МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУКА И ТЕХНИКА В XXI ВЕКЕ»
УДК 65
Семидоцкий Д.В.
аспирант кафедры компьютерных интеллектуальных технологий проектирования Воронежский государственный технический университет
(г. Воронеж, Россия)
СММЗ - ИНСТРУМЕНТ СОВРЕМЕННОГО И ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ
Аннотация: в работе проведен сравнительный анализ EAM и CMMS, описаны преимущества СММ$.
Ключевые слова: CMMS, EAM, управление техническим обслуживанием.
СММБ — это программное обеспечение, которое централизует информацию о техническом обслуживании и облегчает процессы эксплуатации. Оно помогает оптимизировать использование и обслуживание оборудования, такого как транспортные средства, машины, коммуникации, инфраструктура завода и другие активы. Также называют CMMS компьютеризированной информационной системой управления обслуживанием. CMMS системы применяются на различных производствах, добыче нефти и газа, производстве электроэнергии, строительстве, транспорте и других отраслях, где физическая инфраструктура имеет решающее значение.
Ядром CMMS является его база данных. Она имеет модель данных, организующую информацию об активах, которые организация по техническому
обслуживанию должна поддерживать, а также оборудование, материалы и другие ресурсы для этого.
CMMS предоставляет следующие возможности:
1) Управление трудовыми ресурсами: отслеживание доступных сотрудников, формирование групп оперативного и планово-предупредительного ремонтов, организация смен сотрудников и управление ставками заработной платы.
2) Реестр активов: хранение, доступ и обмен информацией, такой как:
• Производитель, модель, серийный номер, класс оборудования и тип
• Связанные с этим оборудованием запасные части и их коды
• Расположение оборудования
• Статистика производительности и простоя на ремонт
• Связанная документация, видео и изображения, такие как руководства по ремонту, эксплуатации, инструкции по безопасности, гарантии
3) Управление заказами на работу: основная функция CMMS, включает
в себя:
Номер заказа на работу Описание и приоритет заказа на работу Тип заказа (оперативный ремонт, плановый ремонт) Назначенный персонал и используемые материалы Автоматизация генерации заказов на работу Резервные материалы и оборудование Расписание и назначение сотрудников, групп и смен Просмотр статуса и отслеживание простоев Запись запланированных и фактических затрат Прикрепление соответствующей документации
4) Планово-предупредительное обслуживание: автоматизация инициирования заказа на работу в зависимости от времени, использования
оборудования или событий, ведение последовательности и графика профилактических заказов на работу.
5) Запасные части и управление запасами: инвентаризация, распределение и выдача запчастей и материалов для эксплуатации и ремонта, управление поставщиками, отслеживание затрат и автоматизация пополнения запасов.
6) Отчетность, анализ и аудит: создание отчетов по категориям технического обслуживания, таким как: наличие активов, использование материалов, затраты на рабочую силу и материалы, оценки поставщиков и многое другое.
История CMMS
До CMMS информация о техническом обслуживании оборудования хранилась в бумажных файлах, электронных таблицах.
Самые ранние версии CMMS появились в 1960-х годах и использовались крупными предприятиями. Техники использовали перфокарты и мэйнфреймы IBM для ведения компьютеризированных записей и отслеживания задач по техническому обслуживанию. CMMS получил большую распространенность с малыми и средними предприятиями в 1980-х и 90-х годов, так как компьютеры стали меньше, более доступными и более связаны. В 1990-х годах CMMS начала обмениваться информацией в местных сетях(LAN).
В 2000-х годах появились интрасети и веб-соединения, которые расширили возможности CMMS для целого ряда мобильных устройств, полевых приложений и оперативных сайтов.Последнее поколение CMMS является облачным и высокомобильным. Он предлагает большую функциональность с более быстрой реализацией, более легким обслуживанием и большей безопасностью данных.
EAM и CMMS: В чем разница?
Термин CMMS часто путают или используют взаимозаменяемо с EAM(управление активами предприятия). Они имеют очень схожие функции и
цели, но по существу отличаются друг от друга. Чтобы различить ключевые различия между CMMS и EAM, полезно кратко взглянуть на историю CMMS и отношения между CMMS, EAM и APM.
По мере развития CMMS она создала основу для EAM. По существу, EAM содержит функциональность CMMS, и их функции могут перекрываться. Что EAM позволяет CMMS - это возможность охватывать сайты, способствовать сотрудничеству между отделами и обеспечить более глубокую интеграцию с другими системами, такими как планирование корпоративных ресурсов (ERP).
Эти возможности дают решениям EAM более широкий бизнес-контекст, в котором учитывается общий жизненный цикл активов и его влияние на финансовый анализ, закупки, управление процессами, риск и соответствие требованиям, удаление активов и многое другое. Решения CMMS, как правило, фокусируются на доступности основных средств и времени простоя, автоматизируя рабочие заказы и рабочие процессы, планируя рабочую силу, управляя материалами и предоставляя отчеты и аудиты по этим задачам.
CMMS - и EAM - имеют важное значение, поскольку они делают работу проще и эффективнее для инженеров по техническому обслуживанию и отделов для достижения своей основной цели: сокращение времени простоя.
Чем дольше активы и физическое оборудование находятся в работе, тем большую ценность они приносят. Чем дольше мы можем поддерживать работоспособное состояние оборудования без капитального ремонта, тем больше денег мы экономим в долгосрочной перспективе.
Преимущества CMMS.
Преимущества CMMS включают в себя:
• Актуальная информация о состоянии оборудования: централизованная информация в базе данных CMMS позволяет техническому персоналу практически мгновенно реагировать на поломки оборудования.
• Видимость рабочего процесса: панели мониторинга и визуализации могут быть настроены на технические показатели процесса производства
конкретного оборудования для оценки состояния в режиме реального времени. Группы технического обслуживания могут быстро выяснить, что необходимо исправить, кто должен над этим работать и когда.
• Автоматизация: автоматизация ручных задач, таких как заказ деталей, пополнение запасов запчастей, планирование смен, сбор информации для аудита и других административных обязанностей, помогает сэкономить время, уменьшить количество ошибок, повысить производительность и сосредоточить группы на техническом обслуживании, а не административных.
• Оптимизированные процессы: заказы на работу могут просматриваться и отслеживаться всеми заинтересованными сторонами. Подробная информация может быть представлена на мобильных устройствах для координации работы. Распределение и использование материалов и ресурсов могут быть приоритетными и оптимизированными.
• Управление рабочей силой на местах: управление внутренними и внешними кадрами на местах может быть сложным и дорогостоящим. Возможности CMMS и EAM могут унифицировать и экономически эффективно развертывать внутренние группы и внешние партнерства. Новейшие решения EAM предлагают достижения в области мобильности, дополненной реальности и блокчейна для преобразования операций на местах.
• Профилактическое обслуживание: данные CMMS позволяют техническому персоналу перейти от реактивного к упреждающему подходу, поэтому можно разработать передовую стратегию обслуживания оборудования.
• Упрощение аудитов: данные CMMS облегчают аудит экспоненциально, генерируя ответы и отчеты, адаптированные к требованиям аудита.
• Здоровье и безопасность: CMMS и EAM предлагают централизованную отчетность по вопросам безопасности, здоровья и окружающей среды. Цели заключаются в снижении риска и поддержании безопасной рабочей среды. CMMS и EAM могут предоставлять отчеты для
анализа повторяющихся инцидентов или дефектов, прослеживаемости инцидентов и корректирующих действий, а также управления изменениями процессов.
Заключение
С ростом технического прогресса приходят все новые проблемы, связанные с техническим обслуживанием оборудования. Требуется контролировать все больший объем данных, рационально распределять технический персонал для выполнения ремонтов, контролировать и вести учет базы данных запасных частей, при этом сохранять экономический баланс в сфере затрат на ремонт и обслуживание. Именно под эту концепцию адаптирована информационная система управления обслуживанием CMMS.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Семидоцкий Д.В. Компьютеризированная система управления техническим обслуживанием - ключевой элемент для технического обслуживания наивысшего уровня // Международная научно-практическая конференция -Москва: Инфинити, 2019
ГОСТ 18322-2016 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения
Лехтицид В.С. Автоматизированные системы управления техническим обслуживанием (CMMS) и Системы управления основными фондами (EAM) // интернет публикация, sapland.ru, 2020
Semidotsky D.V.
postgraduate student of the Department of Computer intelligent design technologies Voronezh State Technical University (Voronezh, Russia)
CMMS - A MODERN TOOL AND EFFECTIVE MANAGEMENT TECHNICAL MAINTENANCE
Abstract: the paper provides a comparative analysis of EAM and CMMS, describes the advantages of CMMS.
Keywords: CMMS, EAM, maintenance management.