Научная статья на тему 'Человеческий фактор в гонке за развитие технологий искусственного интеллекта между КНР и сша'

Человеческий фактор в гонке за развитие технологий искусственного интеллекта между КНР и сша Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
262
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КИТАЙ / США / ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ / СОРЕВНОВАНИЕ / РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ / ОБЩЕСТВО / СОТРУДНИЧЕСТВО / CHINA / THE USA / ARTIFICIAL INTELLIGENCE / COMPETITION / TECHNOLOGY DEVELOPMENT / SOCIETY / COOPERATION

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Куфтырева М.С.

В статье рассматривается положение человеческого фактора в контексте развития искусственного интеллекта и противостоянии и США и КНР. Особое место в статье отведено анализу влияния соперничества двух лидеров на такие общественные аспекты как возможность сотрудничества между гражданами государств, а также воздействие развитие технологий на общество двух государств. Автор доказывает, что потенциал влияния технологий на общество двух государств в контексте гонки за развитие искусственного интеллекта. Актуальность работы обосновывается ростом влияния технологий искусственного интеллекта в современных международных отношениях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Куфтырева М.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE HUMAN FACTOR IN THE RACE FOR THE DEVELOPMENT OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE BETWEEN CHINA AND THE UNITED STATES

The article examines the position of the human factor in the context of the development of artificial intelligence and the confrontation between the United States and China. A special place in the article is devoted to the analysis of the influence of rivalry between the two leaders on such social aspects as the possibility of cooperation between citizens of the states, as well as the impact of technology development on the society of the two states. The author proves that the potential impact of technology on the society of two states in the context of the race for the development of artificial intelligence. The relevance of the work is justified by the growing influence of artificial intelligence technologies in modern international relations.

Текст научной работы на тему «Человеческий фактор в гонке за развитие технологий искусственного интеллекта между КНР и сша»

Человеческий фактор в гонке за развитие технологий искусственного интеллекта

между КНР и США

The human factor in the race for the development of Artificial Intelligence between China and

the United States

Куфтырева М. С.

Студент 4 курса, Факультет Международных отношений, Санкт-Петербургский государственный Университет,

Россия, Санкт-Петербург e-mail: maria. kuftyreva@gmail. com

Kuftyreva M.

4th year student, Faculty of International relations, Saint Petersburg State University, Russia, Saint Petersburg e-mail: maria. kuftyreva@gmail.com

Аннотация.

В статье рассматривается положение человеческого фактора в контексте развития искусственного интеллекта и противостоянии и США и КНР. Особое место в статье отведено анализу влияния соперничества двух лидеров на такие общественные аспекты как возможность сотрудничества между гражданами государств, а также воздействие развитие технологий на общество двух государств. Автор доказывает, что потенциал влияния технологий на общество двух государств в контексте гонки за развитие искусственного интеллекта. Актуальность работы обосновывается ростом влияния технологий искусственного интеллекта в современных международных отношениях.

Annotation.

The article examines the position of the human factor in the context of the development of artificial intelligence and the confrontation between the United States and China. A special place in the article is devoted to the analysis of the influence of rivalry between the two leaders on such social aspects as the possibility of cooperation between citizens of the states, as well as the impact of technology development on the society of the two states. The author proves that the potential impact of technology on the society of two states in the context of the race for the development of artificial intelligence. The relevance of the work is justified by the growing influence of artificial intelligence technologies in modern international relations.

Ключевые слова: Китай, США, искусственный интеллект, соревнование, развитие технологий, общество, сотрудничество.

Key words: China, the USA, Artificial Intelligence, competition, technology development, society, cooperation.

В данной статье рассматривается развитие технологий искусственного интеллекта в таких странах как Китай и Соединенные Штаты Америки в контексте противостояния за лидерство в сфере искусственного интеллекта. Нами исследовано влияние искусственного интеллекта на положение человеческого фактора в эпохе искусственного интеллекта. Конкуренция за более быстрое применение инновационного искусственного интеллекта в образовании, здравоохранении, промышленности и других сферах, связанных с жизнеобеспечением людей, является одним из ключевых стратегических направлений в ближайшем будущем, таким образом создавая «гонку» между участниками международных отношений. Развитие искусственного интеллекта является актуальной темой для современных международных отношений. Мы отмечаем такие аспекты, как наличие лидерской позиции в сфере инновационных технологий и ее отождествление с сильной лидерской позицией государства в других сферах, как, например, в политика и экономика. С развитием технологий страны стремятся приобрести глобальное инновационное преимущество с помощью искусственного интеллекта, который в свою очередь может повысить производительность, усилить национальную безопасность и разрешить

проблемы в сфере здравоохранения. Государства заинтересованы во внедрении планов, направленных на развитие искусственного интеллекта и привлечения талантливых исследователей.

Цель нашей статьи состоит в выявлении воздействия развития технологий искусственного интеллекта в Китае и Соединенных Штатах, учитывая положение общества в контексте конкуренции государств за лидирующие позиции. На наш взгляд, в определённой степени искусственный интеллект стал новым центром концентрации международной конкуренции как стратегическая технология будущего. Глобальная гонка за разработку искусственного интеллекта и машинного обучения ускоряет разработку высокопроизводительных систем искусственного интеллекта. Таким образом, создается больше количество новых технологий и методов реализации искусственного интеллекта, которые, как и в случае большинства изменений в жизни, будут оказывать положительные и отрицательные воздействия на общество, поскольку искусственный интеллект продолжает трансформировать мир, в котором мы живем. Актуальность данной работы весьма велика с возрастающим влиянием технологий искусственного интеллекта в современном мире.

Принято считать, что искусственный интеллект имеет вид искусственной системы, которая выполняет задачи в изменяющихся и непредсказуемых обстоятельствах без значительного человеческого контроля. Данная система может извлечь уроки из опыта и повысить производительность с помощью использования данных. Многочисленных подходы к изучению темы искусственного интеллекта выделяют ее как стимуляцию для сверхдержав в новой глобальной гонке вооружений. Область исследований искусственного интеллекта началась в 1940-х годах, но взрыв интереса к сфере начался примерно в 2010 году. На это повлияли следующие факторы: 1) доступность источников «больших данных», 2) развитие машинного обучения, 3) увеличение вычислительной мощности компьютера. Мы полагаем, что пройдет достаточное количество времени, прежде чем начнется разработка и внедрение искусственного интеллекта, который мог бы решать задачи на равне с человеческим уровнем. Тем не менее, многие страны заинтересованы в развитии и интеграции искусственного интеллекта, так как считают эту сферу наиболее перспективной в ближайшем будущем. Так, например, ожидается, что к 2030 году искусственный интеллект может внести в мировую экономику до 15, 7 триллиона долларов, что больше, чем текущий объем производства Китая и Индии вместе взятых [1]. С перспективностью сферы приходит и настороженность государств к разработке искусственного интеллекта другими участниками международных отношений. Снижение положения в разработке и интеграции искусственного интеллекта может поставить государство в невыгодное для него положение, а также отразится на его национальной безопасности. В настоящее время выделяются такие страны-лидеры в развитии искусственного интеллекта как США, Китай, Россия, Великобритания, Канада, Индия, Израиль. В данной статье мы рассмотрели развитие искусственного интеллекта в двух лидирующих государствах по развитию и изучению данной области: США и Китай.

Безусловно, Китай является наиболее амбициозным конкурентом США на международной арене в сфере искусственного интеллекта. В китайском плане развития искусственный интеллект отражается в национальной стратегии, сфера искусственного интеллекта относится к центру международной конкуренции. Китай готов вкладывать миллиарды долларов на развитие данной сферы и решительно настроен на занятие лидирующих мировых позиций в 2020 году [2]. Действительно, потенциал Китая огромен. Это в очередной раз доказывает реализация проектов в распознавании лиц и голосов, многие из которых будут внедряться в национальную сеть наблюдения, которая ставит задачу отслеживания и оценивания социального поведения каждого гражданина Китайской Народной Республики [3]. Помимо этого, Китай уделяет особое внимание инновациям в обороне, применяя и эксплуатируя искусственный интеллект для генерации идей, которые бы экономили время принятия решений на поле битвы. Китай также развивает накопление баз данных с информацией, которые в свою очередь являются важной составляющей в процессе обучения искусственного интеллекта. Однако на наш взгляд, это

также может и негативно повлиять на положение развития технологий в дальнейшем, так как чрезмерное финансирование может произвести излишки в рыночном спросе, или же привести к коррупции.

Искусственный интеллект, несомненно, занимает важную роль в стратегии и развитии США. Мы полагаем, что США обладает огромным потенциалом в развитии технологий искусственного интеллекта и его интеграции. США заинтересованы в сохранении лидерства и стимулировании развития инновационных технологий. Для поддержания сильных позиций и дальнейшего развития, администрация Трампа приняла решение о создании Специального комитета по искусственному интеллекту при Национальном совете по науке и технике, состоящего преимущественно из высокопоставленных чиновников [4]. Главным образом это учреждение акцентируется на планировании и осуществлении инвестиций государства в области искусственного интеллекта. США рассматривает области применения искусственного интеллекта, в том числе и в совокупности с человеческим фактором. Главным образом это выражается в способности, и в определенной степени необходимости, адаптироваться. Искусственный интеллект может применяться в оптимизации процессов производства, создании новых отраслей промышленности и это, несомненно, приведет к сокращению рабочих мест. Искусственный интеллект служит помощникам американским работникам в выполнении рутинных обязанностей, экономя их время. Работа с применением технологий выполняется с наименьшими затратами и большей производительностью. Администрация Трампа не заинтересована в увеличении уровня безработицы, соответственно решение проблемы находится в переквалификации работников, чья деятельность в будущем может быть заменена с помощью искусственного интеллекта. В планы развития также входит проект пятилетнего стратегического плана, который акцентируется на координации образовательных программ, затрагивающие сферу компьютерных наук. Помимо этого, искусственный интеллект может сосуществовать с обществом в улучшении качества расчетов и исследований. Это применимо, например, в обнаружении и лечении тяжелых болезней и общем анализе состояния здоровья человека. Так, например, Министерство энергетики США осуществляет программу «MVP Champion», непосредственно направленную на анализ здоровья и общего состояния ветеранов [5].

Человеческий фактор учитывается, в том числе и в изучении искусственного интеллекта. Достаточно много внимания выделяется исследованиям и разработкам, которые бы поддерживали лидирующую позицию США в данной области. Большую роль в этом играют данные, точнее - базы данных. Именно они выступают обучающей базой искусственного интеллекта. Базы данных представляют собой в том числе и данные о гражданах США, поэтому Соединенные Штаты ставят задачу кооперации общества и искусственного интеллекта, таким образом, учитывая человеческий фактор в развитии технологий.

На наш взгляд, возникает проблема, затрагивающая человеческий фактор, связанная с конфиденциальностью используемой информации. Мы полагаем, что в данном случае США необходимо предоставить безопасность и поддерживать конфиденциальность. Несмотря на определенные риски, США обращается к сотрудничеству общества и искусственного интеллекта ради общего развития, и в частности, для улучшения медицины, производства, открытий и инноваций. Мы находим позицию США решительной, поддерживая общество в направлении будущего. В июле 2017 года Государственный совет Китая опубликовал «План развития искусственного интеллекта нового поколения», в котором изложена стратегия Китая по созданию в ближайшие несколько лет отечественной индустрии искусственного интеллекта на сумму почти 150 млрд. долларов США и к 2030 году стать ведущей силой в области искусственного интеллекта [6]. Этот документ официально определил развитие сектора искусственного интеллекта как национальный приоритет. От исследовательских центров ожидается достижение высокого уровня к 2020 году. Согласно программе, к 2030 году Китай станет ведущим мировым инновационным центром искусственного интеллекта, что в свою очередь

будет способствовать формированию национального лидерства.

На протяжении последних лет, в исследованиях и СМИ принято принимать развитие искусственного интеллекта в США и Китае как гонку вооружений, по аналогии. Лидерство в гонке технологий отождествляется с сильной лидерской позицией государства на мировой политической и экономической арене. На наш взгляд, излишняя конкуренция может негативно повлиять и на общество в том числе, так как может привести к негативным последствиям разработки искусственного интеллекта, упущенным возможностям в сотрудничестве и изучении технологий, а также к неправильному управлению рисками, связанными с данной сферой. Константная конкуренция за разработку и внедрение новых технологий может привести к появлению опасных технологий, а их спешное тестирование может закончиться рисками для всего человечества. Более того, состояние конкуренции и соответствующая политика также имеет определенный негативный эффект, который затрагивает общество двух государств.

В первую очередь, стоит отметить ущерб, который будет нанесен компаниям и научным центрам, в которых трудятся тысячи работников и граждан двух стран. Китай и США существуют в единой экосистеме. Исследователи рассматривают схожие проблемы и области изучения, поэтому свободный обмен данными и кооперация может способствовать более быстрому решению вопроса. В ином случае, разработки могут быть не осуществлены до конца или же остаться и вовсе не воплощенными идеями. Урон понесет производство, совместные экономические связи, особенно в сфере поставок. Обе страны заинтересованы в использовании материалов, аппаратов, приложений и разработок друг друга [7]. Влияние на человеческий фактор выражается в несогласии ученых и предпринимателей с проведением подобной политики, ограничивающей действие развития науки. Заявления на получение американской визы зачастую откладываются или отклоняются, таким образом исследователи теряют возможность присутствовать на конференциях и саммитах, посвящённых последним разработкам и изобретениям в сфере искусственного интеллекта.

Исследования в первую очередь характеризуются открытостью и скоростью распространения. «Наука не имеет границ, это то, во что мы действительно верим» [8] - отмечает Паскаль Фанг, директор Центра исследования искусственного интеллекта при Гонконгском университете науки и техники (HKUST). Мы не можем не согласиться с автором высказывания. На наш взгляд, возможность делиться работой двух обществ является неотъемлемым правом. Человеческий фактор и его вклад в исследовании может быть оценен именно по объему распространения той или иной технологии, кода или алгоритма. Мы считаем, что затруднение сотрудничества негативно отражается на человеческом факторе, так как непосредственно замедляют общее развитие технологий.

Мы полагаем, что продолжение действий в подобном направлении будет невыгодно для всех сторон и для общечеловеческого развития в частности. Поэтому, мы можем отметить, что общее положение культуры исследований находится в контрасте с политическим курсом государств. Несмотря на то, что соревнование неизбежно, мы считаем, что граждане государств не должны страдать от проводимой политики, тем более, если она замедляет их научную деятельность.

На наш взгляд, одним из решений данной проблемы может стать сотрудничество. В июне 2019 года Экспертный комитет по управлению искусственным интеллектом нового поколения опубликовал принципы управления искусственным интеллектом следующего поколения, которые в том числе включают в себя гармонию и дружелюбие, справедливость, уважение частной жизни, безопасность, открытое сотрудничество [9]. В принципах говорится о важности развития искусственного интеллекта на благо обществу. Подчеркивается улучшение общего благосостояния человечества. В том числе затрагивается тема использования личной информации, отмечается создание стандартов сбора и хранения данных. В мае 2019 года были опубликованы

Пекинские принципы искусственного интеллекта, которые были разработаны с участием Пекинской академией искусственного интеллекта, Пекинским университетом, университетом Цинхуа, а также при поддержке таких фирм как Baidu, Alibaba и Tencent. Данные принципы призывают к созданию общества с общим будущим, акцентируя реализацию полезного искусственного интеллекта для людей [10]. Развитие и автоматизация затрагивают общество, тем самым ставя человеческий фактор в зону риска. Перед государствами стоит задача содействовать развитию и преимуществам таких инновационных технологий как искусственный интеллект, а также параллельно обдумывать потенциальное негативное воздействие на общество.

На наш взгляд, безусловно, присутствует определённое давление со стороны общественности в необходимости защиты граждан от потенциального негативного воздействия технологий. Существует определённая необходимость в создании канала связи между политиками и исследователями для принятия решений. Так, например, в США была создана Группа искусственного интеллекта во главе с представителями Джоном Делани и Питом Олсоном. Группа ставит перед собой цель в содействии диалогу между профессионалами отрасли и политиками. Это позволяет сделать технологии более безопасными в будущем, а также дает возможность консультации по важным вопросам, включающих такие сферы как здравоохранение и кибербезопасность [11]. Также, был представлен Закон о Будущем Искусственного Интеллекта, который ставит перед собой задачу создания консультативного комитета, в состав которого входят лидеры отрасли и бизнеса, для обмена идеями и рекомендациями [12]. Искусственный интеллект был особенно отмечен в докладе Коммунистической Партии Китая на 19-ом съезде партии в 2017 году. Прогресс в области искусственного интеллекта поощряется в соответствии с 13-й пятилеткой, а также в государственном промышленном плане «Сделано в Китае 2025», которые поддерживают развитие передовых отраслей и технологий. Уже сейчас правительство Китая использует технологии для распознавания лиц и GPS-отслеживание для укрепления своего аппарата внутреннего контроля [13].

Глобальная гонка за разработку искусственного интеллекта и машинного обучения ускоряет разработку высокопроизводительных систем искусственного интеллекта с последствиями для национальной безопасности. Угроза глобальной гонки вооружения в смертоносном автономном оружии действительно является опасностью для обществ двух государств. Часть ответа на регулирование искусственного интеллекта - международное сотрудничество. Разработка международной стратегии регулирования потребует компетентных специалистов из широкого круга областей. На наш взгляд, правительствам Китая и Соединенных Штатов Америки необходимо использовать свои обширные ресурсы и законодательный потенциал для структурирования регулирующей среды, в которой развиваются системы искусственного интеллекта. Искусственный интеллект имеет большие перспективы, однако государства должны обращать внимание на положение общества в сфере борьбы за лидерство в технологиях. Мы считаем необходимым установление нормативных границ и регулирующих органов. Важна высокая образованность общества в сфере инновационных технологий и искусственного интеллекта. В ином случае, общество может оказаться перед риском неправильного использования технологий. Например, международное сотрудничество может быть использовано для совместного согласия о том, что оружие искусственного интеллекта нельзя использовать в крупномасштабной войне, так как данные технологии могут стать ужасной силой.

На наш взгляд, этические дилеммы искусственного интеллекта, связанные с безопасностью, должны решаться на многосторонней основе. Мы считаем, что необходимо способствовать сближению и законодательным изменениям. Несмотря на то, что гонка и напряженность в отношениях между Китаем и США мешает совместным инициативам, искусственный интеллект может стать ужасной силой без международного сотрудничества.

Отсюда следует вопрос о том, как представлять и «кодировать» системы ценностей и убеждений. Ученым предстоит изучить, в какой степени в систему могут быть заложены соображения справедливости и как этого возможно добиться с помощью технологий. Главный вопрос заключается в том, сможет ли достичь этого искусственный интеллект? Этические принципы, как правило, излагаются с различной степенью неопределенности и их трудно перевести на точный дизайн системы и алгоритма. Поэтому, необходимо создание данных для обучения, которые отражают соответствующую систему ценностей. Но этические проблемы могут варьироваться от страны к стране. Использование искусственного интеллекта в системе правосудия также предоставляет множество возможностей для выяснения того, как эффективно использовать технологию, не нарушая частную жизнь человека. В настоящее время, технология распознавания лиц становится такой же распространенной, как отпечатки пальцев. Китай, например, подвергся критике со стороны правозащитников по поводу предполагаемого использования технологии распознавания лиц для отслеживания членов уйгурского народа, преимущественно мусульманской общины в Синьцзяне. Тем не менее, китайские власти не одиноки в использовании технологий для правоохранительных органов - Федеральное бюро расследований США использует технологию распознавания лиц в рамках своих расследований.

На наш взгляд, конкуренция и гонка вооружений, несомненно, оказали огромное воздействие на развитие технологий. Эти инновации обладают потенциалом поднять глобальный уровень доходов и улучшить качество жизни населения во всем мире. За счет них снизятся транспортно-коммуникационные расходы, логистика станет более эффективной, уменьшатся торговые издержки. Мы считаем, что это также откроет новые рынки и будет стимулировать экономический рост. Тем не менее, присутствуют определенные риски, напрямую затрагивающие человеческий фактор. В первую очередь, развитие и внедрение инноваций искусственного интеллекта может значительно изменить рынок труда, обостряя социальную напряженность и усугубляя разрыв между высококвалифицированным и низкоквалифицированным трудом. Хотя автоматизация и устраняет старые рабочие места, она также создает новые рабочие места благодаря микроэкономическим и макроэкономическим эффектам. На наш взгляд, если деньги будут продолжать выплачиваться по мере сделанной работы, но часть населения не сможет работать, то будет необходимо пересмотреть представление денег. В таком случае, приходят такие инициативы как безусловный базовый доход. Деньги больше не смогут быть обменены на работу, потому что работа больше не сможет являться обязательным требованием для общества. Мы полагаем, что такое изменение не произойдет в одночасье. Действительно, за счет конкуренции в развитии и применении технологий многие аспекты нашей жизни будут значительно измены.

Таким образом, мы пришли к выводу, что технологии искусственного интеллекта оказывают непосредственное влияние на состояние общества. Глобальная гонка за разработку искусственного интеллекта ускоряет разработку высокопроизводительных систем искусственного интеллекта двух стран. Изменения, происходящие из-за конкуренции, формируют определенные риски, которые напрямую затрагивают человеческий фактор. Искусственный интеллект обладает влиянием на общество двух государств, а также является важным стратегическим направлением развития таких государств как Соединенные Штаты и Китай, чем и обусловлена гонка за лидерство в развитии и интеграции технологий.

Список используемой литературы:

1. PwC's Global Artificial Intelligence. [Электронный ресурс] // Режим доступа: <https://www.pwc.com/gx/en/issues/data-and-analytics/publications/artificial-intelligence-study.html> (дата обращения 04 11 2019)

2. New Generation of Artificial Intelligence Development Plan. [Электронный ресурс] //Режим доступа: <https://www.newamerica.org/cybersecurity-initiative/digichina/blog/full-translation-chinas-new-generation-artificial-intelligence-development-plan-2017/ > (дата обращения 06 11 2019)

3. New Generation of Artificial Intelligence Development Plan. [Электронный ресурс] //Режим доступа:

<https://www.newamerica.org/cYbersecurity-initiative/digichina/blog/fuU-translation-chinas-new-generation-artificial-intelligence-development-plan-2017/ > (дата обращения 06 11 2019)

4. Artificial Intelligence for the American people. [Электронный ресурс] //Режим доступа: <https://www.whitehouse.gov/ai/> (дата обращения 06 11 2019)

5. Summary of the 2018 White House summit on the Artificial Intelligence [Электронный ресурс]. - // Режим доступа: < https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2018/05/Summary-Report-of-White-House-AI-Summit.pdf> (дата обращения 23 11 2019)

6. China's New Generation of Artificial Intelligence Development Plan. [Электронный ресурс] // Режим доступа: <https://flia.org/notice-state-council-issuing-new-generation-artificial-intelligence-development-plan/]> дата обращения (28 11 2019)

7. Jack Zhang, Graham Webster, Elsa Kama, Rush Doshi, Yukon Huang, and Paul Triolo, "Should the U.S. Start a Trade War with China over Tech?" ChinaFile, June 26, 2018 [Электронный ресурс] // Режим доступа: <http://www.chinafile.com/conversation/should-us-start-trade-war-china-over-tech> (дата обращения 28 11 2019)

8. US-China- Artificial Intelligence. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://fortune.com/2019/11/05/us-china-artificial-intelligence-nscai/ (дата обращения 28 11 2019)

9. Governance Principles for a New Generation of Artificial Intelligence: Develop Responsible Artificial Intelligence. [Электронный ресурс] //Режим доступа: < https://perma.cc/V9FL-H6J7> ( дата обращения 29 11 2019)

10. Beijing AI Principles. [Электронный ресурс] // Режим доступа: < https://www.baai.ac.cn/blog/beijing-ai-principles> ( дата обращения 29 11 2019)

11. AI Causus. [Электронный ресурс] // Режим доступа: <https://artificialintelligencecaucus-olson.house.gov> (дата обращения 29 11 2019)

12. The FUTURE Of AI Act. [Электронный ресурс] // Режим доступа: <https://www.cantwell.senate.gov/imo/media/doc/The%20FUTURE%20of%20AI%20Act-%20Section-By-Section.pdf> (дата обращения 29 11 2019)

13. China's New Generation of Artificial Intelligence Development Plan. [Электронный ресурс] // Режим доступа: <https://flia.org/notice-state-council-issuing-new-generation-artificial-intelligence-development-plan/]> (дата обращения 30 11 2019)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.