ISSN 2311-9411 (Online) Учет и отчетность бюджетных учреждений
ISSN 2079-6714 (Print)
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С СОДЕРЖАНИЕМ АРЕНДОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Наталья Евгеньевна ВАХРОМОВАа% Елена Николаевна КОРОЛЕВА"
a эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация
b рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация
• Ответственный автор
История статьи: Аннотация
Принята 01.07.2016 В статье рассматриваются сложные вопросы, с которыми сталкиваются собственники
Одобрена 13.07.2016 помещений и арендаторы в процессе составления акта выполненных работ на возмещение
фактически понесенных эксплуатационных, коммунальных и других необходимых Ключевые слова: бюджетное административно-хозяйственных затрат пропорционально занимаемым площадям. учреждение, договор возмещения эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных платежей, безвозмездное пользование, административно-хозяйственные затраты,
контрагент, счет © Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ, 2016
Пример. Бюджетное учреждение по договору возмещения эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-
хозяйственных платежей предоставляет в безвозмездное пользование помещения другому бюджетному учреждению.
В договоре прописано, что пользователь обязуется возместить владельцу фактически понесенные эксплуатационные, коммунальные и необходимые административно-хозяйственные затраты пропорционально занимаемым площадям за помещения, взятые у владельца в безвозмездное пользование. Договоры с поставщиками энергоресурсов и исполнителями иных услуг были заключены до заключения договора безвозмездного пользования помещениями с контрагентом. Владелец помещений выписывает счет на возмещение коммунальных платежей и электроэнергии с приложением копий счетов-фактур и счетов (выставленных специализированными организациями).
Выставляемый учреждением счет на оплату содержит все обязательные реквизиты первичного документа. Учреждение, помимо указанных документов, ежеквартально составляет подробные отчеты с расчетом потребленных контрагентом услуг.
Пользователь помещений требует акт выполненных работ на возмещение этих услуг.
Рассмотрим, может ли бюджетное учреждение (владелец помещений) выписать акт выполненных работ на возмещение этих услуг, если оно не является поставщиком услуг (коммунальных, эксплуатационных), а также необходимо ли выписывать акт выполненных работ на возмещение стоимости коммунальных платежей и электроэнергии.
Основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ), п. 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 157н).
Расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, а также налоговую базу по налогу,
уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252, п. 2 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации).
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Налоговый кодекс Российской Федерации не устанавливается конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные расходы.
Подтверждением данных налогового учета являются в том числе первичные учетные документы, включая справку бухгалтера (ст. 313 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как разъясняет финансовое ведомство, для подтверждения расходов, учитываемых для целей налогообложения, используются первичные документы, соответствующие требованиям ст. 9 Закона № 402-ФЗ) (см. письма Минфина России от 28.03.2016 № 03-03-06/1/17097, от 17.02.2016 № 03-03-06/1/8745, от 16.02.2016 № 03-0306/1/8312, от 19.01.2015 № 03-03-06/1/879, от 05.12.2014 № 03-03-06/1/62458). При этом налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета (см. письмо Минфина России от 22.02.2013 № 03-0306/1/5002).
Первичные документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, а именно:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных п. 6 ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Аналогичные реквизиты первичного документа перечислены в п. 7 Инструкции № 157н.
Согласно ч. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ организации государственного сектора оформляют первичные документы по формам, установленным в соответствии с бюджетным законодательством.
Так, в настоящее время государственными чреждениями обязательно должны применяться унифицированные формы:
— требования об оформлении которых предусмотрены Приложениями к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - Приказ № 52н);
— установленные правовыми актами уполномоченных органов на основании федеральных законов.
В иных случаях могут применяться формы, разработанные учреждением самостоятельно (порядок их применения и заполнения должен быть предусмотрен учетной политикой).
Унифицированной формы документа, оформляемого на возмещение понесенных расходов, Приказом № 52н не установлено, поэтому при документальном оформлении данной хозяйственной операции необходимо руководствоваться положениями ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ и п. 7 Инструкции № 157н.
Из ранее изложенного следует, что хозяйственная операция по перевыставлению ссудополучателю коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией занимаемых им помещений, должна быть оформлена любым первичным документом, отвечающим требованиям ст. 9 Закона № 402-ФЗ и п. 7 Инструкции № 157н.
Согласно п. 1 ст. 689 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Право передачи вещи в безвозмездное пользование принадлежит ее собственнику и иным лицам, управомоченным на то законом или собственником (п. 1 ст. 690 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По своему характеру договор безвозмездного пользования (ссуды) близок к договору аренды (ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации). Однако, в отличие от аренды, договор ссуды не предусматривает предоставление стороне платы или иного встречного предоставления за исполнение своих обязательств (п. 2 ст. 423 Гражданского кодекса Российской Федерации).
К договору безвозмездного пользования применяются правила, установленные отдельными статьями главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации «Аренда» (п. 2 ст. 689 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 695 Гражданского кодекса Российской Федерации ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
Стороны вправе заключить соглашение о возмещении ссудодателю (являющемуся стороной договоров с поставщиками коммунальных и иных услуг, связанных с содержанием имущества) затрат по оплате коммунальных и иных услуг, потребляемых ссудополучателем (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 26.08.2013 № Ф09-8698/13, ФАС Волго-Вятского
округа от 20.09.2010 по делу № А39-6139/2009, ФАС Дальневосточного округа от 22.06.2010 № Ф03-4037/2010 по делу № А51-6174/2009, определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16.05.2008 № 5851/08).
Условие о порядке компенсации ссудодателю понесенных им расходов по оплате коммунальных и иных услуг может быть закреплено не только в отдельном соглашении, но и в самом договоре безвозмездного пользования (ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По мнению специалистов Минфина России, арендатор (ссудополучатель) вправе относить расходы по электроэнергии, водоснабжению, телефону и др. подобные расходы на затраты, учитываемые при определении налогооблагаемой базы на основании счетов, выставленных на оплату арендодателем (ссудодателем). Причем данный документ должен быть составлен на основании аналогичных документов, выставленных арендодателю (ссудодателю) соответствующими организациями, в отношении фактически используемых арендатором (ссудополучателем) коммунальных и других услуг (см. письма Минфина России от 04.06.2010 № 03-03-06/1/382, от 30.01.2008 № 03-03-06/2/9, от 15.11.2005 № 03-03-04/1/361).
Аналогичная позиция высказана налоговиками в письмах УФНС России по г. Москве от 28.06.2006 № 19-11/58877, от 06.07.2005 № 20-12/47837.
В письме УФНС России по г. Москве от 26.06.2006 № 20-12/56637 высказано мнение, что возмещаемые арендатором (ссудополучателем) расходы должны быть документально подтверждены прилагаемыми арендодателем (ссудодателем) к счетам за аренду расчетами коммунальных платежей, составленными на основании счетов тепло-, водо- и энергоснабжающих предприятий, счетов городской телефонной службы, отражающих поставку энергии (воды) или оказание услуг телефонной связи.
В более поздних письмах московского налогового органа указано, что рассматриваемые расходы должны быть документально подтверждены актами оказанных услуг, выставленными арендодателем, расчетами коммунальных платежей, составленными арендодателем исходя из занимаемых арендатором площадей на основании счетов водо-, энергоснабжающих предприятий и других служб, выставленных арендодателю и отражающих поставку
соответствующих услуг, копии которых необходимо приложить к акту (см. письма УФНС России по г. Москве от 23.12.2011 № 1615/124553@, от 08.06.2009 № 16-15/058069@, от 30.06.2008 № 20-12/061162, от 06.12.2007 № 20-12/116503).
Такой первичный документ, как акт оказанных услуг, свидетельствует о фактическом оказании исполнителем услуг и принятии этих услуг заказчиком (см. письмо УФНС России по г. Москве от 11.06.2010 № 16-15/062200@).
В соответствии с п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Договор возмездного оказания услуг регулируется нормами гл. 39 Гражданского кодекса Российской Ф е д е р ац и и , н е п р е д у с м атр и в аю щ и м и обязательного требования о составлении сторонами этого договора акта об исполнении своих обязательств, поскольку услуга не всегда может иметь овеществленный результат, подлежащий осмотру и исследованию в физическом смысле (дополнительно см. постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2008 № 09АП-389/2008). Так, в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2014 № 17АП-12211/14 указано, что нормами действующего законодательства не предусмотрено обязательное составление актов сдачи-приемки выполненных работ, поэтому само по себе неподписание сторонами акта приемки оказанных услуг при доказанности факта оказания услуг не может являться основанием для отказа в иске. Подтверждение факта оказания услуг иными доказательствами не противоречит нормам Гражданского кодекса Российской Федерации о подряде и возмездном оказании услуг.
Вместе с тем согласно ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779-782 Налогового кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг, применяются общие положения о подряде (ст. 702-729 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из анализа положений ст. 720 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что
приемку результата оказанных услуг по договору возмездного оказания услуг возможно оформлять актом приемки результата оказанных услуг. Подписание этого документа обеими сторонами будет означать, что услуги оказаны исполнителем, а их результат принят заказчиком.
Таким образом, руководствуясь принципом свободы договора (п. 2 ст. 1, ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации), стороны договора возмездного оказания услуг вправе установить условие об обязательном составлении двустороннего акта, оформляющего сдачу-приемку результата оказанных услуг, а также порядок действий по оформлению этого документа.
Здесь же напомним, что о необязательности ежемесячного составления акта об оказании услуг неоднократно сообщали налоговые органы и финансовое ведомство: если исходя из условий договора об оказании услуг и (или) требований законодательства не следует, что акт об оказании услуг подлежит ежемесячному составлению, то для целей документального подтверждения расходов заказчика в налоговом учете ежемесячное составление актов не требуется (см. письма УФНС России по г. Москве от 11.06.2010 № 16-15/062200@, Минфина России от 16.04.2009 № 03-03-06/1/247, от 13.11.2009 № 03-03-06/1/750, от 06.10.2008 № 03-03-06/1/559, от 09.11.2006 № 03-03-04/1/742). В письме УФНС России по г. Москве от 05.06.2012 № 16-15/049727@ выражено мнение о том, что услуга считается реализованной (оказанной) в момент окончания ее оказания (независимо от составления акта приемки).
В рассматриваемой ситуации с контрагентом заключен договор безвозмездного пользования помещениями, в рамках которого предусмотрено соглашение о возмещении ссудодателю (являющемуся стороной договоров с поставщиками коммунальных и иных услуг, связанных с содержанием имущества) затрат по оплате коммунальных и иных услуг, потребляемых ссудополучателем.
При этом указанное соглашение о возмещении расходов нельзя квалифицировать как договор поставки энергоресурсов и как договор оказания коммунальных и иных услуг, поскольку ссудодатель не является ресурсоснабжающей организацией и исполнителем иных возмещаемых ссудополучателем услуг (п. 22 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.01.2002 № 66).
Иными словами, в рассматриваемой ситуации в рамках заключенного соглашения на возмещение затрат, связанных с содержанием помещений, занимаемых ссудополучателем, ссудодатель не оказывает услуг связи, энергоснабжения и др. аналогичных услуг.
В данном случае ссудодатель также не оказывает посреднических услуг, связанных с обеспечением поименованными услугами ссудополучателя. Так как договоры с ресурсоснабжающими организациями, организациями связи и др. не были заключены во исполнение поручения ссудополучателя (ст. 971, 990, 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в п. 6 информационного письма от 17.11.2004 № 85 указал, что сделка, совершенная до заключения договора комиссии, не может быть признана заключенной во исполнение поручения комитента. На это также неоднократно обращал внимание Минфин России, указывая, что при агентском договоре сделка с третьими лицами (в данном случае с ресурсоснабжающими организациями) агентом, выступающим от своего имени (ссудодателем), но за счет принципала (ссудополучатель), должна быть совершена после заключения агентского договора и только в интересах принципала (см. письма Минфина России от 16.08.2013 № 03-11-11/33417, от 18.04.2013 № 03-11-11/149, от 05.04.2013 № 03-11-06/2/11195, от 24.01.2013 № 03-11-06/2/12, от 21.01.2013 № 03-11-06/2/07).
Компенсация расходов ссудодателя по содержанию помещений, занимаемых ссудополучателем, по своей сути не является платой за пользование имуществом (арендной платой), так как не свидетельствует о возникновении у ссудодателя дохода от передачи имущества ссудополучателю (постановление АС Дальневосточного округа от 17.02.2015 № Ф03-6264/14 по делу № А73-6680/2014 (определением Верховного Суда РФ от 02.06.2015 № 303-ЭС15-5684 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ)). То есть такого рода компенсационные выплаты не являются оплатой услуг по аренде помещений.
В письмах Минфина России от 21.03.2013 № 03-07-09/8906 и от 15.08.2012 № 03-07-11/299, где рассматривалась ситуация по возмещению транспортных расходов поставщика покупателем, специалисты финансового ведомства указали, что
в счете-фактуре, выставляемом продавцом по отгруженным товарам, услуги по транспортировке товаров, реализуемые перевозчиком, не указываются. В случае выставления такого счета-фактуры покупатель к вычету НДС предъявить не сможет. То есть от своего имени счет-фактуру на услуги перевозки продавец, самостоятельно не выполняющий перевозку, не выставляет.
По нашему мнению, аналогичное суждение можно применить и к акту оказанных услуг в анализируемой ситуации. Поскольку ссудодатель не является ресурсоснабжающей организацией и исполнителем иных услуг, связанных с содержанием помещений, используемых ссудополучателем, то акт оказанных услуг от своего имени ссудодатель выставлять не должен.
Косвенно данный вывод также можно подтвердить письмами Минфина России от 28.08.2013 № 03-0306/4/35325, от 20.12.2012 № 03-03-06/4/117, от 27.08.2012 № 03-03-06/4/88, где говорится, что денежные суммы, поступающие от арендаторов в виде возмещения коммунальных и эксплуатационных услуг, признаются доходами арендодателя и учитываются в составе внереализационных доходов в соответствии со ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации. Как видим, финансовое ведомство не считает получаемые арендодателем суммы возмещения расходов доходами от реализации услуг.
Учитывая изложенное, считаем, что в рассматриваемой ситуации именно акт оказанных услуг ссудодатель в адрес ссудополучателя выставлять не должен.
При этом может быть составлен иной документ (акт-расчет на возмещение коммунальных и эксплуатационных услуг, отчет о потребленных услугах). Главное, чтобы в данных документах присутствовали все обязательные реквизиты первичного документа, установленные ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ и п. 7 Инструкции № 157н.
Также из составленных документов должно быть понятно, какое количество потребленных ресурсов и услуг приходится на занимаемые ссудополучателем площади.
Как следует из вопроса, учреждение выставляет контрагенту счет на оплату, который содержит все обязательные реквизиты первичного документа. Составление такого документа в качестве первичного документа для оформления рассматриваемой нами хозяйственной операции не противоречит положениям ст. 9 Закона № 402-ФЗ и
п. 7 Инструкции № 157н. Такой документ может являться документом, подтверждающим понесенные расходы, для принятия их к учету при исчислении налогов. Повторимся, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные расходы.
В то же время в табличной части счета на оплату должны быть не просто указаны суммы, подлежащие оплате, а поименованы все перевыставляемые услуги, а также количество потребленных ссудополучателем ресурсов (КВт, Гкал, куб. м) и иных услуг, рассчитываемых исходя из занимаемых ссудополучателем площадей. Только в таком случае у контрагента не возникнет проблем с подтверждением экономической обоснованности возмещаемых расходов.
Полагаем, что выставляемый учреждением счет на оплату составляется именно таким образом.
Кроме того, в рассматриваемой ситуации учреждение прилагает к счету на оплату копии документов, полученных от ресурсоснабжающих организаций и иных исполнителей услуг. Также ссудодатель ежеквартально составляет подробные отчеты с расчетом потребленных ссудодателем услуг. По нашему мнению, указанного комплекта документов достаточно, чтобы ссудополучатель мог учесть расходы по содержанию занимаемых им помещений для целей налогообложения.
Таким образом, акт оказанных услуг от своего имени учреждение выставлять не должно.
Пакета документов, оформляемых учреждением (счет на оплату, прилагаемые к нему копии документов ресурсоснабжающих организаций и иных исполнителей услуг, ежеквартальный отчет с подробным расчетом потребленных контрагентом услуг), достаточно, чтобы контрагент для целей бухгалтерского учета и налогообложения мог учесть затраты, связанные с содержанием занимаемых им помещений.
Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
2. Гражданский кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ.
3. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2004 № 85.
4. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.01.2002 № 66.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
7. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
8. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н.
9. Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению: приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н.
10. Определение Верховного Суда РФ от 02.06.2015 № 303-ЭС15-5684.
11. Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16.05.2008 № 5851/08.
12. Письмо Минфина России от 28.03.2016 № 03-03-06/1/17097.
13. Письмо Минфина России от 17.02.2016 № 03-03-06/1/8745.
14. Письмо Минфина России от 16.02.2016 № 03-03-06/1/8312.
15. Письмо Минфина России от 19.01.2015 № 03-03-06/1/879.
16. Письмо Минфина России от 05.12.2014 № 03-03-06/1/62458.
17. Письмо Минфина России от 16.08.2013 № 03-11-11/33417.
18. Письмо Минфина России от 18.04.2013 № 03-11-11/149.
19. Письмо Минфина России от 05.04.2013 № 03-11-06/2/11195.
20. Письмо Минфина России от 22.02.2013 № 03-03-06/1/5002.
21. Письмо Минфина России от 24.01.2013 № 03-11-06/2/12.
22. Письмо Минфина России от 21.01.2013 № 03-11-06/2/07.
23. Письмо Минфина России от 21.03.2013 № 03-07-09/8906.
24. Письмо Минфина России от 28.08.2013 № 03-03-06/4/35325.
25. Письмо Минфина России от 20.12.2012 № 03-03-06/4/117.
26. Письмо Минфина России от 27.08.2012 № 03-03-06/4/88.
27. Письмо Минфина России от 15.08.2012 № 03-07-11/299.
28. Письмо Минфина России от 04.06.2010 № 03-03-06/1/382.
29. Письмо Минфина России от 13.11.2009 № 03-03-06/1/750.
30. Письмо Минфина России от 16.04.2009 № 03-03-06/1/247.
31. Письмо Минфина России от 30.01.2008 № 03-03-06/2/9.
32. Письмо Минфина России от 06.10.2008 № 03-03-06/1/559.
33. Письмо Минфина России от 09.11.2006 № 03-03-04/1/742.
34. Письмо Минфина России от 15.11.2005 № 03-03-04/1/361.
35. Письмо УФНС России по г. Москве от 05.06.2012 № 16-15/049727@.
36. Письмо УФНС России по г. Москве от 23.12.2011 № 16-15/124553@.
37. Письмо УФНС России по г. Москве от 11.06.2010 № 16-15/062200@.
38. Письмо УФНС России по г. Москве от 08.06.2009 № 16-15/058069@.
39. Письмо УФНС России по г. Москве от 30.06.2008 № 20-12/061162.
40. Письмо УФНС России по г. Москве от 06.12.2007 № 20-12/116503.
41. Письмо УФНС России по г. Москве от 28.06.2006 № 19-11/58877.
42. Письмо УФНС России по г. Москве от 26.06.2006 № 20-12/56637.
43. Письмо УФНС России по г. Москве от 06.07.2005 № 20-12/47837.
44. Постановление АС Дальневосточного округа от 17.02.2015 № Ф03-6264/14 по делу № А73-
45. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2008 № 09АП-389/2008.
46. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2014 № 17АП-12211/14.
47. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20.09.2010 по делу № А39-6139/2009.
48. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 22.06.2010 № Ф03-4037/2010 по делу № А51-6174/2009.
49. Постановление ФАС Уральского округа от 26.08.2013 № Ф09-8698/13.
6680/2014.