Научная статья на тему 'БЫСТРАЯ СМЕНЯЕМОСТЬ МОДЫ КАК ФАКТОР ПЕРЕПОТРЕБЛЕНИЯ'

БЫСТРАЯ СМЕНЯЕМОСТЬ МОДЫ КАК ФАКТОР ПЕРЕПОТРЕБЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
63
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Одежда / мировой рынок / потребление / гардероб / окружающая среда / быстрая мода

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Сороколетова Е.А.

Перепотребление актуальная тема на данный момент, ведь оно негативно влияет на окружающую среду. Целью данной статьи является изучение основных причин появление перепотребления одеждой и способов его снижения. На основании проделанной работы можно сделать вывод, что эта тема остается глобальной на сегодняшний день, но при этом разрабатываются новые способы и решения этой проблемы, без вреда для потребителей и оборотов рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «БЫСТРАЯ СМЕНЯЕМОСТЬ МОДЫ КАК ФАКТОР ПЕРЕПОТРЕБЛЕНИЯ»

УДК 504

Сороколетова Е.А.

Студентка 4 курса Механико технологического факультета Юго-Западного государственного университета,

г. Курск Россия

БЫСТРАЯ СМЕНЯЕМОСТЬ МОДЫ КАК ФАКТОР ПЕРЕПОТРЕБЛЕНИЯ

Аннотация

Перепотребление актуальная тема на данный момент, ведь оно негативно влияет на окружающую среду. Целью данной статьи является изучение основных причин появление перепотребления одеждой и способов его снижения. На основании проделанной работы можно сделать вывод, что эта тема остается глобальной на сегодняшний день, но при этом разрабатываются новые способы и решения этой проблемы, без вреда для потребителей и оборотов рынка.

Ключевые слова

Одежда, мировой рынок, потребление, гардероб, окружающая среда, быстрая мода.

Одежда является одним из важных атрибутов человеческой жизни, ведь именно она удовлетворяет широкий ряд потребностей человека. Такие функции как защитные (защита от климата и механических повреждений) и гигиенические (комфортные условия микроклимата и удобство движения) являются жизненно необходимыми, а информационная (культура, профессия человека и т.д.) и эстетические (вкус, творчество) в первую очередь помогают выделится и чувствовать себя хорошо. Но при этом чрезмерное потребление таким важным элементом нашей жизни может привести к негативным последствиям как в рамках одной семьи, так и целой планеты. По данным маркетингового исследования сегодня объем розничных продаж одежды в мире составляет 1,34 триллиона долларов в год. А если учесть обувь и украшения, то эта стоимость возрастает примерно до 2 триллионов долларов.[1]

При проведении тщательного анализа рынка можно понять, что на мировом рынке по продаваемости одежды лидируют такие страны как Китай, США, Индия, Япония, Германия, Великобритания, Россия, Франция, Италия и Бразилия. В совокупности на эти рынки приходится три четверти одежды и более двух третей обуви, продаваемых каждый год.

Чтобы детальнее разобраться в этом вопросе были выявлены основные факторы перепотребления.

- Использование в производстве невосстанавливаемых ресурсов. Данный фактор влияет напрямую на многие популяции и виды животных и птиц, которых убивают ради кожи.

- Наращивание производств и рынков. Многие производители одежды делают свой товар менее износостойким и качественным, дабы наладить обороты и увеличить прибыль.

- быстро сменяемая мода. Дизайнеры и кутюрье постоянно меняют взгляд на моду, при этом каждый раз только усиливают формы, от чего потребители покупают все новые модели, не смотря на высокие цены.

В данной статье мы рассмотрим последний фактор, который является одним из самых важных в современном мире, ведь она составляет 64% от общего перепотребления. Современный человека все чаще идет за тенденциями моды, которые к сожалению на данный момент начинаются сменяться не только раз в сезон, но и раз в пару месяцев. Это обусловлено быстрым темпом жизни, развитием современных технологий и средство массовой информации.

Многие так же считают, что быстро меняющая мода позволяет сделать одежду более доступной для человека, ведь в ней используются более дешевые материалы. Но при этом никто не будет думать о

футболке или о других предметах одежды, которые стоят как 2 хороших блюда в ресторане. Как только на футболке появятся дефекты, то она будет тут же выброшена на помойку, а это значит что потребление такой одежды увеличивается в разы.[2, с. 148]

Для борьбы с этой проблемой разрабатываются новые способы. Многие модные журналы разрабатывают свод правил, которые позволяют снизить потребление одежды, такие как постоянный анализ личных вещей, отказ от количества в пользу качества, составление капсульного гардероба, в котором вещи будут сочетаться между собой и комбинироваться в новые образы.

Стоит обращаться к тем брендам, которые используют экологические материалы, а также тренировать насмотренность, тогда можно будет избежать ситуации, когда приобретённая вещь так и останется на полке в шкафу.[3]

Многие производители ввели в свои продажи систему, при которой купивший одежду может получить скидку, если принесет старую модель обратно, для правильной переработкой.

И наконец одним из последних изобретений была цифровая мода, которая позволит сделать примерку до похода магазина и этим самым покупки будут более обдуманными.

Делая вывод можно с уверенностью сказать, что хоть чрезмерное потребление одежды на данный момент является одной из важных проблем, она не остается в стороне и многие крупные компании стараются уменьшить ее, проводя для этого различные исследования и внедряя новые технологии разумного потребления.

Список использованной литературы:

1. В каких странах покупают больше всего одежды [Электронный ресурс] URL: https://dzen.ru/a/ YJkS4Ie_KXf8OqWE (дата обращения 21.11.2023).

2. Шестакова Я.А.Экология: реальная цена индустрии быстрой моды // Международный журнал вестник науки(выпуск 5), Екатеринбург.2022, С.147-150.

3. 8 правил осознанного потребления гардероба [Электронный ресурс] URL: https://dzen.ru/a/ YJkS4Ie_KXf8OqWE (дата обращения 21.11.2023).

©Сорооколетова Е.А., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.