Научная статья на тему 'Человек в этом Мире'

Человек в этом Мире Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
243
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦЕЛОСТНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ / ЧЕЛОВЕК / ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЗМ / СРЕДА ОБИТАНИЯ / ТЕХНОЛОГИИ ЖИЗНИ / ИСТОРИЯ / INTEGRAL OUTLOOK / PERSON / HUMAN-CENTRISM / HABITAT / TECHNOLOGIES OF LIFE / HISTORY

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Мельников Валерий Ефимович

Выявлены истоки проблем и противоречий человеческого сообщества. Показано, что источник конфликтов «человекоцентрическое миропонимание, не соответствующее объективным Законам нашей области пространства, не зависящим от человека. Обоснован «целостный» взгляд на Мир, на Человека, на Землю, на их взаимосвязь и взаимозависимость, взгляд, свободный от укоренившихся догм и иллюзий, на которых выстроена система отношений в человеческом сообществе, доминирующая до сих пор. Показано, что проблемы, противоречия, болезни и иные проявления неблагополучия в человеческом сообществе это сигналы человеку о системном несоответствии людских законов и норм объективным Законам, сигналы, на которые следует своевременно и правильно реагировать. Анализируется, почему этого не происходило ранее, не происходит сегодня и к чему это привело.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A PERSON IN THIS WORLD

Problems sources and contradictions of human community are revealed. It is shown that the source of the conflicts is the human-centric outlook which is not corresponding to the objective Laws of our space area which does not depend on the person. The "integral" view of the World, of the Person, of the Earth, of their interrelation and interdependence is proved. View, free from the taken root dogmas and illusions on which the system of the relations that arestill dominating in human community is built. It is shown that problems, contradictions, diseases and other manifestations of trouble in human community are signals to a person which show system discrepancy of human laws and norms to objective Laws. Signals which should be taken into accountin due time and correctly. It is analyzed in thearticle why it did not occur earlier, does not occur today and what it led to.

Текст научной работы на тему «Человек в этом Мире»

УДК 167.4

ЧЕЛОВЕК В ЭТОМ МИРЕ

В.Е. Мельников

Выявлены истоки проблем и противоречий человеческого сообщества. Показано, что источник конфликтов - «человекоцентрическое миропонимание, не соответствующее объективным Законам нашей области пространства, не зависящим от человека. Обоснован ««целостный» взгляд на Мир, на Человека, на Землю, на их взаимосвязь и взаимозависимость, взгляд, свободный от укоренившихся догм и иллюзий, на которых выстроена система отношений в человеческом сообществе, доминирующая до сих пор. Показано, что проблемы, противоречия, болезни и иные проявления неблагополучия в человеческом сообществе - это сигналы человеку о системном несоответствии людских законов и норм объективным Законам, сигналы, на которые следует своевременно и правильно реагировать. Анализируется, почему этого не происходило ранее, не происходит сегодня и к чему это привело.

Ключевые слова: целостное миропонимание, человек, человекоцентризм, среда обитания, технологии жизни, история.

Введение. Казалось бы, что в этой теме искать. Все известно. Человек, земля, природа. Все движется, развивается по каким-то, когда-то привнесенным законам или само по себе. А человек в этом круговороте явно выглядит предпочтительнее из-за своих уникальных качеств и способностей влиять на окружающее, извлекая выгоду для себя. Не удивительно, что на такой основе сформировалось убеждение об исключительности человека, о вседозволенности не только на земле, но и в мироздании.

И человек взялся наводить «порядок», деформируя среду под свои неуемные амбиции, создав на земле искусственную инфраструктуру, соответствующую его «человекоцентрическому» (Ч-Ц) миропониманию, поместив себя в центр Мироздания. Суть в том, что человеческое «Я» всегда на первом плане, а творческий созидательный потенциал, несомненные успехи и достижения в научно-технических и иных областях возвышают человека в своих собственных глазах, создают иллюзию «величия человеческого разума».

Так это или не совсем так, судить можно только по «плодам», по результатам «созидательной» деятельности, по текущему состоянию человеческого сообщества и среды обитания. По побочным эффектам, по проблемам, противоречиям, болезням человечества и среды, вызывающих обоснованную тревогу за будущее. Возникают вопросы к самому себе: «Человек, кто ты? Откуда взялся и зачем появился на Земле»?

Это риторические безответные вопросы, ответы на которые не могут быть получены в рамках укоренившегося «человекоцентрического» миропонимания. Здесь ответов нет и быть не может. Не вмещаются в эти искусственные рамки, до сих пор устраивающие человека, ни окружающий

Мир, ни Земля, ни сам Человек. Что это - тупик?! Или повод для поиска выхода, для понимания происходящего, менее противоречивого взгляда на Мир, опирающегося на объективные данные, общие для всех без исключения людей.

Это целостный взгляд на Мир, на Землю, на человека в Мире, где все взаимосвязано, взаимозависимо и подчинено объективным Законам. Взгляд на Мир, в котором человеку отведены определенная роль и место, осознать которые ему только еще предстоит. Задача непростая, на первый взгляд, невыполнимая. Должны быть слишком веские аргументы, заставляющие признать ограниченность «человекоцентрического» взгляда на Мир, как в свое время пришлось отказаться от геоцентрического мировоззрения в пользу гелиоцентрического. Но устои «человекоцентрического» миропонимания остались незыблемыми до сих пор. И к чему это привело?! Кто-либо в состоянии беспристрастно оценить это, оставаясь в рамках противоестественных законов и норм, регламентирующих отношения в человеческом сообществе на протяжении тысячелетий?

Должны быть альтернативные воззрения, менее противоречивые, уровня которых станут понятными истоки проблем, в которых погрязло человечество. Это - «Целостное миропонимание» (ЦМ), по сути, известное и интуитивно понятное практически каждому человеку, но до сих пор находится как бы в «спящем состоянии». Пора пробуждаться!

Как формируется история. История - это взгляд в прошлое из текущего времени, воспринимаемого, как «настоящее». Почему здесь кавычки? Да потому, что текущее «настоящее» совсем не настоящее, а привычное, принимаемое за НАСТОЯЩЕЕ. Мы даже сегодня не представляем, каковы истинные мотивы, движущие силы того, что происходит на наших глазах, в отдельно взятой стране, в человеческом сообществе, в целом на земле. Что тогда говорить о достоверности событий прошлого в исследованиях авторитетных историков. Как к ним относиться?

Ведь в понятии «история» отражена возможность получения достоверной информации о том, что происходило когда-то, чтобы понять, что происходит сегодня. Выявить общие закономерности и непреходящие ценности, справедливые во все времена.

«Большое», в том числе и события прошлого, простирающиеся на тысячелетия, обозреть и понять, имея ограниченное текущим субъективным опытом миропонимание, практически невозможно. Как невозможно понять миропонимание, мотивы и движущие силы людей тех далеких времен. А также миропонимание исследователей - историков, воспроизводящих исторические события по ограниченным материалам, оказавшимся в их распоряжении. По сути, это взгляд в лучшем случае добросовестного исследователя под углом зрения его собственного миропонимания.

224

Просматривается ли в них «привязка» к объективным процессам в нашей области пространства, не зависящим от человека. Знают ли люди хотя бы об их существовании или предпочитают не обременять себя необъяснимыми феноменами, придумывая «удобные» субъективные объяснения всему непонятному? Выявляются ли в них общие для всех времен законы, мотивы поведения, движущие силы, цели, справедливые и для людей прошлого, и настоящего. И может ли такое быть вообще!?

На свой «аршин»...Совокупность общепринятых в каждом человеческом сообществе представлений и сформированное на такой основе «человекоцентрическое» миропонимание является фильтром, через который человек смотрит на окружающее и видит то, что способен заметить и оценить. Можно говорить, что человек судит «по себе», является своеобразным «эталоном», мерой, «персональным аршином».

Каков «аршин», какова мера, таковы и оценки. Изменяется мера -изменится и качество, «пропускная способность» фильтра, изменятся и оценки. Станут заметными новые грани окружающего мира, ранее не замеченные. А если и замечены, но не находят «научного» истолкования, то их посчитали мистикой или лженаукой. И все потому, что человек, человеческое сообщество слишком консервативны и предпочитают пользоваться привычной мерой, прежним фильтром. Жить, как всегда, как живут все, чтобы не потерять то, что имеют, что достигнуто «непосильным» трудом. Невзирая на то, что все достигнутое обременено сонмом непрерывно нарастающих проблем и противоречий. Своеобразными сигналами обратной связи о системном несоответствии человечества объективным Законам, на которые надлежало бы своевременно и правильно реагировать.

Как относиться к событиям прошлого. Можно ли в событиях прошлого, о которых свидетельствуют первоисточники, дошедшие до нас, или их толкования, выявить закономерности, непреходящие ценности, важные во все времена. Например, из материалов Ветхого Завета (ВЗ) -Пятикнижья Моисея [1]. Насколько они могут представлять интерес сегодня. Наверняка, могут, так как в них, даже в копиях, истина присутствует. Но «затерялась» под завалами многовекового «мусора», привнесенного «человеческим фактором». Можно ли этот «мусор» отфильтровать с помощью более качественного фильтра на основе «целостного миропонимания» [2-3] и критериев, общих для всех без исключения людей! Например, учитывающих то, что живем в общем для всех Доме, на Земле, которая одновременно является космическим аппаратом с совершенной инфраструктурой жизнеобеспечения для всех своих пассажиров, астронавтов. Миропонимания, признающего наличие объективных законов, на фоне которых, не зная об их существовании, человек выстроил на земле свой субъективный мир, с придуманными законами, нормами, правилами. Тем самым «узаконил» свой приоритет не только в своем иллюзорном мире, но и замахнулся на Весь Мир.

Видимо, это не случайно. Автономный режим самоизоляции на начальных фазах существования человека - необходимое условие для обретения земного опыта, используя свои исключительные возможностями, дарованные ему при «сотворении». Проблемы в том, что человек слишком надолго задержался в этом неестественном состоянии, слишком уверовал в свою исключительность и отказался признавать свою взаимосвязь и зависимость от Среды. Поэтому и человек, и «плоды», результаты его «созидательной» деятельности оказались не вписанными в Среду, конфликтуют с Ней. И это выражается в прогрессивно нарастающих проблемах и противоречиях, достигших к настоящему времени глобальных масштабов.

Эта противоречивость, наверняка, находит отражение и в ВЗ. Там Истина соседствует с привнесённым не очень удачным, противоречивым земным опытом человека, накопленным к моменту появления текстов ВЗ в эпоху Моисея (спустя 3^3.5 тысячелетия от момента «сотворения» человека»).

Вопрос в том, как человек мог узнать, что было, когда его самого ещё не было. Информация об этом могла прийти только «сверху», когда на земле возникла потребность в таком знании. Когда время пришло, люди основательно запутались в своих иллюзиях, дошли до «страданий», вспомнили «об «Отце своем». Тогда «снизу» поступил запрос о помощи («Путь к Богу через страдания»). Этот процесс информационного обеспечения человека, видимо, аналогичен тому, как формировался Ислам и его главная книга - Коран. С участием Пророка Мухаммеда, который был «на связи», принимал информацию и диктовал её «писцам». Они фиксировали её, наверняка, не без искажений. Значит, и в текстах ВЗ должна содержаться истина, привнесенная «сверху» и зафиксированная «снизу», на земле кем-то из людей того времени, обремененная противоречивым земным опытом.

Целостное миропонимание. Это альтернатива Ч-Ц миропониманию. Искать и придумывать её не придется. Она известна практически каждому человеку, изначально присутствует в нем, так как сотворен он -«...по Образу и Подобию божьему...» и наделен исключительными возможностями, чтобы быть в согласии с законами объективной Среды. Если сам не будет противиться этому.

Целостный взгляд на Мир, или «Целостное Миропонимание» [2,3] формулируется так: «Окружающий Мир»- это непрерывно функционирующее развивающееся Образование, живой Организм, разумная Система, которой принадлежит и солнечная система, и земля со всем, что на ней и в ней, и человек, в том числе. На каждой очередной фазе развития у Него могут и должны возникать новые, ранее не известные потребности, в частности, связанные с нашей областью пространства, с Землей, которые должны быть удовлетворены.

Это постулат, аксиома, формируемые без доказательства. Принимать или не принимать ЦМ - выбор человека. Это точка бифуркации, разветвления дорог. Либо двигаться по старой накатанной колее, жить, как все и как всегда, пребывая в иллюзиях, увязнув в интенсивно нарастающих проблемах и противоречиях. Либо сделать шаг в неизведанное и найти то, что невозможно было увидеть ранее. Это просветленный фильтр, благодаря которому, в частности, в ВЗ можно обнаружить смысл, которого до сих пор не удалось разглядеть.

Значение ЦМ трудно переоценить. Даже в самой формулировке просматривается информация, которая ранее не привлекала внимания. Приняв же ЦМ за основу, практически сразу можно сделать предварительные выводы [2,3], важные для человека.

Выводы и следствия из ЦМ

1. Непознаваемый Мир. Человек как элемент разумного Мира, живого развивающегося Образования в текущей фазе своего развития, находясь внутри Него, не в состоянии постичь, «как устроен Мир». Признавать Мир таким, каковым Он является, или не признавать - это выбор человека, от которого зависит многое. Искать возможность вписаться в Него или «играть в свою игру» в угоду эгоистическим, потребительским приоритетам, погрязнув в неразрешимых проблемах.

2. Неощущаемый Мир. При согласованном взаимодействии с Его Структурами человек не в состоянии ощутить Его. Ощущения человека являются реакцией на возникающие аномалии, нарушение законов взаимоотношения с Системой, проявляющиеся в виде дискомфорта, проблем, противоречий, болезней. Это сигналы обратной связи о системном несоответствии человека объективным Законам, на которые необходимо своевременно и правильно реагировать. Это развилка дорог, выбор пути. Можно проглотить таблетку, убить боль - сигнал, обмануть себя иллюзией оздоровления, получив в результате проблемы более масштабные и изощренные. Или искать причину дискомфорта и устранить её.

3. Гармоничный Мир. Окружающий Мир, как живое Образование, на природном уровне демонстрирует свои «технологии жизни». Это технологии гармоничных взаимосвязанных процессов, где нет ничего лишнего, где все целесообразно и взаимно обусловлено. Это технологии самовоспроизводящихся процессов, безотходного производства, утилизируемых продуктов производства. Технологии, увеличивающие ресурсный потенциал Земли. Гармоничность и отсутствие агрессии - основные черты природных технологий. Агрессивность привносит человек со своими иллюзиями, потребительскими приоритетами и «людскими технологиями»

[4].

4. Индивидуальность элементов Мира. ЦМ только тогда может быть таковым, если гарантируется «узнаваемость» всех своих составных частей и элементов в Его управляющих, информационных центрах. Это условие в полной мере относится и к человеку. Из почти семи миллиардов

людей на земле нет ни одного похожего по совокупности многочисленных признаков. Это означает, что каждый человек индивидуален, и это гарантирует его узнаваемость и возможность персонифицированного согласованного взаимодействия со структурами ЦМ. Человек должен это осознать и соответствовать этому. Отсюда следует, что всемерное содействие раскрытию индивидуальности человека - путь развития и прогресса. Любое подавление индивидуальности - предопределенная деградация.

5. Человек соисполнитель Замысла Творца. Человек сотворен на земле не просто так. Его появление обусловлено объективной потребностью Системы, возникшей на очередной фазе развития, связанной с нашей областью пространства, с земной средой. Возможно, для придания Земле новой динамики развития («Да будет воля Твоя на земле, как на Небесах»). Получив при сотворении исключительные возможности, Человек должен овладеть ими, обрести земной опыт и обратить его на «благие цели» при согласованном взаимодействии с породившими его структурами ЦМ. Стать соисполнителем Замысла в земной среде.

6. Узнавание себя. Как найти правильный путь? Кто знает, подскажет, научит? Не надо строить иллюзии. Человек наделен всем необходимым, чтобы найти правильные ходы. Как в русских народных сказках сказочный Иван-«дурак» выходит из безвыходных ситуаций, в которых неспособны сориентироваться его «умные» братья. Его посылают «туда, -неизвестно куда, чтобы он принес то, неизвестно, что». Это как раз про человека на земле. Аналогия стопроцентная. И Иван выполняет задачу. А человек по фазе пока значительно отстает в развитии от объективных процессов в среде из-за своих заблуждений, которые до сих пор не позволяют разобраться с самим собой.

Пока это только предварительные выводы и следствия из формулировки ЦМ. Но даже они приближают к ответам на безответные вопросы: Кто Я? Где Я? Зачем Я? Но возможности ЦМ намного шире. Это инструмент, позволяющий приблизиться к истине, просветленный взгляд на прошлое и настоящее, на то, что было, что есть и что может быть, если ничего не менять. Это признание наличия объективных Законов, глубинного Смысла в том, что происходит вокруг независимо от человека: на земле, в Среде обитания, в Природе.

Признать не означает познать, но пока достаточно самого факта признания реального Мира, своей принадлежности Ему и необходимости соответствовать Его Законам. Уже это существенно расширяет возможности для осмысления причин проблемного состояния человеческого сообщества. С уровня ЦМ можно увидеть то, что невозможно увидеть, пребывая в иллюзиях «Человекоцентрического» миропонимания.

Целостное Миропонимание и события Ветхого Завета. Самое время вернуться к первоисточникам, взглянуть на них с позиции ЦМ. В чем смысл такого подхода. Он становится понятным, если провести аналогию с тем, что известно сегодня в науке и практике создания прецизион-

ных технических систем. Например, навигационных систем летательных аппаратов с использованием, различных фильтров, в частности, «фильтра Каллмана» (ФК). Для повышения точности определения навигационных параметров в условиях «зашумления» полезного сигнала из-за влияния множества дестабилизирующих факторов используют фильтры, позволяющие очистить нужную информацию от помех. ФК и его модификации, предполагают наличие априорных знаний об объекте, о ЛА, в том числе, о том, что доступно, а что принципиально не свойственно ему. Тогда можно более качественно повысить достоверность полученной информации, очистив её от «шумов». Применительно к нашему случаю объектом исследования является окружающий Мир, более достоверные представления о Нем, которые дает цМ.

И теперь, оцените, что может человек увидеть из материалов первоисточников с уровня Ч-Ц миропонимания? Только субъективный «мусор», им же привнесенный и принять его за истину, закрепив её на века. ЦМ это «просветленный фильтр» с повышенной «пропускной способностью», своеобразный ФК. С такого уровня просматриваются мотивы запущенных процессов на земле, фазы развития человека, смысл его появления на земле и др.

Тогда начнем анализ с самых первых страниц ВЗ. С сотворения Мира и человека, которое представляется реальным процессом, как сотворение и обустройство нашей области пространства, земной среды, и человека,

необходимость которого продиктована объективной потребностью Системы.

Это технология, «сотворения» в исполнении Творца, фазы которой сотворения - «дни». Длительность технологических «дней» не важна. Важен сам факт, что это череда технологических циклов, следующих в определенной последовательности. Видно, что начало следующей фазы происходит после завершения предыдущей. После того, как Творец, обозрев проделанное, произносит ключевую фразу: - «И это хорошо», или - «И стало так». Таково «правило», продолжавшееся вплоть до «дня» шестого включительно.

Четко просматриваются важные характеристики технологий жизни. Это - самовоспроизводящиеся процессы, безотходное «производство», ресурсное обеспечение каждого вида живого из централизованных источников Творца - «по роду своему» и др. Эти «технологии» реализуются вплоть до окончания «дня шестого», когда как всегда после окончания очередной фазы прозвучала ключевая фраза: «И это хорошо».

Но, вдруг, после завершения очередного «дня» шестой раз прозвучала ключевая фраза, произошло нечто необычное [1]. Лучше всего привести дословный текст ВЗ по этому случаю.

«1-1-26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему.... 1-1-27И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его.... 1-2-7И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо дыхание жизни, и стал человек душою живою».

Обратим внимание, что именно применительно к человеку в «технологию» его сотворения привнесены новые процедуры. В результате создан объект, сочетающий в себе качества двух различных объектов. К ранее существовавшему на Земле биологическому прототипу, адаптированному к земной среде, Господь Бог как бы «привил» частичку Себя, наделив тем самым человека исключительными возможностями.

Что же произошло, если это событие оценить с уровня текущего опыта человечества. По сути создан гибрид, как бы необычно, даже, на первый взгляд, нелепо это ни звучало. Но можно привести множество фактов из длительной истории человека, в том числе, и из текущего опыта, что все обстоит именно так. В том числе и то, что человек-гибрид, как и любой объект, созданный путем «скрещивания» различных видов, не наследует обретенные качества в последующих поколениях. Что это означает для понимания сути человека?

Сотворение человека не разовая акция. Это непрерывный процесс, технология, повторяющаяся при рождении каждого ребенка во все времена.

Человек - «продукт» совместного «производства»: Господа Бога и земных родителей, требующий осмысленного, согласованного участия сторон на всех фазах развития и становлении человека как Человека в его изначальном представлении.

Это означает, что в человеке одновременно должны присутствовать и божественные, и земные начала, которые должны быть в балансе, дополняя друг друга. Но баланс нарушается исключительно по вине человека, из-за доминирования Ч-Ц миропонимания, его земной плоти над божественным Духом вплоть до его полного игнорирования. Тогда развитие человека происходит в однополярном, приземленном режиме. Это «сбой», попросту «брак», нарушение технологии «сотворения человека», что обязательно проявится негативным образом в течение жизни.

Тема актуальная, проблемная, требует углубленного анализа.

Объекты и сюжеты Эдемского Сада. Их Смысл. Самое время вернуться к начальным этапам пребывания наших прародителей в Эдемском Саду. Принимая во внимание, что текст ВЗ появился в эпоху Моисея, спустя 3-3.5 тысячи лет после сотворения человека, то противоречивый опыт человечества, накопленный к тому времени, должен было тразиться в текстах. Истина и привнесенные человеком искажения причудливо переплетаются. Но ЦМ позволяет высветить проблемные вопросы, которые до сих пор не были должным образом освещены. Это, в частности, образы и сюжеты Эдемского Сада, которые следует обозначить и в дальнейшем более подробно рассмотреть:

- древо познания «Добра и Зла» и его «плоды». Смысл объектов;

- запрет подходить и вкушать «плоды» Древа. Смысл сюжета;

- угроза смертью за ослушание. Зачем столь грозное предупреждение, если оно не было реализовано?

- Змей-Искуситель - против Бога. Мол, не бойтесь Его угроз. Смерти не будет!? Кто из них прав?

- Правы оба! Может ли такое быть? Может!

- Язык общения. На каком языке общался Творец и Его дети?

- Вавилонское столпотворение. Земные языки. Смысл сюжета.

- Это только часть вопросов, которые в этой и в последующих публикациях будут рассматриваться более подробно. Пока же рассмотрим первый из обозначенных проблемных вопросов.

Древо познания «Добра и Зла» и его плоды. По всем признакам речь о том, что этот образ, олицетворяет прежние знания, не связанные с человеком, с его пребыванием на земле, с тем, что может ему потребоваться в земной жизни для решения новых, ранее неизвестных задач. Преждевременное знакомство с тем, что было полезно в иных условиях, при отсутствии собственного земного опыта лишит человека, инициативы, способности самостоятельно мыслить, решать непростые задачи, преодолевать трудности.

Кстати, об этом следует задуматься и сегодня. Когда начинать приобщать ребенка к текущими знаниями? Наверняка, не в раннем возрасте, не предоставив ему возможность адаптироваться к новым для него условиям, проявить свою индивидуальность. Как учить! Чему, как учить! Кому учить! Кто кому учитель! Проблема, не решенная до сих пор! Тем более, не зная, что собой представляет ребенок! И каковы мы сами?

От Адама до Потопа. Не все можно заметить, ориентируясь только на восприятие локальных событий, наблюдаемых за ограниченное время. Тенденция может проявиться и стать заметной только на длительном интервале времени. Проследим по материалам ВЗ, что происходило после сотворения прародителей рода человеческого (Адама и Евы) вплоть до Потопа. Можно ли на таком интервале времени (около 1650 лет) вывить закономерности, которые привели человечество первых поколений к столь трагичному исходу. Наиболее надежными сведениями и аргументами могут быть цифровые данные, имеющиеся в материалах ВЗ. Их сложнее исказить, но не менее сложно извлечь и систематизировать, так как они разбросаны по тексту ВЗ. На диаграмме рис. 1 представлены результаты нашего анализа.

Для каждого персонажа отмечается длительность жизни (высота длинного, столбца) и возраст отцов при рождении первого сына (малый столбец). Диаграмма позволяет сравнить и наглядно представить динамику рода. Обращают на себя внимание два персонажа. Енох - прадед Ноя и сам Ной. Первый - Енох «ушел» слишком рано (в 365 лет). Второй - Ной слишком долго не имел детей (до 502 года жизни). Это на общем родовом фоне, действительно, выглядит аномалией.

В таблице 1 представлены более наглядные данные о родословии Адама до 1658 года - начала Потопа. Но не только эти видимые аномалии привлекают внимание.

от Адама до потопа

1200 1000 800 600 400 200 0

Рис. 1. Родословие от Адама до Ноя

Енох и его правнук Ной выделяются из череды потомков Адама разных поколений.

О них в ВЗ приведены «типовые» сведения. Такой-то персонаж родился в таком-то году. В возрасте -ххх- лет «родил» первого сына, после этого жил - ууу - лет и «родил» много сынов и дочерей. Умер в возрасте -777 - лет. Подчеркиваю - именно умер! Так сказано в ВЗ.

По отношению же к Еноху все это выглядит иначе: - родился, родил сына (см. таблицу). А дальше цитирую дословно[1]:

- «1-5-22 И ходил Енох пред Богом;, по рождении Мафусаила (в 65 лет) жил-

1-5-23

триста лет и родил сынов и дочерей. - - Всех дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. 5-1-24 И ходил Енох пред Богом, и не стало его, потому что Бог взял его»

Не умер, как все родичи, а Бог взял его! По отношению к Ною сказано:

- «1-6-9 ... Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом»

И именно Ной, правнук Еноха и его род пережили Потоп.

Как бы мы ни относились к источникам подобного рода, но в них содержится истина, и её можно извлечь при беспристрастном ознакомлении.

Следует обратить внимание и на то, что «уход» к Богу Еноха и рождение Ноя разделяет всего 69 лет. По тем временам эти события практически совпадают во времени. В этом факте усматривается определенная закономерность, глубокий смысл. Намек на то, что земная жизнь лишь одна из фаз непрерывной жизни, после которой что-то происходит. Кто-то просто «умирает». Кого-то Бог «забирает к Себе» и, возможно, предоставляет возможность вновь вернуться на землю. От чего это зависит? В чем разница? До сих пор это темное пятно в истории человечества. Возможно, не такое уж и темное, если обратить внимание, что в обиходе существует

232

Адам Сиф Енос Каинан Мапелеил Иаред Енох Мафусаил Ламех Ной ■ рождение сына 1 годы жизни

множество намеков и высказываний на подобную тему. В частности, на то, что «любимцы» Бога «уходят» молодыми. Может быть, это совсем не аномалия, а как должно быть. Алгоритм должен быть именно таким: - «пришел» на землю с заданием («с начальными условиями»), «выполнил» и «вернулся» молодым. А аномальными являются те, кто «заблудился» и не в состоянии разобраться, где он оказался, зачем и как вернуться назад.

Родословие от Адама до Потопа

\Время \оды Люди\ 130 ч 230 330 430 530 630730 830 930 1030 1130 1230 1330 1430 1530 1630

Адам 130 сын 930 см.

Сиф род 130 105 сын см. 912 1042

Енос 235 род 90 сын см. 905 1140

Каина-н род 325 Сын 70 см. 9101235

Мале-леил род 395 65 сын см. 895 1290

Иаред род 460 162 сын см. 962 1422

Енох 622 род 65 сын 365 забр.ГБ 987

Мафусаил 687 род 187 сын см. 969 1656

Ламех Род 874 182 сын см. 777 1651

Ной Род. 1056 502 сын

Сим Род. 1558

Хам

Иафет

Мало что известно о том, как протекала жизнь людей на земле от момента их возникновения до Потопа. Но что-то можно прояснить.

Обратимся к рис.2. Здесь на горизонтальной оси отложено абсолютное время от «сотворения человека. И обозначены даты рождения потомков Адама. На вертикальной оси отмечен условный относительный уровень развития человечества во времени. Область под горизонтальной линией 1 приподнятой над осью текущего времени на условную единицу относительного уровня жизни, отражает ситуацию на земле до появления человека. Линия 2 характеризует условные изменения, привнесенные человеком по мере накопления им опыта земной жизни за счет его «хозяйственной» и прочей деятельности.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рис. 2. Хронология от Адама до Потопа

Линия 3 - граница, разделяющая земную фазу жизни и условный переход в «Царство небесное» (уход человека из состояния земной жизни). Называть это можно как угодно. Линия смерти, или грань, когда Бог забрал человека, как Еноха. Существуют множество мнений на эту тему (и все они неполные, видимо, недостоверные, субъективные). Область выше линии 3 назовём - Тонкий Мир, о котором мало что знаем. Но если вспоминаем о Боге, то должен же Он где-то находиться со всеми своими структурами. Видимо, там, откуда человеческое - Я «приходит» на землю и воплощается «во плоти», чтобы решить свою персональную задачу и снова вернуться к «Отцу своему». Мы не утверждаем, что все обстоит именно так. Но высокомерно пренебрегать многочисленными фактами, подтверждающими такую реальность, вряд ли правильно. Между линиями 2 и 3 пространство условно характеризующее «божественную» составляющую человека. Область между линиями 1 и 3 отражает совокупное состояние че-

ловека, где земные и божественные начала должны находиться в согласии, в балансе? Временное нарушение баланса возможно. Но если доминирование одного над другим наблюдается длительное время, тогда - может произойти непоправимое.

Именно это происходит в человеческом сообществе на протяжении тысячелетий. Плоть доминирует над Духом, непрерывно наращивая свое влияние на поведение человека до такой степени, когда, в конце концов, возникает реальная угроза всему живому и Замыслу Творца. Тогда Он вынужден вмешаться, внося жесткие, даже жестокие коррективы в разрушительные, противоестественные инициативы человека.

Каковы мотивы Творца, отмеченные в ВЗ, побудившие Его к столь жестким мерам. О них сказано в ВЗ (см. разделы 1-6-3- ^ 1-6-6 в [1]).

Что же привело человечество первых поколений к столь плачевному итогу? Произошло очевидное. Земные, плотские компоненты человека, инстинкты самосохранения, размножения наложили существенный отпечаток. Это естественные побуждения регламентируются «технологиями жизни», как и у «братьев меньших», в окружении которых оказался сотворенный человек. Сексуальные «утехи» заняли заметное место в его жизни. Тут уж не до Бога, не до «Отца своего». Волнистая линия 4 на рис.2 иллюстрирует процесс систематического вытеснения божественного из человека в угоду доминирующих эгоистических, плотских, потребительских приоритетов. Сексуальные утехи, скотоложество, межвидовые, внутрисемейные сексуальные связи, ведущие к деградации и вырождению стали нормой жизни.

Волнистая линия 4 между линиями 2 и 3 отражает степень нарастающего доминирования плоти над Духом вплоть до его полного игнорирования. Тогда это уже, как бы, не совсем человек в его первоначальном смысле. Это - его габаритно-массовый эквивалент с непредсказуемыми свойствами, работающий сам на себя, ни с чем не считаясь. Это реальная угроза Замыслу Творца. Потоп - вынужденная мера, внешняя «коррекция, освобождение «земли» от «нечистых». От тех, кого человек вовлек в свои эгоистические плотские «увлечения», ведущие к прогрессирующему вырождению. Как оказалось, это первая, но не последняя «коррекция» за период времени существования нашей цивилизации (более 7500 лет).

На рис. 3 рассматриваются события от Адама до текущего времени. На горизонтальной оси отражено абсолютное время в тысячах лет от «сотворения человека». Обозначения смысловых линий сохранено таким же, как и на рис. 2.

Отмечены интервалы времени, которые характеризуют значимые для человечества события отраженные в Библии. Это - время до Потопа (1658 год); - время Моисея (около 3500 лет); - время И. Христа (около 5500 лет); - наше время (около 7500 лет). Это моменты «коррекции», вынужденное вмешательство Творца в земные процессы. Когда человечество не в

состоянии разобраться в том, что происходит, погрязнув в разрушительных эгоистических предпочтениях, практически полностью подавив божественный Дух.

От коррекции до коррекции развитие происходит в автономном режиме, в условиях прогрессивно нарастающих проблем, противоречий, болезней, конфликтов. В непрерывной борьбе за материальные блага, за власть, за ресурсы. За обладание, за сохранение «добытого» непосильным трудом. Длительность периодов автономного развития в среднем составляет (2000 -2200) лет.

Рис. 3. От Адама до наших дней

Случайность или закономерность. До сих пор при анализе человеческой деятельности практически не принимается во внимание, что есть нечто общее, непреходящее, объективное для всех без исключения людей. Именно это общее должно их объединять и соответствующим образом координировать совместную деятельность. Это нечто, без чего человек не

236

может существовать, что было без человека, существует с человеком, снова будет существовать и без человека, если он так и не осознает свое место и роль на земле, не направит свой потенциал на «благие» цели.

- Это нечто - Земля, Среда обитания, Природа с её «технологиями жизни», гарантирующими непрерывность жизни, сохранение видов. Это наш общий Дом. Другого дома нет и не будет!

- Земля с неведомой нам внутренней структурой. С раскаленным ядром и со сложнейшей системой управления и регулирования энергетической активности. С многоконтурной системой теплозащиты и распределения тепла по объему земли, в которой пористые пласты заполненные «рабочими телами» -: нефтью, газом, водой и другими теплоносителями, вполне могут быть своеобразными трубопроводами.

- Земля наш общий «космический корабль», а мы его астронавты, пассажиры. Понимайте, как хотите. Корабль, движущийся в пространстве вместе с Солнечной Системой относительно центра Галактики со скоростью порядка 250 км/с. Корабль с совершеннейшей системой обеспечения жизненно важных параметров для всех своих «пассажиров», поддерживаемых в жестком коридоре значений. И это в нестационарных условиях космического пространства.

- Может ли всё это обеспечиваться само по себе, стихийно, хаотично, без прогнозирования надвигающихся аномальных условий, в которых окажется Земля в известные моменты времени. Судя по всему, Земля заранее готовится к этим надвигающимся изменениям внешних условий. Заблаговременно изменяет режим функционирования своих систем жизнеобеспечения.

- Значит, приходится признать наличие разумных начал, свойственных Земле, как элементу окружающего Мира, располагающей соответствующими информационными, технологическими и «производственными» возможностями управления атмосферными и внутриземными процессами.

- Вызывает удивление и серьёзное беспокойство хозяйственная деятельность человека на земле, уничтожающая технологическую инфраструктуру Земли. В частности, в результате извлечения и безвозвратного уничтожения «энергоносителей»: нефтепродуктов, газа, воды из системы теплораспределения и защиты, из-за разрыва пластов земли - своеобразных трубопроводов, по которым циркулирует «рабочие тела» наносится невосполнимый урон жизнедеятельности Земли.

- Не в этом ли одна из причин, возможно, главная существенных климатических изменений, вызывающих тревогу. Не с этим ли связано таяние «вечной мерзлоты» (изнутри, снизу) в Сибири, возможно, и таяние льдов в Северном ледовитом океане.

- Еще один из факторов, напрямую связан с нашей темой. Влияние объективных Законов Земли, в частности прецессионное движение её оси вращения на процессы в человеческом сообществе, отмеченные выше. На рис. 3, в его нижней части, на горизонтальной оси времени отмечены области, отражающие факт «Прецессия» оси земли, наклоненной под углом 23,5 градуса к нормали к плоскости орбиты земли с периодом Т= 25920 лет. При этом линия пересечения плоскостей небесного экватора и орбиты земли («линия узлов») также вращается с тем же периодом. Её концы пересекают «Небесную сферу» и за время Т проходят через все 12 Зодиакальных Созвездий, в каждом из которых она находятся в течение времени /=2160 лет, равного длительности каждой из 12 Зодиакальных Созвездий -«эпох».

Из рис.3. видно, что моменты коррекций человеческого сообщества коррелируются с фазами прецессии оси Земли и соответственно с моментами смещения «линии» узлов» из созвездия в созвездие. Что это? Случайность или закономерность? Не будем торопиться с выводами, но не заметить такой факт, прослеживаемый на интервале времени в семь с половиной тысяч лет, просто нельзя. В настоящее время наблюдается переход от эпохи Рыб к эпохе Водолея в условиях кризисного состояния человеческого сообщества и с учетом проведенного анализа заставляет задуматься. Сможет ли человечество осознать свое системное несоответствие объективным Законам и сделать «правильные» выводы. Или произойдет очередная коррекция «сверху», более жесткая. Мало не покажется.

Зачем Творцу нужен «сбалансированный» человек. А может быть, уже и не нужен! Не надо себя обманывать! Такой как есть, среднестатистический человек с однополярными, плотскими, эгоистическими приоритетами, вооруженный могучим разрушительным потенциалом, ведущий непрерывную борьбу с породившей его Системой, с Богом, не желающий, или уже не способный беспристрастно разобраться с происходящим, нужен ли он Ему!

Люди, А-...-У! Остановитесь! Оглядитесь! Еще не поздно. А, может быть, точка невозврата уже пройдена. Не хочется в это верить! Но если ничего не делать, итог предсказуем.

Дело, по сути, за малым. Научиться слышать и слушать себя самого. Это же парадокс. До сих пор человек так и не понял, чем изначально владеет и зачем. Даже не знает, что это реально. Как слышать себя?

Казалось бы, задача неразрешима. Но это, как посмотреть. Даже в русских сказках говорится, что «сказка - ложь, но в ней намек, добрым молодцам - урок». Это как раз про нас. Сказочному Ивану приходится решать неразрешимую задачу. Пойти туда, неизвестно, куда, найти то, неиз-

238

вестно, что. Русский Иван, задачу решает! И теперь понятно, за счет чего. Потому, что он не игнорирует подсказки, которые «приходят» и от себя, и от его друзей - «братьев меньших». У них, как и у Ивана открыты информационные, интуитивные каналы «прямого знания», не доступные «умным» братьям, придавленным логикой «здравого смысла», как и большинству из нас.

Тогда чего не хватает современному человеку? Хватает всего, чем его изначально наделил Творец. Не хватает - отлаженной оперативной связи с Творцом? Но это неправда! Связь есть у каждого человека! Хотя и ослаблена им самим из-за доминирующего Ч-Ц миропонимания! Возможности для восстановления связи есть. Её не надо искать. Она совсем рядом. И не какая-нибудь иллюзорная, абстрактная. Вполне реальная, материализованная.

Это наши дети! Вспомним, что сотворенный человек - двуедин, так как соединяет в себе и земные, и божественные начала. Что «сотворение» детей совместный процесс, технология с участием и Творца, и родителей на всех фазах технологического процесса. Тема важная и к ней целесообразно вернуться отдельно. Пока же отметим, что источником - Я человека является божественная компонента. Она «привносится» от Него. Это Его гарантированный вклад в «технологию сотворения человека» совместную с родителями, «браки» которых, как говорят, совершаются на «небесах». Так должно быть, если все делается правильно !(Эта тема также для последующего обсуждения). После физиологического «зачатия» божественное - Я неразрывно связывается с земным началом, образуя единое целое. С этого момента, включая и перинатальный период [4] и все последующие фазы развития, ребенок учится адаптировать «привнесенное» божественное - Я к земным условиям.

Роль родителей и человеческого сообщества, всей многоуровневой системы воспитания и образования должны ориентироваться на всемерное содействие этому процессу! То есть, раскрытию индивидуальности каждого ребенка! Готовы ли мы, прежде всего в России, к этому? Почему именно в России! Да потому, что именно россияне сегодня, как и всегда, первыми оказываются перед выбором, куда и каким путем идти. Догонять, ушедший далеко вперед индустриальный Запад, да и Восток, в условиях не только их противодействия. Но и при наличии собственного, внутреннего, не до конца осознаваемого сопротивления «играм в догонялки».

А сопротивление ли это? Или объективная потребность, важная не только для России, но и для всей земли и человечества. Это прямое «указание», что индустриальный путь развития в условиях Ч-Ц миропонимания это тупик, очередная, более разрушительная, чем ранее, утопия. Продолжать гнаться за иллюзией, поглотившей всех, усугубляя проблемы. Или пойти «своим» путем, соответствующим объективным процессам.

239

Путем, к которому нас «подвели» не случайные обстоятельства. Кого тогда догонять! И надо ли! Вот что стоит в повестке дня, прежде всего у России!

Она сегодня более подготовлена к выходу на качественно новый путь развития, опирающийся на ЦМ. К осознанию того, что дети привносят на землю, в каждую семью «божественные начала», которые мы привычно «убиваем», навязывая им свой опыт, субъективный эгоизм ограниченность. До сих пор не поняв, кто они. Зачем нам дети? Или зачем нам «дают» детей! А кому-то не дают! Чья это «собственность»? Кто ответственен за качество молодого поколения.

Кого учить! Чему учить! Кому учить! Как учить! Кто кому учитель? И что значит, учить? А может быть, надо просто предоставить им возможность самим учиться! Выбирать то, что соответствует их индивидуальности, отвечающей «начальным условиям», с которыми они «пришли» к нам. «Выбрали нас», «поверили» нам! А, мы в свою очередь, не разочаровали бы их!

Есть над чем задуматься!

Заключение. В работе показано, что проблемы человека и человеческого сообщества, существенно обострившиеся в настоящее время, обусловлены несоответствием человекоцентрического миропонимания доминирующего на протяжении тысячелетий, объективным Законам и процессам в нашей области пространства, не зависящим от человека. Проведенный анализ выявил, что противоречия, болезни, конфликты, сопровождающие все инициативы, дела и намерения человека это сигналы о неблагополучии, о системном несоответствии людских законов и норм законам реальности, на которые требуется своевременно и правильно реагировать. Для этого необходима правда о Мире, о Земле, о Человеке, следующая из целостного миропонимания.

ЦМ - необходимое условие. А первые шаги на пути оздоровления связаны с существенным изменением отношения к процессам воспитания и образования молодого поколения, в основе которого должно быть всемерное содействие раскрытию индивидуальности.

Список литературы

1. Библия. Российское библейское общество. М., 2000.

2. Мельников В.Е. Незнакомый человек в незнакомом пространстве. Пора познакомиться. М.: ИД МЕДПРАКТИКА-М, 2006.

3. . Мельников В.Е, Цвицинский В.Б. Я и Окружающий Мир. М.: Издатель Balbe, 2003.

4. Кэрол Боумэн. Прошлые жизни детей / пер. с англ. К.: София, Ltd., 1998. 320 с.

5. Хосе Аргуэльес Майанский Фактор. (Фактор Майя); пер. с англ. К.: «София», Ltd, 1996. 272 c.

Мельников Валерий Ефимович, д-р техн. наук, проф, ve_melnik@mail.ru, Россия, Москва, Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет)

A PERSON IN THIS WORLD V£. Melnikov

Problems sources and contradictions of human community are revealed. It is shown that the source of the conflicts is the human-centric outlook which is not corresponding to the objective Laws of our space area which does not depend on the person. The "integral" view of the World, of the Person, of the Earth, of their interrelation and interdependence is proved. View, free from the taken root dogmas and illusions on which the system of the relations that arestill dominating in human community is built. It is shown that problems, contradictions, diseases and other manifestations of trouble in human community are signals to a person which show system discrepancy of human laws and norms to objective Laws. Signals which should be taken into accountin due time and correctly. It is analyzed in thearticle why it did not occur earlier, does not occur today and what it led to.

Key words: Integral outlook, a person, human-centrism, habitat, technologies of life,

history.

Melnikov Vаleriy Еfimovitch, doctor of technical sciences, professor, ve_melnik@,mail.ru, Russia, Моscow, Moscow Aviation Institute (National Research University)

УДК 167.4

В ПОИСКАХ СМЫСЛА

В.Е. Мельников

Рассмотрены последствия длительного пребывания человека в иллюзиях своего величия и вседозволенности, в результате чего возникло и доминирует до сих пор не вполне адекватное представление о Мире, о Земле и о самом человеке. Изложена точка зрения, основанная на признании целостности Мира, взаимосвязи Его составных элементов. Приведены аргументы и факты, подтверждающие наличие такой связи на мега-, макро- и микроуровнях. Показано, что это имеет прямое отношение, в первую очередь, к человеку. Представлены примеры, иллюстрирующие дополнительные возможности человека. В частности, как не попасть на потенциально опасный авиарейс. Или как заранее выявить такой авиарейс и провести профилактическую проверку, исключить причину потенциальной опасности.

Ключевые слова: правда о Мире, человек, земля, Форма и Смысл, информационный план, среда обитания.

Насколько изменчивы, неопределённы и непредсказуемы жизненные ситуации. На них требуется своевременно и правильно реагировать. Но скорость изменений нарастает столь быстро, что осмыслить и оценить негативные последствия практически невозможно.

241

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.