Научная статья на тему 'ЧАЙЛДФРИ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ КРИЗИСА СЕМЬИ'

ЧАЙЛДФРИ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ КРИЗИСА СЕМЬИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
342
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
StudNet
Ключевые слова
ДЕТОРОЖДЕНИЕ / ДОБРОВОЛЬНО БЕЗДЕТНЫЕ / ЧАЙЛДФРИ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Шашина Алёна Алексеевна

В настоящий период институт семьи претерпевает значительные перемены. По данным статистики снижается рождаемость во всем мире и уменьшается количество официально заключенных союзов. В минувшие 20 лет изменение ценностных ориентаций и статуса семьи в обществе привело к возникновению такого социального явления как добровольная бездетность «чайлдфри».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHILDFREE AS A MANIFESTATION OF THE FAMILY CRISIS

At the present time, the institution of the family is undergoing significant changes. According to statistics, the birth rate is decreasing all over the world and the number of officially concluded unions is decreasing. In the past 20 years, the change in value orientations and the status of the family in society has led to the emergence of such a social phenomenon as the voluntary childlessness of "childfree".

Текст научной работы на тему «ЧАЙЛДФРИ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ КРИЗИСА СЕМЬИ»

Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №5/2022

Научная статья Original article УДК 396.39.

ЧАЙЛДФРИ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ КРИЗИСА СЕМЬИ

CHILDFREE AS A MANIFESTATION OF THE FAMILY

CRISIS

Шашина Алёна Алексеевна, студентка, Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Григорьевича Столетовых, г. Владимир, E-mail:

shashina.alena@list.ru.

Shashina Alena Alekseevna, student, Vladimir State University named after A.G. and N.G. Grigorievich Stoletov, Vladimir, E-mail: shashina.alena@list.ru .

Аннотация: в настоящий период институт семьи претерпевает значительные перемены. По данным статистики снижается рождаемость во всем мире и уменьшается количество официально заключенных союзов. В минувшие 20 лет изменение ценностных ориентаций и статуса семьи в обществе привело к возникновению такого социального явления как добровольная бездетность «чайлдфри».

Abstract: at the present time, the institution of the family is undergoing significant changes. According to statistics, the birth rate is decreasing all over the world and the number of officially concluded unions is decreasing. In the past 20 years, the change in value orientations and the status of the family in society has led to the emergence of such a social phenomenon as the voluntary childlessness of "childfree".

3874

Ключевые слова: Деторождение, добровольно бездетные, чайлдфри.

Keywords: Childbearing, voluntarily childless, childfree.

Чайлдфри — феномен и взгляды [1], характеризующие серьёзное намерение не обзаводиться детьми.

Речь не идёт о людях, которые отсрочивают появление на свет ребенка более поздний период или не имеют уверенное точки зрения в данном вопросе. Бездетные могут существовать и не быть сторонниками чайлдфри, так как, с одного края, врождённое или приобретённое в итоге болезней, ран и этому аналогичное бесплодие не считается ответственным вариантом, а добровольно бездетные могут свободно пойти на стерилизацию; с иной стороны, возможно присутствие собственных или не родных детей. Хотя присутствие малыша противоречит официальной формулировке, оно не препятствует многим личностям считать себя последователями чайлдфри.

И не нужно путать суждение чайлдфри с понятием «чайлдхейт» (англ. childhate —«детоненавистники»). Чайлдфри, в отличии от чайлдхейт, не чувствуют злобы или иных отрицательных эмоций к детям, их может не устраивать только неудобство, которое сочетает присутствие детей, их действия или некоторые ограничения, связанные с наличием детей.

Активность отдельных агентов чайлдфри в Российской Федерации целиком совпадает с активностью феминистического движения. Их призыв к населению связан со сбором подписей против запрета абортов и контрацептивов. Таким образом, мысли чайлдфри продвигаются предположительно не «добровольно бездетными», а в рамках иного движения. Более того, в последний период многие феминистки становятся чайлдфри и защищают эту позицию, как право девушки независимо управлять собственной репродуктивной функцией.

3875

Концепция чайлдфри заключается в том, что жизнь может оставаться насыщенной, а также яркой в отсутствии детей. В целом единой чертой добровольно бездетных станет уклонение быть опекунами и нежелание иметь детей. Личную антипатию, а порой и враждебнось по отношению к семье с детьми чайлдфри соединяется с необходимостью в защите, они ощущают высокое давление с края окружения, которое вынуждает к появлению малышей. Особенное внимание к чайлдфри обосновано трансформациями в общественности. В течении многих лет большинство поколений работали по стратегии: всё предпринимается для детей, и их уюта. Однако в дальнейшем начали думать о том, что переживать вовсе не нужно, так как надо жить счастливо успевать удовлетворять множество собственных нужд. Дело солидных людей - это не воспитывать детей, а зарабатывать и продвигаться по карьерной лестнице. Согласно суждению гарвардского специалиста Дэниеля Гилберта, семейные пары бывают счастливы исключительно на самом старте брака, в период «пустого гнезда», т.е. когда пара не озадачена детьми. Изучая концепцию чайлдфри, у специалистов образовалось две точки зрения, совершенно обратные друг другу. Одни заявляли, что институт семьи модифицируется. Расценивали добровольный отказ от детей, как событие позитивное. Согласно их мнению, оно направлено на непосредственную регуляцию численности населения на планете.

М.Г. Митякин отмечает направленность, в согласовании которой семья чайлдфри остается на более долгий промежуток. Данное говорит о том, что им комфортно вместе. Люди в подобной паре имеют все шансы отдавать большое количество времени и заинтересованности близкому партнеру, ухаживать за ним и быть благополучными[4].

Для пар чайлдфри свойственно равенство. В аналогичных семьях на мужчину никак не накладывается важность единого добытчика, а на девушку не падает вес всей бытовой деятельность. Обязанности по жилью разделяются одинаково, при этом любой вносит собственную лепту в семейный бюджет.

3876

Кроме этого, подобные пары считаются наиболее открытыми, так как на них не падает долг воспитания детей, экономическое рабство и потребность выносить партнера только ради детей. Специалистами было отмечено, что большая часть разводов случается как раз в первые годы после появления ребенка в семье. Иное мнение базируется на том, что проявление чайлдфри есть разрушение репродуктивной функции семьи. Данный результат упадка института семьи также брака, совершается девальвацией классических норм на фоне цивилизационных, общественных, политических также социокультурных условий [2].

К цивилизационным условиям мы можем причислить подобные: деградация имеющего классического домашнего также обихода, эмансипацию девушек, распад семейных ценностей, перемена структуры и свойства домашних ролей и традиций. В современное время, в Европе происходит рост числа разводов, снижение рождаемости и увеличение числа на незарегистрированные браки. Классической моногамной семье с патриархальным строем труднее адаптироваться в актуальное время. Поэтому данный семейный тип со временем отмирает, совместно с собственным укладом ценностей, общепризнанных норм. Изменяются общепризнанные модели ролей в семье, спадает авторитет материнской значимости среди женщин. Наличие цивилизационных условий упадка семьи в нынешнем сообществе во многом обусловлено значительными преобразованиями общественной жизни в общем. Происходит изменение структуры взаимосвязей также социально-групповой системы общества. Сейчас личность наиболее независима, так как происходит снижение давления классических устоев. Это приводит к упадку институциональных функций семьи. Для цивилизационной трансформации института семьи свойственна перемена ее ролевой структуры. Большая часть женщин начала активно участвовать в производстве, ограничивая при этом свои материнские возможности. Женщины со временем расширили границы традиционных

3877

ролей. Но, согласно словам У. Бека, немецкого ученого, современное сообщество никак не готово предоставить девушке настоящее равенство. В современном окружении все еще слышны отклики прошедшего, поэтому независимость мужчины и женщины формируется, отталкиваясь из их принадлежности к «низшему» или «высшему» сословию. У.Бек заявляет, что данное обстоятельство никак не пересекается с развитием нового капиталистического общества, что нацелено на стандартизацию и целесообразность . Изменяется состав гендерных ролей также взаимоотношений. Это, в свою очередь, приводит к эмансипации женщин от классической внутрисемейной связи, разбивая при этом семейные стандарты и конструкции отцовской значимости в семье. Женская самостоятельность в материальном и социальном планах приводит к изменениям модели отцовства. Андрющенко Л.В., Бойко В. В, Архангельский В.Н. и также прочие агенты переломной концепции, объединяют возникновение парадокса чайлдфри с результатами упадка семьи. Семья со временем прекращает реализовывать свои функции. Данное пересекается с кризисом традиций семьи и также ценностным кризисом в целом. Происходит смена семейных ценностей таких, как многодетность, стойкость брака, личностные устремления. Данное порождает резонанс между необходимостью общества в воспроизводстве и воспитании человеческого рода и тем, как семья выполняет собственные главные функции, такие как репродуктивная и социализационная [3].

Обобщая сведения необходимо выработать заключение, что значительная доля россиян придерживают общепринятый образ семьи с несколькими детьми. Еще специалисты подмечают направленность медленного роста части тех, кто поддерживает, либо хотя бы не осуждает свободно бездетных. Поэтому стоит относиться к парадоксу чайлдфри наблюдательно, так как это может оказаться опасностью для демографической ситуации в стране. Для того, чтобы Российская Федерация вышла из депопуляции, нужно, чтобы 50% семей имели 3-4 детей, а 10% пять и более 7.

3878

Существуют государственные программы материального стимулирования

рождаемости и помощи семьям. Кризис семьи как общественного института

появился из-за падения собственной мотиваций человека, в создании семьи.

Но несмотря на определенные факты, институт семьи сохраняет свою

важность и в настоящее время.

Список используемой литературы:

1. Бичарова М. М., Морозова О. В. Идеология чайлдфри и её влияние на

современную систему семейных ценностей // Глобальный научный потенциал, № 12 (69), 2016. С. 7—10.

2. Бичарова, М. М., Пиценко, О. В. Добровольная бездетность как последствие кризиса института семьи в современном российском обществе / М.М. Бичарова, О.В. Пиценко // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2014, - № 4 (41), - С. 194.

3. Бек, У. Общество риска. На пути к другому модерну / У. Бек; пер. с нем. В. Седельника и Н. Фёдоровой; Посл. А. Филиппова. - М.: Прогресс-Традиция, - 2000, - С. 384.

4. Митякин, М.Г. Представление о семье в рамках постмодернистского общества: структурно-функциональный сдвиг / М.Г. Митякина // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. - 2014. - № 2. - С. 65

References

1. Bicharova M. M., Morozova O. V. Childfree ideology and its influence on the modern system of family values // Global scientific potential, No. 12 (69), 2016. pp. 7-10.

2. Bicharova, M. M., Picenko, O. V. Voluntary childlessness as a consequence of the crisis of the family institution in modern Russian society / M.M. Bicharova, O.V. Picenko // The Caspian region: politics, economy, culture. - 2014, - № 4 (41), - P. 194.

3879

3. Beck, U. Risk Society. On the way to another modern / U. Beck; trans. from German V. Sedelnik and N. Fedorova; After A. Filippova. - M.: Progress-Tradition, - 2000, - p. 384.

4. Mityakin, M.G. The idea of the family within the postmodern society: structural and functional shift / M.G. Mityakina // Bulletin of the Moscow State Regional University. Series: Philosophical Sciences. - 2014. - No. 2. - p. 65

© Шашина А.А., 2022 Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №5/2022.

Для цитирования: Шашина А.А. ЧАЙЛДФРИ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ КРИЗИСА СЕМЬИ// Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №5/2022.

3880

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.