Научная статья на тему 'БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ'

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
27
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
бюджет / налоги / политика / государство / регион / проблемы / перспективы развития / бюджетная обеспеченность / консолидированный бюджет / контроль / budget / taxes / politics / state / region / problems / development prospects / budget security / consolidated budget / control

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Холостякова Е.А., Кртян А.К.

Бюджетно-налоговая политика является неотъемлемой составляющей экономической политики в целом. Для эффективного развития экономики важно поддерживать сбалансированность бюджетно-налоговой политики. Главной целью бюджетно-налоговой политики на уровне регионов является стабилизация производства и обеспечение экономического роста. Данная статья посвящена анализу бюджетно-налоговой политики Приморского края.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BUDGET PROCESS AS BASIS FOR EFFECTIVE BUDGET POLICY OF PRIMORSKY KRAI (RUSSIA)

Fiscal policy is an integral component of economic policy in general. For the effective development of the economy, it is important to maintain a balanced fiscal policy. The main goal of fiscal policy at the regional level is to stabilize production and ensure economic growth. This article is devoted to the analysis of the budget and tax policy of the Primorsky Territory.

Текст научной работы на тему «БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ»

УДК 33.336 Холостякова Е.А., Кртян А.К.

Холостякова Е.А.

заместитель директора филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу» -Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приморскому краю (г. Владивосток, Россия)

Кртян А.К.

член Общественного совета Министерство финансов Приморского края (г. Владивосток, Россия)

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Аннотация: бюджетно-налоговая политика является неотъемлемой составляющей экономической политики в целом. Для эффективного развития экономики важно поддерживать сбалансированность бюджетно-налоговой политики. Главной целью бюджетно-налоговой политики на уровне регионов является стабилизация производства и обеспечение экономического роста. Данная статья посвящена анализу бюджетно-налоговой политики Приморского края.

Ключевые слова: бюджет, налоги, политика, государство, регион, проблемы, перспективы развития, бюджетная обеспеченность, консолидированный бюджет, контроль.

Государственная деятельность по регулированию экономики является государственной экономической политикой, включающей, в обязательном порядке две важные составляющие: экономическую и финансовую.

В финансовой политике можно выделить два основных, во многом конкурирующих направления: кредитно-денежную политику и бюджетно-налоговую (или фискальную) политику.

Бюджетно-налоговая политика не является управленческим процессом, поскольку обладает не столько вариативностью принимаемых решений, сколькой собственной структурой на фундаментальном уровне. Как управленческий процесс необходимо рассматривать бюджетный процесс.

Бюджетный процесс - составление, рассмотрение, утверждение и исполнение государственного бюджета. Этот процесс - важный экономический инструмент, который осуществляется по определенным правилам. Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ, бюджетный процесс — деятельность государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению, исполнению бюджетов и контролю за их исполнением.

Именно поэтому грамотный, высокоорганизованный бюджетный процесс является залогом эффективной бюджетно-налоговой политики.

Под бюджетно-налоговой политикой в общем смысле понимают управленческую деятельность в сфере налогообложения и государственных расходов с целью влияния на экономическое равновесие на макро и микроуровнях (использование в качестве инструмента) для достижения своих стратегических целей во всех сферах.

Приморский край - стратегически важный субъект Российской Федерации, непосредственно граничащий со странами Северо-Восточной Азии, который в последние годы стал мощным центром социально-экономического развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

При исполнении краевого бюджета в 2023 году Правительство Приморского края руководствовалась следующими приоритетами:

обеспечение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджетной системы края,

выполнение социальных обязательств, принятых государственной властью,

обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса,

соблюдение безопасного уровня дефицита и государственного долга, ограничение роста расходов краевого бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств в обязательном порядке основывается на оценке прогнозируемых доходов краевого бюджета.

По итогам года краевой бюджет исполнен с профицитом в размере 2 044 132,66 тыс. рублей.

Сбалансированная и взвешенная политика Приморского края в 2023 году обеспечила исполнение краевого бюджета по доходам в объеме 220 713 511,68 тыс. рублей (при плане - 214 537 326,72 тыс. рублей) или на 102,9% к плановым показателям, по расходам - 218 669 379,02 тыс. рублей (при плане - 225 462 548,01 тыс. рублей) или на 97,0% к плановым показателям.

Безусловное исполнение нормативных правовых актов позволило в 2023 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить его ликвидность в течение всего финансового года.

Таблица 1. Сравнительная динамика исполнения краевого бюджета по доходам и расходам за 2022, 2023 годы тыс. рублей.

Наименование Кассовое исполнение за 2022 год Кассовое исполнение за 2023 год Рост (снижение ) 2023 г. к 2022 г. (%)

ВСЕГО ДОХОДОВ, в том числе 190 972 196,4 4 220 713 511,68 115,57

Налоговые и неналоговые 129 082 786,1 4 170 453 955,2 8 132,05

Безвозмездные поступления 61 889 410,30 50 259 556,40 81,21

ВСЕГО РАСХОДОВ 200 939 319,9 9 218 669 379,02 108,82

ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) -9 967 123,55 2 044 132,66 Х

Плановое задание по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в краевой бюджет за 2023 год выполнено на 103,8%. При плане 164 224 158,45 тыс. рублей фактически в бюджет края поступило 170 453 955,28 тыс. рублей. Достигнут рост к уровню прошлого года в размере 132,1% (фактическое выполнение краевого бюджета за 2022 год составило 129 082 786,14 тыс. рублей).

Таблица 2. Фактическое исполнение краевого бюджета за 2023 год и структура доходов, тыс. рублей.

Наименование Уточненный бюджет 2023 года Кассовое исполнение за 2023 год Процент исполнен ия Удельный вес платежа в поступлени ях, %

Д О X О Д Ы 214 537 326,72 220 713 511,68 102,9

Налоговые доходы, всего 160 123 566 164 566 120 102,8

в том числе:

Налог на прибыль организаций 50 209 026 50 572 898 100,7 30,7

Налог на доходы физических лиц 58 132 102 61 481 724 105,8 37,4

Акцизы 14 216 910 15 554 299 109,4 9,4

Налоги на совокупный доход 16 305 860 15 524 624 95,2 9,4

Налоги на имущество 17 647 565 17 410 573 98,7 10,6

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 3 211 875 3 587 901 111,7 2,2

Госпошлина 400 227 434 173 108,5 0,3

Задолженность по отмененным налогам 0 -72 0 0

Неналоговые доходы - всего 4 100 593 5 887 835 143,6

в том числе:

Доходы от использования имущества 1 534 282 2 640 336 172,1 44,8

Наименование Уточненный бюджет 2023 года Кассовое исполнение за 2023 год Процент исполнен ия Удельный вес платежа в поступлени ях, %

Платежи при пользовании природными ресурсами 515 372 600 611 116,5 10,2

Доходы от оказания платных услуг 275 371 554 665 201,4 9,4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 65 216 219 520 336,6 3,7

Административные платежи и сборы 2 443 2 509 102,7 0,09

Штрафные санкции 1 705 484 1 869 913 109,6 31,8

Прочие неналоговые доходы 2 060 281 13,6 0,01

Итого налоговых и неналоговых доходов 164 224 159 170 453 955 103,8 77,2

Безвозмездные поступления, всего 50 313 168 50 259 556 99,9 22,8

План по сбору налоговых доходов выполнен на 102,8%, в доход краевого бюджета налоговых источников поступило 164 566 120,39 тыс. рублей. В структуре поступлений по видам налогов основную долю поступлений в краевой бюджет составили:

налог на доходы физических лиц 37,4%,

налог на прибыль 30,7%,

налоги на имущество 10,6%.

Налоги на прибыль, доходы

Налоги на прибыль, доходы поступили в сумме 112 054 622,21 тыс. рублей. План выполнен на 103,4% за счёт роста средней заработной платы, роста реализации товаров (работ, услуг).

Бюджетные назначения по доходам от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации выполнены на 109,4% в результате роста доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты.

Налоги на совокупный доход поступили в сумме 15 524 624,09 тыс. рублей, план выполнен на 95,2% в результате проведенных зачетов на единый налоговый счет.

По налогу на имущество организаций в краевой бюджет поступило 14 993 693,88 тыс. рублей, план выполнен на 98,4%.

Транспортный налог поступил в сумме 2 295 069,30 тыс. рублей, что составляет 101,5% от плана.

По налогу на игорный бизнес в краевой бюджет поступило 121 809,44 тыс. рублей, план выполнен на 79,0% в связи с установлением Законом Приморского края от 02 октября 2023 года № 424-КЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Приморского края «О налоге на игорный бизнес» пониженных налоговых ставок.

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами поступили в бюджет в сумме 3 587 901,37 тыс. рублей, что составляет 111,7% от плановых назначений. Рост обусловлен увеличением ставок сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Государственная пошлина поступила в бюджет в сумме 434 173,13 тыс. рублей, что составляет 108,5% от плановых назначений в связи с совершением федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения в МФЦ, а также за счет роста числа соискателей лицензий госпошлины на розничную продажу алкоголя.

Неналоговые доходы в 2023 году поступили в сумме 5 887 834,89 тыс. рублей (процент выполнения - 143,6% к плановому заданию). Доля неналоговых

поступлений в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, поступивших в 2023 году, составила 3,5%.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности поступили в бюджет в сумме 2 640 335,74 тыс. рублей, план выполнен на 172,1%, перевыполнение обусловлено поступлением от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете.

Доходы по платежам при пользовании природными ресурсами поступили в сумме 600 611,11 тыс. рублей, что составляет 116,5% от плановых назначений, перевыполнение обусловлено проведением дополнительных аукционов на право пользования недрами и поступлением разовых платежей за пользование недрами, а также платежей за использование лесов.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства Сверх установленных бюджетных назначений поступили прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в размере 279 293,63 тыс. рублей за счет поступления дебиторской задолженности прошлых лет от предприятий, а также возвратом неиспользованных субсидий по отрасли сельское хозяйство.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в бюджет в сумме 219 520,36 тыс. рублей, план перевыполнен в 3,4 раза. Отклонение обусловлено реализацией на торгах имущества, находящегося в собственности Приморского края,

Бюджетные назначения по административным платежам и сборам поступили в бюджет в сумме 2 508,82 тыс. рублей, что составляет 102,8% от плановых назначений. Отклонение обусловлено увеличением количества обращений на выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба поступили в бюджет в сумме 1 869 913,04 тыс. рублей, план выполнен на 109,6%. Перевыполнение обусловлено увеличением количества нарушений, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прочие неналоговые доходы поступили в бюджет в сумме 280,89 тыс. рублей.

Среднекраевой процент исполнения расходной части бюджета за 2023 год составил 97,0%.

Таблица 3. Исполнение расходной части в 2023 году представлено в функциональной структуре, тыс. рублей.

Наименование раздела Уточненный бюджет 2023 года Кассовое исполнение за 2023 год Удельный вес отраслей к общей сумме исполнения (%) Отклонени е исполнения 2023 г. от уточненног о плана (+, -) Про-цент исполнения к уточ-нен-ному плану 2023 г. (%)

1. Общегосударственные вопросы 9 144 714,37 7 855 234,27 3,59 -1 289 480,10 85,9

2. Национальная оборона 2 213 570,40 2 213 352,76 1,01 -217,64 99,9

3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 4 148 690,34 4 135 478,89 1,89 -13 211,45 99,7

4. Национальная экономика 44 064 233,74 41 990 033,36 19,20 -2 074 200,38 95,3

в том числе:

сельское хозяйство и рыболовство 9 765 335,27 9 732 829,31 4,45 -32 505,96 99,7

транспорт 3 240 289,17 3 016 017,13 1,38 -224 2 72,04 93,1

дорожное хозяйство (дорожные фонды) 20 4 70 535,50 19 281 055,29 8,82 -1189 480,21 94,2

5. Жилищно-коммунальное хозяйство 29 599 530,66 28 243 625,22 12,92 -1 355 905,44 95,4

6. Охрана окружающей среды 1 131 293,50 988 445,14 0,45 -142 848,36 87,4

7. Образование 44 408 044,70 43 306 794,94 19,80 -1 101 249,76 97,5

8. Культура, кинематография 2 413 569,16 2 408 279,66 1,10 -5 289,50 99,8

9. Здравоохранение 16 289 444,10 16 037 444,26 7,33 -251 999,84 98,5

10. Социальная политика 57 645 628,50 57 302 661,51 26,21 -342 966,99 99,4

11. Физическая культура и спорт 5 753 949,48 5 549 078,31 2,54 -204 871,17 96,4

12. Средства массовой информации 559 220,09 552 541,17 0,25 -6 678,92 98,8

13. Обслуживание государственного и муниципального долга 226 299,47 226 299,47 0,10 0,00 100,0

14. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 7 864 359,50 7 860 110,06 3,59 -4 249,44 99,9

Итого расходов 225 462 548,01 218 669 379,02 99,98 -6 793 168,99 97,0

Справочно:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Расходы адресной инвестиционной программы Приморского края 19 987 092,81 18 323 440,68 8,38 -1 663 652,13 91,7

Другие расходы 205 475 455,20 200 345 938,34 91,62 -5 129 516,86 97,5

Итого расходов 225 462 548,01 218 669 379,02 100,00 -6 793 168,99 97,0

В Приморском крае исполнение краевого бюджета осуществлялось по 20 государственным программам Приморского края.

Таблица. 4. Исполнение расходов краевого бюджета в разрезе государственных программ в 2023 году, тыс. рублей.

Удель-

ный Отклонен Про-цент

вес испол-

Наименование Уточненный Кассовое прог- ие исполнени нения к

государственных программ Приморского края бюджет 2023 года исполнение за 2023 год рамм к общей сумме исполнения (%) я 2023 г. от уточненно го плана (+, -) уточ- нено-му плану 2023г. (%)

1. Развитие 30 955 408,29 30 700 806,78 14,04 -254 601,51 99,2

здравоохранения

Приморского края

2. Развитие образования 44 569 412,06 43 427 592,91 19,86 -1 141 819,15 97,4

Приморского края

3. Социальная 31 453 777,33 31 205 344,65 14,27 -248 432,68 99,2

поддержка населения

Приморского края

4. Содействие занятости 2 419 905,29 2 406 704,35 1,10 -13 200,94 99,5

населения Приморского

края

5. Развитие культуры 3 308 555,54 3 302 393,08 1,51 -6 162,46 99,8

Приморского края

6. Обеспечение 25 766 303,86 24 622 132,97 11,26 -1 144 170,89 95,6

доступным жильём и

качественными

услугами жилищно-

коммунального

хозяйства населения

Приморского края

7. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Приморского края 3 329 487,66 3 321 734,84 1,52 -7 752,82 99,8

8. Охрана окружающей среды Приморского края 2 576 800,75 2 115 870,13 0,98 -460 930,62 82,1

9. Развитие физической культуры и спорта Приморского края 5 558 508,94 5 356 868,61 2,45 -201 640,33 96,4

10. Развитие туризма в Приморском крае 1 160 363,90 998 538,17 0,46 -161 825,73 86,1

11. Информационное общество 3 308 562,40 3 292 301,25 1,52 -16 261,15 99,5

12. Развитие транспортного комплекса Приморского края 22 175 395,30 20 895 180,90 9,56 -1 280 214,40 94,2

13. Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае 4 554 420,30 4 290 921,00 1,96 -263 499,30 94,2

14. Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня 7 062 750,04 7 025 138,54 3,21 -37 611,50 99,5

жизни сельского населения Приморского края

15. Развитие рыбохозяйственного комплекса в Приморском крае 30 853,07 30 602,55 0,01 -250,52 99,2

16. Развитие лесного хозяйства в Приморском крае 1 570 293,50 1 563 804,44 0,72 -6 489,06 99,6

17. Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края 12 842 722,64 12 809 897,64 5,86 -32 825,00 99,7

18. Безопасный край 1 069 069,14 993 008,18 0,45 -76 060,96 92,9

19. Патриотическое воспитание граждан, реализация государственной национальной политики и развитие институтов гражданского общества на территории Приморского края 268 396,01 268 274,58 0,12 -121,43 99,9

20. Формирование современной городской среды муниципальных образований Приморского края 2 354 561,84 2 347 073,12 1,07 -7 488,72 99,7

Непрограммная часть бюджета 19 127 000,12 17 695 190,33 8,09 -1 431 809,79 92,5

Итого расходов 225 462 548,01 218 669 379,02 100,02 -6 793 168,99 97,0

На основании вышеизложенного проведем анализ исполнения краевого бюджета за 2023 год в разрезе одной государственной программы, а именно: «Охрана окружающей среды Приморского края»

По программе «Охрана окружающей среды Приморского края» расходы исполнены в сумме 2 115 870,13 тыс. рублей или на 82,1% от плана.

Таблица 5. Исполнение расходов в рамках программы «Охрана окружающей

среды Приморского края», тыс. рублей.

Наименование показателей Уточненны й бюджет 2023 года Кассовое исполнени е за 2023 год Процент исполнения к уточненному плану 2023 г. (%) Отклоне ние исполнен ия 2023 г. от уточненн ого плана (+, -)

Государственная программа «Охрана окружающей среды Приморского края» 2 576 800,75 2 115 870,13 82,1 460 930,6 2

Региональные проекты, входящие в состав национальных проектов 974 028,23 836 023,56 85,8 138 004,6 7

Региональные проекты, не входящие в состав национальных проектов 19 000,00 19 000,00 100,0 0,00

Ведомственные проекты 3 780,00 0,00 0,0 -3 780,00

Комплексы процессных мероприятий 1 579 992,52 1 260 846,5 7 79,8 319 145,9 5

В рамках регионального проекта «Чистая страна» начаты мероприятия по рекультивации нарушенных земель на земельном участке на территории свалки твердых коммунальных отходов в Артемовском, Дальнереченском городских округах, в городском округе Большой Камень по сроку завершения в 2025 году.

Поднято и утилизировано 14 затонувших объектов в бухте Труда о. Русский, в заливе Владимира в районе морского порта Ольга, в заливе Стрелок п. Дунай.

Продолжено строительство сооружений инженерной защиты от наводнений на территории Уссурийского, Лесозаводского, Партизанского городских округов, Горноключеского городского поселения Кировского муниципального района, сел Рощино и Вострецово Красноармейского муниципального района. Приведено в безопасное состояние гидротехническое сооружение Вишневского водохранилища Спасского городского округа.

Проведен ежегодный государственный мониторинг на 94 водных объектах или их частях.

Закреплены границы охранных зон памятников природы на территории Михайловского, Кировского, Спасского муниципальных районов, Яковлевского, Ольгинского, Хасанского, Пожарского, Анучинского, Лазовского, Ханкайского муниципальных округов, Артемовского, Владивостокского, Дальнереченского, Лесозаводского городских округов Приморского края. Доля памятников природы регионального значения, границы охранных зон которых обозначены посредством размещения специальных информационных знаков, составила 97,6 процента

Определены границы зон затопления, подтопления в 97 населенных пунктах Приморского края. Всего в Приморском крае установлено 282 границы зоны затопления.

Отклонения от плановых назначений в целом по программе составили 460 930,62 тыс. рублей, в том числе:

- по региональным проектам, входящим в состав национальных проектов, в сумме 138 004,67 тыс. рублей по рекультивации нарушенных земель на земельных участках,

- по ведомственному проекту в сумме 3 780,00 тыс. рублей на создание электронного макета Красной книги Приморского края в связи с невыполнением подрядчиком обязательств по контракту,

- по комплексам процессных мероприятий в общей сумме 319 145,95 тыс. рублей, в том числе:

- 19 379,46 тыс. рублей по предоставлению субсидий организациям на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом фактически представленных документов на возмещение расходов, не включенных в тариф на содержание площадки для временного накопления твердых коммунальных отходов г. Владивосток, ул. Холмистая, 1,

- 14 588,86 тыс. рублей при осуществлении отдельных полномочий в области водных отношений за счет средств субвенции из федерального бюджета в связи с окончательной оплатой контрактов в 2024 году,

- 25 685,35 тыс. рублей по предоставлению субсидий муниципальным образованиям края на мероприятия в области использования и охраны водных объектов в связи с экономией по результатам конкурсных процедур, а также переносом срока реализации на 2024 год,

- 255 550,61 тыс. рублей по строительству объектов, софинансирование которых осуществлялось с участием средств субсидии из федерального бюджета на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов, в том числе:

- 60 565,60 тыс. рублей по объекту адресной инвестиционной программы Приморского края «Защита от наводнений сел Рощино и Вострецово Красноармейского муниципального района в Приморском крае» в связи с изменением русла реки, что потребовало корректировки проектной документации и повторного заключения государственной экспертизы о ее

достоверности, а также приостановлением работ по причине необходимости восстановления размытых подъездных путей,

- 72 756,14 тыс. рублей по объекту адресной инвестиционной программы Приморского края «Защита от наводнений Лесозаводского городского округа» в связи с изменением русла реки, что потребовало корректировки проектной документации и повторного заключения государственной экспертизы о ее достоверности,

- 14 370,39 тыс. рублей по предоставлению субсидии Горноключевскому городскому поселению Кировского муниципального района на объект «Строительство защитной дамбы кп. Горные Ключи польдер № 2» по представленным к оплате документам на выполненные работы,

- 107 858,48 тыс. рублей по предоставлению субсидии Уссурийскому городскому округу на объект «Инженерная защита от затопления микрорайона «Семь ветров» в районе ул. Раздольная в г. Уссурийске» в связи с необходимостью проведения корректировки проектно-сметной документации,

- 850,51 тыс. рублей в связи с экономией в ходе закупочных процедур при организации работ по обозначению на местности специальными информационными знаками границ охранных зон памятников природы регионального значения и в связи с экономией расходов на содержание министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, обусловленной наличием вакантных должностей, сокращением количества командировок.

Краевой бюджет в отчетном году исполнен с профицитом в размере 2 044 132,66 тыс. рублей при плановом дефиците 9 529 714,70 тыс. рублей.

В отчетном году кредиты от кредитных организаций в краевой бюджет не привлекались.

Бюджетные ассигнования, полученные от возврата бюджетных кредитов юридическими лицами и муниципальными образованиями края (1 540 346,57 тыс. рублей), отражаемые в составе иных источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета, больше

ассигнований на их предоставление (974 401,75 тыс. рублей) на сумму 565 944,82 тыс. рублей.

Исполнение иных показателей краевого бюджета характеризуются следующими данными:

Объем государственного долга Приморского края на 1 января 2024 года составил 19 661 451,41 тыс. рублей (бюджетные кредиты - 19 223 021,40 тыс. рублей и государственные гарантии - 438 430,01 тыс. рублей) или 11,5% от объема доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений.

Исполнение долговых параметров краевого бюджета характеризуются следующими показателями: утвержденный объем верхнего предела государственного долга Приморского края 19 661 451,41 тыс. рублей фактически этот показатель исполнен на 100,0%, объем долга по государственным гарантиям Приморского края на

31 декабря 2023 года составил 438 430,01 тыс. рублей, исполнение гарантийных обязательств за счет средств краевого бюджета в отчетном году не осуществлялось, объем расходов на обслуживание государственного долга Приморского края за 2023 год сложился в размере 226 299,47 тыс. рублей или 100,0% от его утвержденного объема.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации: Федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ [ Электронный ресурс]. - URL: https://cloud.consultant.ru/cloud/cgi/online.cgi?req=doc&rnd=UsDnrQ&base=LAW &n=452893&dst= 100953&field= 134#cx7RZlTS 1Ud7258D1 (дата обращения: 31.07.2023);

2. О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов: Закон Приморского края от 21.12.2020 № 963-K3. № 10 [Электронный ресурс]. -

URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2500202112210002 (дата обращения: 31.07.2023);

3. О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов: Закон Приморского края от 21.12.2021 № 31-КЗ. № 10 [Электронный ресурс]. -URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2500202112230002 (дата обращения: 31.07.2023);

4. Электронный бюджет. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации [Электронный ресурс] - URL: https://budget.gov.ru/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0% D1%8F-

%D 1 %81 %D 1 %82%D 1 %80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D 1 %86%D0%B0?regi onId=45000000 (дата обращения: 31.07.2023);

5. Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных // Сайт научно -исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации. - URL: https://w.nifi.ru/ru/rating: дата обращения 31.07.2023);

6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ [Электронный ресурс]. - URL: https://cloud.consultant.ru/cloud/cgi/online.cgi?req=doc&ts=an00ZlTCye0e02nZ1& cacheid=02106413B8DF798DDD26796004652FAC&mode=splus&rnd=UsDnrQ&b ase=LAW&n=432230&dst=1000000001#yST0ZlTCe6mDbGXP1 (дата обращения: 31.07.2023)

Kholostyakova E.A., Krtyan A.K.

Kholostyakova E.A.

Center for Laboratory Analysis and Technical Measurements

in Primorsky Krai (Vladivostok, Russia)

Krtyan A.K.

Ministry of Finance of Primorsky Krai (Vladivostok, Russia)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

BUDGET PROCESS AS BASIS FOR EFFECTIVE BUDGET POLICY OF PRIMORSKY KRAI (RUSSIA)

Abstract: fiscal policy is an integral component of economic policy in general. For the effective development of the economy, it is important to maintain a balancedfiscal policy. The main goal offiscal policy at the regional level is to stabilize production and ensure economic growth. This article is devoted to the analysis of the budget and tax policy of the Primorsky Territory.

Keywords: budget, taxes, politics, state, region, problems, development prospects, budget security, consolidated budget, control.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.