Научная статья на тему 'Четвертая индустриальная революция в логистике'

Четвертая индустриальная революция в логистике Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
1328
217
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЧЕТВЕРТНАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ / ЛОГИСТИКА / ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ / "ИНДУСТРИЯ 4.0" / СИСТЕМА "ПЛАТОН" / FOURTH INDUSTRIAL REVOLUTION / LOGISTICS / INTERNET OF THINGS / INDUSTRY 4.0 / "PLATON" SYSTEM

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Яшина Марина Николаевна

В статье рассматриваются перспективные направления развития сферы логистики в условиях четвертой индустриальной революции. Отмечены технологии, которые уже активно применяются, а также тренды и при-меры возможного использования некоторых технологий в будущем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FOURTH INDUSTRIAL REVOLUTION IN LOGISTICS

The article considers promising directions for the development of logistics in the framework of the fourth industrial revolution. The author pays attention to the methods that are already used extensively, as well as discuses trends and examples of possible application of new technologies in the future

Текст научной работы на тему «Четвертая индустриальная революция в логистике»

♦-♦

шу аз hi па а mail.ru Марина Николаевна Яшина,

кандидат экономических нзук. доцент кафедры менеджмента, Саратовский социально-экономический институт (филиал) удк 658.152 РЭУ ш, Г. 0. Плеханова

ЧЕТВЕРТАЯ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

В ЛОГИСТИКЕ

В статье рассматриваются перспективнее направления развития сферы погистики в условиях четвертин индустриальном резолюции -Цгмечемы Технологии, которые уче активно применяются, а также тренды и примеры ео^мотного использования не которые технологии в будущем

Ключевые слова: чвтвврпгная промышленная революция, логистика, интернет втцей, «Индустрия 4.0», система ¿Платон»

M.N. Yashin а

FOURTH INDUSTRIAL REVOLUTION IN LOGISTICS

Тне article considers promising directions for Ihe developnwnt of logistics In the Framework of the fourth ^dinitial revolution The author pays attention to ihe method's thai are aiready used extensively, as well as discuses trends and examples of possible application of new technologies in the ftjtwe

Keywords: fourth industrial revolution, logistics, Internet of Things, Industry 4.0, "Plalon"system

Все чаще в среда учены у, экономистов, попитиче-скяхлидеров и бизнеса обсуждаются вопросы «Индустрии 4 О» Данная тематика, оезусловно, является очень интересной, несколько загадочной так как кажется, что оне может иметь место где-то в развитых странах но топько не у нас н России Одна/о мысами не замечаем, что ужедзвфжиаем&эпоку «Индустрии 4. Он, пользуемся ее достижениями и сами становимся ее частью f5]

В раМкзх данной статьи хотелось бы подробнее рассмотреть праве пения четвертной индустриальной революции а сфере логистики, используемые сейчас, а также перспективные ^апсавг-ения развитии.

И, прежде всего, здесь нужно отметить важности цифровиза^ии и иктеинета ВЕщей в логистике Циф ровизации олазыеае- влияние практически на асе сферы и отрасли промышленности. За счет развития новь* технологии (например технологии ЗО-печати) могут кардинально изменяться все процессы траке -портироз ки товаров ГйК например, некоторые товары перестанут массово выпускаться и доставпяться по всему миру. Вместе sroro схемы данных товаров будут оцифровываться и данные ерототип^ будут отсылаться на заводы, располагающиеся в непосредственной бпизосТи от потребителя И именно здесь основе прототипа и с помощью ЭО-пнчати будет илготавпи-ват вся необходимый товар Безусловно, данный процесс будет направлен на сокращение к в* временных, так и материальных издержек

Интернет вещей такхе оказывает и будет значи* tí?пьно впият!: на развитие логистики. По оценка^ экспертов, в течение следующих 10 лет интернет вещей сгенерирует в трли дол л a pos CUJA во всем мире на основе г>ят»1 гпэвных факторов [2] инновации и доход использование активов, цепочки постазок и логистика, повышенна прои^одитепы^ости труда

сэботнккпи повышение удовлетворенности клиентов и граждан.

Преимущества Интернета вещей будут наблюдаться практически на всем протяжении цепочки создания стоя мости в логистике включая складские операции, трудовые перевозки и доставку «последней мипи» Технологии интернета вещей алия« 1 на такие области как операционная эффективность бею паси ость ка-честао обслуживание клиентов и новые бизнес-модели За сче~ гекнопогии интернета вещей компании смогут контролировать состояние л^тивоя посыпок и людей в режиме реального времени на протяжении есеи цепочки создания стоимости

Так, уже сейчас технологии, применяемые для идентификации поддон о е и других активов складз. позволяют ;а бес проз од мой основе считывать и обрабатывать данные от каждого поддона при их перемещении по территории, например, склада При атом данные могут включать информацию о продукте (его объемы и р а.: г еры), которую после обработки на прав пяют в общую систему упранпенип складом Использование данной технологии устраняет необходимость ручного подсчета количества и объектов поддонов и а складе Кроме этого, система при сканировании может

обнаружить повреждения ьа поддонах и сразу Же к а править да н ну ю и нфо рм аци ю в си стему Это позво ля -ет обеспечивать видимость уровня ¿апасов в режиме реального времени, тем самым предотвращая затратные ситуации отсутствия товаров на складе Также датчики контролируют состояние Тоиаосв к оповеща ют менеджеров складоя в спучае. если наблюдаются пороговые значения температуры или влажности на территории склада Использование данной технологии бе эусл рвн о п озвоп яет олтим из иров ать норм ы загрузни а 'анже отслеживать все процессы ь режиме ре ального времени

IM

С томки зрения грузовых перевозок современные технологии 1акже позволяют значительно расширить их возможности 'Л опнть же за счет технологии интернета вепрей поставщики логист * чесни* услуг получат четкое представление о перемещении товаров, э также возможность мониторинга состояния данной продукции что позволит гаран1ировзгь прибытие товара з нужное место, в нужное время, в нужном количестве и, конечно же, в нужном качестве

'Гелейкфо-рмационмые датчики для грузов,¡ков и много сен сорные уг.'ТХу! для товаров передают данные о местонахождении, состоянии и фактах ьскрыгий посылок Существ ующие на сегодня шн и и момент реш е-н ия в да нно * области ч осят авто номн ы и х ара кте р и н е связана друг с другом Поэтому а будущем необходимо создание единой платформы, которая о Вредин и па бы данные решения а общую систему для контроля целостности эсек цепочки поставок

Что касается у прав пения автопарком, то подобные датчики могут отслеживать, кач ^асто грузовик или контейнер используются или простаивают, и передавать эти данные для аЦалиэа Нуж^о отметив, что нэ текущий момент □ России большинство логистических транспортных средств уже оснащен о многочисленными датчиками и сенсорами которые позволяют отслеживать и контролировать процесс доставки продукции и работы водителей и на основе собранной интормации принимать решения пс оптимизации маршрутов Действующая в России с 2015 г система «Платон* также может рассматриваться владельцами логистически« компании ко-; коисолидатер инфорг/а. |ии о маршрутах и направления* 1руэовых переаоэйк Ив основе подобной информации можно достичь повышения эффективности работы автопарка, экономии топлива и сокращения расстояний

Безусловно, теундпогии интернета вещей в области логистики будут являться успешными только при совмещении всех сценариев использования Автомобиль который не может подключиться к другому транспортному средству или к интеллектуальной парковке бу^ет менее эффективен; смарт-поддои в зоне санирования, который может быт ь использован для управ пения то ва рл с г^ате реальными ценностями на складе, но не в магазине розничной торговли, будет предоставлять лишь ограниченные Преимущества Таким образом, как виднтсв, в будущем технологии интернета веще£ потребуют создания и менеджмента интеллектуальной сети активов, подключенной к различным вертикальным и горизонтальным элементам цепочки поставок.

Спедует отметить, что уже сейчас в мире есть примерь успешного внедрения технологий ин-ернетэ вещей п лсгистмку Так например технология Бтэп 3огг бы па реалиаована во втором по загруженности порту Ьвролы - в чорту Гамбурга, что позволило по рысите эффективность работы и подготовить инфраструктуру п орта для д о пслни тельн о-- о роста. О но бн ая лдея состояла в модернизации и улучшении ИТ-инфраструктурь гамбургского порта. Нэ те^щнй момента лорту Гамбурга установлено более датчи тов для мониторинга трафика в портовой зоне и от-ележмайния нэчоса мостоа [2]. Моби/гьные I |риложения предоставляют водителям информацию для парковки Датчики также распространяются на водные пути (с помощьк; систем аЕТомаги-есксй идентификации для координации движения судов) Существует технс^ логия итерирующая данные проеэяей -'асти 1рйфи-йэ дпя управления движением сбоев которые могут возникнуть при кео5ходвмости закрытия моста для движения судов

Зз счет проведенной модернизации была получены следующие результаты.

■ на 16% сокращена нагрузка на транспортные потоки, образуемые тысячами судов пегковых и грузовых автомобилей и 65 железнодорожными путями

• на 75% сокращены операционные раскоди,

■ сокращено количество сер&еров с 242 до что позволило на 20% уменьшить капиталовложения [Э]

На текущий момент ведутся работы по применению опыта Гамбургского ПСрта а деятельности порта Санкт-Петербурга

Конечно, главные изменения в рамкам четвертой промышленной революции еще вгтереди Но уже сей час можно говорить о том что это Зудут гпобэпьные изменения, которые затронут только сферу Логистики но и все сферы жизкедеятель«ости человека

1 Индустрия 4.0' а есть ли место дли Росыки? URL hlíps Vsncb ы. р га File '2B549/bln¿i 1DQÖ? Э ¡дата абра1ЧениИ 1 1 02 §017).

2. ИнтерьАтсещеи впогистике совместный-отчет DrtL я C¡5cúj{}t5 URL h!1p .'.'Jsgn tv/?eíJiJrEfld_rmd:m1errb?í-vqKh?y-v-ltg4t¡4s-EKfvn4stnvy'fl!cnei-db|-i-cisco-2í}i 60E11 11ЭК5 {дата обращена 07.D7.2017).

Э H* ращчх Экрана* - cyUHblAf дифрОЙЙ трпД-ГИр1 Гамбург. URL. http:.',"íVww.c¡scQ.oom.c'Tu_nj/3bcnít'prei;'press re;easesí2G1-M0-lG27ii4ta html (дата c5 ращения' Ü7.07 2017) Шваб К Четрерт^я ПрОМЫШЛСИНЗЯ зевпПшЦия I Пцр г ангп. М : Изд во *Эм. 2017

5. Яшина М Ii 1:Ц|ЧДустрич 4 D»: перспективы развития л

уроки r-poiunDrc Ii Факторы успеха Ml? № 1 {В) С Й6-Э.5

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.