Научная статья на тему 'Бюджетный кодекс Российской Федерации (Проект)'

Бюджетный кодекс Российской Федерации (Проект) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
110
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Бюджетный кодекс Российской Федерации (Проект)»

И. В. Кривопальцева

Бюджетный кодекс Российской Федерации

(Проект)

Настоящий Кодекс устанавливает общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования взаимоотношений бюджетов различных уровней, определяет основы бюджетного процесса в Российской Федерации, а также

основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

***

Наиболее интересными с точки зрения бюджетных учреждений являются статьи кодекса касающиеся непосредственно бюджетных учреждений:

Ст. 154 (143). Бюджетное учреждение

1. Бюджетное учреждение - организация, созданная государственными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально - культурных, научно-технических, или иных функций некоммерческого характера, содержание которой финансируется из соответствующего бюджета (государственного внебюджетного фонда) на основе сметы доходов и расходов.

2. Правоохранительные органы, органы и иные учреждения, созданные для обеспечения функции национальной обороны, любые организации, наделенные государственным (муниципальным) имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, признаются бюджетными учреждениями в целях настоящего Кодекса.

3. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной (муниципальной) собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления.

4. При уменьшении уполномоченными государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым образом для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, бюджетное учреждение и другая сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия договора. Сторона такого договора вправе требовать от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненных изменением условий договора.

5. На основе задания по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, нормативов финансовых затрат на предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также с учетом сметы доходов и расходов отчетного года бюджетное учреждение составляет бюджетную заявку, которая подается на утверждение главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

6. Бюджетное учреждение осуществляет использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Казначейство Российской Федерации либо другой орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по

перераспределению расходов между предметными статьями и видами расходов при исполнении сметы.

7. Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, осуществляет использование бюджетных средств исключительно через лицевые счета бюджетных

организаций, которые ведутся Казначейством Российской Федерации.

***

Интересной является статья, касающаяся принятия на работу, порядка увольнения, должностных обязанностей и ответственности бюджетного бухгалтера:

Статья 157. Бюджетный бухгалтер

1. Бухгалтер бюджетного учреждения, а также иного бюджетополучателя, финансируемого на основе сметы доходов и расходов, является бюджетным бухгалтером.

2. Бюджетный бухгалтер обязан обеспечить:

• наличие при подаче бюджетной заявки всех необходимых для нее обоснований документов, перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

• целевое использование бюджетных средств согласно утвержденной смете доходов и расходов;

• своевременное оповещение органов Казначейства Российской Федерации о возможности невозврата или несвоевременного возврата бюджетных средств, а также неперечисления или несвоевременного перечисления платы за их использования, если это предусмотрено условиями на которых переданы данные средства.

3. При приеме на работу с бюджетным бухгалтером заключается контракт, в котором предусматривается его полная материальная ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Типовой контракт с бюджетным бухгалтером утверждается Правительством Российской Федерации.

Прием на работу и увольнение бюджетного бухгалтера осуществляется по согласованию с органами Казначейства Российской Федерации.

4. Обязательным условием приема на работу является квалификационный аттестат бухгалтера, выдаваемый Министерством финансов Российской Федерации.

Кроме оснований, предусмотренных трудовым законодательством, основанием для увольнения бюджетного бухгалтера служит соответствующее представление руководителя органа Казначейства Российской Федерации. Орган бюджетополучателя осуществляющий прием и увольнение бюджетного бухгалтера при наличии такого представления обязан уволить бюджетного бухгалтера в течение месяца со дня получения этого представления.

При наличии представления органа Казначейства Российской Федерации об увольнении бюджетного бухгалтера Министерство Финансов Российской Федерации рассматривает вопрос о целесообразности аннулирования выданного этому бухгалтеру квалификационного аттестата.

При невозможности бюджетополучателем в течении 1 месяца найти преемника увольняемому бюджетному бухгалтеру требуемый преемник представляется бюджетополучателю органом Казначейства Российской Федерации, а бюджетополучатель обязан заключить с ним соответствующий контракт.

Увольняемый бюджетный бухгалтер обязан осуществить передачу всех дел своему преемнику и

возместить причиненными его действиями бюджетополучателю убытки.

***

Следующие статьи определяют круг получателей бюджетных средств и их права и обязанности:

Статья 158 (144). Получатель бюджетных средств (бюджетополучатель)

Получатель бюджетных средств (бюджетополучатель) - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение средств из бюджета на основании действующего законодательства, решения соответствующего органа либо договора.

Статья 159 (145). Права и обязанности бюджетополучателей

1. Бюджетополучатели имеют право своевременно получать и пользоваться бюджетными средствами согласно утвержденному в росписи бюджетных расходов размеру с учетом сокращения и индексации.

2. Бюджетополучатели имеют право на своевременное информирование об утвержденном размере причитающихся им бюджетных средств.

3. Бюджетополучатели имеют право на возмещение реального ущерба, причиненного неполным либо несвоевременным финансированием. Получение упущенной выгоды за счет бюджета не допускается.

4. Бюджетополучатели обязаны своевременно подавать бюджетную заявку или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств.

5. Бюджетополучатели обязаны эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением.

6. Бюджетополучатели обязаны своевременно и в полном объеме вернуть бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе.

7. Бюджетополучатели обязаны своевременно и в полном объеме внести плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе.

8. Бюджетополучатели обязаны своевременно представить отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

***

Далее идут статьи касающиеся лицевых бюджетных счетов:

Статья 255 (229). Лицевые бюджетные счета

1. Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых бюджетных счетов, открываемых в едином учетном регистре Федерального казначейства каждому распорядителю и получателю средств федерального бюджета.

2. На лицевом бюджетном счете отражается объем прав по распоряжению средствами федерального бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств, в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов федерального бюджета.

3. Лицевой бюджетный счет распорядителя либо получателя средств федерального бюджета обслуживается в соответствующем территориальном органе федерального казначейства.

4. Средства от предпринимательской деятельности и использования государственного имущества считаются зачисленными на лицевой счет бюджетной организации в момент зачисления их на счет соответствующего территориального органа казначейства Российской Федерации. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами. Территориальный орган казначейства Российской Федерации обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетной организации не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета.

5. Порядок зачисления средств от предпринимательской деятельности и использования государственного имущества бюджетного учреждения на счет территориального органа казначейства Российской Федерации определяется Центральным Банком Российской Федерации по согласованию с Казначейством Российской Федерации.

Бюджетное учреждение вправе распоряжаться денежными средствами только в том размере, который отражен на его лицевом счете. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в соответствии с утвержденной ему сметой и по целевому назначению.

6. При недостатке средств бюджета для выполнения заданий органа исполнительной власти, которому подведомственно данное бюджетное учреждение, бюджетное учреждение может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования государственной собственности. Превышение фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской деятельности и использования государственной собственности

над учтенными в смете доходов и расходов остаются в распоряжении бюджетного учреждения.

***

Часть Vрегламентирует ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Часть V. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Глава 32. Общие положения

Статья 284 (260). Понятие бюджетного правонарушения

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Кодексом порядка составления проектов бюджетов, рассмотрения и утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов, составляющих бюджетную систему Российской Федерации, признается правонарушением, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Примечание. Установленные в настоящей части Кодекса основания и порядок применения мер принуждения применяется также к отношениям, возникающим при составлении проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Статья 285 (261). Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

• предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

• блокировка расходов;

• изъятие бюджетных средств;

• приостановление операций по счетам в банках;

• наложение штрафа;

• начисление пени;

иные меры в соответствии в настоящим Кодексом и федеральными законами.

Статья 286 (262). Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного

законодательства

Основанием применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства является:

• неисполнение закона о бюджете;

• нецелевое использование бюджетных средств;

• неперечисление бюджетных средств бюджетополучателям;

• неполное перечисление бюджетных средств бюджетополучателям;

• несвоевременное перечисление бюджетных средств бюджетополучателям;

• несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета бюджетополучателей;

• несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

• несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до бюджетополучателей;

• несвоевременное доведение уведомлений о лимитах по обязательствам бюджета до бюджетополучателей;

• несоответствие бюджетной росписи закону о бюджете;

• несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах по бюджетным обязательствам утвержденным расходам и росписи бюджетных расходов;

• несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов и государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему;

• несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;

• несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджета;

• отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства помимо оснований, установленных настоящим Кодексом;

• несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;

• финансирование расходов, не включенных в роспись бюджетных расходов;

• финансирование расходов сверх размеров, включенных в роспись бюджетных расходов и утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

• несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг;

• несоблюдение предельных размеров дефицита бюджетов, государственного (муниципального) долга и расходов на обслуживание долга, установленных настоящим Кодексом;

• открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории отделений Центрального банка (Банка России);

• иные основания в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

Статья 288 (264). Полномочия органов Казначейства Российской Федерации в области применения мер принуждения

1.Правом применения мер принуждения обладают руководители и их заместители (в соответствии с их полномочиями) органов казначейства Российской Федерации.

2. Руководители органов казначейства Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, имеют право:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также в иных случаях, предусмотренных в настоящей части Кодекса;

• списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

• списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за возвратные бюджетные средства, срок уплаты которых наступил;

• взыскивать в бесспорном порядке пени и штрафы за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе;

• выносить предупреждение руководителям органов и бюджетополучателей о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

• составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения административных штрафов;

• взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в зачислении или перечислении этих средств;

• приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком до 1 месяца.

3. Действия органов и должностных лиц Казначейства Российской Федерации могут быть обжалованы в установленном порядке.

4. Должностные лица органов Казначейства Российской Федерации несут установленную уголовную, административную, дисциплинарную ответственность, а также ответственность, предусмотренную законодательством о государственной и муниципальной службе.

Статья 289 (265). Порядок бесспорного списания бюджетных средств у бюджетополучателей

1.Бесспорное списание бюджетных средств осуществляется на основе постановления, подписанного руководителем (заместителем) органа казначейства (федерального, территориального или местного).

2.Постановление о бесспорном списании бюджетных средств принимается на основе акта проверки получателя бюджетных средств, подписанного должностным лицом органа казначейства, уполномоченного проводить проверки, либо на основании заключения должностного лица органа казначейства об истечении срока возврата бюджетных средств или платы за пользование бюджетными средствами.

3. Списание бюджетных средств производится кредитной организацией с банковского счета получателя бюджетных средств, либо федеральным казначейством с лицевого счета бюджетного

учреждения в Федеральном казначействе, указанного в постановлении о бесспорном списании бюджетных средств, в первоочередном порядке.

4.При недостаточности средств на банковском счете бюджетополучателя (лицевом счете бюджетного учреждения) постановление о бесспорном списании бюджетных средств исполняется в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом постановление относится к очереди, предусматривающей расчеты с бюджетом.

5. Списание бюджетных средств осуществляется в первую очередь с бюджетного счета. При его отсутствии либо недостаточности средств на бюджетном счете списание происходит с иного банковского счета (включая валютный).

6.Постановление о бесспорном списании бюджетных средств принимается в течение 10 дней после составления акта проверки (представления заключения), удостоверяющего бюджетное правонарушение.

Статья 290 (266). Списание средств со счетов Казначейства Российской Федерации и его территориальных органов без их распоряжения

1. Списание средств с единого счета бюджета без распоряжения Федерального казначейства и его территориальных органов осуществляется по решению Арбитражного суда в случаях, установленных настоящим Кодексом. Порядок осуществления операций, связанных со списанием денежных средств со счетов Федерального казначейства Российской Федерации определяется Банком России по согласованию с Казначейством Российской Федерации и с Министерством юстиции Российской Федерации.

2. Размер средств, списываемых со счета территориального органа Казначейства Российской Федерации, не может превосходить разницы между средствами, находящимися на счете данного территориального органа Казначейства Российской Федерации и средствами, которые в момент списания отражены на лицевых счетах бюджетных организаций, либо считаются зачисленными на их счет.

3. При недостаточности на счете территориального органа Казначейства Российской Федерации средств для осуществления указанного списания в полном объеме, средства в размере несписанного остатка списываются со счета Казначейства Российской Федерации в размерах, не превосходящих разницы между средствами, находящимися на счете Казначейства Российской Федерации и совокупным размером средств, указанных в своде лимитов по обязательствам бюджета по всем бюджетополучателям.

4. При недостаточности на счете Казначейства Российской Федерации средств для осуществления указанного списания в списание денежных сумм производится по мере поступления средств на счет бюджета. Если указанное списание не удается осуществить в пределах срока действия лимитов по обязательствам бюджета, доведенным на период, в котором состоялось решение суда, остаток средств, не списанных со счета бюджета, включается в лимиты по обязательствам бюджета следующего периода.

5. Если по каким-либо обстоятельствам списание средств сосчета бюджета не может быть осуществлено в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, то исполнительный лист возвращается лицу, его предъявившему, для предъявления исполнительного листа Казначейству Российской Федерации в следующем финансовом году либо для обращения взыскания на иное имущество.

Статья 291 (267). Списание средств со счетов бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований без распоряжения их финансовых органов

1. Списание средств со счетов бюджетов субъекта Федерации, муниципального образования без распоряжения органов, исполняющих соответствующие бюджеты, осуществляется по решению Арбитражного суда в случаях, установленных настоящим Кодексом. Порядок осуществления операций по списанию указанных денежных средств определяется Банком России с Министерством юстиции Российской Федерации.

2. Списание средств осуществляется со счета соответствующего бюджета в размерах, не превосходящих разницы между средствами, находящимися на счете соответствующего бюджета и совокупным размером средств, указанных в своде лимитов финансирования на месяц по всем бюджетополучателям.

3.При недостаточности на счете бюджета средств для осуществления указанного списания в полном объеме списание денежных сумм производится в порядке, определенном для списания средств со счета федерального бюджета.

Статья 292 (274). Списание средств с лицевых счетов бюджетных учреждений без их распоряжения

1. Списание средств с лицевых счетов бюджетных учреждений без их распоряжения осуществляется в случаях, установленных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Порядок указанного списания устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Казначейством Российской Федерации.

2. Размер средств, списываемых с лицевого счета в порядке принудительного исполнения обязательств бюджетного учреждения, возникших в результате исполнения им заданий органа исполнительной власти, которому подведомственно данное учреждение, не может превосходить размера находящихся на данном счете средств. При недостаточности на лицевом счете средств для осуществления указанного списания в полном объеме, недостающие средства списываются в порядке, установленном ст. 266 настоящего Кодекса, со счетов территориального органа Казначейства Российской Федерации, ведущего соответствующий лицевой счет.

Статья 292 (269). Нецелевое использование бюджетных средств

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условию их получения, однозначно определенным в утвержденном бюджете, росписи расходов бюджета, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо ином правовом основании их получения влечет наложение административных штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава уголовного преступления - уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом.

Статья 292 (269). Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе

Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе по истечении срока, установленного для их возврата, влечет наложение административных штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, полученных на возвратной основе, платы (процентов) за пользование бюджетными средствами, пени и штрафов, начисленных за несвоевременный возврат бюджетных средств.

Статья 295 (272). Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетными средствами

Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, влечет наложение административных штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, полученными на возвратной основе, пени и штрафов, начисленных за несвоевременное внесение платы за пользование бюджетными средствами.

Статья 297 (273). Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнение и контроль за их исполнением

Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнение и контроля за их исполнением влечет наложение административных штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Статья 299 (275). Неперечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств бюджетополучателям

Неперечисление бюджетных средств бюджетополучателям либо перечисление в меньшем объеме, чем предусмотрено в уведомлении о бюджетных ассигнованиях, либо несвоевременное перечисление бюджетных средств бюджетополучателям влечет наложение административных штрафов на руководителей государственных органов (органов местного самоуправления) в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, выплату компенсации бюджетополучателям в размере недофинансирования, а также при наличии состава уголовного преступления - уголовные наказания,предусмотренные Уголовным кодексом.

Статья 301 (277). Несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов о бюджетных обязательствах до бюджетополучателей несвоевременное доведение уведомлений о бюджетныхассигнованиях, лимитов о бюджетных обязательствах до бюджетополучателей влечет наложение административных штрафов на руководителей государственных органов (органов местного самоуправления)в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Статья 302 (278). Несоответствие росписи бюджетных расходов утвержденным расходам

Несоответствие росписи бюджетных расходов, а также росписи бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств утвержденным в бюджете расходам влечет наложение административных штрафов на руководителей государственных органов (органов местного самоуправления) в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Статья 303 (279). Несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомление о лимитах бюджетных обязательств росписи бюджетных расходов

Финансирование расходов, не включенных в роспись бюджетных расходов влечет наложение административных штрафов на руководителей государственных органов (органов местного самоуправления) в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке сумм выделенных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава уголовного преступления - уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом.

Статья 305 (281). Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов

Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов влечет наложение административных штрафов на руководителей государственных органов (органов местного самоуправления) в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке сумм выделенных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава уголовного преступления - уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом.

Статья 306 (282). Предоставление бюджетных кредитов, ссуд с нарушением установленного порядка

Предоставление бюджетных кредитов, ссуд с нарушением установленного порядка влечет наложение административных штрафов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления) в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке сумм выделенных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава уголовного преступления - уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом.

Статья 307 (283). Предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка

Предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка влечет наложение административных штрафов на руководителей государственных органов (органов местного самоуправления)в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке сумм выделенных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава уголовного преступления - уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом.

Статья 308 (284). Предоставление государственных (муниципальных) гарантий с нарушением установленного порядка

Предоставление государственных (муниципальных) гарантий с нарушением установленного порядка влечет наложение административных штрафов на руководителей государственных органов (органов местного самоуправления) в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, аннулирование выданных государственных (муниципальных) гарантий, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава уголовного преступления уголовные наказания предусмотренные Уголовным кодексом.

Статья 309 (285). Осуществление государственных (муниципальных) закупок с нарушением установленного порядка

Осуществление государственных (муниципальных) закупок с нарушением установленного порядка влечет блокировку соответствующих расходов, наложение административных штрафов на руководителей государственных органов (органов местного самоуправления), бюджетных учреждений в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен при осуществлении государственных (муниципальных) закупок руководители государственных органов (органов местного самоуправления),бюджетных учреждений привлекаются при наличии состава уголовного преступления к ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом.

Статья 310. Нарушение запрета на размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передачи их в доверительное управление

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передачи их в доверительное управление с нарушением порядка, установленного в настоящем Кодексе, влечет наложение

административных штрафов на руководителей государственных органов (органов местного самоуправления) в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке размещенных (переданных) бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава уголовного преступления - уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом.

Статья 311. Несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов

Незачисление либо несвоевременное зачисление средств, подлежащих обязательному зачислению в доходы соответствующих бюджетов, влечет наложение административных штрафов на руководителей государственных органов (органов местного самоуправления)в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты, а также при наличии состава уголовного преступления - уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом.

Статья 312. Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов

Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета соответствующих бюджетов, влечет наложение административных штрафов на руководителей кредитных организаций в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, а также взыскание пени с кредитной организации в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

Статья 313. Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств бюджетополучателям

Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств, подлежащих зачислению на счета бюджетополучателей, влечет наложение административных штрафов на руководителей кредитных организаций в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, а также взыскание пени с кредитной организации в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

Статья 314. Несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам

Несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам либо отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства помимо оснований, предусмотренных в Бюджетном кодексе РФ, либо несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств влечет наложение административных штрафов на руководителей государственных органов (органов местного самоуправления) в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

© И. В. Кривопальцева, 1998

Кривопальцева И. В. Бюджетный кодекс Российской Федерации (Проект) / И. В. Кривопальцева // Университетское управление: практика и анализ. - 1998. - № 2(5). С. 53-60.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.