Научная статья на тему 'ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ХРИСТИАНСКОЙ РЕЛИГИИ'

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ХРИСТИАНСКОЙ РЕЛИГИИ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
642
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ХРИСТИАНСКАЯ РЕЛИГИЯ / ВЕРА В БОГА / ДУХОВНЫЙ МИР / ПРАВОСЛАВИЕ / ДОБРОДЕТЕЛИ / ПОРОКИ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Бобрусева А.В.

Данная статья посвящена анализу основных трех уровней человеческой природы, рассматривает все добродетели, которым должен придерживаться человек в христианской религии и пороки, которые сбивают человека с пути истинного. Человек с точки зрения христианской религии - частица духа, заключенная в материю, образ Бога, личность, являющаяся фокусом, через который преломляются все события на Земле. Бог троичен, троичен и человек, который состоит из: духа; души и тела.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ХРИСТИАНСКОЙ РЕЛИГИИ»

для студентов / Е.С. Жариков, А.А. Парамонов. - М.: МЦФЭР. - 2011. - 288 с.

4. Митрофанова, А.Е. Управление кадровыми рисками в работе с персоналом организации [Текст]: учеб. пособие для студентов / А.Е. Митрофанова. - М.: Триада. - 2013. - 56 с.

5. Капустина, Н.В. Риски управления персоналом [Текст]: Экономика и образование №4 2008 с.139-142

6. Слободской, А.Л. Риски в управлении персоналом [Текст]: учеб. пособие / А.Л. Слободской. - М.: СПбГУЭФ. - 2011. - 155 с.

7. Соколова, И.А. Факторы возникновения риска конфликтных ситуаций на предприятиях сферы услуг/И.А. Соколова, Н.А. Прохорова// Вестник ПВГУС. Серия Экономика. - 2013/ - Выпуск № 2 (28). - С.65-72.

Бобрусева А.В. студент 4 курса ДГУ

Филологический факультет Абдулаева И.А. научный преподаватель ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ХРИСТИАНСКОЙ РЕЛИГИИ Ключевые слова: христианская религия, вера в Бога, духовный мир, православие, добродетели, пороки. Аннотация.

Данная статья посвящена анализу основных трех уровней человеческой природы, рассматривает все добродетели, которым должен придерживаться человек в христианской религии и пороки, которые сбивают человека с пути истинного. Человек с точки зрения христианской религии - частица духа, заключенная в материю, образ Бога, личность, являющаяся фокусом, через который преломляются все события на Земле. Бог троичен, троичен и человек, который состоит из: духа; души и тела.

Через дух человек связан с тем, что его породило: с Богом. С помощью души он творит свою собственную жизнь, праведную или грешную, а тело использует как инструмент для работы на Земле.

Душа как и человек, троична:[1] умная часть; [2]новотельная часть; [3] вожделенская часть. Человек троичен, но состоит из двух основ - низшей (падшей, созданной из низших стихий и зависимой от материи) и высшей (чистой, стремящейся к Богу).

Таким образом, в человеке изначально есть все - и самое низкое, и самое высокое. Низшее в человеке, в самой примитивной части своей, содержит «темные программы» для человеческого биокомпьютера, самые низменные

[1 ] умная часть - голова

[2] новотельная часть - сердце

[3] вожделенская часть - нижняя половина тела

побуждения, проявляющие активность при неразвитой морали, так называемые темные инстинкты. Их тоже восемь. Эти темные инстинкты -первый уровень человеческого естества , то, с чем он рождается и что он всю жизнь подавляет в себе.

В человеке есть и то, что можно назвать лучшим в нем. Это светлые программы, и светлые инстинкты. И их восемь. Они составляют третий уровень человеческого естества. Третий, а где же второй? В любом явлении жизни есть видимая или невидимая граница раздела двух сред. Именно на этой границе находятся обычные человеческие инстинкты, известные науке, они и составляют второй уровень человеческой природы.

Первый уровень более всех связан со стихией Земли, второй - менее, а третий - почти с ней не связан.

Чтобы понять как, как сложна эта связь, скажем несколько слов о материи - об этом сложнейшем явлении. Существует даже духовный закон непроницаемости материи. Прежде всего материя предельно нейтральна, и потому используется для любых агрессий, материя бессовестна, ибо такой ее делают жизненные обстоятельства. Окружающий мир все время пытается беспардонно сесть на шею, и это естественно. Люди подводят организации жульничать, друзья - месяцами не отдают долгов... это нормальная жизнь в материальном мире. Поэтому за правило нужно взять один из афоризмов Кузьмы Пруткова: «Люби ближнего своего , но не давайся ему в обман». Надо всегда помнить , что любой контакт с любым человеком несет в себе свою противоположность, то есть элемент обмана или лукавства и в то же время -элемент света.

Качество личности зависит от того, что именно в ней преобладает. Обман так и рвется наружу , а светлое нужно с трудом вскрывать. Более того , чтобы тебя обманули , то не только сам виноват в своем ущербе, но еще и в искушении ближнего.

Важнейшая же задача человека на Земле - облагораживание материи.

Рассмотрим уровни человеческой природы.

Уровень первый - низший. Начнем анализ человека с его наиболее низменной части., где живут самые примитивные побуждения, называемые темными инстинктами. В обычной жизни они хорошо известны как отрицательные черты характера. В православии их называют страстями человеческими : 1) гордость 2) тщеславие; 3) зависть; 4) скупость; 5) уныние; 6) гнев; 7) блуд; 8) чревоугодие.

Уровень второй - средний. На границе раздела высшего и низшего в человеке находятся обычные человеческие инстинкты

1) самосохранения, 2) продолжение рода; 3) альтруизма; 4) исследовательский ; 5) лидерский; 6) свободы; 7) сохранение достоинства 8) поиска Бога.

Уровень третий - высший, символизирующий лучшие качества в человеке . В православии их называют добродетелями.

Восемь светлых инстинктов: 1) вера; 2) надежда; 3) любовь; 4) смирение 5) сострадание; 6) воздержание; 7) щедрость; 8) справедливость. Умеренность, любовь, целомудрие, терпение, смирение, кротость, усердие считаются главными христианскими добродетелями, и именно этими качествами, помимо беспрекословной веры в бога, должен обладать каждый христианин. Также в учении Христа большое внимание отводится всепрощению и милосердию - адепты этой религии должны проявлять доброту ко всем окружающим и прощать своих врагов, следуя примеру Иисуса Христа, отдавшего жизнь ради искупления грехов всех людей.

Использованные источники:

1. Забияко А.П. Контуры религиоведческих разысканий А.Н. Веселовского // Религиоведение. 2005. № 1. С. 134-140.

2. Костылев П.Н. М.В. Ломоносов и научное изучение религии // Вестник Московского университета. Серия

3. Философия. 2011. № 5. С. 74-82.

4. «Круглый стол». Религиоведение в России : пути самоопределения и развития // Религиоведение. 2011. № 4. С.160-169.

5. Угринович Д.М. Введение в теоретическое религиоведение. М.: Мысль, 1973. 273 с.

6. Хотеева М.С. П.Л. Лавров как отечественный религиовед // Религиоведение. 2011. № 4. С. 153-159.

7. Шахнович М.М. История отечественного религиоведения: XVIII век // Религиоведение. 2005. № 1. С. 118-133.

УДК 368

Бобрышева Е. С. студент 3 курса факультет «Финансы и кредит»

Неводова И. А. научный руководитель Россия, г. Краснодар СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Аннотация: В данной статье рассматривается и анализируется действующее обязательное медицинское страхование граждан в РФ, предлагаются перспективы его будущего развития.

Ключевые слова: обязательное медицинское страхование, лекарственное страхование, усовершенствование страхового полиса, недостаток средств финансирования.

Abstract: This article describes and analyzes the current compulsory medical insurance of citizens in the Russian Federation, offers prospects for its future development.

Key words: compulsory health insurance, drug insurance, the improvement of the insurance policy, the lack of means of financing.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.