Научная статья на тему 'Что положительного принесет вам кризис?'

Что положительного принесет вам кризис? Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
130
113
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Что положительного принесет вам кризис?»

22 1 актуальная тема

1 ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / №12 (80) 2008 ■

Кризис может сместить спрос в сегмент более дешевой продукции. Следовательно, надо искать новые ниши, снижать издержки производства, улучшать менеджмент и повышать качество продукции. Так считает большинство работодателей, отвечавших на вопрос «Прямых иВЕСТИций»:

Что положительного принесет вам кризис?

Сергей Занозин,

председатель правления «Группы ГАЗ»:

«Для производителей продукции в низком ценовом сегменте, таких как наша компания, у кризиса есть и позитивная сторона - это вполне логичное смещение спроса в сторону более дешевой продукции. Так в аналогичных ситуациях «Газель» уже вывозила страну из кризиса. Поэтому мы уверены, что спрос на нашу продукцию даже в этот непростой период останется стабильным, а «Группа ГАЗ» сохранит свою долю на рынке и потенциал для дальнейшего развития».

Александр Кузьмин,

гендиректор ульяновской металлообрабатывающей компании «Индустрия»:

«Кризис заставляет сбрасывать «лишний вес» и изо всех сил бороться за выживание. Давно хотел провести реструктуризацию на предприятии. Коллектив понимает, что это необходимое условие дальнейшей работы и принимает активное участие в изменениях. У многих сотрудников появился шанс проявить себя и стать новыми лидерами».

Сергей Кретов,

управляющий директор ОАО «Михайловский ГОК»:

«В рамках всего холдинга (Метал-линвест) была утверждена большая инвестпрограмма сроком на 10 лет. Что-то из проектов будет отложено на некоторое время. Но те, которые ведут к энергосбережению, снижению издержек и обладают коротким сроком окупаемости, будут реализованы обязательно. Сегодня кризис

проходит только начальный этап, поэтому на рынках очень много непонятного. И говорить о каких-либо перспективах можно лишь в сослагательном наклонении. В такой ситуации нам необходимо переосмыслить принципы своей деятельности, сделать ее более эффективной и экономичной».

Сергей Андрияшкин,

PR-менеджер омского «ТЕ1Б2 Россия»:

«ТЕ1.Е2 известна в России как сотовый дискаунтер, то есть компания, оказывающая услуги мобильной связи по очень низким ценам. В ситуации кризиса у людей возрастает ценовая чувствительность и они начинают рассматривать возможности для экономии или оптимизации своих затрат, что, безусловно, выгодно для ТЕ1.Е2, так как большее количество абонентов будут заинтересованы в подключении к самым выгодным тарифам. Таким образом, мы надеемся, что абонентов у ТЕ1.Е2 станет только больше».

Александр Шачнев,

председатель омского СПК «Сибиряк» (сельское хозяйство):

«Финансовый кризис богат на неблагоприятные тенденции. Особенно

в сельском хозяйстве: он способствует дальнейшему диспаритету цен, закредитованности хозяйств, повышению себестоимости продукции. Единственный положительный момент в создавшейся ситуации -опыт. Он обогащает знаниями, как устоять и не сломаться. Однако с 1991 года подобного опыта было более чем достаточно для всех сельских товаропроизводителей.

Мы доказали, что на селе народ твердый, выносливый. Нас кризисом не напугать и не сломить. Но даже у самого терпеливого человека могут сдать нервы в ситуации, которая складывается сегодня в сельском хозяйстве».

Игорь Лупарев,

гендиректор

ООО «Теплостен-Оренбург», (строительство коттеджей и домов, производство и продажа стенового материала):

«Нас кризис и не коснулся, мы на своих деньгах живем. Нам, наоборот, хорошо. Ждем, когда освободится «ниша». Сейчас маленькие фирмы и предприятия будут загибаться, так же, как и крупные, которые набрали кредитов - вот нам место и освободится. Кроме того, строительные материалы будут дешеветь, а строить мы предполагаем в больших объемах, наращивать обороты и продавать дома по хорошей цене».

Ольга Доротюк,

гендиректор кировского ОАО «Весна» (производство детских игрушек): «Кризис - это некий переломный момент, переходное состояние, которое является фактором естественного отбора и индикатором стабильности предприятия. Надеюсь, что в индустрии останутся профессионалы, а случайные участники отсеются. Кроме того, кризис заставляет задуматься, пересмотреть стратегические цели, вызывает рефлексию и концентрацию всех имеющихся ресурсов. Активизируется деятельность по поиску новых направлений; одним словом, это хорошая встряска».

Игорь Костин,

гендиректор петербургского ОАО «Силовые машины»:

«Ведущие мировые и российские компании приступают к реализации различных программ по оптимизации издержек. Один из таких шагов - решение о сокращении части административно-управленческого персонала. За последние годы в ОАО «Силовые машины» значительно возросла численность офисных сотрудников, что привело к излишней бюрократизации внутренних процедур и уменьшению скорости принятия решений. Исходя из задач повышения эффективности и уменьшения административно-хозяйственных расходов, будет сокращена часть административно-управленческого персонала головного офиса и центральных аппаратов филиалов. Ни от одной из объявленных задач компания не намерена отказываться. Сложная ситуация на финансовом рынке сегодня дает сильным компаниям шанс на успешное развитие завтра. Уверен, что этим шансом «Силовые машины» воспользуются».

Сергей Сабанов,

гендиректор ульяновской группы компаний DARS(литейное производство, телекоммуникационный, рекламный бизнес и т.д.):

«Кризис не застал нас врасплох. В стратегии своего развития мы учитывали возможные риски. Кризисные ситуации дают сильный толчок к оптимизации деятельности, так мы в полной мере можем оценить лояльность и профессиональные качества наших сотрудников, пересмотреть затратные бюджеты, выявить лидерские

___________________________________й

■ ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / №12 (80) 2008

актуальная тема I 23

---------1—

качества. Появляется убедительный повод к отказу от непрофильных активов или, напротив, к интенсификации определенных коммерческих процессов. Осуществляя какие-либо шаги на рынке в текущей ситуации, наша компания еще более рационализирует свои действия, ставя своей задачей достижение максимальной эффективности при минимуме затрат. Это определенная закалка, проверка на прочность».

Юрий Кузнецов,

директор ярославского ЗАО «Ангстрем-ИП» (разработка и производство поисковой аппаратуры):

«Конечно, в спаде спроса на продукцию, в том числе и на нашу, нет ничего положительного. С другой стороны, любой кризис стимулирует более активно заниматься продвижением товара. Что мы сейчас и делаем. В частности, сконцентрировали внимание на тематических выставках, посетив «Топливно-энергетический комплекс Украины. Настоящее и будущее», российско-вьетнамский форум в Москве, I Северо-Кавказский энергетический форум, «Индонезия ЭКСПО», «Энергетику Казахстана». Кроме того, в прошлом месяце мы получили свидетельство Добровольной регистрирующей системы Европейской организации качества о том, что наша продукция занесена в «Еврорегистр». Наряду с этим подготовлены документы на соискание «Платинового знака качества» конкурса «Всероссийская марка III тысячелетия». По опыту прошлых лет подобная активизация деятельности дает положительный эффект. Например, после прошлогодней выставки «Энергетика Узбекистана» мы заключили две сделки, еще несколько находятся в подготовительной стадии. Главное - не сидеть, сложа руки! Наверно, это и можно рассматривать как положительный аспект кризиса».

Евгений Шароварин,

председатель совета директоров группы компаний АСК, Екатеринбург (разработка, создание и внедрение сложных 1Т-систем):

«В целом кризис - явление неположительное, однако он предоставляет новые возможности. Во-первых, формируются более сильные команды специалистов - их на рынке появля-

ется больше. Во-вторых, клиенты внимательнее следят за себестоимостью, эффективностью вложений, и в этом смысле региональные компании имеют преимущество перед московскими, потому что у нас услуги дешевле (себестоимость и накладные расходы меньше). Словом, вполне возможно, что на фоне урезанных бюджетов некоторых клиентов мы можем получить рост объема продаж. Некоторое перераспределение в сторону региональных компаний будет происходить, поскольку многие процессы перейдут на аутсорсинг».

Андрей Конкин,

директор хабаровской компании «Смена-плюс» (коттеджное строительство):

«Кризис должен произвести очистительный эффект. С рынка уйдут в основном мелкие сомнительные компании. Останутся те, чей бизнес наиболее прозрачен, с кем банки готовы сотрудничать в любых самых сложных финансовых условиях».

Петр Садовой,

директор хабаровской компании «Инвестмост»:

«Для всех, кто профессионально работает на фондовом рынке, любой кризис с его высокой волатильностью котировок - это шанс заработать за месяц столько, сколько в нормальных условиях зарабатывают за всю жизнь».

Олег Сигнатуллин,

директор екатеринбургского ООО «Перес» (оптовая торговля): «Разве что поможет с ювелирной точностью выверить нишу на рынке и ассортимент востребованного товара».

Олег Кондрашов,

председатель совета директоров нижегородской ресторанной группы компаний «ПИР»:

«Что касается перспектив развития ресторанного рынка, то положительный момент тут только один: рынок очистится от лишних проектов. Несколько нижегородских заведений общепита уже выставлены на продажу. Мы же ни одну из программ не свернули и продолжим строить все, что запланировали. Может быть, мы тщательнее будем оценивать экономическую эффективность проектов в новых условиях, но не откажемся от них».

Юрий Алпеев,

и.о. директора курской

ЗАО «Управляющая компания группы

предприятий «ГОТЭК»:

«Так же, как и большинство отраслей реального сектора, российский упаковочный бизнес развивался за счет кредитов. Причем их доступность, при крайне удачной конъюнктуре была одинаково высока как для крупных, так и для мелких компаний. Поэтому развитие упаковочного рынка носило хаотичный характер. В связи с финансовым кризисом получение кредитов стало для крупных компаний проблематичным, а для мелких - невозможным или чрезвычайно невыгодным. Поэтому мы ожидаем, что в ближайшее время определится четкая структура рынка. Мы полагаем, что крупные компании, имеющие резерв мощностей, смогут упрочить свои позиции за счет сокращения на рынке доли мелких фирм (как упаковочных, так и сырьевых). Мы надеемся, что экономический кризис позволит снизить необоснованно завышенные цены, прежде всего, на сырье. Кроме этого, ожидается снижение расходов на логистические услуги и заработную плату, что также позволит повысить конкурентоспособность нашей продукции».

Владимир Глазков,

гендиректор

ЗАО «Байкал-ТрансТелеКом» (ТТК-Байкал):

«Не думаю, что кризис сильно повлияет на спрос в сфере услуг связи, ведь для современного человека информационная изоляция смерти подобна. Реалии сегодняшнего дня и законы конкуренции, конечно, приведут к тому, что тарифы, например, на доступ в интернет, снизятся, однако это сделает доступным услугу более широкому кругу потребителей. Соответственно, мы ожидаем роста числа желающих проникнуть во всемирную паутину».

Александр Миллер,

гендиректор красноярской компании ООО «КТПФ Точной механики» (производство алюминиевых радиаторов): «Стратегически, может, этот кризис научит российские компании самим зарабатывать на жизнь и развитие. Плюс в том, что цена квадратного метра жилья, возможно, снизится, так как она завышена неимоверно.

Вообще, давно было нужно ударить по банкам. Считаю, что именно они инициировали и раздули кризис. Ведь в России банки накручивают на кредитах 7% выше ставки рефинансирования ЦБ, тогда как в мире - не больше 3%».

Михаил Черновский,

гендиректор ОАО «СТАПРИ» (производство автокомпонентов):

«Мы надеемся, что из кризиса выйдем более сильными. Протекционистских мер в отношении российского автопрома давно ожидают десятки тысяч работников отрасли, рост ввозных пошлин на иномарки позволит увеличить объемы продаж отечественной автотехники в период экономического спада. А объявленная правительством поддержка крестьянина даст возможность обновлять на Ставрополье парк сельскохозяйственной техники. В свою очередь наше предприятие ежегодно осваивает новые виды продукции, формирует логистику и сферу сопутствующих услуг для наших потребителей».

Сергей Серов,

генеральный директор ООО «Краснодар Водоканал»:

«Кризис нам ничего хорошего не принес, как, впрочем, и плохого. Для предприятия он практически не заметен, разве что появились извещения от банков об изменениях в порядке кредитования, но на нашей работе это никак не отразится. Отказов от ранее поданных заявок на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения пока нет, дальше - посмотрим. Прогнозы развития строительного рынка неутешительные. Но сколько бы ни строилось, водой обеспечим все объекты. И все же считаю, что кризис может принести и позитивные моменты - очистить рынок от спекулянтов».

Юрий Карликанов,

гендиректор челябинского ООО «ПКФ «ЧелСИ» (производство

стройматериалов):

«Кризис нас заставит сконцентрироваться, сгруппироваться. Мы уже начали самоанализ, чтобы выявить узкие места, будем от них избавляться и после кризиса станем «стройными», подтянутыми. Кризис - это стимул для проведения работы над ошибками».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.