Научная статья на тему 'CMMS - ИНСТРУМЕНТ СОВРЕМЕННОГО И ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ'

CMMS - ИНСТРУМЕНТ СОВРЕМЕННОГО И ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
229
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
CMMS / EAM / УПРАВЛЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Семидоцкий Д.В.

В работе проведен сравнительный анализ EAM и CMMS, описаны преимущества CMMS.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Семидоцкий Д.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CMMS - A MODERN TOOL AND EFFECTIVE MANAGEMENT TECHNICAL MAINTENANCE

THE PAPER PROVIDES A COMPARATIVE ANALYSIS OF EAM AND CMMS, DESCRIBES THE ADVANTAGES OF CMMS.

Текст научной работы на тему «CMMS - ИНСТРУМЕНТ СОВРЕМЕННОГО И ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ»

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУКА И ТЕХНИКА В XXI ВЕКЕ»

УДК 65

Семидоцкий Д.В.

аспирант кафедры компьютерных интеллектуальных технологий проектирования Воронежский государственный технический университет

(г. Воронеж, Россия)

СММЗ - ИНСТРУМЕНТ СОВРЕМЕННОГО И ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

Аннотация: в работе проведен сравнительный анализ EAM и CMMS, описаны преимущества СММ$.

Ключевые слова: CMMS, EAM, управление техническим обслуживанием.

СММБ — это программное обеспечение, которое централизует информацию о техническом обслуживании и облегчает процессы эксплуатации. Оно помогает оптимизировать использование и обслуживание оборудования, такого как транспортные средства, машины, коммуникации, инфраструктура завода и другие активы. Также называют CMMS компьютеризированной информационной системой управления обслуживанием. CMMS системы применяются на различных производствах, добыче нефти и газа, производстве электроэнергии, строительстве, транспорте и других отраслях, где физическая инфраструктура имеет решающее значение.

Ядром CMMS является его база данных. Она имеет модель данных, организующую информацию об активах, которые организация по техническому

обслуживанию должна поддерживать, а также оборудование, материалы и другие ресурсы для этого.

CMMS предоставляет следующие возможности:

1) Управление трудовыми ресурсами: отслеживание доступных сотрудников, формирование групп оперативного и планово-предупредительного ремонтов, организация смен сотрудников и управление ставками заработной платы.

2) Реестр активов: хранение, доступ и обмен информацией, такой как:

• Производитель, модель, серийный номер, класс оборудования и тип

• Связанные с этим оборудованием запасные части и их коды

• Расположение оборудования

• Статистика производительности и простоя на ремонт

• Связанная документация, видео и изображения, такие как руководства по ремонту, эксплуатации, инструкции по безопасности, гарантии

3) Управление заказами на работу: основная функция CMMS, включает

в себя:

Номер заказа на работу Описание и приоритет заказа на работу Тип заказа (оперативный ремонт, плановый ремонт) Назначенный персонал и используемые материалы Автоматизация генерации заказов на работу Резервные материалы и оборудование Расписание и назначение сотрудников, групп и смен Просмотр статуса и отслеживание простоев Запись запланированных и фактических затрат Прикрепление соответствующей документации

4) Планово-предупредительное обслуживание: автоматизация инициирования заказа на работу в зависимости от времени, использования

оборудования или событий, ведение последовательности и графика профилактических заказов на работу.

5) Запасные части и управление запасами: инвентаризация, распределение и выдача запчастей и материалов для эксплуатации и ремонта, управление поставщиками, отслеживание затрат и автоматизация пополнения запасов.

6) Отчетность, анализ и аудит: создание отчетов по категориям технического обслуживания, таким как: наличие активов, использование материалов, затраты на рабочую силу и материалы, оценки поставщиков и многое другое.

История CMMS

До CMMS информация о техническом обслуживании оборудования хранилась в бумажных файлах, электронных таблицах.

Самые ранние версии CMMS появились в 1960-х годах и использовались крупными предприятиями. Техники использовали перфокарты и мэйнфреймы IBM для ведения компьютеризированных записей и отслеживания задач по техническому обслуживанию. CMMS получил большую распространенность с малыми и средними предприятиями в 1980-х и 90-х годов, так как компьютеры стали меньше, более доступными и более связаны. В 1990-х годах CMMS начала обмениваться информацией в местных сетях(LAN).

В 2000-х годах появились интрасети и веб-соединения, которые расширили возможности CMMS для целого ряда мобильных устройств, полевых приложений и оперативных сайтов.Последнее поколение CMMS является облачным и высокомобильным. Он предлагает большую функциональность с более быстрой реализацией, более легким обслуживанием и большей безопасностью данных.

EAM и CMMS: В чем разница?

Термин CMMS часто путают или используют взаимозаменяемо с EAM(управление активами предприятия). Они имеют очень схожие функции и

цели, но по существу отличаются друг от друга. Чтобы различить ключевые различия между CMMS и EAM, полезно кратко взглянуть на историю CMMS и отношения между CMMS, EAM и APM.

По мере развития CMMS она создала основу для EAM. По существу, EAM содержит функциональность CMMS, и их функции могут перекрываться. Что EAM позволяет CMMS - это возможность охватывать сайты, способствовать сотрудничеству между отделами и обеспечить более глубокую интеграцию с другими системами, такими как планирование корпоративных ресурсов (ERP).

Эти возможности дают решениям EAM более широкий бизнес-контекст, в котором учитывается общий жизненный цикл активов и его влияние на финансовый анализ, закупки, управление процессами, риск и соответствие требованиям, удаление активов и многое другое. Решения CMMS, как правило, фокусируются на доступности основных средств и времени простоя, автоматизируя рабочие заказы и рабочие процессы, планируя рабочую силу, управляя материалами и предоставляя отчеты и аудиты по этим задачам.

CMMS - и EAM - имеют важное значение, поскольку они делают работу проще и эффективнее для инженеров по техническому обслуживанию и отделов для достижения своей основной цели: сокращение времени простоя.

Чем дольше активы и физическое оборудование находятся в работе, тем большую ценность они приносят. Чем дольше мы можем поддерживать работоспособное состояние оборудования без капитального ремонта, тем больше денег мы экономим в долгосрочной перспективе.

Преимущества CMMS.

Преимущества CMMS включают в себя:

• Актуальная информация о состоянии оборудования: централизованная информация в базе данных CMMS позволяет техническому персоналу практически мгновенно реагировать на поломки оборудования.

• Видимость рабочего процесса: панели мониторинга и визуализации могут быть настроены на технические показатели процесса производства

конкретного оборудования для оценки состояния в режиме реального времени. Группы технического обслуживания могут быстро выяснить, что необходимо исправить, кто должен над этим работать и когда.

• Автоматизация: автоматизация ручных задач, таких как заказ деталей, пополнение запасов запчастей, планирование смен, сбор информации для аудита и других административных обязанностей, помогает сэкономить время, уменьшить количество ошибок, повысить производительность и сосредоточить группы на техническом обслуживании, а не административных.

• Оптимизированные процессы: заказы на работу могут просматриваться и отслеживаться всеми заинтересованными сторонами. Подробная информация может быть представлена на мобильных устройствах для координации работы. Распределение и использование материалов и ресурсов могут быть приоритетными и оптимизированными.

• Управление рабочей силой на местах: управление внутренними и внешними кадрами на местах может быть сложным и дорогостоящим. Возможности CMMS и EAM могут унифицировать и экономически эффективно развертывать внутренние группы и внешние партнерства. Новейшие решения EAM предлагают достижения в области мобильности, дополненной реальности и блокчейна для преобразования операций на местах.

• Профилактическое обслуживание: данные CMMS позволяют техническому персоналу перейти от реактивного к упреждающему подходу, поэтому можно разработать передовую стратегию обслуживания оборудования.

• Упрощение аудитов: данные CMMS облегчают аудит экспоненциально, генерируя ответы и отчеты, адаптированные к требованиям аудита.

• Здоровье и безопасность: CMMS и EAM предлагают централизованную отчетность по вопросам безопасности, здоровья и окружающей среды. Цели заключаются в снижении риска и поддержании безопасной рабочей среды. CMMS и EAM могут предоставлять отчеты для

анализа повторяющихся инцидентов или дефектов, прослеживаемости инцидентов и корректирующих действий, а также управления изменениями процессов.

Заключение

С ростом технического прогресса приходят все новые проблемы, связанные с техническим обслуживанием оборудования. Требуется контролировать все больший объем данных, рационально распределять технический персонал для выполнения ремонтов, контролировать и вести учет базы данных запасных частей, при этом сохранять экономический баланс в сфере затрат на ремонт и обслуживание. Именно под эту концепцию адаптирована информационная система управления обслуживанием CMMS.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Семидоцкий Д.В. Компьютеризированная система управления техническим обслуживанием - ключевой элемент для технического обслуживания наивысшего уровня // Международная научно-практическая конференция -Москва: Инфинити, 2019

ГОСТ 18322-2016 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения

Лехтицид В.С. Автоматизированные системы управления техническим обслуживанием (CMMS) и Системы управления основными фондами (EAM) // интернет публикация, sapland.ru, 2020

Semidotsky D.V.

postgraduate student of the Department of Computer intelligent design technologies Voronezh State Technical University (Voronezh, Russia)

CMMS - A MODERN TOOL AND EFFECTIVE MANAGEMENT TECHNICAL MAINTENANCE

Abstract: the paper provides a comparative analysis of EAM and CMMS, describes the advantages of CMMS.

Keywords: CMMS, EAM, maintenance management.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.