постоянно функционирующий орган, действующий на безвозмездной основе, имеющий своей целью выработку решений и реализацию мероприятий по актуальным вопросам развития и функционирования регуляторной песочницы государств - членов ЕАЭС, а также проведения рабочих встреч в рамках функционирования песочницы.

Экспертный совет молодежи в своей деятельности руководствуется Конституциями государств - членов ЕАЭС, федеральными конституционными законами, федеральными законами, распоряжениями Евразийского межправительственного совета, а также положением о разработке концепции регуляторной песочницы. Создание данного механизма - один из приоритетов проработки инициатив, утвержденных главами государств Союза.

Основными задачами экспертного совета являются:

1)Синтез и передача ценностей государств -членов ЕАЭС;

2)Расширение кросс-функционального взаимодействия между государствами - членами ЕАЭС;

3)Повышение статуса регуляторной песочницы ЕАЭС на международном уровне;

4)Усовершенствование процесса тестирования нового продукта в регуляторной песочнице;

5)Организационное и информационное обеспечение деятельности Экспертного совета при регуляторной песочнице ЕАЭС;

6)Повышение мотивации молодых сотрудников;

7)Повышение финансовой грамотности населения государств - членов ЕАЭС;

8)Повышение уровня профессиональной подготовки молодых специалистов;

9)Создание условий для профессионального становления молодых специалистов.

Деятельность Экспертного совета будет направлена на формирование новых структур регулирования, подготовку проектов нормативных правовых актов государств - членов ЕАЭС, содержащих обязательные требования, а также других документов в соответствующих сферах общественных отношений.

Деятельность совета должна стать навигатором законодательной активности по регуляторной песочнице ЕАЭС. Основными функциями экспертного совета являются:

1)Информирование общества и рынка о происходящих изменениях в области финансовых технологий;

2)Разъяснение вопросов в областях финансовых и регуляторных технологий;

3)Оценка влияния новых пилотируемых продуктов в регуляторной песочнице на финансовые рынки;

4)Оказание консультационных услуг по вопросам функционирования регуляторной песочницы;

5)Подготовка предложений по разработке или внесению изменений в нормативные акты государств - членов ЕАЭС;

6)Подготовка материалов к заседаниям Экспертного совета при регуляторной песочнице;

7)Вынесение предложений/вопросов для включения в повестку для заседаний Экспертного совета при регуляторной песочнице;

8)Подготовка Протоколов по результатам проведения совещания Экспертного совета;

9)Проведение научно-технической оценки каждого комплексного проекта, представленного для тестирования в регуляторной песочнице ЕАЭС;

10)Формирование заключений по рассмотренным комплексным проектам;

11)Участие в международных мероприятиях, посвященных развитию регуляторных технологий, в частности регуляторных песочниц;

12)Организация досуговых и культурных мероприятий с участием агентов финансового рынка по вопросам развития регуляторных песочниц.

Состав Экспертного совета молодежи формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на решения, принимаемые данным советом.

Экспертный совет молодежи возглавляет Председатель Экспертного совета молодежи,

который осуществляет руководство и докладывает принятые решения руководству.

Под управлением руководства функционирует Секретариат Экспертного совета молодежи, в который входят уполномоченные представители государств - членов ЕАЭС. Секретариат выполняет следующие функции:

-Координирует рабочий процесс Экспертного совета молодежи;

-Организует заседания Экспертного совета молодежи;

-Ведет специальную отчетность проведения тестирования в регуляторной песочнице ЕАЭС;

-Взаимодействует с внешними организациями по вопросам организации молодежи, в рамках развития регуляторной песочницы ЕАЭС.

Функционирование регуляторной песочницы ЕАЭС и ее дальнейшее развитие поддерживается организацией деятельности представителей университетов государств - членов ЕАЭС. Представители молодежи:

-Участвуют в заседаниях Экспертного совета молодежи;

-Выносят предложения для обсуждения в рамках заседаний;

-Обеспечивают взаимодействие

университетов государств - членов ЕАЭС;

-Участвуют в мероприятиях, в том числе международных, посвященных регуляторным технологиям и регуляторным песочницам;

-Привлекают молодых специалистов к подготовке и участию в деятельности Экспертного совета молодежи.

В государствах - членах ЕАЭС имеются все необходимые ресурсы для создания Экспертного совета молодежи. Рассмотрим некоторые из них.

На рис. 1 представлены статистические данные по принятию и увольнению рабочей силы. Во 2 квартале 2019 г. в Белоруссии, Казахстане и России было уволено рабочей силы больше чем было принято на работу.

Рисунок 1. Движение рабочей силы по сектору «Финансовая и страховая деятельность»

во II квартале 2019 года, тыс. человек Источник: Данные ЕЭК, Социально-демографические индикаторы статистика ЕАЭС, январь - июнь 2019 года.

URL:http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/econstat/Documents/Bulletin_S DI/SDI%202019_06.pdf (Дата обращения: 20.10.2019).

По финансовому сектору, суммируя число вакантных рабочих мест, можно сделать вывод о том, что в случае миграции молодого населения в любом государстве - члене ЕАЭС возможно трудоустроиться. Примечательно, что Экспертный совет молодежи может быть одним из инструментов снижения уровня безработицы. По последним имеющимся данным уровень безработицы в целом по ЕАЭС был равен 5,1%2

численности рабочей силы/экономически активного населения (I квартал 2019 г.). Справочно: уровень безработицы в Армении - 20,2%; Беларуси - 4,7%; Казахстане - 4,9%; Кыргызстане - 6,2%; России - 4,8%; Болгарии - 5,3%; Германии - 3,4%; Греции - 19,5%; США - 3,9%; Японии - 2,4%.

Как видно из рис. 2, наибольшее количество безработных было зафиксировано в России, на втором месте Казахстан, на последнем - Беларусь.

2 Экспресс-информация от 04 марта 2019 г., Статистика Евразийского экономического союза,

«О безработице в Евразийском экономическом союзе».

111 ^ 14,8 цц 3 733,2

в Ena на J |П| ■Г

Рисунок 2. Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости населения

на конец января 2019 года, тыс. человек Источник: Социально-демографические индикаторы ЕАЭС, январь - июнь 2019 года. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/union_stat/Pages/default.aspx (Дата обращения: 21.10.2019).

Согласно Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 трудящиеся лица государств - членов ЕАЭС не обязаны получать разрешение на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства, а также в государстве трудоустройства признаются документы об образовании без проведения процедур признания этих документов3. Данные аспекты упрощают процесс трудовой миграции, что положительно сказывается на привлечении студентов к трудовой

деятельности в рамках создания общей регуляторной песочницы.

Финансовый сектор привлекателен для трудоустройства молодежи в аспекте заработной платы. Рис. 3 наглядно демонстрирует, что в государствах - членах ЕАЭС заработная плата в секторе финансовой и страховой деятельности превышает среднюю заработную плату по другим секторам почти в 2 раза, а также в 5 раз выше минимального размера оплаты труда.

228 220 214 212 170

МРОТ

Зарабатная плата в среднем

■ Армения ■ Беларусь ■ Казахстан ■ Кыргызстан ■ Россия

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Финансовая и страховая деятельность

Рисунок 3. Среднемесячная номинальная заработная плата и МРОТ в январе - июне 2019 года

(в процентах к заработной плате в среднем по стране) Источник: Социально-экономическая статистика ЕАЭС, 2019.

URL:http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/union_stat/Pages/default.aspx (Дата обращения: 21.10.2019).

Молодых специалистов готовят лучшие университеты государств - членов ЕАЭС. Количество образовательных учреждений увеличивается каждый год приблизительно на 2 учебных организации и появляется около 10 факультетов, занимающихся разработкой новых

направлений обучения, в связи с современными тенденциями развития.

С целью выявления наличия потенциальных кадров для привлечения к деятельности регуляторной песочницы, в рамках существующих представленных данных образовательных организаций было проведено исследование о

3 Количественный анализ: евразийской интеграции: проекты Центра интеграционных исследований ЕАБР, Евразийский Банк развития, 01.06.2018.

наличии учебных заведений, кафедр, департаментов и программ по направлению финансовых технологий, регуляторных технологий

и инновационного развития (данные представлены на рис. 4).

741

60

Армения

51

Беларусь

124

51

Казахстан Кыргызстан

Россия

Рисунок 4. Число образовательных организаций высшего профессионального образования 2018/2019 Источник: Данные ЕЭК, Социально-экономическая статистика, раздел Образование, 2019. URL:http://www.eurasiancommission.org/ru/ac^integr_i_makroec/dep_stat/union_sta^ages/default.aspx (Дата обращения: 10.10.2019).

Проведенное исследование рынка образования государств - членов ЕАЭС показало следующее.

В Армении функционирует около 7 учебных заведений по указанным направлениям, например, Ереванский государственный университет, Европейская Региональная Образовательная Академия, Ереванского государственного университета языков и социальных наук имени В. Я. Брюсова и другие. Актуальные программы в перечисленных университетах - инновационная экономика, финансовые технологии, лингвистика и информационных технологии.

В Беларуси популярностью среди молодежи пользуется Белорусский государственный экономический университет, Белорусский национальный технический университет, Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина, Барановичский государственный университет, а также направления подготовки -цифровой экономики, инновационного и международного менеджмента, управления инновационными проектами и другие.

В Казахстане, помимо государственных вузов, Казахского национального университета имени аль-Фараби, Карагандинского государственного технического университета, Казахского экономического университета имени Т. Рыскулова, готовящих специалистов по направлениям инновационных финансовых и регуляторных технологий, имеются международные вузы: Казахстанско-Британский технический

университет, Международный университет информационных технологий, Академический инновационный университет. Более того была открыта специальная финансовая лабораторя на базе Алмаатинского университета менеджмента.

Несмотря на небольшое количество учебных заведений в Кыргызстане, популярность новых направлений обучения достаточно высокая. Недавно был открыт Международный университет инновационных технологий, разработаны программы управления финансовыми

инновациями и инвестициями в таких университетах, как Кыргызский Экономический Университет имени Мусы Рыскулбекова, Кыргызский Государственный Университет им. И.Арабаева и другие.

В России тенденция цифровизации проявляется во всех сферах жизни общества. Наиболее популярными учебными заведениями, имеющими соответствующее направление, стали: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Высшая школа экономики и Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Таким образом, молодежь является движущей силой развития финансового рынка ЕАЭС, в частности, она может стать одним из основных инструментов развития регуляторной песочницы государств - членов ЕАЭС. С целью запуска ускоренного внедрения такой общей песочницы, целесообразно:

-Повысить уровень финансовой грамотности населения государств - членов ЕАЭС;

-Разработать совместные образовательные программы для университетов государств - членов ЕАЭС по направлениям финансовых и регуляторных технологий;

-Повысить мотивацию студентов к изучению новых образовательных направлений, путем введения и повышению стипендий;

-Популяризировать инновационные

направления деятельности с помощью маркетинговых инструментов;

-Поощрять членов Экспертного совета молодежи по вопросам развития регуляторной песочницы ЕАЭС.

Основными преимуществами миграции молодежи в рамках создания Экспертного совета является взаимовыгодный обмен информации, двустороннее обучение молодежи, развитие международных отношений и инновационного направления, ведь именно молодежь движет

цифровым обществом. В связи с этим, развивается социально-экономическая и социально-правовая государственная поддержка молодежи государств -членов ЕАЭС. Более того, создание Экспертного совета молодежи соответствует целям Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 г., в частности в процессах устранения и несоздания препятствий на рынках государств - членов ЕАЭС, обеспечения связанности цифровых инфраструктур4.

Список источников:

1.Решение Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. № 12 "Об Основных направлениях реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года".

2.Данные ЕЭК, Социально-демографические индикаторы статистика ЕАЭС, январь - июнь 2019 года. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_m

akroec/dep_stat/econstat/Documents/Bulletin_SDI/SD I%202019_06.pdf (Дата обращения: 20.10.2019).

З.Экспресс-информация от 04 марта 2019 г., Статистика Евразийского экономического союза, «О безработице в Евразийском экономическом союзе».

4.Социально-экономическая статистика ЕАЭС, 2019. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/mtegr_i_m akroec/dep_stat/union_stat/Pages/default.aspx (Дата обращения: 21.10.2019).

5.Количественный анализ: евразийской интеграции: проекты Центра интеграционных исследований ЕАБР, Евразийский Банк развития, 01.06.2018.

6.Данные ЕЭК, Социально-экономическая статистика, раздел «Образование», 2019 год. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_m akroec/dep_stat/union_stat/Pages/default.aspx (Дата обращения: 10.10.2019).

ОЦЕНКА И АНАЛИЗ РИСКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ _ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ_

DOI: 10.31618/ESU.2413-9335.2020.5.71.605

Гасумов Э.Р.

Азербайджанский Университет нефти и промышленности, кандидат экономических наук, старший преподаватель

EVALUATION & ANALYSIS OF RISKS WHEN INVESTING IN THE DEVELOPMENT OF GAS

FIELDS

Gasumov E.R.

Azerbaijan State University of Oil and Industry, candidate of Economic Sciences, Senior Lecturer

АННОТАЦИЯ

В статье рассмотрены возможные риски при инвестировании разработки газовых месторождений, классификация (сфера и стадия проявления, причины возникновения, последствия проявления) и виды рисков, особенности рисков при реализации инвестиционных проектов и их оценки, метода управления рисками.

ANNOTATION

The article discusses the possible risks when investing in the development of gas fields, classification (sphere and stage of manifestation, causes of appearance, consequences of manifestation) and the types of risks, features of risks in the implementation of investment projects and their assessment, risk management techniques.

Ключевые слова: инвестиция, разработка, газовые месторождения, риски, проекты, эффективность, оценка, методы управления и др.

Keywords: investment, development, oil and gas production, risks, projects, efficiency, evaluation, management methods & etc.

Газовые месторождения представляют собой сложные природные комплексы, главным признаком которых является наличие скопления углеводородов в пористом пласте-коллекторе, ограниченном непроницаемыми покрышкой и основанием. Размеры скопления, состав, фазовое состояние и реологические свойства углеводородной смеси характеризуются большим разнообразием. Весьма разнообразны также коллекторские свойства, глубины залегания, толщины и начальные термобарические параметры вмещающих углеводороды пород. Если учесть еще

и широту спектра природно-климатических условий в зонах расположения месторождений, то очевидно, сколь многообразны проблемы, решение которых необходимо при проектировании разработки залежей и отборе запасов природного газа [1-3].

Разработка газовых месторождений - комплекс работ по извлечению природного газа из пласта-коллектора. Под системой разработка газовых месторождений понимают размещение на площади газоносности и структуре необходимого числа эксплуатационных наблюдательны и

4 Цифровая повестка ЕАЭС

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.