Научная статья на тему 'Чирлидинг – для учащихся старших классов'

Чирлидинг – для учащихся старших классов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
446
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
чирлидинг / спорт / физическая культура / третий урок физической культуры. / cheerleading / sport / physical education / third lesson in physical culture.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — К. А. Сорокина, Е. М. Солодовник

В данной статье рассматривается вид спорта чирлидинг как средство мотивации учащихся старших классов. А так же приводятся аргументы «За» внедрение данного вида спорта в школы, с целью разнообразить учебную программу и максимально заинтересовать учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — К. А. Сорокина, Е. М. Солодовник

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHEERLEADING - AS A MEANS OF MOTIVATION FOR PHYSICAL EDUCATION CLASSES OF HIGH SCHOOL

This article discusses the sport cheerleading as a means of motivating high school students. As well as the arguments are given "For" the introduction of this sport in schools, in order to diversify the curriculum and to maximize the interest of students.

Текст научной работы на тему «Чирлидинг – для учащихся старших классов»

ЧИРЛИДИНГ - ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ

К.А. Сорокина, старший преподаватель Е.М. Солодовник, старший преподаватель Петрозаводский государственный университет (Россия, г. Петрозаводск)

DOI: 10.24411/2500-1000-2019-10570

Аннотация. В данной статье рассматривается вид спорта чирлидинг как средство мотивации учащихся старших классов. А так же приводятся аргументы «За» внедрение данного вида спорта в школы, с целью разнообразить учебную программу и максимально заинтересовать учащихся.

Ключевые слова: чирлидинг, спорт, физическая культура, третий урок физической культуры.

Одной из главных задач современной школы является создание необходимых условий для формирования здоровой, творческой, разносторонне развитой личности, готовой к активной жизненной позиции. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников сегодня отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. В рамках общеобразовательной программы предусмотрено три урока физической культуры.

Существуют различные мнения на этот счет, одни предлагают ввести классические виды спорта, другие обращаются к инновационным программам. В связи с этим существует возможность интерпретировать подход к третьему уроку. Задача педагога заинтересовать учащихся. В нашем случае опираясь на современные тенденции здорового образа жизни в целом, мы можем предложить один из новых и в то же время популярных видов спорта чирлидинг. Каждый учитель хоть раз сталкивался с проблемой заинтересованности учеников старших классов на занятиях физической культурой и спортом. Таким образом, мы пришли к выводу, что такой вид спорта как чирлидинг будет отличным вариантом для реализации программы.

Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководителей, образовательных организация, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта. Она раскрывает весь комплекс параметров обуче-

ния и тренировки в спортивной школе и является документом, регламентирующим образовательную, тренировочную и воспитательную работу. При разработке программы использованы передовой опыт обучения и тренировки детей в чирлидин-ге, результаты научных исследований по вопросам подготовки спортсменов, практические рекомендации теории и методики физического воспитания, спортивной медицины, педагогики, физиологии, гигиены, психологии. В основу программы положены нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность детско-юношеских спортивных школ, основополагающие принципы физического воспитания и спортивной подготовки подрастающего поколения, результаты современных научных исследования и передовой опыт спортивной практики. Нормативно-правовыми актами служат: Федеральный закон от 29.12.2012 Ш7Э-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 04.12.2007 Ш29-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 июня 2012 г. N 504 г. Москва "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".

Чирлидинг - cheerleading, от cheer [^ю] - одобрительное, призывное восклицание и lead [li:d] - вести, управлять) - вид спорта, сочетающий элементы шоу и зрелищ-

ных видов спорта (танцы, гимнастика, акробатика).

Актуальность данной программы связанна с активным развитием и ростом популяризации детско-юношеского спорта, необходимостью создания стройной системы подготовки спортсменов в соответствии с современными требованиями спортивной тренировки.

Данная программа педагогически целесообразна, так как при ее реализации выполняются основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов.

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки;

воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа подготовки, развития индивидуальных особенностей юного чирлидера; разнообразие программного материала для практических занятий и тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Чирлидинг - инновационная форма в системе внеурочной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, с пользой для развития личности ребенка, удовлетворения его потребностей. Чирли-динг - это современный и массовый вид спорта, который пользуется большой популярностью среди детей и подростков, доступен всем обучающимся, всем группам здоровья, всем уровням физической подготовленности. Чирлидинг содействует воспитанию волевых и нравственных качеств личности, способствует развитию лидерских качеств и чувств коллективизма. Чирлидинг - это украшение всех физкультурных и культурно-массовых праздников, неотъемлемый компонент проведения Спартакиад.

Чирлидинг - вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта (гимнастику, танцы и акробатику). Он успешно сопровождает многие спортивные соревнования, усиливает зре-лищность, один из самых увлекательных видов спорта, способствующий всестороннему и гармоничному физическому развитию.

Основными формами учебного процесса являются учебно-тренировочные занятия, педагогические тестирования, участие в показательных выступлениях.

Основной формой учебной работы является урок (внеурочное занятие). Кроме групповых занятий по расписанию, занимающиеся должны ежедневно проводить утреннюю гимнастику, а также выполнять задания преподавателя по совершенствованию физических качеств и отдельных технических приемов.

В программу практических занятий по чирлидингу в школе входят: базовые движения кистей и рук, базовые шаги; общая физическая подготовка (упражнения на развитие выносливости, силы, координации, скорости и гибкости); специальная физическая подготовка (упражнения на развитие прыгучести, равновесие, ориентацию в пространстве; чир-прыжки и лип-прыжки, пируэты и махи), а также акробатическая подготовка (простейшие акробатические элементы, выполнение поддержек и простых стантов); различные танцевальные упражнения.

Показателем успешности занятий по чирлидингу, можно считать постоянное увеличение контингента занимающихся, а также количество желающих выступать в показательных выступлениях различного рода мероприятиях.

Физкультурно-показательные выступления способствуют повышению качества учебной работы, интереса к учебе, росту спортивного мастерства, развитию морально-волевых, психологических и физических качеств. Обстановка в которой проходят выступления, наличие зрителей, определенная цель, стоящая перед учащимися, требует высокой дисциплины, настойчивости, выдержки, проявления кол-

лективизма и других ценных личностных качеств.

Актуальность чирлидинга в том, что он создает условия для продвижения обучающихся к физическому совершенству. Позволяет им приобретать различные двигательные умения и навыки, развивать эмоционально-волевую сферу, формировать этические установки, создает возможности для выбора идеалов духовности и созидательного творчества. Занятия чир-лидингом развивают физические качества, а так же смелость, решительность, целеустремленность, настойчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, ответственность, умение работать в команде, то есть коммуникативную, социальную и нравственную компетенции обучающихся Дети приобретают хорошую физическую фор-

цию, пластику, формируют правильную осанку и походку. У подростков развивается координация движений, суставная подвижность, укрепляется опорно-двигательный аппарат. Воспитывается музыкальность и чувство ритма, чувство красоты.

Заключение. В ходе работы прослеживается позитивная тенденция в отношении учащихся к уроку физической культуры. Результаты работы не заставили себя долго ждать в ходе процесса обучения, занимающиеся демонстрировали положительный результат, связанный с приростом показаний физических качеств. В дальнейшем планируется более детальное изучение влияния чирлидинга на физическое состояние и мотивацию учащихся старших классов.

му, укрепляют здоровье, развивают гра-

Библиографический список

1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288 с.

2. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480 с.

CHEERLEADING - AS A MEANS OF MOTIVATION FOR PHYSICAL EDUCATION

CLASSES OF HIGH SCHOOL

K.A. Sorokina, senior lecturer E.M. Solodovnik, senior lecturer Petrozavodsk state university (Russia, Petrozavodsk)

Abstract. This article discusses the sport cheerleading as a means of motivating high school students. As well as the arguments are given "For" the introduction of this sport in schools, in order to diversify the curriculum and to maximize the interest of students.

Keywords: cheerleading, sport, physical education, third lesson in physical culture.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.