Научная статья на тему 'Что мы знаем о Джордже Гэллапе?'

Что мы знаем о Джордже Гэллапе? Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1511
184
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД / ИССЛЕДОВАНИЕ / УЧЁНЫЙ / СОЦИОЛОГ / ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ / SOCIOLOGICAL METHOD / RESEARCH / SCIENTIST / SOCIOLOGIST / POLL OF THE POPULATION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Андриишина Анастасия Александровна, Круть Оксана Борисовна, Мачехина Ольга Валерьевна

Статья посвящена анализу малоизвестной деятельности выдающегося американского социолога Джорджа Гэллапа. Показана его роль в развитии метода опроса. Статья написана на основе материалов российского исследователя Бориса Докторова, который фундаментально изучил значение Дж. Гэллапа в социологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Андриишина Анастасия Александровна, Круть Оксана Борисовна, Мачехина Ольга Валерьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article is devoted to the analysis of a little-known activity of the American sociologist George Gallup. It is shown the role of George Gallup in the development of sociological method. The article is written on the base of Russian sociologist Boris Doctorow’s researches, who fundamentally studied the place of G. Gallup in sociology.

Текст научной работы на тему «Что мы знаем о Джордже Гэллапе?»

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ДЖОРДЖЕ ГЭЛЛАПЕ?

А.А. Андриишина, О.Б. Круть, О.В. Мачехина Тюменский государственный нефтегазовый университет, nastenaa-a-a@mail. ru, oxana_krut@list. ru

Статья посвящена анализу малоизвестной деятельности выдающегося американского социолога Джорджа Гэллапа. Показана его роль в развитии метода опроса. Статья написана на основе материалов российского исследователя Бориса Докторова, который фундаментально изучил значение Дж. Гэллапа в социологии.

Ключевые слова: социологический метод, исследование, учёный, социолог, опрос населения.

The article is devoted to the analysis of a little-known activity of the American sociologist George Gallup. It is shown the role of George Gallup in the development of sociological method. The article is written on the base of Russian sociologist Boris Doctorow's researches, who fundamentally studied the place of G. Gallup in sociology.

Key Words: sociological method, research, scientist, sociologist, poll of the population.

The name of George Gallup is known to millions of people of all over the world, but his contribution into sociology has been underestimated.

Why it happened so the man who devoted the whole life to study a public opinion and who was a pioneer in this field, is unknown to the people. To our mind, the reason is the lack of information, the indifference of people to empirical data. That's it is understandable the indifference of people to the heritage of the scientist.

As world democratic institutions develop and the role of social sciences becomes more and more important, the actual value of the heritage left by G. Gallup, as a researcher of the contemporary world, is sure to increase. Sociology of the 19th century used to be descriptive, and methods of data collection and analysis data were considered as tools of cognition. The end of the 20th century made empiric

methods in sociology an important element for understanding of social relationships.

As for us, there are two types of scientists. The first type becomes the classics while they are still alive; their openings comparatively quickly "become acclimated" in the society. But there is a second type of scientists - their contribution to the science becomes important, necessary only after many years, when scientists are not already alive. Their achievements just take over the history; differ from the science in that moment of time. George Gallup belonged to the second type.

G. Gallup's researches of public opinion became the base for scientific ones; due to him American sociologists for the first time were able to see the dynamics of the population of big country, and the population of the USA got the possibility to self-improve their opinion, attitude to something.

Gallup was born and grew in a big family, where he got so important qualities, such as purposefulness and persistence. He earned the money himself to pay for his education. During his first college years he opened a small business at the University swimming pool, later Gallup edited a University newspaper. He was so successful that after graduating from the college with a bachelor degree in journalism in 1923, he was offered a job of University professor. Simultaneously he continued his education and in 1925 he became a Master of Psychology, and in 1928 he became a Doctor of Journalism.

The first dealt with polls as method of gathering information was in 1923-1924 when he was working as an interviewer for D' Arcy Advertising Agency. Readers' perceptions about local press were explored. He was greatly impressed with the technology of interviewing, and later on perfection of interviewing methodology became the subject of his doctor's paper.

In his doctor's paper "About objective methodology of exploring readers' interest in the content of newspapers" Gallup pinpointed two main and closely linked directions of his long and extremely productive academic researches. The first one is a study of political, social and economic attitudes, and the second one - analysis and improvement of the sociological techniques.

At the beginning of 1930 George Gallup's publication appeared that summed up his experience of exploring readership. So to the thirty

years he managed a lot: got a higher scientific degree, became the experienced journalist and editor, a good teacher, conducting polls for many respectful American publishing houses, developed his own methods to study reader's interest and using of obtained results.

His work attracted Raymond Rubicam, one of the founders of the advertising industry, President of the company Young & Rubicam. He offered Gallup to open a research center, the first one in advertising. Thanks to his researches the agency adopted an effective format of advertising messages. It also developed special techniques for using comics in advertising, and later it was the first one to use telephone interviews to study an audience of newspapers and radio.

As far back as Gallup has said: "Be radical". In his life he followed this principle and remained a unique person. He is a creator made technologies of the study of the public opinion, journalist, political correspondent, who kept hand on the pulse of the nations. He founded a number of informational and analytical structures, acting nowadays.

Achievement of George Gallup is that it was insufficient for him what he knows, he tried to take his knowledge to Americans with a help of mass media. He considered that knowledge, which was available to him, had to be known everybody. It was an element of democracy.

More over than a half century Gallup monitored the American public consciousness and, being skeptic about the hypothesis of cultural homogeneity of the society, he gave a picture of a wide sphere of the social reflection and behavior with the help of his probing. Therefore, not only a current generation of American social researchers, but also next cohorts of sociologists have an opportunity to make a multi-aspect analysis of the social change.

Gallup conducted the ensemble a questioning, researched the opinions, advertisement, but his star hour came, when he conducted questioning among citizens of the state and predicted the victory of his mother-in-law Oley Miller during the election in 1932. She was nominated from the Democratic Party to have an important post as a secretary of the state. The prediction proved to be correct, though firstly it was difficult to believe and looked incredible, because since the time of Civil War there was elected not democrat and moreover a woman as a secretary.

It was one of the first political researches; however, we think it would not have been so important either for Gallup's personal life or for the history of public opinion if Gallup had lived and worked as a professor in Iowa or Illinois. But the life in New York with stormy events, regular meetings with businessmen working for the large companies in different states, analysis of readership and radio programs, his activity as President of the Committee in Market Research in 19341935, performance as a visiting professor at the Pulitzer School of Journalism at Columbia University, New York, and many other things widened the former provincial's outlook and pushed him forward to researching and analyzing the national socio-political processes.

In 1935 Gallup and Harold Anderson opened the American Institute of Public Opinion in Princeton, New Jersey. They predicted the re-election of Franklin Roosevelt, while Literary Digest, the most known and respected publishing house said another opinion. Moreover, Gallup was one who predicted the Literary Digest's mistake two months before the poll.

Franklin Roosevelt's victory on the election in 1936 made Gallup nation-famous. His prediction and the situation at the moment became an hour of triumph in life of Gallup, and one of the most important events in the history of interviewing methodology.

Roosevelt was re-elected as a President twice: in 1940 and 1944, and both times Gallup's predictions were impeccable. In 1940 the error was less than 3%, and in 1944 - a bit more than 2%. But his "easy" and triumphal advancement was stopped in 1948, when George Gallup predicted a defeat of Garry Truman, but he won. For Gallup and his business it was a real shock.

This fiasco shows how difficult to be the first. But to our mind it is logistical that nothing can be well every time, Gallup was right too long. The comment made by Warren Mitovsky, a well-known American public opinion researcher, that "Those who are dealing with polls must be modest. Every time self-confidence turns into a defeat". He was right, and practically this was one more reason of the Gallup's defeat: the success of three studies blunted his attention to studying phenomenon, technologies of the collection of information.

After failure Gallup seriously became to improve the technology of the collection of information, studying of the public opinion, showing the result questioning before society. He saw that simple

Americans liked that their opinion was necessary to someone and will be taken into account. Created by him system of the organizations questioning and analysis to information works already more than fifty years without malfunctions. After 1948 Americans elected President 15 times, and 15 ones the prognosis of the Institute of Gallup was right.

Well-earned George Gallup is the first pioneer of the working systems of the public opinion measurement. Due to his long-term studies Gallup has put the bases of sociology of the social processes.

Thereby, it is impossible to present today's sociology without the heritage of George Gallup, without his scientific prospecting, it is impossible to move the sociology further. It seems to us, that the similar actions will be very lightheaded, and after all in modern world it is impossible to do something without a reliable checked set of tools.

Имя Джорджа Гэллапа известно миллионам людей по всему миру, но его вклад в развитие социологической науки до сих пор остается недооцененным, к большому сожалению.

Почему произошло так, что человек, посвятивший всю жизнь исследованию общественного мнения, ставший первопроходцем в этой области, не стал всенародно известным. На наш взгляд, причина в неосведомленности людей, их равнодушию к эмпирическим данным. Вполне закономерно и их безразличие к наследию ученого.

По мере развития мировых демократических институтов и повышения роли социальных наук будет расти истинная цена наследия Дж. Гэллапа как исследователя современного социального мира. Социология 19 века была описательной, а методы сбора и анализа информации рассматривались лишь как средство познания. Завершившийся 20-й век сделал эмпирические методы социологии важным элементом познания общественных отношений.

На наш взгляд, есть два типа ученых. К первому типу мы относим классиков. Их открытия, еще при жизни, относительно быстро «приживаются» в обществе, на них ссылаются современные историки и научные деятели. Но есть и второй тип ученых - их вклад в науку становится важным, нужным только по прошествии многих лет, когда уже и самого ученого, мастера

своего дела нет в живых. Просто его открытия несколько опережают ход истории, они слишком выделяются, отличаются от всего того, на чем основывается наука в тот момент времени. Ко второму типу и относится Джордж Гэллап.

Исследования общественного мнения Дж. Гэллапа послужили основой для научных изысканий; благодаря ему американские социологи впервые смогли увидеть динамику населения большой страны, а население получило возможность самосовершенствоваться и анализировать свое мнение, отношение к чему-либо.

Гэллап родился и вырос в многодетной семье, где в него заложили такие важные качества, как целеустремленность и упорство. Он сам оплачивал обучение в колледже, организовав в первое время, небольшой бизнес при университетском бассейне, затем он стал редактировать ежедневную университетскую газету. Он вел это дело настолько успешно, что после окончания курса колледжа в 1923 со степенью бакалавра в области журналистики, ему было предложено место преподавателя в Университете. При этом он продолжал учиться и в 1925 году получил степень мастера по психологии, а в 1928 году - стал обладателем докторской степени в журналистике.

Впервые с методом опроса он столкнулся в 1923-1924 годах, когда работал на фирму D'Arcy Advertising Agency. Изучалось общественное мнение. Метод опроса очень поразил его, позже совершенствование этого метода стало основой его докторского исследования.

В своем докторском исследовании «Об объективном методе определения читательского интереса к содержанию газет» Гэллап наметил два основных направления научных поисков: Первое - это изучение политических, социальных и экономических установок, и второе - анализ и совершенствование социологических эмпирических методов.

В начале 1930 года Дж. Гэллап опубликовал статью, суммирующую опыт, накопленный им за время изучения общественного мнения. Таким образом, к тридцати годам он успел сделать немало: завершил образование, получил высшую научную степень, стал опытным журналистом и редактором, хорошим преподавателем, проводя множество опросов для влиятельных амери-

канских изданий, разработал собственную методику для изучения читательских интересов и применения полученных результатов.

Его работой заинтересовался Раймонд Рубикам, один из основоположников рекламной индустрии, президент фирмы Young & Rubicam. Он предложил исследователю возглавить первое в рекламной отрасли исследовательское бюро. Благодаря исследованиям Гэллапа, фирмой был принят эффективный формат рекламных сообщений, найдены приемы использования в рекламе комиксов, а несколько позже она первой стала использовать телефонное интервью для изучения читателей газет и слушателей радио.

Еще в юности Гэллап сказал: «Будь радикальным», в своей жизни он следовал этому принципу, оставался человеком уникальным. Он является создателем совершенной технологии изучения общественного мнения, статистом, журналистом, политическим обозревателем, десятилетиями державший руку на пульсе нации. Он основал ряд информационных и аналитических структур, действующих и ныне.

Заслуга Гэллапа еще и в том, что ему было недостаточного того, что знает он и узкая часть людей, он старался донести свои знания до американцев при помощи средств массовой информации. Он считал, что знание, доступное ему, должно быть известно всем, это элемент демократии.

Более полувека Гэллап осуществлял мониторинг сознания американцев, скептически относясь к гипотезе культурной однородности общества, он обрисовал очень широкую сферу социальной рефлексии и поведения. И потому не только сегодняшнее поколение американских исследователей, но и все будущие социологи имеют возможность для многоаспектного анализа социальных изменений.

Гэллап проводил множество опросов, исследовал мнения, рекламу, но его звездный час настал, когда он провел опрос среди жителей Айовы и предсказал победу своей тещи Олы Миллер на выборах в 1932 году. Она выдвигалась от Демократической партии на важный пост секретаря штата. Прогноз оправдался, хотя изначально это предприятие казалось безнадежным, поскольку со времен Гражданской войны на этот пост не избирался демократ, тем более женщина.

Это работа считается первым научно-политическим исследованием. Она так и пропала бы даром, живи он где-то в провинции. Но жизнь в бурлящем событиями Нью-Йорке, регулярное общение с представителями крупных фирм из разных штатов, анализ читательских и слушательских аудиторий различных газет и радиопрограмм, деятельность в качестве президента Комитета по Изучению Рынка в 1934-1935 годах, а также исполнение обязанностей приглашенного профессора Пулитце-ровской школы журналистики в Колумбийском Университете Нью-Йорка и многое другое, расширили его кругозор и позволили ему рассмотреть и проанализировать общенациональные социально-политические процессы.

В 1935 году Гэллап и Гарольд Андерсон основали в Прин-стоне, штат Нью-Джерси, Американский Институт Общественного Мнения. Именно они предсказали в 1936 году переизбрание Франклина Рузвельта на пост президента тогда, как самое известное и уважаемое издание Литерари Дайджест предсказало обратное. Причем Гэллап спрогнозировал ошибочность прогноза Ли-терари Дайджест за два месяца до того, как они начали опрос.

Победа на выборах 1936 года Франклина Рузвельта принесла Гэллапу общенациональную известность. Его прогноз и вся ситуация, сложившаяся вокруг него, стали звездным часом в жизни Гэллапа и одним из важнейших событий в истории опросных методов социологии. Еще дважды - в 1940 и 1944 годах - американцы выбрали Ф. Рузвельта президентом страны, и оба раза прогнозы Гэллапа были безукоризненными. В первом случае ошибка была чуть меньше трех процентов, во втором -чуть больше двух процентов. Но это «легкое» и победное шествие было остановлено в 1948 году, когда Джордж Гэллап предсказал поражение Гарри Трумэна, но он победил. Для него и для его дела подобный поворот событий стал настоящей драмой.

Данное поражение свидетельствует о том, как тяжело быть первым. Но вполне логично, что ничего не может быть хорошо, слишком долго Гэллап был прав. Как сказал Уорен Ми-товски, известный социолог: «У тех, кто проводит опросы, есть простор для проявления скромности. Каждый раз самоуверенность оборачивается поражением». Он был прав, и фактически

это была еще одна причина поражения Гэллапа: успех в трех исследованиях притупил его внимание к изучаемому явлению, технологии сбора информации.

После неудачи Гэллап серьезно стал совершенствовать технологию сбора информации, измерения общественного мнения, доведения результатов опросов до общества. Он видел, что простым американцам нравилось то, что их мнение кому-то нужно и будет учтено. Созданная им система организации опросов и анализа информации уже более пятидесяти лет работают без сбоев. После 1948 года американцы 15 раз избирали президента, и 15 раз прогнозы Института Гэллапа были верны.

Джордж Гэллап заслуженно является первооткрывателем работающей системы измерения общественного мнения. Своими многолетними исследованиями Гэллап заложил основы социологии социальных процессов.

Таким образом, невозможно представить сегодняшнюю социологию без наследия Джорджа Гэллапа, без его научных изысканий нельзя двигать социологию дальше. Подобные действия, как мне кажется, будет очень легкомысленны, ведь в современном мире невозможно сделать что-то без надежного проверенного инструментария.

Список литературы

1. URL: http:// www.pseudology.org/Gallup//index 2.htm

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.