Научная статья на тему 'Брендинг в интернете'

Брендинг в интернете Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
638
154
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БРЕНД / РЕКЛАМА / ИНТЕРНЕТ / САЙТ / BRAND / PROMOTION / INTERNET / SITE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Иванченко С. А.

Интернет та среда, которая открывает для брендинга новые возможности. Брендинг в интернете отличается от других форм создания бренда каналом подачи информации, который определяет используемые методы, инструменты и ограничивает возможности интернет-брендинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Internet branding

Internet the environment that opens up new opportunities for branding. Branding on the Internet differs from other forms of branding supply channel information, which defines the methods used, and limits the ability of tools online branding.

Текст научной работы на тему «Брендинг в интернете»

Новый университет. 2014. № 3(37)

ISSN 2221-7347

УДК 334.02:004.77

БРЕНДИНГ В ИНТЕРНЕТЕ

С.А. Иванченко

Интернет - та среда, которая открывает для брендинга новые возможности. Брендинг в интернете отличается от других форм создания бренда каналом подачи информации, который определяет используемые методы, инструменты и ограничивает возможности интернет-брендинга.

Ключевые слова: бренд, реклама, интернет, сайт.

Для объяснения пользы брендинга в интернете необходимо для начала уточнить авторское понимание брендинга. При выходе товара или услуги на рынок, он сразу же создает определенную репутацию (положительную или отрицательную). То, как потребитель видит, ощущает и воспринимает данные товар или услугу называется брендом, а брендинг - процесс создания и популяризации бренда. Благодаря брендингу можно создать нужное впечатление о продукции у потенциальных потребителей, что влияет на прибыль компании. При этом необходимо учитывать фактор времени при определении этапов создания бренда [1].

Создание и популяризация бренда - сложное и долгосрочное дело, которое обязана выполнить любая компания, которая хочет иметь влияние на рынке. Бренд - это сочетание различных эмоций и ассоциаций, возникающих у человека в отношении какого-либо бренда, когда он слышит его название или видит рекламу. Эти эмоции должны вызывать чувство надежности, доверия и уверенности в бренде.

Цели брендинга: оповестить потенциальных потребителей о новом бренде; рассказать о конкурентных преимуществах; расширить целевую аудиторию; создать положительный образ в умах целевой аудитории.

В современном мире интернет становится все более популярным, ведь им пользуются не только подростки и молодежь, старшее поколение старается не отставать в своих устремлениях, и все чаще основными пользователями всемирной сети становятся мужчины и женщины средних лет, имеющих стабильную, офисную работу. В силу своей профессиональной деятельности у них часто есть доступ в интернет и свободное время для его изучения. По моему мнению, в настоящее время не осталось таких направлений деятельности, в которых не использовался бы интернет, который проникает все глубже и глубже в создание брендов компаний-производителей. Особенно это важно для региональных компаний, которые с помощью интернет технологий могу проникнуть к любому потребителю в мире [2].

Интернет с каждым годом все сильнее меняет мировоззрение людей, отсюда меняется и все общество в целом. Но при этом еще остаются компании, которые не задействовали всемирную сеть в своих целях, ради привлечения большего числа потребителей их товаров и услуг, а также ради развития своего бизнеса. Но ведь, если задуматься, интернет может предоставить гораздо большее разнообразие продвижения бренда в отличие, например, от радиорекламы, телевизионной или печатной рекламы [3]. Основными достоинствами реализации брендинга в интернете являются: быстрое распространение рекламных материалов, а также невысокая стоимость.

В качестве инструментов продвижения брендов через Интернет можно выделить следующие:

1. Баннеры - графическая реклама. Они наглядно представляют продукт потребителям, но имеют несколько недостатков. Во-первых они недолго рекламируют товар, поэтому дизайнерам баннеров необходимо вложить всю суть и весь смысл бренда в один графический рисунок так, чтобы заинтересовать как можно большее число потенциальных потребителей. Во-вторых, многие потенциальные потребители зачастую преднамеренно не обращают внимания на на-

© Иванченко С.А., 2014.

80

ISSN 2221-7347

Экономика и право

стойчивую и надоедливую рекламу. Поэтому создателям баннера необходимо задуматься о дизайне, чтобы он мог «зацепить» внимание человека за несколько секунд. От баннера зависит не только результат данной рекламной кампании, но и общий имидж рекламируемого товара, а также бренда в целом.

2. Промо-сайты - небольшой, но интересный сайт, который должен привлечь внимание потребителей. Его основной задачей выступает выведение на рынок нового бренда, за счет произведения на посетителей сайта визуального эффекта и ненавязчивого донесения того, что данный бренд заслуживает их внимания. Зачастую промо-сайт создают на недолгое время, например, на время рекламной кампании или какой-либо акции. Такой тип сайтов должен содержать краткую информацию о бренде, новости, отзывы, условия приобретения или проведения (если речь идет о каких-либо акциях) и другие сведения, также там можно общаться в форумах, оставлять заметки в гостевых книгах или вести блог. Именно промо-сайты закрепляют параметры и качество бренда.

3. Вирусная реклама - вид распространения рекламы, при котором передача рекламного сообщения происходит от пользователя к пользователю по их собственной инициативе, за счет творческой, яркой и необычной идеи или пользуясь доверием других пользователей. Вирусная реклама имеет несколько разновидностей: текстовые сообщения, фотографии, видеоролики, сувениры, предлагаемые только как приложение к основному товару, аудиозаписи. Самым действенным видом вирусной рекламы выступают видеоролики, которые содержат в себе и картинку, и звуковое сопровождение.

4. Почтовая рассылка - отправка потенциальным потребителям информации о бренде, товаре или услуге. Данный инструмент является малоэффективным, так как потенциальный потребитель может просто не открыть присланное письмо, а сразу отправить его в папку спам.

5. Обзоры - подробное рассмотрение продукта со всех сторон, выявление его положительных и отрицательных качеств.

6. Официальный сайт, то есть информационный ресурс, который создан в соответствии с имиджем компании в сфере Интернет-технологий, предназначенный для продвижения и распространения собственных товаров или услуг. На официальном сайте располагается информация о компании, а также о выпускаемых товарах и услугах. Очень часто на официальных сайтах размещается информация о проведении различных акций или скидок. Сайт должен обеспечивать обратную связь и возможность общения потребителей с персоналом. Особенно такие методы важны при формировании бренда фирмы в сфере ЖКХ [5], телефоны молчат, а электронная почта принимает письма круглосуточно!

При раскрутке бренда интернет используется в качестве витрины, которую можно изменять в соответствии с имиджем всей компании, и которая создает положительный имидж и репутацию бренда. Но просто создать сайт или придумать баннер - мало, необходимо еще его разместить в поисковых системах, таких как google, yandex, mail, rambler и другие.

Также большую роль играет название сайта, которое должно быть связано с брендом и быть легко запоминаемым. Правильный сайт - залог успеха раскрутки бренда, товара или услуги, а также поддержания положительного имиджа уже раскрученной компании.

Каждый посетитель сайта компании является непосредственным участником информационного обмена. Благодаря интернету реклама бренда превращается в диалог с потенциальными и настоящими потребителями. За счет простоты общения между производителями и покупателями, компаниям будет легко учитывать потребительское мнение и подстраиваться под него, что позволяет получить положительный результат гораздо быстрее, чем от рекламы бренда в реальном (не виртуальном) пространстве.

Библиографический список

1. Бельских И.Е. Время как экономическая категория (к вопросу формирования экономики времени) // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 23. - С. 19-24.

81

Новый университет. 2014. № 3(37)

ISSN 2221-7347

2. Бельских И.Е. Стратегия и задачи общественных связей бизнеса из регионов России в условиях глобализации // «Региональная экономика: теория и практика». 2009. №3. - С.15-22.

3. Бельских И.Е. Институциональные основы рекламы и паблик рилейшнз фирмы в современной экономике// Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 36. - С. 15-24.

4. Бельских И.Е. К вопросу о национальной безопасности в сфере жилищно-коммунального хозяйства: роль общественного контроля и эффективного взаимодействия с федеральными органами власти // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 25. С. 2-6.

Статья поступила в редакцию 31.01.2014.

ИВАНЧЕНКО Светлана Александровна - студент, Волгоградский государственный технический университет.

UDC 334.02:004.77

INTERNET BRANDING

S.A. Ivanchenko

Internet - the environment that opens up new opportunities for branding. Branding on the Internet differs from other forms of branding supply channel information, which defines the methods used, and limits the ability of tools online branding.

Keywords: brand, promotion, Internet, site.

82

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.