Научная статья на тему 'Будущее сегодня: белорусские электробусы'

Будущее сегодня: белорусские электробусы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
243
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Будущее сегодня: белорусские электробусы»

Город и транспорт

БЕЛ КОММУН МАШ

Будущее сегодня: белорусские электробусы

Современное мировое сообщество все больше заботится о защите окружающей среды. Правительства многих стран предполагают постепенно отказаться от дизельного и бензинового пассажирского транспорта, который наносит непоправимый вред атмосфере и негативно влияет на здоровье людей в больших городах.

Альтернативой привычному для горожан транспорту становится электротранспорт, поэтому интерес к продукции белорусского ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» растет. В современном развивающемся городе электротранспорт должен быть мобильным и успешно конкурировать с дизельным, способным осуществлять перевозки на всех участках дороги. Это побудило конструкторский отдел холдинга разработать новый вид транспорта — электробус.

В инновационном продукте сохранены все преимущества троллейбуса и автобуса и устранены их недостатки. Модель производства ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» оборудована накопителем электроэнергии на базе суперконденсатора. Электробус заряжается от станций на диспетчерских пунктах и проезжает весь маршрут без дополнительной подзарядки. Такая схема работы позволяет электробусу наравне с классическим автобусом объезжать препятствия на дорогах, а также налаживать транспортное сообщение с новыми районами города, где нет контактной сети.

Предприятие «Белкоммунмаш» выбрало для электробуса систему работы по принципу быстрой зарядки. Для того чтобы пополнить заряд с 30 до 100 %, электробусу Уко^ нужно всего шесть-семь минут! Срок службы суперконденсатора довольно большой — 12 лет. Система может эксплуатироваться при температуре от -40 до +40 °С, без потери емкости в экстремально холодных погодных условиях. Модель Уко^ оснащена функцией рекуперации, т. е. при торможении восстанавливается часть запаса энергии.

Предприятием реализован проект запуска электробусов в Минске. Стоит отметить, что белорусская столица — первый город в СНГ, в котором появился полноценный регулярный электробусный

маршрут. В мае 2017 г. начали эксплуатироваться двухсекционные электробусы, сейчас 20 машин Vitovt Max Electro E433 обслуживают маршруты в белорусской столице.

Электробус, по уровню комфорта превосходящий автобус и троллейбус, работает практически бесшумно, что незаменимо для мегаполисов. Модель производства «Белкоммунмаш» подходит для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Она оборудована системой понижения уровня пола со стороны входа (kneeling), пандусом и местом для инвалидной коляски, оснащенным приспособлениями для фиксации и системой связи с водителем. Приятным сюрпризом для пассажиров белорусского электробуса стали розетки и USB-разъемы.

Интерес к инновационным средствам передвижения, не привязанным к подвесной контактной сети, растет и в России: удобно, когда не нужно строить и обслуживать инфраструктуру. Пример Минска по внедрению электробусов поддержала Москва. Летом 2017 г. в столице обкатывали модель Vitovt Max Electro E433. За Москвой последовали Санкт-Петербург и Тамбов. В северной столице эксплуатация электробуса проходила с ноября 2017 г. по февраль 2018 г., а с 17 марта нынешнего года начались его испытания в Тамбове.

Власти Москвы объявили конкурс на закупку электробусов. Именно для этих целей проводилась опытная эксплуатация. Предприятие «Белкоммунмаш» планирует принять участие в тендере.

Российская Федерация — один из основных рынков «Белкоммунмаш». 40 классических троллейбусов модели 321 начали эксплуатировать в городе Тольятти. Такой троллейбус — безопасное транспортное средство: благодаря уникальной конструкции кузова с размещением силового оборудования на крыше в герметичных отсеках гарантируется безопасная эксплуатация троллейбуса при любых погодных условиях.

Санкт-Петербург закупил 25 единиц троллейбуса 32100D. Передвижение этих транспортных средств, созданных на базе классического троллейбуса модели 321, с увеличенным автономным ходом до 15 км может осуществляться не только с помощью токоприемников, но и без них. Новые модели незаменимы при организации транспортного сообщения новых районов города, где нет контактной сети, со старыми без нанесения ущерба окружающей среде.

Транспорт модели 321 давно задействован для пассажирских перевозок в городах Беларуси и СНГ. Например, 400 машин этой модели составляют значительную часть троллейбусного парка в Минске. Троллейбусы 32100D эксплуатируют в Гродно и Гомеле.

Политика ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» ориентирована на удовлетворение запросов потребителя, поэтому каждый проект осуществляется согласно потребностям заказчика. Подчеркнем: техника выпускается с максимальной заботой о конечных потребителях — пассажирах. Согласитесь, что ехать в современно оформленном салоне очень приятно, а в электротранспорте, который не наносит вреда окружающей среде и здоровью людей, — вдвойне.

ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»

220070, Республика Беларусь, Минск,

ул. Переходная, 64Б-2

Тел: +375 17295 41 32

Факс: +375 17210 50 55

e-mail: bkm@bkm.by

URL www.bkm.by

70 | «Транспорт Российской Федерации

№ 2 (75) 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.