ШЕСТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УКЛАД: МЕХАНИЗМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
13-14 ноября 2015 г.
УДА 004.9
«сьошсомритшо» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ГГ-ИНСТРУМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА ПРИМЕРЕ ВЕБ-
СЕРВИСА КОНТУР. ЭЛЬБА
А.Д. Назаров
Информационно технологии - один из влиятельных факторов, который воздействует на формирование информационного общества 21 века, является стимулом развития мировой экономики и инструментом, позволяющим предпринимателям эффективно и творчески решать экономические и социальные проблемы. Стремительное развитие информационных -одно из составляющих глобальной информационной революции, которое оказывает положительное влияние на сферы общества в рамках.
Информационные технологии являются важной частью любого бизнеса. Информатизация бизнеса является первым шагом к результативности работы предпринимателей [1]. Под информатизацией бизнеса мы понимаем не только совершенствование технологических процессов создания и изготовления продукции, но и процессов подготовки и принятия управленческих решений. В последнее время увеличилось внедрение систем для автоматизации обработки информации, ведения бухгалтерского учёта, контроля за выполнением заказов и договоров, подготовки деловых документов и получения оптимальных решений экономических и управленческих задач.
Последствием такого стремительного развития информационных технологий в 21 веке приводит к тому, что они дорожают, но уже не за счет количественного фактора, например, «установки компьютеров на рабочих местах», а за счет качественного фактора -компетенций специалистов, которые должны не только знать общие приемы работы с компьютером, но и обладать специфическими «скилзами» в автоматизации своих бизнес-процессов.
В настоящее время в российской сфере образования преобладают дисциплины, который носят общий характер. Мы же считаем, что с развитием информационных технологий должны внедряться другие более локализованные, формирующие профессиональные компетенции в совершенно определенной сфере. Особенно остро дефицит знаний наблюдается в сфере малого и среднего бизнеса, которые на этапе становления не могут позволить себе лишних непроизводительных затрат, связанных с управлением и организационно-экономическим механизмом. Данная сфера формирует особые требования к информационных системам и их функциям: «юзабилити», понятный и простой инструмент, который в перспективе может обеспечить развивающемуся бизнесу конкурентное преимущество на рынке - низкие затраты на его обслуживание.
Аонтур.Эльба -веб-сервис для предпринимателей на УСН и ЕНВД. Помогает вести бизнес и сдавать всю необходимую отчетность через интернет. Вам не нужно быть бухгалтером. Эльба подскажет, что и когда нужно делать.
Сейчас сloudcomputing(облачные вычисления) внедряются все больше и больше, а технология облачных вычислений служит инновационной тенденцией улучшения информационных технологий. Для простоты восприятия, приведем пример вышеуказанных технологий - это поисковые системы, который имеют интуитивно понятный интерфейс, хотя и позволяют клиентам использовать обширные вычислительные ресурсы для поиска нужной информации. Существует несколько субъективных мнений на понятие «облачные вычисления» или «сloudcomputing». Рассмотрим некоторые из этих точек зрения и найдем соответствие на примере рассматриваемого нами сервиса - Аонтур.Эльба (таблица 1).
Аонцепция «облачных» вычислений - результат развития информационных технологий за последнее время в процессе перехода от индустриального общества к постиндустриальному, где основной ценностью является информация, а также получение оперативного доступа
А.Д. Назаров
к ней. Также данную концепцию определенно можно считать ответом на запросы современного бизнеса. По данным компании Gartner Group «облачные» вычисления станут самой перспективной стратегической технологией будущего. По результатам их исследований, к 2016 году объём рынка внедрения «doudcomputing» достигнет 200 миллиардов долларов. [4]
Таблица 1
Соответствие веб-сервиса Контур.Эльба принципам «doudcomputing»
Определение «Оои^ошрийпц»: Соответствие веб-сервиса Контур.Эльба
Обобщенный интернет-сервис, представляющий способ доступа к внешним вычислительным ресурсам. Веб-сервис позволяет пользователям в любой момент получить доступ к своим данным из любой точки мира.
Программа, которая доступна через сеть Интернет, которая имеет удобный «юзабилити» интерфейс и предназначенная для удаленного доступа к выделенным ресурсам. Веб-сервис имеет удобный интерфейс, который позволяет работать в системе начинающим предпринимателям без особых знаний налогового учета.
Инновационный подход, который снижает сложность и запутанность информационных систем, инструментом которого является обширный ряд эффективных технологий, доступны по требованию пользователя в рамках виртуального сервиса. Веб-сервис имеет множество подсказок и напоминаний: как на электронную почту, так и на мобильный телефон, также в сервисе внедрены большое количество расчета различных налогов в соответствие с налоговым кодексом Российской Федерации.
Как инновационная бизнес-модель, которая позволяет визуализировать и получать информационные услуги. Данная модель значительно сокращает общехозяйственные затраты. Веб-сервис предусматривает сдачу отчетности в контролирующие органы через Интернет, что значительно сокращает издержки начинающего предпринимателя, как на бухгалтере, так и на визитах в налоговую, пенсионный фонд и так далее
Перспективы этого внедрения неизбежны, поэтому наличие компетентности по этому направлению необходимо любому специалисту, который работает или планирует работать в сфере современных информационных технологий. [3]
Мы считаем, если будущий специалист желает связать свою текущую или будущую деятельность с информационными технологиями, то перспективы «облачных» вычислений неизбежны, поэтому знание об этих технологиях ему необходимо.
Бизнес - это деятельность с повышенными рисками, связанное, с инвестициями на начальном этапе. [2] Чтобы уменьшить первоначальные риски, предприниматели начинают его в одиночку или с небольшим кругом доверенных лиц. Практически в любом успешном бизнесе наступает момент, когда развитие требует увеличение штата компании и тогда основатель бизнеса начинает искать сотрудников на рынке труда. Процесс этот очень важный и многоаспектный. Необходимо не только найти квалифицированных специалистов, но и правильно с экономико-правовой и юридической точками зрения оформить людей на работу, поскольку в этом случае возникают не только дополнительные затраты, которые необходимо оптимизировать, но новые обязанности перед государством, с которым как известно «шутки плохи».
В итоге предприниматель начинает понимать, что необходим юрист, бухгалтер и развивающийся бизнес может не выдержать издержек и «схлопнуться». Как же минимизировать издержки и одновременно развивать бизнес? На сегодняшний день ответ на этот вопрос можно дать практически однозначный. Таким решением может стать электронный сервис, поскольку все шаги, связанные с приемом на работу, начислениями заработной платы и удержаниями взносов в различные фонды, с формированием отчетности и ее сдачи в контролирующие органы строго алгоритмизированы.
«Cloudcomputing» как инновационный IT-инструмент предпринимательской деятельностина
примере веб-сервиса Контур.Эльба
ЛИТЕРАТУРА
1. Благинин В. А., Назаров А. Д. Вебвизор, или как повысить конкурентоспособность компании // BI-технологии в оптимизации бизнес-процессов. Материалы межд. научно-практической очно-заочной конференции. Екатеринбург. - 2014. С. 62-64.
2. Благинин, В. А. Оценка эффективности внедрения сайта на основе теории нечетких множеств [Текст] / В. А. Благинин, Д. М. Назаров // Сб. труд. конф. Конкурентоспособность территорий Т.3. - 2014. - С. 78-84
3. Назаров Д. М., Калаев Д. В. IT-кластер как инструмент снижения рисков инновационной экономики // Известия Уральского государственного экономического университета. 2011. № 3 (35). С. 85-89.
4. Рудько-Силиванов В. В., Брызгалова Н. Я., Крючкова Е А. Компетентностный подход к подготовке финансистов // Высшее образование в России. 2009. № 6. С. 72-76.
5. Aidrous I., Asmyatullin R. R. World experience in usage of distance learning technologies // ВысшееобразованиевРоссии. 2015. № 5. С. 139-145.