Научная статья на тему 'Численное решение сопряженной задачи газодинамики и теплообмена для воздухозаборной решетки с противообледенительной системой'

Численное решение сопряженной задачи газодинамики и теплообмена для воздухозаборной решетки с противообледенительной системой Текст научной статьи по специальности «Математика»

CC BY
72
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ / ВОЗДУХОЗАБОРНЫЕ РЕШЕТКИ / СОПРЯЖЕННЫЕ ЗАДАЧИ ГАЗОДИНАМИКИ И ТЕПЛООБМЕНА

Аннотация научной статьи по математике, автор научной работы — Димитриенко Юрий Иванович, Коряков Михаил Николаевич, Чибисов Виктор Юрьевич

Работа посвящена моделированию сопряженных процессов обтекания потоком холодного воздуха и теплообмена между потоком и корпусом воздухозаборной решетки с противообледенительной системой нагрева. Моделирование осуществляется с помощью программного комплекса Sigma, разработанного на кафедре "Вычислительная математика и математическая физика" МГТУ им. Н.Э. Баумана. Проведено параметрическое численное исследование режимов обтекания и теплообмена при различных скоростях и температурах потока, в результате которых определены мощности системы обогрева, обеспечивающие поддержание температуры корпуса решетки в заданном режиме. Разработанная методика и результаты численного моделирования могут быть использованы для проектирования противообледенительных систем, в том числе для морских судов, эксплуатирующихся в арктических условиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по математике , автор научной работы — Димитриенко Юрий Иванович, Коряков Михаил Николаевич, Чибисов Виктор Юрьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Computational solution of gas-dynamics and heat exchange conjugated problems for air intake lattice with anti-icing system

The work is devoted to modeling of coupled processes of flowing around by cold air and heat-exchange between the flow and a structure of intake lattice with anti-icing heating system. The simulation is realized with software complex Sigma developed by Computational Mathematics and Mathematical Physics Department of Bauman Moscow State Technical University. The parametrical numerical investigation has been conducted for regimes of flowing around and heat exchange at different speeds and temperatures of the flow, that allowed us to calculate the heating system power ensuring the lattice structure temperature in a given regime. The developed method and results of numerical simulation may be applied for designing the anti-icing systems including sea ships exploited under arctic conditions.

Текст научной работы на тему «Численное решение сопряженной задачи газодинамики и теплообмена для воздухозаборной решетки с противообледенительной системой»

УДК 536.8

Численное решение сопряженной задачи газодинамики и теплообмена для воздухозаборной решетки с противообледенительной системой

© Ю.И. Димитриенко, М.Н. Коряков, В.Ю. Чибисов МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Работа посвящена моделированию сопряженных процессов обтекания потоком холодного воздуха и теплообмена между потоком и корпусом воздухозаборной решетки с противообледенительной системой нагрева. Моделирование осуществляется с помощью программного комплекса Sigma, разработанного на кафедре «Вычислительная математика и математическая физика» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Проведено параметрическое численное исследование режимов обтекания и теплообмена при различных скоростях и температурах потока, в результате которых определены мощности системы обогрева, обеспечивающие поддержание температуры корпуса решетки в заданном режиме. Разработанная методика и результаты численного моделирования могут быть использованы для проектирования противообледенительных систем, в том числе для морских судов, эксплуатирующихся в арктических условиях.

Ключевые слова: противообледенительные системы, воздухозаборные решетки, численное моделирование, сопряженные задачи газодинамики и теплообмена.

Введение. Для морских судов, осуществляющих плавание в высоких арктических широтах, существует проблема борьбы с нарастанием льда на различных судовых конструкциях [1-4]. Особую проблему составляет обледенение воздухозаборных решеток (ВЗР) судовой системы вентиляции. Обледенение решеток сужает поперечное сечение воздухозаборных трактов, уменьшает количество воздуха, поступающего на различные судовые системы, и в отдельных случаях может вывести их из строя. Для борьбы с обледенением ВЗР разрабатывают специализированные противообледенительные система обогрева (ПСО) [3-5]. Вопросы моделирования процессов обледенения рассматривались в [6], однако задача совместного моделирования процессов обтекания ВЗР с ПСО холодным потоком воздуха и процессов теплообмена в этих системах не рассматривались. Настоящая работа посвящена моделированию сопряженных процессов газодинамики и теплообмена в конструкциях ВЗР с ПСО.

Сопряженная задача газодинамики и теплообмена для воздухозаборной решетки с противообледенительной системой. Фрагмент конструкции ВЗР с разрабатываемой ПСО показан на рис. 1. ВЗР представляет собой систему жалюзи, соединенных между собой опорными пустотелым стойками, в которых проложены греющие электрокабели.

Рис. 1. Фрагмент ВЗР с ПСО

Для расчета теплообмена в конструкции жалюзи с внутренним обогревом от электронагревателей необходим расчет конвективного теплового потока, отводимого от поверхности жалюзи при воздействии холодного воздушного потока, а также расчет коэффициента конвективного теплообмена между поверхностью корпуса ВЗР и холодным воздушным потоком. Для моделирования процессов теплообмена на ВЗР рассматривается постановка сопряженной задачи газодинамики воздушного потока, обтекающего конструкцию, и теплопроводности стенки конструкции с условиями внутреннего электроподогрева. Эта задача в общей постановке состоит из системы уравнений динамики линейно-вязкого теплопроводного газа (образованной из уравнения неразрывности, уравнений движения, уравнения энергии и определяющих соотношений), описывающей движение холодных воздушных масс на поверхности жалюзи ВЗР [7-9]:

[^У-ру = 0,

ы

[ ^ + У-(ру ®у + рЕ -Т ) = 0, Ы К }

дрЕ + У-((рЕ + р )у-Т-у + я) = 0, X е¥,

I I?

р = Яре, е = суе, Е = е + |у| /2, Ту = д1(У-у)Е + д2(У®у + У®уг ),

Я = -АУе, X е¥1,

а также уравнения теплопроводности корпуса ВЗР 2

(1) (2)

д0

p.c. f = V-(A, . V0), x eF2, (3)

где p — плотность газа; t — время; E — плотность полной энергии

I |2 V

газа: E = су0 + —^~; cv — теплоемкость газа при постоянном объеме;

Л I 12 i

0 — температура газа; v = vvi — квадрат модуля скорости; p — давление; R — газовая постоянная (R = R/ц, ц — молекулярная масса газа; R — универсальная газовая постоянная); E — метрический тензор; Tv — тензор вязких напряжений в газе; q — вектор потока тепла;

2

ц1з ц — коэффициенты вязкости газа (полагаем далее ^ = -—); X —

коэффициент теплопроводности газа; p., c., X. — плотность, удельная теплоемкость и коэффициент теплопроводности материала корпуса ВЗР; V — набла-оператор Гамильтона [10], V1 — условная область воздушного потока, обтекающего ВЗР; V2 — область конструкции ВЗР. Рассмотрим 4 случая граничных условий для системы уравнений

(1)-(3).

1. На границе Е1 раздела областей V1 и V2, представляющей собой твердую непроницаемую стенку (поверхность корпуса ВЗР), ставятся условия прилипания, баланса теплового потока и равенства температур воздушного потока и твердой стенки:

v = 0, XV0|E • n = X„V0|E • n + 8.G0:, 0|E = 0|E . (4)

2. На дозвуковой границе E2 входа воздушного потока в область V1 задаются следующие условия:

p = Р* v = v^ e = 0e. (5)

3. На дозвуковой границе E3 выхода воздушного потока из области V1 задаются условия

dv д0

P = Pe, = 0, Т" = 0, (6)

дп дп

dv

где — = n • V ® v — нормальная производная вектора скорости.

дп

4. На внутренней (нагреваемой) границе Е4 твердой стенки задаются условия теплового притока

-X,V0|S • n = qw, (7)

1 ¿-'А

где qw — заданный тепловой поток, подводимыи за счет электронагрева; е^ — интегральный коэффициент теплового излучения твердой поверхности; о — коэффициент Стефана—Больцмана. Начальные условия к системе (1)-(3) имеют вид

t = 0: р(0,х') = р0, V(0,х') = 0, Е(0,х') = Су0О,

(8)

где р0, 00 — заданные значения.

Метод численного решения сопряженной задачи газодинамики и теплообмена. Численное решение сопряженной задачи (1)-(8) осуществлялось в модельной двумерной постановке — рассмотрено нормальное сечение одной опорной стойки ВЗР ПСО (рис. 2), в которой области решения У1 и У2 ограничены двумя концентрическими эллипсам.

Рис. 2. Модель опорной стойки ВЗР ПОС, обтекаемой воздушным потоком, примененная для решения сопряженной задачи в двумерной постановке

Для численного решения сопряженной задачи был применен следующий метод: вводился итерационной цикл по «медленному» времени t = I/10, соответствующему процессу распространения тепла в стенке конструкции ВЗР, где t0 — характерное время нагрева конструкции. Внутри этого цикла введено «быстрое» время т = t / где tу — характерное время установления течения газового потока. На каждом п-м шаге итерации по медленному времени ^ п) расчет осуществлялся в четыре этапа: 1) выбиралась температура поверхности конструкции на п-м шаге, с этой температурой методом установления решались системы уравнений газодинамики (1), (2) с граничными условиями (5), (6), а вместо (4) задавались условия

V = 0, 0,

0

w( п)'

(9)

2) в результате вычислялась температура в области У1 газа, в том числе температура 0 на внешней условной границе пристеночного вязкого

1-

газового слоя, а также тепловой поток от воздушной среды к твердой поверхности конструкции q- = -А,У0„ • п и коэффициент теплообмена а =-^-; 3) составлялось уравнение теплового баланса на твер-

0е -0^(п)

дой поверхности конструкции ВЗР (второе уравнение системы (4)), которое рассматривалось как нелинейное алгебраическое уравнение для вычисления температуры 0^ поверхности на следующем шаге итерации

а(0 -0(+п) = а (0 ( +1)-00) + в а04( +1). (10)

V е п+1)/ 5 V п+1) 0/ 5 п+1) V у

Здесь использованы уравнения Ньютона для тепловых потоков

q- =а (0e - 0п+1) ) и q+=аs ((п+1) - 00 ) , где — коэффициент теплообмена в твердой стенке, способ вычисления которого изложен ниже; 4) решалось уравнение теплопроводности (3) с граничным условием заданной температуры 0|Е = 0^ п+1). Далее осуществлялся переход на

следующий (п + 1) шаг итерационного цикла.

Уравнение теплопроводности (3) с граничными условиями (7) и 0|Е = 0№( п+1) решалось конечно-разностным методом в криволинейных координатах, одна из которых — X1 — связана с обтекаемой поверхностью корпуса ВЗР, а вторая — X2 — ориентирована по нормали к этой поверхности. Вводятся 10 — характерное значение координаты X1, и h — координаты X2, в качестве которого выбирается толщина конструкции ВЗР, а также A0 — характерные значения коэффициентов квадратичной формы срединной поверхности оболочечной конструкции жалюзи, температуры 00, а также соответствующие им безразмерные величины

X = XlA0/lo, X2 = X2/h, 4 = А, ё = 0-, дк (11)

A1 00

Тогда уравнение (3) теплопроводности в безразмерном виде в двумерной постановке можно представить следующим образом:

д0 Кв

2 ( д ( 1 д0 ^

дt А

1 _д0 А дХ

удХ1 к А1

+К А0г, (12)

0 дХ22 4 7

17 ^А h

где К0 =-2 — критерий Фурье, р = —.

Р^ К

Граничные условия (4), (7) и начальные условия (8) в безразмерном виде следующие:

" 1 ' ' " 1: í-»

2 dX„

X2 -- : 0 _ 0w(и+1)' X2 : ,

(13) t - 0: 0-0о.

Для численного решения (12), (13) применялся конечно-разностный метод в сочетании с пошаговым методом линеаризации. Для решения разностных систем уравнений был использован метод скалярной прогонки по координатным направлениям.

Коэффициент теплообмена а, на твердой стенке рассчитывался с помощью специального метода, предложенного в [11], согласно которому численно-аналитическое решение уравнения теплопроводности (12) находится только для главных членов теплового потока в направлении по нормали к нагреваемой поверхности с граничным условием в виде заданной температуры поверхности:

бё ,б20 -— -F0^=-, 0<X2 < 1; d t dX22 2

2 - (14)

1 — — — 1 d0 —

X2--: 0-0,, X2---: -^L- - 0, t - 0: 0-1.

2 2 s 2 2 dX2

В силу линейности задачи (14) ее решение — безразмерная темпе— — 50 —

ратура 0(X2, t) и тепловой поток q (X2, t) являются линейны-

dX2

ми функциями от входных данных задачи — от температуры внеш—

ней поверхности 0 , тогда значение теплового потока qs - (0,1)

dX2

на поверхности контакта газа и конструкции среды в момент времени t -1 можно представить в виде qs - g(Fo)(0, -1), где g(Fo) — некоторая функция от параметра Фурье, которую находим из формулы g(Fo^)-^^(0,1)/(0, -1). Возвращаясь к размерным величи-

dX2

нам, получаем выражение для коэффициента теплообмена в твердой конструкции:

а,(15) h

Для решения задачи газодинамики на одном шаге итерации по «медленному» времени применялся метод установления по «быстро-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

му» времени т с использованием модели многомерного пограничного слоя [12], благодаря которой уравнения течения идеального газа и вязкого газа также разделяются. Решение уравнений идеального газа ищется во всей области V1 течения газового потока с граничными условиями непроницаемости на твердой стенке, затем полученное решение идеального потока на твердой стенке для плотности, касательных компонент скорости и температуры: pb, vbT = vb • т, 0b переносится на внешнюю поверхность условного пограничного слоя, на которой формулируются следующие условия для системы уравнений (1)-(3):

^ : Р = Р^ v • п = 0, V • т = vbт, 0 = 0^ (16)

где т — единичный касательный вектор в поверхности пограничного слоя. Численный метод решения задачи газодинамики (1)-(3) для идеального газа на основе схем TVD описан в работах [7, 13, 15]. Решение системы уравнений (1), (2) c условиями (5)-(8), (9) в области V1 проводится до установления.

Численное моделирование по разработанному алгоритму осуществлялось с помощью программного комплекса Sigma, разработанного на кафедре ФН-11 МГТУ им. Н.Э. Баумана [15-17].

Результаты численного моделирования. Были проведены несколько серий вариантного численного моделирования прогрева конструкций створок жалюзи ВЗР с ПОС. Изменялись следующие параметры:

температура холодного воздуха в диапазоне 0е = -10...-50 °С.

скорость обтекающего потока холодного воздуха в диапазоне 5...20 м/с;

мощность электронагревателя W, приходящегося на один элемент жалюзи ВЗР, в диапазоне 100.1000 Вт.

В расчетах варьировались значения плотности теплового потока qw = yW/S, где у — тепловой эквивалент передачи электрической энергии в тепловую; S — площадь нагреваемой поверхности створок жалюзи. В качестве материалов опорной стойки ВЗР была выбрана сталь со следующими характеристиками: ps = 7,8 г/см3, cs = 0,8 кДж/(кг • К), Xs = 5 Вт/(м • К). В результате численных расчетов было получено значение коэффициента теплообмена на поверхности ВЗР: а = 0,4 Вт/(м • К).

На рис. 3-6 показаны некоторые из полученных результатов численного моделирования параметров воздушного потока, обтекающего конструкцию жалюзи ВЗР с ПОС при температуре холодного воздуха 0е = 50° C, скорости ve = 5 м/с и плотности теплового потока обогревателя qW = 210 Вт/м2.

Рис. 3. Расчетное поле плотности воздушного потока, обтекающего конструкцию опорной стойки ВЗР с ПСО, при температуре холодного воздуха 0 = -50 °С, скорости 5 м/с и плотности теплового потока обогревателя

ш

= 210 Вт/м2

Рис. 4. Расчетное поле числа Маха воздушного потока, обтекающего конструкцию опорной стойки ВЗР с ПСО, при температуре холодного воздуха 0 = -50 °С, скорости 5 м/с, плотности теплового потока обогревателя

. = 210 Вт/м2

ргеээиге

1.039+05 1.039+05 1.039+05 1.03©+05 1.039+05 1.049+05 1.049+05 1.049+05 1.049+05 1.049+05 1.049+05

Рис. 5. Расчетное поле давления воздушного потока, обтекающего конструкцию опорной стойки ВЗР с ПСО, при температуре холодного воздуха 0 = -50 °С, скорости 5 м/с, плотности теплового потока обогревателя

qW = 210 Вт/м2

Рис. 6. Расчетное температурное поле воздушного потока, обтекающего конструкцию опорной стойки ВЗР с ПСО, при температуре холодного воздуха 0 = -50 °С, скорости 20 м/с, плотности теплового потока обогревателя

дш = 210 Вт/м2

На рис. 7 показан один из полученных результатов численного вариантного моделирования температурного поля в стенках конструкции опорной стойки ВЗР с ПСО. Результаты расчетов показывают, что температурное поле распределяется очень неравномерно: минимальное значение температуры достигается в передней (наветренной) части стойки, выступающей в сторону набегающего потока, а максимальное значение локализуется в задней части стойки.

Рис. 7. Расчетное температурное поле в конструкции створки опорной стойки ВЗР с ПСО при температуре холодного воздуха 0е = -10 °С, скорости 5 м/с, плотности теплового потока обогревателя = 210 Вт/м2

Числовые значения максимальной и минимальной температур на корпусе оболочки жалюзи при различных вариантах расчетов представлены в таблице.

При температуре воздуха 0е = -50 °С и скорости потока \е = 5 м/с для обеспечения положительных значений температуры (0 . = 0,04 °С, 0» тах = 97,1 °С) на корпусе опорной стойки ВЗР необходимы значения плотности теплового потока электронагрева ^ = 670 Вт/м2. Таким образом, установлено, что с понижением температуры окружающего воздуха, возрастает не только мощность электронагрева, необходимая для

обеспечения положительных температур на корпусе ВЗР, но и перепад температур по поверхности корпуса ВЗР.

Таблица

Значения максимальной и минимальной температур в корпусе опорной стойки ВЗР с ПСО при различных отношениях температуры и скорости потока и плотности теплового потока электронагрева

№ Температура, °С, и Плотность теплового потока электронагрева дж, Вт/м2

скорость потока, м/с 210 250 300 350

1 -10 53,4 59,2 62,4 62,6

5 0,9 1,5 4,6 7,8

2 -10 56,4 61,2 68,4 72,6

20 1,9 3,5 5,6 8,8

3 -30 83,2 87,6 94,2 112,2

5 0,9 1,8 2,6 4,6

4 -30 89,5 86,5 93,1 107,5

20 0,9 1,8 2,4 4,2

5 -50 89,5 86,5 93,1 107,5

5 0,9 1,8 2,4 4,2

Выводы. Разработана математическая модель тепловых процессов, проходящих в конструкциях ВЗР с ПСО в условиях воздействия холодных воздушных потоков.

Разработан алгоритм численного решения сопряженной газодинамики воздушного потока, обтекающего поверхность ВЗР, и задачи теплопроводности в конструкции самой ВЗР с учетом ее электроподогрева.

Проведены серии численных экспериментов по моделированию процессов обтекания и теплового режима ВЗР с ПСО при различных значениях параметров холодного потока и мощности электронагрева, в результате которых установлено, что с уменьшением температуры холодного воздуха от -10 до -50 °С потребная мощность электронагревателя для обогрева жалюзи и плотность теплового потока возрастает от 210 до 670 Вт/м2, при этом изменение скорости ветра от 5 до 20 м/с сказывается менее существенно на потребной мощности электронагрева.

Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации (номер НИР 1.5433.2011), РФФИ (грант № 12-08-00998-а) и Министерства промышленности и торговли РФ (государственный контракт №12411.1007499.09.062).

ЛИTЕPАTУPА

[1] Захаров Ю^. Судовые установки кондиционирования воздуха и холодильные машины. Ленинград, Cудостроение, 1972, 566 с.

[2] Языков B.H. Теоретически основы систем кондиционирования воздуха. Ленинград, Cудостроение, 1967, 234 с.

[3] Feher L., Thumm M. Design of Avionic Microwave De-Anti-Icing Systems. in M.Willert-Porada(ed), Microwave devices. Springer 792 p., ISBN: 354G432523, pp. 695-7G2. 2GG6.

[4] Petrenko V.F., Sullivan C. Methods and Systems for Removing Ice from Surfaces. Patent 6,653,598 B2, US. 2GG3.

[5] Bhamidipat: M. Smart Anti-Ice Coating. URL: http://www.virtualacquistitionshow case.com/document/44G/briefing

[6] Lozowski E., Szilder K., Makkonen L. Computer simulation of marine ice accretion. Philosophical Trans of the Royal Society. Mathematical, Physical and Engineering Sciences, 2GGG, vol. 358, pp. 2811-2845.

[7] Димитриенко Ю.И., Котенев B.n., Захаров А. А. Метод ленточных адаптивных сеток для численного моделирования в газовой динамике. Москва, ФИЗ-МА1ЛИ1, 2G11, 28G с.

[8] Димитриенко Ю.И. Механика сплошной среды. T. 2: Универсальные законы механики и электродинамики сплошной среды. Москва, Изд-во МГХУ им. Н.Э. Баумана, 2G11, 56G с.

[9] Димитриенко Ю.И. Нелинейная механика сплошной среды. Москва, ФИЗ-МА1ЛИ1, 2GG9, 61G с.

[1G] Димитриенко Ю.И. Механика сплошной среды. Т. 1: Тензорный анализ. Москва, Изд-во МГГУ им. Н.Э. Баумана, 2G11, 463 с.

[11] Dimitrienko Yu.I., Efremov G.A., Chernyavsky S.A. Optimal Designing of Erosion-Stable Heat-Shield Composite Materials. International Journal of Applied Composite Materials, 1997, vol. 4 (1), p. 35-52.

[12] Димитриенко Ю.И., Захаров А.А., Коряков М.Н. Модель трехмерного пограничного слоя и ее численный анализ // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Естественные науки. Спец. вып. 2G11, с. 136-15G.

[13] Димитриенко Ю.И., Коряков М.Н., Захаров А.А., Cыздыков Е.К. Развитие метода ленточно-адаптивных сеток на основе схем TVD для решения задач газовой динамики. Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Сер. Естественные науки, 2G11, № 2, с. 87-97.

[14] Димитриенко Ю.И., Захаров А.А., Коряков М.Н. Моделирование газодинамических потоков в каналах сверхзвуковых воздухозаборников на основе модели трехмерного пограничного слоя. Инженерный журнал: наука и инновации, 2G12, вып. 2. URL: http://engjournal.ru/catalog/mathmodel/aero/39.html

[15] Димитриенко Ю.И., Захаров А.А. Автоматизированная система для моделирования газовых потоков методом ленточных адаптивных сеток. Информационные технологии, 2GG9, № 6, с. 12-16.

[16] Димитриенко Ю.И., Минин B.B., Cыздыков Е.К. Моделирование внутреннего тепломассопереноса и термонапряжений в композитных оболочках при локальном нагреве. Математическое моделирование, 2G11, т. 23, № 9, с. 14-32.

[17] Димитриенко Ю.И., Минин B.B., Cыздыков Е.К. Численное моделирование процессов тепломассопереноса и кинетики напряжений в термодеструкти-

рующих композитных оболочках. Вычислительные технологии, 2012, т. 17, № 2, с. 44-60.

[18] Димитриенко Ю.И., Минин В.В., Сыздыков Е.К. Моделирование термомеханических процессов в композитных оболочках при локальном нагреве излучением. Механика композиционных материалов и конструкций, 2011, т. 17, № 1, с. 71-91.

Статья поступила в редакцию 28.06.2013

Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:

Димитриенко Ю.И., Коряков М.Н., Чибисов В.Ю. Численное решение сопряженной задачи газодинамики и теплообмена для воздухозаборной решетки с противообледенительной системой. Инженерный журнал: наука и инновации, 2013, вып. 9. URL: http://engjournal.ru/catalog/mathmodel/technic/1116. html

Димитриенко Юрий Иванович родился в 1962 г. Окончил МГУ им. М.В. Ломоносова в 1984 г. Д-р физ.-мат. наук, профессор, заведующий кафедрой «Вычислительная математика и математическая физика» МГТУ им. Н.Э. Баумана, директор Научно-образовательного центра «Суперкомпьютерное инженерное моделирование и разработка программных комплексов» МГТУ им. Н.Э. Баумана (НОЦ «СИМПЛЕКС»), действительный член академии инженерных наук. Автор более 250 научных работ в области вычислительной механики, газодинамики, термомеханики композитов, математического моделирования в науке о материалах. e-mail: [email protected]

Коряков Михаил Николаевич родился в 1987 г., окончил МГТУ им. Н.Э. Баумана в 2010 г. Аспирант кафедры «Вычислительная математика и математическая физика» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Автор 10 работ в области вычислительной газодинамики.

Чибисов Виктор Юрьевич родился в 1989 г., окончил МГУПБ в 2011 г. Ведущий инженер Научно-образовательного центра «Суперкомпьютерное инженерное моделирование и разработка программных комплексов» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Специалист в области теплотехнических технологий. e-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.