Научная статья на тему '«Чайка-Сервис» расширяет возможности автомобиля'

«Чайка-Сервис» расширяет возможности автомобиля Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
174
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Рябтяев А.

Положительный опыт сотрудничества нижегородского предприятия «Чайка-Сервис» с итальянским производителем краноманипуляторных установок «Amco Veba».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему ««Чайка-Сервис» расширяет возможности автомобиля»

СПЕЦТЕХНИКА

А. рябтяев, специалист по связям с общественностью ПП «Чайка-Сервис»

«чайка-сервис» расширяет возможности автомобиля

Положительный опыт сотрудничества нижегородского предприятия «Чайка-Сервис» с итальянским производителем кра-номанипуляторных установок «Amco Veba».

В век, когда технический прогресс широко шагает по планете и даже новейшие разработки устаревают за считанные годы, производственное предприятие «Чайка-Сервис» выбрало себе девиз: «Мы расширяем возможности автомобиля». И именно этому посвящен каждый день работы предприятия — ведь даже один новый узел или элемент оборудования может превратить серийный автомобиль в многофункционального помощника в различных сферах деятельности. Одним из приоритетных направлений в работе предприятия является производство автомобилей, оснащенных краноманипуляторной установкой

(КМУ). В чем же привлекательность

крана-манипулятора?

Дело в том, что краны-манипуляторы

— весьма полезная штука, которая найдёт применение на любом предприятии, в любом хозяйстве. Погрузить, разгрузить, «закинуть» перекрытия на 2-й этаж и выполнить прочие работы

— все это буквально по плечу крану-манипулятору. Как показал зарубежный опыт, наиболее выгодно использовать краны-манипуляторы на базе автомобилей. Это наиболее передовое техническое решение в области перевозок, погрузочно-разгрузочных работ, а также ведения складского хозяйства. В зависимости от планируе-

мой отрасли применения кран-манипулятор можно поставить на базу шасси того или иного автомобиля. Теперь можно забыть об отдельно работающем кране и грузовом автомобиле. Теперь это единое целое, два в одном. Но обо всем по порядку. Впервые компания «Чайка-Сервис» занялась установкой и продажей кранов Amco Veba в осенне-зимний период 2003 года, получив предложение о сотрудничестве от руководства итальянской фирмы, продукция которой уже давно пользуется заслуженным успехом в ФРГ, Канаде, Норвегии, Австралии и других странах. Опыт последующей совместной работы

\\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\

№ 4 \\ апрель \ 2006

показал, что при высоком качестве продукции «Атсо Veba» уровень конечных розничных цен на них вполне сопоставим с ценами отечественных производителей. А установив итальянские краны на базу серийных грузовиков российского производства, специалисты нижегородского предприятия «Чайка-Сервис» смогли сделать покупателям еще более интересное ценовое предложение. Основной отличительной особенностью КМУ Атсо Veba является широкий диапазон грузоподъемности при грузовом моменте от 1 до 80 т.м и вылетом стрелы от 1 до 22 м. В зависимости от задач, стоящих перед конкретными потребителями, можно выбрать соответствующую модель. В целом производственная программа «Атсо Veba» включает около 300 моделей кранов-манипуляторов, которые в зависимости от конструктивного исполнения подразделяются на несколько серий: • «стандарт» — обычный кран, складывающийся по схеме «четверки» (уби-

рающий стрелу себе «под мышку»). Он наиболее универсальный, поскольку позволяет выполнять не только погрузоч-но-разгрузочные работы, но и, например, подать груз в окно второго этажа;

• «серия Т» — упрощенный кран с одной подъемной стрелой, обладающий тем не менее всеми возможностями крана-манипулятора. Чаще всего применяется при каких-либо специальных работах там, где круг спектр выполняемых задач заранее известен, например при эвакуации автомобилей;

• «серия С» отличается от серии «стандарт» сдвигающейся в «затылочную часть» крана стрелой, которая увеличивает рабочее пространство. Следует добавить, что любой из кранов фирма «Amco Veba» может поставить в морском исполнении, с измененным креплением основания и антикоррозийной окраской.

Все конструкции кранов-манипуляторов модельного ряда соответствуют требованиям немецкого стандарта DIN

15018 и сертифицированы на соответствие международному стандарту ISO 9001.

При производстве кранов используются только высококачественные материалы, которые позволяют технике надежно служить по 20-25 лет. Солидный ресурс работы гидросистем достигнут благодаря увеличенным сечениям магистралей, соединяющих гидроприводы с резервуаром рабочей жидкости и препятствующих нагреванию масла в системе. Блок распределителей, выполненный с микроприводами, обеспечивает управление рычагами крана без особых усилий, что положительно сказывается на ресурсе крана. А плавности хода итальянских КМУ можно только позавидовать.

Чтобы еще продлить срок эксплуатации крана, необходимо следовать основному принципу работы с гидравликой: «Чистота, чистота и еще раз чистота!» Своевременная смена масла и

WWW.NEFTEGAS.INFO

\\ СПЕЦТЕХНИКА \\ 73

СПЕЦТЕХНИКА

смазка узлов трения обеспечат КМУ долгий срок службы. Благодаря большому выбору навесного оборудования (наличию различных траверс, подъемной «люльки», клещевого захвата для бревен, зажимных скоб, челюстного захвата (ковша) для копания и погрузки) краны-манипуляторы могут работать с любым видом груза, будь то сыпучие материалы, бревна, мусор, металл или бордюрный камень и др. Наибольшее применение они находят в сфере складского и коммунального хозяйства, в строительстве, устройстве дорог и даже в области эксплуатации эвакуаторной техники. Последнее особенно актуально в сложных городских условиях, где не всегда удается погрузить и транспортировать разбитую или заглохшую технику к месту ремонта. Эвакуатор, оснащенный КМУ, способен за 10-15 минут погрузить автомобиль на собственную платформу или сопровождающую машину и оперативно вывезти автомобиль с места происшествия. Для городских условий кран-манипулятор Атсо Veba может быть установлен на шасси малотоннажного автомобиля («ГАЗель», «Валдай», «Бычок», «Зубрёнок» и др.) с целью надежной работы в

труднодоступных, стесненных условиях: во дворах, узких переулках, вблизи линий электропередач, на мостах и т. д. В Европе каждый пятый грузовик оснащен КМУ. И продукция производственного предприятия «Чайка-Сервис» также помогает снизить прямые и косвенные расходы. Основным решающим фактором в использовании гидравлических кранов-манипуляторов стала экономическая целесообразность их применения на транспортных средствах. Реальный срок службы кранов более 20 лет, они окупаются за первые 6-9 месяцев эксплуатации. На сегодняшний день производственное предприятие «Чайка-Сервис» производит большое количество видов спецтехники, оборудованной кранами-манипуляторами, и, следуя новым тенденциям рынка, постоянно совершенствует ее модельный ряд.

Недавно на ПП «Чайка-Сервис» была разработана, собрана и протестирована новая траверса, которая принципиально отличается от своей предшественницы. Благодаря использованию облегченного профиля из специальной стали удалось на 10 % снизить вес детали, порошковая окраска улучшила внешний вид и антикоррозийные

свойства изделия, но самое главное — траверса стала разборной. В сложенном виде ее можно убрать в инструментальный ящик, что позволяет водителю самому выбирать способ эвакуации: краном или лебедкой. Это открывает возможности для установки бортов и перегона автомобиля на дальние дистанции со сложенным краном. То есть эвакуатор становится коммерческим автомобилем, оборудованным краном-манипулятором и способным самостоятельно грузить и перевозить различные виды грузов. В настоящее время существует также необходимость доработки шасси заказчика (изготовление подрамников, дополнительных аутригеров и многих других видов работ). Все работы выполняются специалистами компании самостоятельно, что положительно сказывается на конечной цене автомобиля с краном-манипулятором. В стратегических планах предприятия «Чайка-Сервис» намечено создать производственный участок по частичной сборке итальянских краноманипуля-торных установок на территории Российской Федерации, что позволит еще повысить конкурентоспособность этой востребованной продукции.

ЗАО «Машиностроительный завод им. В. В. Воровского»

Буровое оборудование: УРБ-2А2 УРБ-2А2Д УРБ-2ДЗ АВБ-2М УКБ-12/25

УКБ-12/25-02 (ПОМБУР)

620142, г. Екатеринбург, MOTO БУР

ул. Цвиллинга, д. 7 i/u

Тел: (343) 260-40-57, и 1чт"

220-82-50 Факс: (343) 269-12-26, 210-11-31 e-mail: zivvv@sky.ru

Отдел маркетинга и сбыта тел: (343) 260-40-55, 220-83-90, 257-90-59 Факс: (343) 269-12-26 e-mail: zivsb@sky.ru

Адрес в Интернете: http://www.ziv.ur.ru

НОРДВЕСТКОМ

официальный дистрибьютор Komatsu

- склад техники в Санкт-Петербурге

- гарантийное и постгарантийное обслуживание

- сервис и капитальный ремонт

- запчасти со склада и под заказ

Г/WUM сптсп]

IYAVAV

ТЕХНИКА ВЕДУЩЕГО

МИРОВОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

ТРУБОУКЛАДЧИКИ САМОСВАЛЫ ГРЕЙДЕРЫ, БУЛЬДОЗЕРЫ ЭКСКАВАТОРЫ ПОГРУЗЧИКИ

Центральные офис:

Санкт-Петербург. Детский лер.^ д 5 тел./факс: (812)718-3261 e-mail: info@souz-spb.nj

П ред ста в ите л ьст в о в Архангельске;

тел.: (8182) 61-1088. 8 921 244-9169 e-mail: pelrovsa@gtn Et.ru

П ред стае ител ьство в Петрозаводске:

теп.: {8142} 76-6491, 8921 462-2343 e-mail: sciuz-karelta@onegQ.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.