Научная статья на тему 'Бухгалтерский учет транспортных средств'

Бухгалтерский учет транспортных средств Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2621
139
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ / ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО / МЕТОДЫ БУХУЧЕТА / ПЛАНИРОВАНИЕ / НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ / ACCOUNTING / VEHICLE / ACCOUNTING METHODS / PLANNING / TAX ACCOUNTING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Турсынбай Гулим Маратовна, Горюнова Наталия Николаевна

Актуальность исследования определяется возросшей необходимостью наличия транспортного средства для каждой компании. Автомобиль это всегда большие затраты, учет которых «ложится на плечи» бухгалтерии. В организации должны быть разработаны внутренние положения, инструкции, иные организационно-распорядительные документы, необходимые для организации учета основных средств, включая автотранспортные средства, и контроля за их использованием. Методы ведения бухгалтерского учета в организации это один из сложных вопросов управления компанией. Цель работы: установление статей расходов на транспортное средство в бухгалтерском учете. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение) и методы теоретического исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, мысленное моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному). Результаты. Рассмотрены основные затраты на содержание автомобильного транспорта, проанализированы имеющиеся теоретические материалы по выбранной тематике, государственные законодательные акты. Принимая во внимание изменения в законодательстве 2017 года, выбрана методика внесения затрат на автомобильный транспорт в бухгалтерский учет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The relevance of the study is determined by the increased need for each company in a vehicle. A car is always a big expense, which should be recorded by accountant. A company should develop internal regulations, instructions, other organizational and administrative documents required for accounting fixed assets, including vehicles, and control over their use. Method of accounting in the organization is one of the complex issues of company management. The aim of the study is to determine the items of expenses for a vehicle in accounting. Methods of research: methods of empirical research (observation, comparison) and methods of theoretical research (abstraction, analysis and synthesis, induction and deduction, mental modeling, climbing from the abstract to the concrete). Results. The paper considers the main expenses for maintaining motor transport. The authors have analyzed the theoretical materials on the chosen subjects, state legislative acts and selected the method of entering the costs for road transport into accounting taking into account the changes in the legislation of 2017.

Текст научной работы на тему «Бухгалтерский учет транспортных средств»

УДК 657.22:629

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ACCOUNTING OF VEHICLES

Г.М. Турсынбай, Н.Н. Горюнова G.M. Tursynbai, N.N. Goryunova

Томский политехнический университет, Россия Tomsk Polytechnic University, Russia E-mail: gulim_tursynbai@mail.ru

Актуальность исследования определяется возросшей необходимостью наличия транспортного средства для каждой компании. Автомобиль - это всегда большие затраты, учет которых «ложится на плечи» бухгалтерии. В организации должны быть разработаны внутренние положения, инструкции, иные организационно-распорядительные документы, необходимые для организации учета основных средств, включая автотранспортные средства, и контроля за их использованием. Методы ведения бухгалтерского учета в организации - это один из сложных вопросов управления компанией. Цель работы: установление статей расходов на транспортное средство в бухгалтерском учете. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение) и методы теоретического исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, мысленное моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному). Результаты. Рассмотрены основные затраты на содержание автомобильного транспорта, проанализированы имеющиеся теоретические материалы по выбранной тематике, государственные законодательные акты. Принимая во внимание изменения в законодательстве 2017 года, выбрана методика внесения затрат на автомобильный транспорт в бухгалтерский учет.

Ключевые слова: Бухгалтерский учет, транспортное средство, методы бухучета, планирование, налоговый учет.

The relevance of the study is determined by the increased need for each company in a vehicle. A car is always a big expense, which should be recorded by accountant. A company should develop internal regulations, instructions, other organizational and administrative documents required for accounting fixed assets, including vehicles, and control over their use. Method of accounting in the organization is one of the complex issues of company management. The aim of the study is to determine the items of expenses for a vehicle in accounting. Methods of research: methods of empirical research (observation, comparison) and methods of theoretical research (abstraction, analysis and synthesis, induction and deduction, mental modeling, climbing from the abstract to the concrete). Results. The paper considers the main expenses for maintaining motor transport. The authors have analyzed the theoretical materials on the chosen subjects, state legislative acts and selected the method of entering the costs for road transport into accounting taking into account the changes in the legislation of 2017.

Key words: Accounting, vehicle, accounting methods, planning, tax accounting.

Необходимость наличия транспортного средства практически в любой организации оправдана возросшими глобализационными процессами, логистическими связями компаний. Почти все компании используют транспорт для перевозок сырья и материалов, готовой продукции, подсобных работ.

Естественно, наличие автомобиля в компании влечет за собой расходы на его содержание. В первую очередь это его покупка, регистрация, топливо, ремонт и

Турсынбай Гулим Маратовна,

магистрант кафедры

экономики Национального

исследовательского

Томского политехнического

университета,

634050, г. Томск,

пр. Ленина 30.

Е-mail: gulim_tursynbai@mail.ru

Горюнова

Наталия Николаевна,

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики Национального исследовательского Томского политехнического университета, 634050, г. Томск, пр. Ленина 30. Е-mail: pnn@tpu.ru

техосмотры, мойка, парковка, лицензирование, страхование и т. д. Такие расходы разумно включать в бухгалтерский и налоговый учет.

Начнем рассмотрение транспортных средств с начала деятельности, а именно с покупки. Необходимо понимать, что приобрести его можно несколькими способами: покупка за наличный расчет, кредит или займ и по договору лизинга. В случае покупки за наличный расчет необходимо учитывать, кто является плательщиком НДС. Лучше покупать машину у тех, кто начисляет данный налог, тогда государство может вернуть предприятию часть расходов, а покупатель уменьшает свои расходы на сумму, равную налогу, что примерно составит 16,67 %.

Исходя из этого, более выгодным является такое положение, когда предприятие производит покупку у юридического лица, а не у физического. Когда автомобиль приобретается у частного лица, то государство не компенсирует НДС, а значит цена у частного должна быть меньше изначально.

При кредите или займе организация производит оплату частями, а отсюда вывод, что кредит может принести немалую прибыль. Деньги возвращаются кредитору через какое-то время, и к моменту возврата они частично обесценятся.

Когда автомобиль берется в лизинг, организация становится полноправным владельцем только через какое-то время. Что касается учета, лизинговое имущество может учитываться как лизингодателем, так и лизингополучателем, что также оговаривается при заключении договора. Тем не менее стоит отметить, что предприятию выгодно получать основное средство в лизинг. Амортизация в таком случае начисляется в три раза быстрее. Лизинговые платежи также уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Таким образом, чтобы обзавестись автотранспортным средством, можно использовать любой вариант его приобретения. На наш взгляд, выгоднее всего купить автотранспортное средство по договору лизинга. Если же это сделать не удается, то целесообразно взять кредит на приобретение автомобиля. И, наконец, если кредит взять невозможно, придется покупать транспорт за счет собственных средств [1].

Мы перечислили наиболее распространенные варианты. Теперь рассмотрим некоторые из них подробнее с точки зрения бухгалтерского и налогового учета.

Если транспортное средство компании служит ей более одного года, то Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, говорит нам о том, что автомобиль можно считать основным средством компании [2].

Высокая стоимость автомобилей позволяет также использовать их как амортизирующее имущество в соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ. Напоминаем, что амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей [3].

В бухгалтерском учете автомобили учитывают по первоначальной стоимости. В нее включают все фактические затраты, связанные с покупкой машины. Помимо суммы, уплаченной поставщику, это могут быть посреднические вознаграждения, невозмещаемые налоги, проценты по кредиту и т. д. Еще не забудьте включить в стоимость автомобиля и затраты, связанные с регистрацией в ГИБДД МВД России.

Выделяют два взгляда относительно проблемы отображения подобных затрат в налоговом учете. Согласно суждению налоговых организаций, изначальную цену ресурса необходимо устанавливать равно как необходимую сумму затрат в его получение, строительство, производство, доставку. Однако поскольку транспорт никак не способен принимать участие в дорожном перемещении без регистрации в ГИБДД, платежи за регистрацию должны быть включены в изначальную цену машины и предполагать затраты, сопряженные с доведением главного ресурса вплоть до состояния, в котором

оно подходит для эксплуатации. К другим затратам, сопряженным с покупкой и реализацией, принадлежат средства налогов и сборов, прибавленные в определенном Налоговым кодексом режиме. Пошлина государства принадлежит к федеральным налогам, и затраты на уплату вводятся в структуру других затрат, сопряженных с реализацией использования ресурса. В случае если определенные расходы могут являться налогами, причисленными в то же время ко многим группам затрат, то плательщик имеет право независимо установить, к какой непосредственно категории он отнесет подобные расходы. Налогоплательщики обладают возможностью определять, включать плату за регистрацию в ГИБДД в первоначальную стоимость автомобиля или же учитывать в составе прочих расходов. Свой выбор они должны закрепить в учетной политике для целей налогообложения [4].

Следующей не менее важной статьей является учет расходов по страхованию. В соответствии с ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» каждый автовладелец обязан страховать гражданскую ответственность [5]. На бухгалтера же в данном случае ложится обязанность внести в расходы затраты на страхование. Эта статья расходов вносится в первоначальную стоимость автотранспорта, т. к. считается затратами на то, чтобы основное средство могло эксплуатироваться.

Но стоит напомнить, что страховая компания выдает свидетельство сроком на один год, а значит эти затраты необходимо учитывать и дальше. Таким образом, для соблюдения единообразия бухгалтерского и налогового учета, было бы логичнее сумму страхового взноса отражать в составе расходов будущих периодов, после чего равномерно списывать на затраты, пока действует договор страхования. Об этом же нам говорит и положение по ведению бухгалтерского учета: «Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида» [6].

Существуют и другие вопросы, подконтрольные бухгалтеру, например учет выбытия, правильное отражение расходов на содержание автотранспортного средства, использование автотранспортного средства третьими лицами, особенности учета труда водителей, транспортный налог.

Одним из не менее важных статей расходов является амортизация транспортных средств компании. Как было выяснено, автомобиль признается как основное средство. Его стоимость погашается через систему амортизации. В данном случае имеет смысл говорить о линейном способе, когда сумма амортизации за год рассчитывается исходя первоначальной стоимости основного средства, срока полезного использования и нормы амортизационных отчислений. Срок использования автомобиля устанавливается организацией самостоятельно, беря за основу производительность и мощность транспортного средства, режим и условия эксплуатации. Что касается налогового учета, автомобиль также оценивает сама фирма, но беря за основу амортизационную группу, к которой относится транспорт, исходя из статей НК РФ. Так, например, если срок и пользования составляет 48 месяцев, тогда исчисляем норму амортизации: 2,1 % (100 % * 48 мес.) в месяц.

Для того чтобы данные налогового и бухгалтерского учетов были более близки, организация зачастую устанавливает срок полезного использования более длительный именно в бухгалтерском учете. Такое ведение бухучета позволяет более просто исчис-

лять расходы, но это приводит к завышению налога на имущество. Эту проблему решают за счет внедрения модернизаций на автомобили, которая увеличивает стоимость для налогового учета, но не делает разбег цен в два раза в бухгалтерском учете [7].

Как известно, автомобили требуют ремонта: текущего, среднего и капитального. Здесь же рассматривается и система реконструкции и модернизации. Затраты на восстановление объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. В бухгалтерском и налоговом учете организации расходы на ремонт автотранспортных средств, являющихся основными средствами, отражаются в общеустановленном порядке по статье «Расходы на ремонт основных средств». Запасные части, приобретаемые организацией для ремонта автотранспортных средств, учитываются на счете 10 «Материалы», субсчет «Запасные части». На этом же субсчете учитываются автомобильные шины в запасе и обороте. Автомобильные шины, находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, включаемые в его первоначальную стоимость, учитываются в составе основных средств (счет 01). В бухгалтерском учете расходы на ремонт автотранспортных средств являются расходами по обычным видам деятельности [3].

И последним важным пунктом, необходимым для рассмотрения, является выбытие автомобиля. Когда создается ситуация, что автомобиль необходимо списать, собирают комиссию, заключение которой оформляется как решение - Акт о списании автотранспортных средств (унифицированная форма № ОС-4а) с указанием данных, характеризующих объект [8].

При аварии, после которой средство не может быть использовано, оформляется инвентарная карточка объекта, где становится отметка о выбытии. Данные о списанных средствах отражаются в финансовых результатах компании, а НДС, который был уплачен и возмещен из бюджета, восстанавливают в той части, где отображена конечная стоимость транспортного средства. Из этой стоимости вычитается сумма НДС, приходящейся на стоимость оприходованных запасных частей. Далее эта сумма будет списана при подсчете прибыли или при получении суммы страховой части.

Если происходит продажа автомобиля, тогда учет ведется по статье 91 «Прочие доходы и расходы». Та организация, которая продает транспорт, исчисляет и уплачивает НДС со стоимости реализованного транспортного средства. Что касается налогового учета, то доход от продажи уменьшается на остаточную стоимость и суммы расходов, которые были потрачены на реализацию. Данное положение описано в НК РФ. Как и ранее было отмечено, налоговая сумма не всегда совпадает с бухгалтерской. Причинами расхождения данных по бухгалтерскому и налоговому учету являются [9]:

• разная первоначальная стоимость;

• различные способы начисления амортизации;

• использование коэффициентов при начислении амортизации в налоговом учете

[10].

Смотря, какая причина стала основной в будущих расхождениях налогового и бухгалтерского учетов, бухгалтерскую прибыль принято квалифицировать по нескольким категориям:

• прибыль является постоянной разницей;

• прибыль используется для погашения временной разницы, возникшей в момент приобретения транспорта или в процессе начисления налога по амортизации [11].

Рассмотрим еще одну категорию, которая относится непосредственно к транспортным средствам - горюче-смазочные материалы. Для их учета используется статья 10 «Материалы», а также субсчет «Топливо». Зачастую к «Топливу» относят и такие

категории, как «ГСМ на складе», «Бензин», «На складе». Играет роль приобретение материалов за наличный или безналичный расчет. Чаще закупки ГСМ осуществляют за наличный расчет, для чего водителям заранее выдают под отчет денежные средства. Общепринято, что величина сумм наличных денежных средств для приобретения топлива, подлежащих выдаче под отчет, обычно устанавливается исходя из величины стоимости средненедельного расхода топлива, а при работе в междугородном или межобластном сообщении - исходя из величины стоимости расхода топлива на выполнение производственного задания. Базовой нормой расхода топлива и ГСМ считается техническая документация на транспортное средство. Также применяют поправочные коэффициенты, которые обоснованы различиями в дорожно-транспортных условиях, климатических и других эксплуатационных факторах. Многие организации прибегают к изменениям в зависимости от времени года, что является верным и позволяет более точно высчитывать потребность автомобиля в топливе. Переход на различные коэффициенты происходит по приказу руководителя [12]. Расходы на приобретение топлива и материалов для транспорта, который используется в основной деятельности, относят к статьям материальных расходов. А служебные машины исчисляются как расходы прочие.

После рассмотрения основных категорий по транспортному учету хотелось бы обратить внимание на изменения в налоговом учете за 2016-2017 гг. Так, изменилась декларация по транспортному налогу с 1 января 2017 года. Стала применяться форма, и используется порядок заполнения декларации по транспортному налогу, утвержденный приказом ФНС России от 20.02.12 № ММВ-7-11/99. В новой декларации появились строки для указания месяцев регистрации и снятия с учета транспортных средств. Кроме того, в новой форме учтены изменения в НК РФ, согласно которым владельцы большегрузов смогут уменьшать транспортный налог на платежи в систему «Платон». Эта система представляет собой систему взимания платы с автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн [13].

Новые правила учета платы за возмещение ущерба дорогам в систему «Платон» действует с 3 июля 2016 года. До поправок компании с начала 2016 года учитывали в расходах по налогу на прибыль и авансовые платежи по транспортному налогу, и платежи в систему «Платон». По большегрузному транспорту компания вправе включить в расходы по прибыли платежи в систему «Платон» только в сумме, которая превышает аванс по транспортному налогу (подп. 48.21 ст. 270 НК РФ). Авансы по транспортному налогу за большегрузы платить не надо (п. 2 ст. 363 НК РФ).

Далее расходы, сопутствующие покупке основного средства (в нашем случае автотранспорта), нужно включать в первоначальную стоимость Основных средств. Основные средства можно учитывать по цене поставщика, включая НДС. Плюс расходы на монтаж. Стоимость доставки, консультационных услуг, другие платежи в первоначальную стоимость не включаются. Они списываются на расходы по обычным видам деятельности. Это позволит снизить первоначальную стоимость объекта. При обычном бухучете все расходы на покупку объекта, в том числе на доставку, информационные услуги и пр., относятся на увеличение первоначальной цены.

При традиционном бухучете в стоимость товаров включаются все расходы, связанные с их покупкой, а транспортные затраты учитываются согласно учетной политике одним из двух способов: включаются в стоимость товаров и отражаются на отдельном субсчете к счету 41. После этого распределяются между всеми приобретенными товарами пропорционально их стоимости - учитываются на отдельном субсчете «Транспортно-заготовительные расходы» к счету 44 [14]. И в конце месяца списывают-

ся пропорционально доле реализованных товаров в общей стоимости проданных и оставшихся на складе запасов.

По новому правилу можно включать в стоимость товаров только цену, по которой их приобрели, а все остальные расходы сразу относить на счет 44 «Расходы на продажу» и списывать на счет 90 субсчет «Себестоимость продаж» в конце месяца [15].

Рассмотрим пример расчета налога. В ООО «Нева» находится в собственности автомобиль Range Rover sport с мощностью двигателя 251 л. с. Автомобиль был приобретен в декабре 2015 года за 4 809 000 руб. в автосалоне. Транспортное средство зарегистрировано в Москве. Ставка налога для легковых автомобилей мощностью от 250 л. с. в Москве составляется 150 руб. Повышающий коэффициент для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло от 1 до 2-х лет - 1,3. Налог за 2016 год составил 48 945 руб. (150x251x1,3).

Вокруг отмены транспортного налога в России разговоры идут давно, ведь несправедливость принципа его уплаты очевидна. Плательщиками налога являются все, на кого зарегистрированы авто - независимо от того, пользуются ли им или нет. Получается, что собственник авто, ежедневно садящийся за руль, и собственник, использующий автомобиль раз в месяц, - заплатят налог одинаково [16]. Против такой несправедливости выступили депутаты государственной думы, подготовившие законопроект об отмене налога. Вместо него они предложили увеличить стоимость акциза на топливо. Таким образом, расходы автовладельца будут напрямую зависеть от частоты использования своего автомобиля. На данный момент законопроект об отмене налога не рассмотрен Федеральным собранием, поэтому говорить о возможности его вступления в силу пока рано. Но на данный момент сдвиги все-таки есть. В отношении организаций с 2017 года начнет действовать льгота: для новых машин, приобретенных после 1 января 2013 года, будет отменен налог на имущество. Кроме того, Федеральный закон 03.07.2016 № 249-ФЗ вводит льготы по налогу. Послабления введены для компаний, которые используют 12-тонные грузовики [17]. Упрощенцам дано право ставить в расходы сумму дорожного сбора, от которого предварительно нужно отнять авансы по транспортному налогу. Поэтому хотя уплата авансов по налогу отменена, исчислять налог ежеквартально все же придется, чтобы рассчитать расходы по дорожному сбору.

Дорожный сбор - это плата за ущерб федеральным трассам, которую с 15 ноября 2015 года должны платить организации и предприниматели - владельцы грузовых автомобилей с массой более 12 тонн (постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504) [18].

Допустим, аванс по налогу за второй квартал равен 10 000 руб. Сумма дорожного сбора - 50 000 руб. Значит, в расходах по УСН за 2 квартал учитываются 40 000 руб. дорожного сбора (50 000-10 000). Предприниматели могут уменьшить налог на сумму дорожного сбора за период с 2015 года и позже, компании - за период 2016 год и позже [19].

Таким образом, как мы видим, в 2017 году происходят изменения, упрощающие подсчеты расходов и доходов от использования транспортных средств. Изменения в законодательстве РФ позволяют бухгалтерам, особенного малого бизнеса, более быстро приспосабливаться к глобализационным процессам общества, что хорошо сказывается на общем развитии государственной сферы финансов [20].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Курбангалеева О. А. Поступление автотранспорта на предприятие // Справочник экономиста. URL: https://www.profiz.ru/se/7_2008/transport_na_predpriyatii (дата обращения: 26.03.2017).

2. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01: приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16.05.2016) // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31472 (дата обращения: 26.03.2017).

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165 (дата обращения: 26.03.2017).

4. Эстеркина Н. Учет автотранспортных средств // Клуб главных бухгалтеров. URL: http://www.top-personal.ru/kgbmagazineissue.html?167 (дата обращения: 26.03.2017).

5. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: фе-дер. закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36528 (дата обращения: 26.03.2017).

6. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010, с изм. от 08.07.2016) // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20081/ (дата обращения: 26.03.2017).

7. Правовые консультации // Информационно-правовой портал Гарант.ру. URL: http://www.garant.ru/consult/ (дата обращения: 26.03.2017).

8. Новый план счетов бухгалтерского учета с инструкцией по применению. - СПб.: Питер, 2016. - 52 с.

9. Долгих А. С. Бухгалтерский и налоговый учет транспортных расходов // Актуальные вопросы экономических наук. - 2010. - № 16-2. - C. 91-95.

10. Курбиев Б.А. Учет транспортных расходов в торговых организациях // Science Time. - 2014. - № 12. - C. 276-283.

11. Терехова В. А. Бухгалтерский учет операций по проведению технического осмотра транспортных средств // Бухгалтер и закон. - 2012. - № 1. - C. 2-5.

12. Курбиев Б. А. Транспортные расходы: вопросы из практики // Science Time. - 2015. - № 8. - C. 89-97.

13. Кипа Е.Г. Дебиторская и кредиторская задолженность: бухгалтерский учет и оценка // Бизнес в законе. - 2011. - № 2. - C. 348-342.

14. Кузьменко О. А., Малыгина Ю.В. Особенности учета транспортных средств на примере организаций логистики // Проблемы учета, анализа, аудита и налогообложения: V Всероссийская заочная электронная научная конференция. URL: http://econf.rae.ru/article/8443 (дата обращения: 31.03.2017).

15. Милютина Ю.В., Левина Е.И. Об исправлениях ошибок в бухгалтерском учете и отчетности // Вестник Кузбасского государственного технического университета. - 2012. - № 2. - C. 131-135.

16. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет. - М.: Феникс, 2012. - 512 с.

17. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет. - М.: Феникс, 2016. - 544 с.

18. О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн: постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504 // Информационно-правовой портал Гарант.ру. URL: http://base.garant.ru/70397412 (дата обращения: 26.03.2017).

19. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет. - М.: Академия, 2013. - 304 с.

20. Гомола А.И. Бухгалтерский учет. - М.: Академия, 2013. - 480 с.

REFERENCES

1. Kurbangaleeva O.A. Postuplenie avtotransporta na predpriyatie [Vehicle at the enterprise]. Handbook of the economist. Available at: https://www.profiz.ru/se/7_2008/transport_na_predpriyatii/ (accessed 26 March 2017).

2. Ob utverzhdenii Polozheniya po bukhgalterskomu uchetu «Uchet osnovnykh sredstv» PBU 6/01. Prikaz Minfina Rossii ot 30.03.2001 N 26n (red. ot 16.05.2016) [Order of the Ministry of Finance of Russia of 30.03.2001 No. 26n (as amended on May 16, 2016) «On approval of the Accounting Regulations» Accounting for fixed assets «PBU 6/01» (Registered in the Ministry of Justice of Russia on 28.04.2001 N 2689)]. KonsultantPlus. Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31472/ (accessed 26 March 2017).

3. Nalogovy kodeks Rossiyskoy Federatsii (chast vtoraya) ot 05.08.2000 N 117-FZ (red. ot 28.12.2016) [The Tax Code of the Russian Federation (part two) of 05.08.2000 N 117-FZ (as amended on December 28, 2016)]. KonsultantPlus. Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (accessed 26 March 2017).

4. Esterkina N. Uchet avtotransportnykh sredstv [The account of vehicles]. Club of the chief accountants, 2010, no. 11. Available at: http://www.top-personal.ru/kgbmagazineissue.html7167 (accessed 26 March 2017).

5. Ob obyazatelnom strakhovanii grazhdanskoy otvetstvennosti vladeltsev transportnykh sredstv. Federalny zakon ot 25.04.2002 N 40-FZ (red. ot 21.07.2014) [Federal Law «On Compulsory Insurance of Civil Liability of Vehicle Owners» dated April 25, 2002 No. 40-FZ (as amended on July 21, 2014)]. KonsultantPlus. Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36528/ (accessed 26 March 2017).

6. Ob utverzhdenii Polozheniya po vedeniyu buhgalterskogo ucheta i buhgalterskoy otchetnosti v Rossiyskoy Federatsii». Prikaz Minfina RF ot 29.07.1998 N 34n (red. ot 24.12.2010, s izm. ot 08.07.2016) [Order of the Ministry of Finance of the Russian Federation No. 34n of July 29, 1998 (as amended on December 24, 2010, as amended on July 8, 2016) «On approval of the Regulations on Accounting and Accounting in the Russian Federation»]. KonsultantPlus. Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20081/ (accessed 26 March 2017).

7. Pravovye konsultatsii [Legal advice]. Information and legal portal Garant.ru. Available at: http://www.garant.ru/consult/ (accessed 26 March 2017).

8. Novy plan shchetov bukhgalterskogo ucheta s instruktsiey po primeneniyu [A new chart of accounts with instructions for use]. St. Petersburg, Piter Publ., 2016. 52 p.

9. Dolgikh A.S. Bukhgaltersky i nalogovy uchet transportnykh raskhodov [Accounting and tax accounting of transport costs]. Actual issues of economic sciences, 2010, no. 16-2, pp. 91-95.

10. Kurbiev B.A. Uchet transportnykh raskhodov v torgovykh organizatsiyakh [Accounting of transportation costs in trade organizations]. Science Time, 2014, no. 12, pp. 276-283.

11. Terekhova V.A. Bukhgalterskiy uchet operatsiy po provedeniyu tekhnicheskogo osmotra transportnykh sredstv [Accounting of technical inspection of vehicles]. Accountant and law, 2012, no. 1, pp. 2-5.

12. Kurbiev B.A. Transportnye raskhody: voprosy iz praktiki [Transport costs: practical issues]. Science Time, 2015, no. 8, pp. 89-97.

13. Kipa E.G. Debitorskaya i kreditorskaya zadolzhennost: bukhgalterskiy uchet i otsenka [Accounts receivable and accounts payable: accounting and evaluation]. Business in law, 2011, no. 2, pp. 348-342.

14. Kuzmenko O.A., Malygina Yu.V. Osobennosti ucheta transportnykh sredstv na primere organizatsiy logis-tiki [Features of accounting vehicles on the example of logistics organizations]. Problemy ucheta, analiza, audita i nalooblozheniya: V Vserossiyskaya zaochnaya elektronnaya nauchnaya konferentsiya [V All-Russian Correspondence Electronic Scientific Conference. Problems of Accounting, Analysis, Audit and Taxation]. Available at: http://econf.rae.ru/article/8443 (accessed 31 March 2017).

15. Milyutina Yu.V., Levina E.I. Ob ispravlenii oshibok v bukhgalterskom uchete i otchetnosti [Correction of errors in accounting and reporting]. Bulletin of the Kuzbass State Technical University, 2012, no. 2, 131-135.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

16. Bogachenko V.M., Kirillova N.A. Bukhgalterskiy uchet [Accounting]. Moscow, Phoenix Publ., 2012. 512 p.

17. Bogachenko V.M., Kirillova N.A. Bukhgalterskiy uchet [Accounting]. Moscow, Phoenix Publ., 2016. 544 p.

18. O vzimanii platy v schet vozmestaheniya vreda, prichinyaemogo avtomobilnym dorogam obshchego polzovaniya federalnogo znacheniya transportnymi sredstvami, imeyushchimi razreshennuyu maksimalnuyu massu svyshe 12 tonn. Postanovlenie Pravitelstva RF ot 14 iyunya 2013 g. N 504 [Decree of the Government of the Russian Federation of June 14, 2013, N 504 «On charging fees for compensation for damage caused to motor roads of public use of federal significance by vehicles that have a maximum permissible weight exceeding 12 tonnes»]. Information portal Garant.ru. Available at: http://base.garant.ru/70397412 (accessed 26 March 2017).

19. Lebedeva E.M. Bukhgalterskiy uchet [Accounting]. Moscow, Academiya Publ., 2013. 304 p.

20. Gomola A.I. Bukhgalterskiy uchet [Accounting]. Moscow, Academiya Publ., 2013. 480 p.

Дата поступления 01.06.2017 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.