Научная статья на тему 'Что такое Digital business и Digital Transformation?'

Что такое Digital business и Digital Transformation? Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
4997
219
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ / DIGITAL TRANSFORMATION / DIGITAL / БИЗНЕС-МОДЕЛИ / DIGITAL BUSINESS / ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Метляева Алёна Игоревна

В данной статье рассматриваются такие понятия как Digital Transformation и Digital Business, тенденции развития данной области, специфика цифровой трансформации, приведены два новых подхода в развитии организации в рамках цифровой экосистемы, ключевые аспекты цифрового бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Что такое Digital business и Digital Transformation?»

ЧТО ТАКОЕ DIGITAL BUSINESS И DIGITAL TRANSFORMATION? Метляева А.И.

Метляева Алёна Игоревна - бакалавр, направление: реклама и связи с общественностью, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в данной статье рассматриваются такие понятия как Digital Transformation и Digital Business, тенденции развития данной области, специфика цифровой трансформации, приведены два новых подхода в развитии организации в рамках цифровой экосистемы, ключевые аспекты цифрового бизнеса. Ключевые слова: цифровая трансформация, digital, бизнес-модели, digital business, digital transformation, технологии.

Одним из интереснейших трендов этого времени становится переход к анализу организации в контексте цифровых Экосистем.

В основу любой Трансформации заложены Изменения, но когда мы имеем дело с таким понятием как Цифровая Трансформация, то становится ясно, что это изменения совершенно иного рода. Ключевым аспектом этих изменений является изменение подхода к ведению бизнеса.

Технологии стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. С каждым днем число подключающихся устройств к Интернету растет в геометрической прогрессии. В 2017 году, по оценкам аналитиков, число подключенных к сети устройств достигнет 2 миллиардов штук и к 2020 году увеличится в 10 раз. Становится ясно, что так называемые цифровые Трансформации в ближайшем будущем затронут абсолютно все сферы нашей жизни.

Цифровая Трансформация определяется изменениями, которые происходят с поведением потребителей, окружением и средой, в которой они находятся.

В системе «Бренды-Потребители» произошла революция, ось вращения сместилась. В настоящее время не Бренд предлагает рынку свои товары и услуги, а потребитель, который ставит свои приоритеты и выбирает.

Понятия Digital Business и Digital Transformation неразрывно связаны между собой. Digital дает огромное количество возможностей в контексте цифровой трансформации организации и создания новых моделей работы бизнеса.

Ключевыми предпосылками цифрового бизнеса является:

• Активный рост объема информации и данных;

• Активный рост числа физических ресурсов, способных генерировать информацию;

• Мобильность и доступность ресурсов 24/7;

• Стирание границ между процессами, людьми и физическими устройствами, способными объединиться для выполнения бизнес-задач.

Отличительным признаком Digital является отсутствие границ между бизнес-процессами, людьми и цифровыми технологиями, которые используются для достижения единых целей и задач. Переход к таким процессам и приводит к формированию новых бизнес-моделей [3].

Стратегию бизнеса рациональнее выстраивать изначально с учетом Digital как основу бизнеса. Используя цифровые технологии и ресурсы для конструирования ценностей для клиента, увеличения прибыли и достижения бизнес-задач.

Уже сейчас можно наблюдать изменения, вызванные цифровой трансформацией практически в любой отрасли. Наиболее интенсивно Digital Transformation проникает в организации, предоставляющие потребительские услуги, такие как - банки, телеком, ритэйл, услуги связи. Именно те отрасли, которые тесно связаны с потребителем.

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 7(21) 2017 | 14 |

Поведение потребителя меняется с каждым днем, потребители уже давно подстроились и живут в мире Digital, принимая решения на ходу, меняя представителей услуг, ставя свои приоритеты выше. Чтобы понять желания потребителя и донести свои ключевые ценности, нужно стать Digital [2].

В отраслях, не связанных непосредственно с потребителем также происходят значительные изменения. Internet of Things появляется в серьезных отраслях, таких как нефтяная, энергетическая, транспортная отрасли. Это обуславливается появлением большого количества датчиков, считывающих информацию и оперативно передающих её в нужное место в реальном времени.

Вместе с этим растут технологические решения, позволяющие слушать эти данные онлайн, выявлять события, требующие моментального реагирования. Все эти тренды благоприятно влияют на работу, открывают возможности по увеличению производительности, снижению затрат и грамотному управлению рисками.

Монетизация данных и диджитализация предлагают два новых подхода в развитии компании:

1. Bimodal IT

Поиск новых знаний — это инновационные процессы с использованием agile методологий и подходов, отличных от стандартных IT процессов в организациях. Bimodal IT — разделения ИТ на две совершенно разные, часто независимые друг от друга, команды — Традиционное ИТ, отвечающее за Стабильность и Инновационное ИТ, характеризующее Скорость и Гибкость.

2. Open API

С появлением массивов информации, позволяющих тестировать различные идеи, мы обязательно столкнемся с нехваткой либо собственных ресурсов, либо собственных идей. Появляется новая модель работы Data-As-a-Service. Организации открывают доступ к своим данным и сервисам внешним командам и партнерам.

Итак, Digital Transformation — это предоставление новых услуг новым способом. Цифровая Трансформация открывает новые пути для дальнейшего развития цифрового бизнеса и перехода к Digital-бизнесу. С активным ростом числа услуг в цифровом формате, digital-каналов взаимодействия с клиентом, мы получаем всю историю взаимоотношений с клиентом в «цифровом формате». Благодаря этому у нас появляются данные для обработки и дальнейшей работе с ними, из которых мы можем извлечь новые знания.

Список литературы

1. Карамов О.Г. Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие // Евразийский открытый институт, 2010. 123 с.

2. Кожушко О.А. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования // Олимп бизнес, 2015. 327 с.

3. Шефер М. ROI: рентабельность влияния. Рейтинг социального медиа: от социального маркетинга к маркетингу влияния // ШКИМБ, 2013. 208 с.

I 15 I СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 7(21) 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.