Научная статья на тему 'ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ'

ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
53
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЗДОРОВЬЕ / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА / СПОРТ / ФИЗКУЛЬТУРА

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Буланкина Е.А., Душанбаева Г.Р.

В данной статье рассказывается о формировании научных взглядов, подходов, методов по совершенствованию основных направлений в области физической культуры, спорта, здорового образа жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Буланкина Е.А., Душанбаева Г.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WHAT IS USEFUL FOR A HEALTHY LIFESTYLE

This article talks about the formation of scientific views, approaches, methods to improve the basic directions in the field of physical culture, sports, healthy lifestyle.

Текст научной работы на тему «ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

МЕДИЦИНА И ЗДОРОВЬЕ

УДК 613.9

Буланкина Е.А. студент Душанбаева Г.Р.

преподаватель дисциплины «физическая культура» Колледж при Стерлитамакском филиале «Башкирский государственный университет»

Россия, г. Стерлитамак

ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Аннотация: В данной статье рассказывается о формировании научных взглядов, подходов, методов по совершенствованию основных направлений в области физической культуры, спорта, здорового образа жизни.

Ключевые слова: оздоровительная деятельность, здоровье, здоровый образ жизни, физическая нагрузка, спорт, физкультура.

Bulankina E.A. student Dushanbayeva G.R. teacher of the discipline ""physical culture " College at the Sterlitamak branch «Bashkir State University»

Russia, Sterlitamak

W^T IS USEFUL FOR А HEАLTHY LIFESTYLE

Аnnotаtion: This аrticle tаlks аbout the formаtion of scientific views, аpproаches, methods to improve the bаsic directions in the field ofphysicаl culture, sports, heаlthy lifestyle.

Key words: heаlth-mproving аctivity, heаlth, heаlthy lifestyle, physicаl а:ctivity, sports, physirnl edurntion.

21 век - время больших скоростей, огромного потока информации, быстрой смены событий, поэтому каждому человеку нужно найти свой мир, свое окружение и свои интересы. 21 век отличается от других веков развитием техники, информатизации, компьютеризации. Однако общественное мнение, СМИ формируют у подростающего поколения потребительское отношение к жизни. Бытует мнение, что попробовать в этой жизни нужно все, а значит и алкоголь, и табак, и наркотики. Соответственно, становится актуальной проблема наркотической зависимости у молодежи, отсюда ассоциальное поведение, ухудшение здоровья, снижение умственного и творческого потенциала.

Физкультурой и спортом занимаются далеко не все молодые люди, многих освобождают по медицинским показаниям. Таким образом, в современном обществе существует ряд проблем, связанных со здоровьем подрастающего поколения, в частности с умением и возможностью молодежи осознанно и целенаправленно вести ЗОЖ. Организм человека - единая сложная саморегулируемая и саморазвивающаяся биологическая система, находящаяся в постоянном взаимодействии с изменяющимися условиями окружающей внешней среды.

Здоровье - понимается в широком смысле этого слова. Это не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, морально-нравственного, психо-эмоционального, социального, интеллектуального благополучия.

Здоровый образ жизни - единственно возможный способ сохранения и укрепления здоровья человека. Необходимые составляющие ЗОЖ: двигательная активность, положительные эмоции, трезвость, личная гигиена, режим дня, рациональное питание, закаливание, позитивность мышления.

Оздоровительная деятельность - совместная деятельность студента -спортсмена и преподавателя - тренера, направленная с одной стороны на собственно оздоровление личности, а с другой - на изменение ценностного отношения к собственному здоровью и усвоение способов его сохранения.

В наш век стрессовых перегрузок и серьезных нарушений в экологии эта проблема особенно актуальна и занимает важное место в системе социальных ценностей и приоритетов общества.

Ученые давно доказали, что лучшее средство для снятия нервного напряжения - физическая нагрузка. Чем значительнее умственное и нервное напряжение, тем мощнее должна быть физическая нагрузка. Обе эти стороны нашей деятельности обязаны пребывать в гармоничном развитии.

Потребность в здоровье ощущается человеком чаще всего тогда, когда оно уже утрачивается. Вместе с тем, именно для сохранения здоровья, обеспечения активного трудового и социального долголетия особое значение имеет потребность в самовоспитании и самосовершенствовании.

В системе социальных ценностей и приоритетов общества здоровье человека занимает важное место. Проблема здоровья неотделима от проблемы жизнедеятельности человека, она возникает вместе с ней и видоизменяется соответственно условиям, которые создает себе сам человек.

Самым доступным видом физической нагрузки является фитнес-аэробика. Это массовый, эстетически увлекательный вид спорта, собравший все лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики.

Это отличный эмоциональный фон тренировок и занятий, который увлекает в мир движений и танцевальных упражнений, развивает чувство ритма, способствует улучшению настроения и возможности избежать депрессий.

Этот вид занятий адаптирует программы для детей с различными способностями и уровнем физической подготовленности. Главное то, что все

физические упражнения не травмоопасные, а оздоровительные. Они положительно влияют на различные группы мышц, работу дыхательной системы, помогают поддерживать стабильный вес и отличную физическую форму.

Занимаясь этим видом спорта, дети имеют возможность участвовать в соревнованиях и конкурсах по фитнес-аэробике и получать спортивные разряды.

В содержание занятий, как правило, входят:

разминка в танцевальном стиле (разучивание комбинаций классической аэробики с элементами хореографии),

силовая тренировка с использованием различного фитнес-оборудования (фитболы, медболы, гантели, амортизаторы, бодибары и др.),

Программа по фитнес-аэробике разработана специалистами Федерации фитнес-аэробики России, утверждена экспертным советом Министерства образования и науки РФ и рекомендована для апробации в рамках третьего урока физической культуры в российских школах.

К 18-19 годам человек вырабатывает свой стиль жизни и, возможно, будет придерживаться его на многие лета. Этот путь выработки своего стиля жизни начинается в самом раннем детстве. Успех создания здорового активного образа жизни зиждется на здоровом начале, заложенном в детском саду, взлелеянном и взращённом в школьные годы, закрепленном в молодом возрасте. Тот, кто начал рано вести здоровый активный образ жизни, имеет гораздо больше шансов преуспеть в этом пути, чем тот, кто не имел возможности этим заниматься в молодые годы. Таким образом, детский сад и школа не только могут учить учиться, но и могут способствовать развитию здорового образа жизни.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

К элементам здорового образа жизни относятся:

— навыки и привычки здорового образа жизни, которые закладываются в раннем детстве;

— окружающая природная среда (она должна быть максимально безопасной и благоприятной для обитания);

— спорт и физическая активность (с учетом физиологических и возрастных изменений);

— гигиена личная и общественная (т.е. возможность позаботиться о собственном здоровье и при необходимости оказать другим первую медицинскую помощь)

— закаливание организма.

Если мы хотим, чтобы наше общество было здоровым и физически, и морально, а высокая мораль, этичность и здоровый дух — это производные

здорового тела, то «спорт для всех» должен стать главным лейтмотивом в области политики по продвижению здорового образа жизни.

Использованные источники:

1. В.Н. Васильев «Утомление и восстановление сил» - М., 1994.

2. Ф.П. Космолинский «Физическая культура и работоспособность» - М., 1983.

3. В.В. Марьясис «Берегите себя от болезней» - М., 1992.

4. Н.Н. Огородникова «Холод против простуды» - М.: Советский спорт, 1990.

5. Ты и Я./ Под ред. Л.В. Капцова - М.: Молодая гвардия, 1989.

6. Халимова З.Р. Воспитание гигиенических навыков у младших школьников: учебно-методическое пособие. - Сибай, 1999.

7. Чарлтон Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни // Вопросы психологии. - 1997.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.