ЧЕРЕЗ ИСТОРИЮ И ТРАДИЦИИ КУБАНСКИХ КАЗАКОВ К СЕРДЦУ МАЛЕНЬКИХ ГРАЖДАН БОЛЬШОЙ СТРАНЫ Бургонова О.В.
Бургонова Ольга Валентиновна - воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 5, станица Крыловская, Краснодарский край
Аннотация: в статье рассматривается проблема формирования у старших дошкольников патриотизма, активной гражданской позиции, чувства любви к прошлому, настоящему и будущему родного края, города, своего народа.
Ключевые слова: дошкольники, традиции, казачество, история.
В течение многих лет воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста остается одним из важных направлений в совместной работе педагога с воспитанниками. А в основе этого взаимодействия лежит любовь к Родине - большой и малой, к ее природе, людям и традициям. Именно такое взаимодействие определяет позицию будущего патриота огромной и великой страны. При знакомстве со своей малой родиной у ребенка зарождается особое чувство привязанности, которое остается с ним на всю жизнь. Чем лучше ребенок будет осознавать то, что происходит сегодня, и четче представлять свое будущее, тем лучше он будет знать свою малую родину. Ведь именно с дошкольного возраста у детей складываются первоначальные представления об окружающем мире, зарождаются предпосылки гражданских качеств, формируются представления человека о человеке.
Краснодарский край, пожалуй, самый благодатный регион для воспитания наилучших человеческих качеств и достоинств посредством казачьих традиций, многолетнего опыта мужественного, работящего и творческого народа. А большая Родина всегда берет свое начало с малой - места, где человек появился на свет, его семья, дом и двор, друзья.
Для того чтобы в будущем ребенок вырос уважаемым человеком, достойным гражданином своей страны и патриотом своего отечества, нужно с малых лет воспитывать в нем чувство привязанности к отчему дому, своим близким друзьям в детском саду и далее в школе. На основе приобщения к родной природе, кубанской культуре, к многолетним традициям наших предков, глубокому уважению кубанских казаков и их быту у детей формируется чувство любви и уважения к своему краю, своей малой родине.
Когда вы забираете ребенка из детского сада, обязательно спросите у него, какие были занятия, чем занимались в течение дня, что интересного узнали. Не забывайте о том, что важным условием воспитания является доброжелательное, внимательное и уважительное общение между взрослым и ребенком, беседуйте с детьми, рассказывайте интересные истории, вместе читайте художественную литературу.
Когда гуляете с детьми в парке или по улицам родного города либо станицы, отмечайте красоту архитектуры, обращайте внимание на здания старой постройки и новые высотные дома, цветущие клумбы и красивые газоны.
Придя домой, попросите ребенка нарисовать то, что ему особенно понравилось и запомнилось. Можно принести рисунки сына или дочери в сад и показать, как вы гордитесь способностями своего ребенка.
Поощряйте стремление детей узнавать новое для себя о кубанском жилище, старинной домашней утвари, о различных видах ремесел, о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
Очень интересно детям будет узнать от вас или бабушек о народных гуляниях и обрядах. Во время праздников вместе с детьми украсьте дом, испеките пироги, сделайте сувениры на Рождество для всех членов вашей семьи, разучите пословицы и потешки, пойте кубанские песни.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос благородным человеком и достойным гражданином, никогда не говорите плохо о стране, в которой живете! По возможности старайтесь знакомить своего ребенка с памятными и историческими местами, которые находятся на территории Краснодарского края! Посмотрите с детьми познавательные передачи, в которых рассказывается о людях, прославивших нашу страну.
Кубань - живописный, самобытный казачий край, который богат своими традициями. Приобщение подрастающего поколения к культуре и быту нужно начинать как можно раньше, лишь при этом условии маленький человек становится в будущем сыном своего народа, который знает и уважает историю и культуру родного края, любит и хранит его традиции!
Список литературы
1. Бардадым В.П. Этюды о Екатеринодаре. Краснодар, 1992.
2. МасловА.В. Кубанская старина. Краснодар, 2005.
3. Бондарь Н.И., Жиганова С.А. Фольклор и этнография Кубани. Краснодар, 2009.
4. Ратушняк В.Н. Родная Кубань. Краснодар, 2003.
5. Фролов П.З. Обычаи, традиции, нравы казаков. Краснодар, 2005.
6. Фролов П.З. Православие и казачество. Краснодар, 2005.
7. Фролов П.З. По казачьему следу. Краснодар, 2005.
8. Чебыкин А.Ф. Наследники казачьей славы. Краснодар, 2004.
9. Хамцова О. «Кубанская азбука». Краснодар, 2007.