Научная статья на тему 'ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ… К СЦЕНЕ. ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МАРАТА ГАРЕЕВА'

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ… К СЦЕНЕ. ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МАРАТА ГАРЕЕВА Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
182
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
хоровое пение / занятия музыкой / музыкальное образование / оперные партии / признание в профессии / choral singing / music lessons / music education / opera parts / recognition in the profession

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Карне Мари Хамадо

В статье рассматриваются вехи творческой биографии заслуженного артиста России, лауреата международных и национальных конкурсов, обладателя премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая мужская роль года» Марата Миниахметовича Гареева. Его путь в искусство – это пример настойчивости и устремленности в реализации своей мечты. Он, обучаясь в профессионально-техническом училище, думал о творческой карьере и хотел петь на сцене. Достижения Марата Гареева в оперном искусстве показывают возможности человека. Работая со студентами, Марат Миниахметович, своим жизненным примером мотивирует молодых людей ставить высокие цели и добиваться творческих результатов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THROUGH THE THORNS… TO THE STAGE. CREATIVE PORTRAIT OF MARAT GAREEV

The article examines the milestones of the creative biography of the Honored Artist of Russia, winner of international and national competitions, winner of the Golden Mask Award in the nomination «Best Male Role of the Year» Marat Miniakhmetovich Gareev. His path to art is an example of perseverance and aspiration in realizing his dreams. While studying at a vocational school, he thought about a creative career and wanted to sing on stage. The achievements of Marat Gareev in the opera art show the capabilities of a person. Working with students, Marat Miniakhmetovich, by his life example, motivates young people to set high goals and achieve results.

Текст научной работы на тему «ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ… К СЦЕНЕ. ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МАРАТА ГАРЕЕВА»

DOI: 10.17805Лг^у.2021.3.5 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ... К СЦЕНЕ. ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МАРАТА ГАРЕЕВА

М.Х. Карне

Московский гуманитарный университет

Аннотация: В статье рассматриваются вехи творческой биографии заслуженного артиста России, лауреата международных и национальных конкурсов, обладателя премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая мужская роль года» Марата Миниахметовича Гареева. Его путь в искусство - это пример настойчивости и устремленности в реализации своей мечты. Он, обучаясь в профессионально-техническом училище, думал о творческой карьере и хотел петь на сцене. Достижения Марата Гареева в оперном искусстве показывают возможности человека. Работая со студентами, Марат Миниахметович, своим жизненным примером мотивирует молодых людей ставить высокие цели и добиваться творческих результатов.

Ключевые слова: хоровое пение, занятия музыкой, музыкальное образование, оперные партии, признание в профессии

THROUGH THE THORNS... TO THE STAGE. CREATIVE PORTRAIT OF MARAT GAREEV

M.H. Karne Moscow University for the Humanities

Abstract: The article examines the milestones of the creative biography of the Honored Artist of Russia, winner of international and national competitions, winner of the Golden Mask Award in the nomination «Best Male Role of the Year» Marat Miniakhmetovich Gareev. His path to art is an example of perseverance and aspiration in realizing his dreams. While studying at a vocational school, he thought about a creative career and wanted to sing on stage. The achievements of Marat Gareev in the opera art show the capabilities of a person. Working with students, Marat Miniakhmetovich, by his life example, motivates young people to set high goals and achieve results.

Keywords: choral singing, music lessons, music education, opera parts, recognition in the profession

Марат Гареев из тех, кто однажды в детстве услышал хоровое пение, и был очарован. Решил для себя, что должен петь в хоровом коллективе. Настойчивость в достижении цели закаляла характер. В его ситуации очень трудно было стать певцом и покорить оперную сцену. Но стремление к цели было гораздо сильнее обстоятельств. Он начал восхождение к музыкальному олимпу, поднимаясь по ступеням признания таланта. Лауреат Х-го Международного конкурса им. П.И. Чайковского. Премия за лучшее исполнение произведений П.И. Чайковского (Москва). Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов в Белгороде. Лауреат XIV-го Всесоюзного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (Алма-Ата). Лауреат Международного конкурса вокалистов им. С Монюшко. Премия им. Яна Кепуры как лучшему тенору конкурса (Варшава). Премия «Золотая Маска» в номинации «Лучшая мужская роль года» (партия Ленского в опере П.И. Чайковского «Евге-

ний Онегин»). Лауреат премии «За беззаветное служение оперному искусству» Фонда Евгения Колобова. Указом Президента Российской Федерации № 1427 от 27 ноября 1998 г. солисту Московского музыкального театра «Новая Опера» Марату Миниахметовичу Гарееву присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации». (Гареев, 2021: Электр. ресурс)

Марат Гареев родился 23 июля 1958 г. в городе Уфе в обычной рабочей семье. Его отец - Миниахмет Казыханович Гареев работал на заводе. Был весь в производственных делах, увлекался техникой. Мать - Елена Махмутовна Саги-дулина, работала швеей-мотористкой на швейной фабрике. Она любила петь в домашней обстановке. Возможно, передала сыну песенные способности и желание стать оперным певцом.

Но в семье Марат жил не так долго. В силу семейных обстоятельств он был переведен на учебу в школу-интернат. Здесь учились дети из неполных семей или при отсутствии родителей. В школе-интернате верховодили те, кто был выше ростом и обладал большей силой. Жизнь мальчика в этот период была однообразной и серой. Учились в одном школьном здании, жили - в соседнем спальном корпусе. Между корпусами была столовая, в которой завтракали, обедали и ужинали за столом по шесть человек.

В детском возрасте у Марата Гареева был взрослый подход к жизни. Заканчивая школу-интернат, он все время думал о своем будущем. Случайно увидел по телевизору, как на параде в Москве красиво маршируют суворовцы. И он решил поступать на учебу в суворовском училище. Для этого с матерью пошел в военкомат и заявил о своем желании. Там взяли его документы на проверку мандатной комиссии. Через две недели сообщили, что кандидатура для учебы в суворовском училище не подходит. В то время чаще всего в суворовские училища брали детей военнослужащих, из неполных семей, смотрели характеристики родителей, обращали внимание на результаты учебы в школе.

Но в жизни подростка был один человек, который оставлял надежду на лучшее. Это был учитель музыки, который организовал школьный хор. Марат хотел петь в хоре, поэтому ходил на занятия, хотя это не всем в его классе нравилось. Он даже получал за свое увлечение подзатыльники, но не бросал интересного для себя занятия. Обучение в школе-интернате близилось к завершению, надо было думать о будущем.

Марат казалось, что одно должно быть там, где есть хоровой коллектив. Выбор помог сделать фильм «Высота», который Марат смотрел несколько раз. В одном из профессионально-технических училищ Уфы работал мастером производственного обучения Юрий Васильевич Ефремов. Он был увлечен хоровой музыкой. Создал хор при ПТУ, этот коллектив стал большой гордостью не только учебного заведения, но и большого города.

Марат в ПТУ учился два года. Но главным был хор, а на все остальное он не особо обращал внимание. После окончания училища Марат Гареев получил аттестат о среднем образовании и свидетельство монтажника 1У-го разряда. По-

ступил на работу в строительно-монтажное управление. Его назначили бригадиром на участке сварщиков. Но эта работа ему была неинтересна. (Гареев, 2021: Звукозапись)

Он постоянно думал и мечтал о музыке. Однажды узнал, что в индустриальном техникуме есть хоровой коллектив. Он поступил туда на учебу, а через три года окончил техникум, и вместе с этим - хоровой класс. Получил диплом с откреплением от отработки по распределению. Марат сделал это для того, чтобы была возможность поступать в музыкальное учебное заведение.

В городе Уфе был институт искусств. Но документы в это вуз у Марата Гаре-ева не принимали, потому что у абитуриента не было специального музыкального образования. Тогда он записался на прием к министру культуры республики. Но и министр помочь не смог. Рекомендовал поехать в Москву или Ленинград и попытаться поступить в музыкальное училище на хоровое отделение.

На календаре был 1980 год. Вся страна готовилась к ХХП-м летним Олимпийским играм в Москве. В это время Марат приезжает в Ленинград и пытается подать документы в музыкальное училище. Но ему объясняют, что прием в учебные заведения города окончен. Рекомендуют поехать в Москву, где вступительные экзамены были перенесены из-за Олимпиады. Каким-то чудом Марат покупает билет на самолет, летит в Москву с какой-то спортивной командой. Он нашел адрес Музыкально-педагогического института им. Гнесиных и поехал искать этот вуз. (Гареев, 2021: Звукозапись)

В приемной комиссии отказывают - нельзя принимать на обучение, т.к. он не отработал по распределению необходимый срок. Все объяснения о получении справки не принимаются. Этот документ Марат предусмотрительно отправил в Министерство культуры РСФСР для подтверждения разрешения на учебу. В итоге, Марат нашел свое заявление на имя Министра культуры РСФСР с положительной резолюцией. Пришлось приемной комиссии принять документы и провести вступительные экзамены.

Председателем предметной комиссии в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных была Народная артистка РСФСР, известная оперная и камерная певица, солистка Большого театра Союза ССР профессор Валентина Семеновна Левко. На прослушивание была приглашена заведующая кафедрой сольного пения, Народная артистка СССР, лауреат Ленинской премии Зара Александровна Долуханова. Присутствовал и педагог Валентин Львович Чаплин.

Высокая комиссия выслушала Марата. Он исполнил русскую народную песню «Ах ты, душечка». Вывод строг - необходимой профессиональной подготовки для учебы в институте у абитуриента не обнаружено. Но Зара Александровна Долуханова не скрывала, что молодой человек ей понравился. Она увидела в нем большой потенциал.

В итоге нашли компромисс. Зара Александровна предложила Марату Гаре-еву поступит на подготовительное отделение Музыкально-педагогического ин-

ститута им. Гнесиных. Программа была рассчитана на два года. В дальнейшем он мог поступать в вуз на общих основаниях. (Гареев, 2021: Звукозапись)

Прошло два года усердных занятий. Марат чувствовал к себе доброжелательное отношение в институте. Но на вступительных экзаменах надо было сдавать не только музыкальные дисциплины, но и русский язык, писать сочинение по литературе и сдавать историю КПСС. При поддержке знакомых ему педагогов удалось успешно исполнить вступительное произведение, которое готовилось на подготовительном отделении. Все остальные экзамены позволили зачислить Марата Гареева в студенты.

Последующие пять лет занятий очень много дали Марату Гарееву для профессиональной подготовки. Он научился управлять своим голосом, правильно использовать дыхание. Во время учебы выступал на учебных концертах, а также на различных мероприятиях. По классу сольного пения Марат Гареев обучался у педагога Евгения Семеновича Белова солиста Большого театра, заслуженного артиста РСФСР. (Российская академия, 2021: Электр. ресурс).

В 1987 г. Марат Гареев окончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных и размышлял о своем будущем. Хотелось спеть самые важные партии в оперных спектаклях, которые написаны были для тенора. Традиционно выпускники творческих вузов страны распределялись через участие в Ярмарке талантов. Было организовано прослушивание. Вчерашние студенты исполняли оперные партии или иные музыкальные произведения, а руководители музыкальных театров - выбирали лучших для своих театров. На этом смотре талантов Марат Гареев познакомился с выпускником 1987 г. Красноярского института искусств Дмитрием Хворостовским.

Сибиряк Дмитрий Хворостовский уже с 3-го курса института работал в Красноярском государственном театре оперы и балета. Поэтому он был не только выпускником, но уже и представлял интересы Красноярского театра оперы и балета. Хворостовский уговорил Марата Гареева поехать в Красноярск.

На сцене Государственного Красноярского театра оперы и балета Марат Га-реев исполнил партии Ленского в опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин», партия Онегина была спета выдающимся баритоном, другом, партнером по сцене - Дмитрием Хворостовским. Партию Альфреда в опере «Травиата» пел Гаре-ев, а партию Джер Мона - Дмитрий Хворостовский.

В 1999 г. Марат Гареев получает приглашение переехать в Москву и поступить в труппу Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича -Данченко. Это предложение артист принял, потому что стремился вернуться в театральную Москву и испытать себя на столичных сценах.

В столичном театре Марат Гареев был введен на главные партии в операх «Борис Годунов» М.П. Мусоргского, «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Се-вильский цирюльник» Дж Россини. Но главным было то, что Марат Гареев в стенах музыкального театра встретил выдающегося музыканта, художественного

руководителя и главного дирижера, маэстро Евгения Колобова, который пытался перевернуть сложившееся представление о классической музыке. Новые прочтения старых произведения в театре Евгения Колобова не поддержала часть музыкантов и исполнителей.

При подготовке оперы «Евгений Онегин» главный дирижер предложил партию Евгения Онегина молодому исполнителю Марату Гарееву, который соответствовал возрасту главного оперного героя. Но представители музыкальной элиты театра пенсионного возраста стали требовать ведущие партии для себя. Возник конфликт между группой народных артистов и главным дирижером Е.В. Колобовым. В итоге, часть артистов и сотрудников театра в количестве 200 человек ушли вместе с Е.В. Колобовым из Московского музыкального академического театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Решением Моссовета при участии Ю.М. Лужкова был создан Московский музыкальный театр «Новая Опера». В его составе с первого дня был Марат Гареев. (Московский театр, 2021: Электр. ресурс)

Прошедшие два десятилетия - это целая эпоха в жизни театра и его солиста, тенора, заслуженного артиста России Марата Миниахметовича Гареева. На сцене Театра «Новая опера» были исполнены ведущие партии во многих оперных спектаклях выдающихся композиторов. Среди них: Баян в опере «Руслан и Людмила» (М.И. Глинка); Овлур в опере «Князь Игорь» (А.П. Бородин); Чайник в опере «Дитя и волшебство» (Ровель Ж.М.); Моцарт в спектакле «О Моцарт! Моцарт...»; Спиниллочо в опере «Джани Скикки» (Дж. Пуччини); Ленский в опере «Евгений Онегин» (П. И. Чайковский); Моностатос в опере «Волшебная флейта» (В.А. Моцарт); Князь Орловский в оперетте «Летучая мышь» (И. Штраус); Граф Лестер в опере «Мария Стюард» (Г. Доницетти); Дон Курцио в опере «Свадьба Фигаро» (В.А. Моцарт); Юродивый в опере «Борис Годунов» (М.П. Мусоргский); Бобыль в опере «Снегурочка» (Н.А. Римский-Корсаков); Князь Василий Шуйский в опере «Борис Годунов» (М.П. Мусоргский); Альфред в опере «Травиата» (Дж. Верди); Барбанский дворянин в опере «Лоэнгрин» (Р. Вагнер); Беппо в опере «Паяцы» (Р. Леонкавалло); Синодал в опере «Демон» (А.К. Рубинштейн); Фин в опере «Русалка» (Н.А. Римский- Корсаков); Альмерик в опере «Иоланта» (П.И. Чайковский); Бомелий в опере «Царская невеста» (Н.А. Римский-Корсаков); Хагенбах в опере «Валли» (А. Каталани); Царь Берендей в опере «Снегурочка» (Н.А. Римский-Корсаков); Чекалинский в опере «Пиковая дама» (П.И. Чайковский); Партии тенора «Все это опера»; Поль в оперетте «Званый ужин с итальянцами» (Ж. Оффенбах); Гонец и Рюиц в опере «Трубадур» (Дж. Верди); Бенволио в опере «Ромео и Джульетта» (Ш. Гуно); Король в опере-буфф «Школа жен» (В.И. Мартынов); 2-й Назыриянин, Иудей в опере «Саломея» (И. Штраус). (Гареев, 2021: Электр. ресурс)

Марат Гареев исполнял в концертных программах отрывки из опер «Мария Каллас», «Опера и Джаз»; концерт «Музыка - Душа моя», партии тенора Реквиеме Дж. Верди; партии тенора в Реквиеме «Моцарт и Сальери» (В.А. Моцарт);

партии тенора в спектаклях «Россини», «Bravissimo!»; концертное исполнение партии Князя в опере «Русалка» (А.С. Даргомыжский).

За исполнение партии Ленского в опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин» получил премию Союза театральных деятелей России «Золотая маска» (1997 г.) «За лучшую мужскую роль» в номинации оперные спектакли.

Марат Миниахметович Гареев отмечает выдающуюся роль в своей творческой судьбе художественного руководителя и главного дирижера Московского музыкального театра «Новая Опера», заслуженного деятеля искусств РСФСР, народного артиста России, лауреата Государственной премии Евгения Владимировича Колобова (1946-2003). Маэстро Е.В. Колобов был музыкантом от бога. Он по-особому чувствовал музыку, воспринимал стили и течения, новые тенденции. Он считал, что музыка живет и развивается, совершенствуется во времени. Его интерпретации музыкальных произведений вызывали восторг зрителей и восхищение музыкальных критиков. Кредо Е.В. Колобова в жизни и искусстве было таким: «У художника должно быть два главных качества: честное имя и талант. Если наличие таланта зависит от бога, то за свое честное имя художник отвечает сам». Его талант не вмещался ни в один жанр. Для него не было границ между музыкой, литературой, искусством и самой жизнью. (Шеваров, 2016: 2).

Говоря о своем театре, маэстро Евгений Колобов восклицал: «У меня же -«Н о в а я опера»! Вот, кстати, когда это название предложил Юрий Михайлович Лужков, это он его придумал, я случайно в словаре посмотрел, что такое «опера». Там пунктов восемь-десять, и один из них — «сочинение, произведение, творчество». Что мне очень нравится. Название попало в точку — я, ставя оперный спектакль, и правда создаю ведь новое произведение». (Евгений Колобов, 2000: Электр. ресурс)

Марат Гареев в составе труппы Московского музыкального театра «Новая опера» много раз гастролировал за рубежом. Театр выступал в Италии, Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Испании, Португалии, Израиле, США. Публика в этих странах одинаково хорошо воспринимала русскую классику и оперные спектакли зарубежных композиторов. Выступая за рубежом, артисты всегда сравнивают реакцию российской и зарубежной публики. Чаще всего эта реакция разная, потому что разная ментальность и разное понимание произведений. Однако публика в России и в других странах, как правило, подготовленная. Люди любят классику и идут получить удовольствие. В России, если певец чисто исполнил партию, взял высокие ноты, то зал взрывается аплодисментами. За рубежом эти же аплодисменты актер получает после спектакля.

Во время гастролей в Великобритании многие известные газеты посчитали необходимым высказать мнения о спектаклях Московского театра «Новая Опера». В газете «The Guardian» Джордж Холл писал: «Русская опера гордится своими традициями, и именно благодаря им в музыкальном и вокальном отношении спектакль получился добротным; но, даже несмотря на это, постановка Александрова в оформлении художника Вячеслава Окунева остается диковинным

зрелищем, временами производящим непреднамеренный комический эффект».

Особая страница в творческой судьбе Марата Гареева - победа в Х-м Международном музыкальном конкурсе имени П.И. Чайковского, который состоялся в Москве в 1994 году. Международный конкурс имени П.И. Чайковского на протяжении более полувека является одним из наиболее масштабных и значимых в мире, во многом определяющим вектор развития музыкального исполнительского искусства. За этот период конкурс завоевал высокий международный авторитет, и рассматривается молодыми музыкантами как высочайшая оценка их исполнительского мастерства. В России конкурс имеет статус Национального достояния отечественной музыкальной культуры, и каждый раз его проведение становится одним из главных событий в стране. Марат Гареев в 1994 г. стал лауреатом Х-го Международного конкурса им. П.И. Чайковского. Он получил специальную премию за лучшее исполнение произведений П.И. Чайковского. (Международный конкурс., 2014: 156)

Марат Гареев человек очень общительный. В разговоре он часто вспоминает о благодарности судьбе за то, что привела его в театр «Новая Опера» и познакомила с выдающимся музыкантом Евгением Колобовым. Он бывал с руководителем театра иногда в неформальных обстоятельствах, но всегда отмечал, что Е.В. Колобов был полностью погружен в творчество и все остальное ему было не так интересно. Е.В. Колобов отмечал творческие достижения М.М. Гареева, позитивно оценивал его исполнение. В театре был создан культ творчества. Если ты «хороший парень», то это ничего не значит. Важно, какой ты исполнитель, как ты создашь образ, в который должны поверить зрители. Главное для Е.В. Колобова было то, что происходило на сцене. Надо было постоянно демонстрировать высокую работоспособность и желание достигать новых творческих высот.

Марат Гареев четыре раза был с гастролями в США. В том числе выступал в городе Анкоридже на Аляске. Ему предоставляли время для выступления по радио. Визиты в США были в 1991, 1997, 1999 и 2014 годах.

В феврале 2014 г. Марат Гареев участвовал в программе 49-го «Бала Петрушки», который ежегодно проводится Обществом помощи русским детям. В это раз он проходил в Отеле «Плаза». Свое название бал получил в честь традиционного и самого популярного персонажа русских народных кукольных представлений -Петрушки, который, не смотря на все невзгоды, всегда весел. Собранные средства направляются в Россию: в детские дома, реабилитационные заведения для детей-инвалидов, на стипендии для сирот и их лечение. Участвуют в балах представители финансовой элиты, в том числе, выходцы из России.

По рассказу Марата Гареева на одном из концертов в США был удивительный эпизод, на который обратили внимание артисты, участвующие в спектакле. В США чаще всего возили оперу «Руслан и Людмила» либо «Евгений Онегин». Однажды после окончания спектакля, когда дирижер определенным жестом остановил звучание музыки, и в зале воцарилась тишина, юная леди очень громко, на весь зал, крикнула: «Марат!» Эта девушка приехала в США из Польши, а в Вар-

шаве незадолго до этого выступал Театр «Новая Опера» и пел Марат Гареев. Ему тогда польская публика уделяла внимание, больше, чем кому-либо. Эта польская девушка увидела афишу «Новой оперы», и в числе исполнителей - Марата Гаре-ева, решила с ним еще раз встретиться. Потому и крикнула его имя так, что все обратили на это внимание.

В сентябре 2017 г. заведующий кафедрой вокального искусства Московского гуманитарного университета, солист Московского театра «Новая Опера» Сергей Владимирович Шеремет предложил своему коллеге по театру стать доцентом кафедры. Марату Минихановичу Гарееву показалось, что эта работа расширит возможности и обогатит его жизнь. Он согласился. М.М. Гареев находит методические приемы в профессиональной подготовке вокалистов. Он часто «прокручивает» в памяти свое студенческое время, своих педагогов в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. Поэтому его методический багаж и приемы музыкальной педагогики классические и достаточно хорошо апробированы.

Марат Миниахметович Гареев ведет очень интересные и важные дисциплины для профессионального становления вокалистов. Студенты у него изучают методику обучения вокалу, основы фониатрии и устройство голосового аппарата, камерное пение, сольное пение. Знания и навыки в этой области позволяют научиться пользоваться голосом, знать режимы его использования. Понятие фони-атрия происходит от греческого слова phone — звук, голос, и iatreia — лечение. В профессиональном оперном пении изучается раздел оториноларингологии, где рассматривают патологию голоса (дисфония), а также методы лечения и профилактики нарушений голоса. Будущие вокалисты изучают способы коррекции нормального голоса в желаемую сторону. Это своего рода настройка голоса (как настройка скрипки). Заметим, что человеческий голос является самым совершенным музыкальным инструментом. Эту истину студенты запоминают на первом курсе при изучении теории музыки.

Для правильного подхода к решению певческих и педагогических задач вокалисту необходимо знать схему устройства голосового аппарата и его взаимосвязи с органами человеческого организма, принимающими непосредственное участие в процессе пения. М.М. Гареев за годы работы в Московском театре «Новая Опера» получил огромный опыт использования своего голоса и его подготовки к исполнению сложных оперных партий. Поэтому он использует свой богатый опыт на занятиях и передает его будущим вокалистам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Евгений Колобов: «Я не верю в конечное торжество добра, но делаю все, чтобы его стало больше» /Интервью Главному редактору журнала «Континет» Игорю Виноградову (2000) [Электронный ресурс] URL: https://magazines.gorky.media/ continent/2000/105/ya-ne-veryu-v-konechnoe-torzhestvo-dobra-no-delayu-vse-chtoby-ego-stalo-bolshe.html (дата обращения: 27.03.2021)

Гареев Марат Миниахметович. Биография [Электронный ресурс] URL: https:// www.kino-teatr.ru/teatr/acter/sov/446920/bio/ (дата обращения: 26.03.2021) Гареев М.М. [Звукозапись] МосГУ, 27.03.2021.

Международный конкурс имени П. И. Чайковского: Хроника событий. Факты. Интервью. Комментарии (2014) / Ред.-сост. Е. Ключникова, П. Райгородский, А. Устинов. - М.: Музыкальное обозрение; СПб.: Композитор, 444 с.

Московский театр «Новая Опера» им. Е.В. Колобова [Электронный ресурс] URL: https://www.teatrall.ru/ teatr/147-moskovskij-teatr-novaya-opera-im-ev-kolobova/ aktery-truppy/ (27.03.2021)

Российская академия музыки им. Гнесиных. История [Электронный ресурс] URL: http://static.hybrids.ru/ vuzi/89/history.htm (дата обращения: 25.03.2021)

Шеваров Д. (2016) «Я завидую только поэтам...» 19 января дирижеру Евгению Колобову исполнилось бы 70 лет // Российская газета. 14 января.

Карне Мари Хамадо, старший преподаватель кафедры искусства Московского гуманитарного университета, лауреат международных и национальных премий, Адрес: 111395, Россия, г. Москва, ул. Юности, 5.

Karne Marie Hamado, Senior Lecturer, Department of Art, Moscow University for the Humanities, winner of International and National awards, Address: 5 Yunosti str., Moscow, 111395, Russia.

Для цитирования:

Карне М.Х. Через тернии... к сцене. Творческий потрет Марата Гареева // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2021. №3. С. 44-52. DOI: https://www.doi. о^/10.17805Дг^у.2021.3.5

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.