Научная статья на тему 'Брендинг территорий как инструмент создания туристского имиджа Саратовской области'

Брендинг территорий как инструмент создания туристского имиджа Саратовской области Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
1012
168
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ТУРИСТСКИЙ РЕГИОН / БРЕНД / БРЕНДИНГ / ТУРИСТСКИЕ МАРШРУТЫ / ТУРИСТСКИЕ ОБЪЕКТЫ / TOURISM / TOURIST REGION / BRAND / BRANDING / TOURIST ROUTES / TOURIST SITES

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Алексеева Юлия Владимировна, Булыгина Ирина Ивановна

Цель работы состоит в анализе существующих ресурсов Саратовской области на предмет использования их в процессе туристского брендинга. Проблема создания туристских брендов российских регионов и России в целом стала предметом обсуждения на конференциях и форумах, инициированных государственными струк-турами на всех уровнях. К символам территории могут относиться ее образ в общественном сознании, стерео-типы и основная идея, объединяющая всю деятельность по развитию туризма. Проблема туристской привле-кательности Саратовской области чрезвычайно важна вследствие необходимости увеличения туристского потока в Саратов и область, создания востребованного потребителем туристского продукта и возможности повышения туристской конкурентоспособности региона на российском и, возможно, международном рынке. В этой связи необходимы определенные усилия по брендингу территории и работа над созданием положитель-ного туристского имиджа как инструмента привлечения туристов в область. В работе исследованы методы создания туристских брендов, дана оценка работе правительства Саратовской области по брендированию региона и перспективам создания привлекательного образа Саратовской области для потенциальных потре-бителей регионального туристского продукта

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Алексеева Юлия Владимировна, Булыгина Ирина Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TERRITORIAL BRANDING AS A TOOL TO CREATE TOURIST IMAGE OF THE SARATOV REGION

The purpose of the research is to analyze the resources available in the Saratov region and useful for tourism branding. Problems of creating tourism brands of Russian regions and Russia as a whole became the subject of dis-cussion at conferences and forums initiated by state structures at all levels. Territorial symbols may include an image in the public mind, stereotypes and main idea that unites all activities for the development of tourism. Tourist attractive-ness of the Saratov region is extremely important for increasing tourist fl ow to Saratov and the region, creating a popular tourist product demanded by the consumer and increasing the region's tourist competitiveness in the Russian and, possibly, international market. Certain efforts are required to brand the territory and create a positive tourist image as an instrument of attracting tourists to the region. The authors study methods of creating tourist brands, discuss the efforts of the local government aimed at branding the region and analyze the prospects of creating an attractive image of the Saratov region for potential consumers of the regional tourist services

Текст научной работы на тему «Брендинг территорий как инструмент создания туристского имиджа Саратовской области»

^Qy alekscevaulvl iiyatidcx.ru Юлия Владимировна Алексеева,

■ ' кандидат исторических наук,

доцент кафедры торгового дела, сервиса и гостинично-туристического бизнеса.

Саратовский социально-экономический институт (филиал)

РЭУ им. Г. В. Плеханова

irina .bulygina^mail.ru Ирина Ивановна Булыгина,

кандидат педагогических наук, доцент, зав кафедрой менеджмента, туризма и гостиничного бизнесе, УДК 338.48 Севастопольский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова

БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКОГО ИМИДЖА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Цель работа состоит о анализе суща сто ующих ресурсов Саратовская области на предмет использования их в процессе туристского брендинга Проблема создания туристских брендов российских регионов и России в целом стала предметом обсуждена на конференциях и форумах, инициированную государственными структурами на всех уровня* К символам территория могут относиться ее о&раа в общественном созиании, стереотипы И основная t+дел. обьв£ищющая всю деятельность по раэеити« турима Проблема туристской приале-кателыюстц Саратовской об паст и чрезвычайна важна вследствие необходимости увеличения туристсксго потоке в Саратов и с опасть создания е Ястребова нното потреб отелем туристского продукта к воэ мощности повышен^ туристской юнкуре^госпособности региона i-a российском и, возможно, мвиодун&родном рынке Ь этой связи необходимы определенные усилия по брекдингу территории и работа над созданием положительного туристского имиджа как инструмента привлечения туристов ь область. В работе исследованы методы создания туристских брендов, дана оценка работе правительства Саратовской области по бренд и реванша региона и перспективам создания привлекательного образа Саратовской области для потенциальных потребителей регионального туристского продукта.

Ключевые слова: туризм, туристский регион, бренд, бренбинё. туристские маршруты, туристские объекты.

Yu.V. Alekseeva, I J. Bulygina

TERRITORIAL BRANDING AS A TOOL TO CREATE TOURIST IMAGE OF THE SARATOV REGION

The рифо&е of the research is to analyze the resources available in the Saratov region and useful for tourism branding; Problems ot creating tourism brands of Russian regions and Russia as a whole became the subjeel of discussion at conferences and forums initiated by statr- structures at all levels Territorial symbols may indtide an Image m the public mind, stereotypes and maifi idea that unites all activities for the development of to urisfti Tourist attractiveness of the Saratov region is extremely important for increasing tourist flow to Saratov and the region, Creating a popular tourist product demanded by the consumer and increasing the region's tourist competitiveness in the Ru&sian and, possibly, international market. Certain efforts are required tu brand the territory and create a positive tourist image as а г instalment of attracting tourists to the region The- authois study methods of creating tourist brands, discuss "the efforts of the local government a imed at branding the region and analyze the prospects of creating an attractive image of the Saratov region for potential consumers of the re gionat tourist services.

Keywords: tourism. tourist r&gion. brantf. branding, tourist routes, tourist sites

:ема йрендйнгв территорий пвлнетей одной иэ наиболее обсуждаема* ^ российском туристском бизнесе Изменение международной политической обстановки, сграни-чение направлении выездного туризма привели к потребности развития регионального туризма Конкуренция зэ приыпечение -ур^отоков между российскими регионами яепяотся одной из главных причин усиленного внимания с созданию бренда территории

Правительством Саратовской области б 2015 i утверждена Концепции 5реил лродамия области до

2020год& Согласии этому документу бренд ирова ние

региона представляет собой создание привлекательного обрэзэ Саратовской области на к перспективного активно развивающегося субъекта РФ По мнению разработчиков, удачное брендпрощание региона приведет к повышений деловой активности бизчес-со-общества. увеличит инвестиционную прмвлекатепь-

ность о5пасти посопит рагаивать взаимовыгодное сотрудничество с другими регионами: и сграками. Предполагается разработка до 2020 г. схем управления деятельностью по формированию пополгитдльно-по имиджа области и финансового обеспечения лея-телыности по формированию имиджа и брандингово-му позиционированию и организации деятельности су бьефов имиджевой полишки (15],

Креативная идея является необходимым условием успешного продвижения региона на отечественном и мировом туристском рынках [12, с 92} Продвижеиие российски* туррегиоьиа страдает не только скудности финансирования но м от отсутствия пр ив питательных ИДВН.

Бренд представляет собой определенный симвоп, предназначенный дпя иден^ф'икация товара, услуги, а в нашем случае - туристского региона, с целью нх выделения из всей торговой группы {5 с 15-17] Словосочетание «туристски бренд» является системным понятием, характеризующим с-ратегию создания конкурентных преимуществ тур продукта, перспективность развития туристской деятельности и достижение максимального соцкально-эижомкче-ского эффекта [14]

Современная трактовка понятия «бренд» включает несколько -:оммоментов. Концептуальная основа бренда пред став пяет собо^ направленность на определенное качество и уникальность регионального туристского продукта, которые будут подразумеваться, как только погребитепь увидит соответствующий товарный знак

Под имиджевым компонентом подразумевается способность бренда отражать специфику туристического региона, позвопяюшую выделять в конкурентной среде закреплеть в сознании потребителей авторитет ц положительную репутаций Коммуникативный компонент п рад полагает возможность вызывать утурнооэ позитивные ассоциации Художественно-эстетически к компонент позволяет композиционно увязать элементу бренда (символическое изображение рекламный слоган сопутствующие рекламные о&разы и тд ) в единое целое делает брё«д оригинал '.ным многое по иным ярким к гармоничным

Бренд определяет постоянство спроса и ^зависимость от многих внешних факторов, в том числе от общего уровня цен на рынка Бренд - это сочетание впечатлении производимого на потребителя, и результате его опыта в использовании бренда [11, с 29]

Е основу туристского бремдэ должна быть заложена хар а ктер ист и кэ туристского региона, вызывающая у потребителя положитепьные эмоции Успех туристских регионов зависит от их эксклюзивности и умения эти уникальные черты преподнести потребителям Именно гум&иоэ привлекательных черт региона и

удачной ИДЙЛ способствует уБОП.'ЧГгНИ'О тур ПОТОКОВ и

развитию данной территории.

Рассмотри м наиболее знако вые с эггой точ ки з рен ля события, места, персонэпии, дающие возможность выделя-ь Саратовскую ответь в «ячества уничальио-п& туррегжжэ.

Саратовская область занимает обширную территорию - 101 240 кв км Ее гтлощэдь равна площади

таких государств, как Бельгии, Албания Швейцария вместе азя г ык С запада на восгок территория области вытянута на 575 км и с севера на юг - ка 2<iÜ км 05-пасть является единственной в Россия которая соединяет в се^зе три географические юнь *0 тысяч килоМетров поставляет протяженность сети малых ре* ofiплети, по территории обпас-и протекает крупнейшая и красивейшая река Вол'а. Богатейшие природные ресурсы распределены по 38 административным районам области {18. С 480—462]

Саратовскую область по праву можно считать ко лыбелые космонавтики мира поскольку именно на ее территории располагается место приземпг-нид первые vocMOHaBTOB Miipa - Ю.А. Гагарина (Эи ельсский рви он)иГ.С Титова<Краснокутский район) С Саратовской землей связаны годы обучения первого космонап^а в Техникуме и его подготовка к космическому лолету

Множество привЙекатвд^ныхтуристских объектов расположено в областном центре. среди ни*

- два ел а рейших о т ечест вен н ых вуза (Са рат овская государственная консерватория им Л В. Собинова первое высшее музыкальное учебное заведение в российской провинции, я Саратовский национальный tic следовательский государственна* университет им Н Г Чернышевского основанный a 190Í' г, один из крупнейших вузов страны).

-два старейших музея (Саратовский государственный художественный музей им А Н Радищева, открытый в 1£)А5 г А.П Боголюбовым и яэляюшкйся первым отечественным провинциальным общедоступным музеем, и Саратовский областной муэеа краеведения, основанный в 1666t и являющийся одним из крупнейших музеев Поволжья).

- первыи профессиональный детским театр (Са-эа^оЕский академический театр юного зрителя

О П Киселева открывшийся в ^916 г, в период разрухи и гапода чтобы духовно поддержать детей, л^шечншх детства, помочь им выжить Б настоящее аремя театр юного зритепя остается одн*м из л^ниих детских театров России.)

- Пеовый стационарный отечественный цирк (Саратовский государственный цирк им братьев Никитиных)

В Саратове *t области сосредоточено большое количество учреждений культуры и досуга. что дэ^ ему прзво нлзь ваться культурной столицен Поволжья [Ю, с. 37] Саратовская область привлекает г ост ей ча ¡>азличны<; культурные события, тание ка* международная г<арусна= регата «Великая Золгз», международные у российские цирковые фестивали Всероссийский конкурс исполнителей народной ттесни нме?ни Л А Руслзновой, Всероссийский музыкапьный Собиновский tpecínaaj-!^, конкурс молодых композиторов имен* А, г Шнитке, Фестиваль клубниьи в г Балашове. фастивапь ^Арбузная феерля» в п Ровное, фестиваль тюльпанов а с. Курилов^а, d)естивель ухи в г Вояыске. фестиваль роз в г Ат*арс*е и многие другие с. 207).

Саратовская о&ласть славится своими качественными &рендовыми товарами, такими как с&рэтоаский калач (и хлеб i* дспом). саратовский гарг/онмкз саратовское техстекло. холодильники «Саратов», Вольский

цемент, энгй пьес кие троп п ей Бусы хвапынские яблоки и пельмени, и^неральские и дубковские камасы, маркоовское пиво и др.

Гордятся саратовцы и своими земляками. среди которых писатели Н Г Чернышевский, А Н 1опстой. о И Панферов. ПА Кассиль К.А. Федин, М.А Алексеев ИП Парионов художники В Э Борксо~*-Мусатов, К. С Пе" ров-Вод кин П. В Кузнецов, А А. Мыльников. Есть уроженцы Саратова и среди ученых с мировыми именами' единственный нобелевски и пауреат из СССР по химии И Семенов, академик Международной ака демии наук высшей школы и Военной академии РФ Н Троицкий, руководитель Центра французских исторических исеп&дований (Института всеобщей -лстирии РАН П Черкасов, победитель всероссийского конкурса «Лучший ар ач года»врэч-офтапьмопогГ Гопушков и др. В Саратов с удовольствием приезжают люди из разных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья с. цепыо прохождения меднцинекого обследования я лечений, поскольку здесь можно получить качественное и сравнительно недорогое медицинское обслуживание

Ь тез"ральной среде Саратов считается кузницей талантов, тачка« в саратовских театрах и осп итывапись и в разное время работали Б Бабочкин, Б Андреев, Е. Лебедев, С. Филиппов, О Табаков, О. Ячковский, В Конкин. Е Миронов.

Среди саратовцев есть и известные спортсмены: чемпионки мира По легкой атлетике и сумо Л Галкина иЕ Keiiíi всемирно известный альпинист^ Бопзмо-лой. участник экстремальны* экспедиций к Южному и Северному полюсам и Смелевец и самый сильный человек России В Максютз f17, с. 384].

Благодаря своим рекреационным ресурсам Саратов скал область может быть привлекательна для туристов круглогодично Леюм на и более притягательными для туристов являются Вопга и богатая сеть малых рек. а зимой туристы едут в область покататься на лыжах в Бэззрно-Кэрабулакскик Вольский и Хвалынск и и районы На территории последнего с ас полагается национальный парк, санатории к горнолыжный курорт [7, с. 15-17]

Все в biUJü изложен нов позволяет нам утверждать, что Саратовская область обладает богатейшим туристским потенциалом Однако большая ^аотъресурсов области до сих пор мало задействована в туристском бизнесе Туристам необходимо предложить комплексный турпродуа в привлекательной упаковке [3, с. 112]

На сегодняшний момент области не хватает заинтересованных людей, готовых в дожить свои деньги □ реконструкцию и строительство объектов гостеприимстве, в разработку и развитие внутренних маршрутов, в привлечений иностранных туристов На территорию отпасти Туристски!' ры н о к выступает кэ к сфера

проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта, и. для того чтобы акт куппи-поодажи осуществился необходимо, чтобы интересы производителей и потребите neti сов na пи Именно поэтому для более эффективного развития саратовского туристского ринка вашно достичь этого соответствия

Однако, отмечая недостатка, мы не можем отрицать, что потенциал асе-таки существует, надо лишь правильно его использовать Чтобы стимулировать зтот процесс, на наш взгляд, необходимо следующее

- н аЛич ие са M остояталь но й структуры уп ра вле ни я хотя бы на областном уровне, наделение полномочиями и денежными средствам* В настоящее время о1дел туризма, в составе которого работают два че ловека на всю область, является своеобразным придатком к физкультуре и спорту У отдела нет в руках ни финансовых средств, ни. Механизмов управления туристскими предприятиями,

- разработка методов механизме» стимулирования "урист-ских предприятий на работу на внутреннем рынке и привлечение туристов в область извне Например освобождение ст каких-либо местных налогов турфирм привлекших в область иностранных туристов, поощрение турфирм разрабатывающих и практикующих туры по обпасти и т п ,

- разработка четкой нормативно-правОВйй базы и формирование грамотной региональной туристской политики

- финансирование целевых грограмм развития туризма в области, направленных на изучение, систематизацию и создание электронной базы турнстско-рекреационных ресурсов области, оснащение efcnacfrit единой системой символов, рекламу и создание положительного имиджа обпасти, стимулирование тех организаторов туризма, Которое будут развивать внутренний и въездной туризм,

- поддержка зарождающихся муниципальных туристских кластеров.

- вов печение в активную туристскую деятельность жителей области, прежде в ça го те*, кто больше всего заинтересован а разаитии внутреньепо туризма музейных работников, преподавателей и студентов, участвующих в процессе подготовки для работы в туристском бизнесе, работников сферы гостеприимства и досуга, производителей сувенирной продукции и т д Делать это можно, например, посредством всевозможных конкурсов конференций, круглых столов, местных выставок, ярмарок и т д Положительный пример такого активного зпвпоченяя бул продемонстрирован несколько лет тому назад городской администрацией совместно с туристской фирмой яТелеком-тур» на День города когда а подготовку и проведение экскурсий были вовлечены работники музееь и турфирм, преподаватели и студенты, работники городской администрации и транспортных предприятий, э также сотни горожан и гостей города причем городская администрация должна проводил* подобные мероприятия вместе с отдепом туризма

Таким образом, необходимо объединение всех заинтересованных в успехе развития внутренней туризма участников До тех пор пока они существуют параллельно, потенциал так л будет оставаться невостребованным

Для продвижения Саратовской области на туристском рынке можно использовать давно сложившиеся слоганы Например, у жигепеи рооси^скич регионов Саратов ассоциируется с двумя фразами из литературных источников Наиболее известное обществен-

носткупоминание о Саратове оставил А С Грибоедов «¿В дерезнв, к геие. й глушь в Саратов'» И котя. ее-временный Саратов давно уже не такая глушь, но прочно ээкре пивши нея в сознании аренд до cwx пор работ ае т Имен но поэта щ ега стоит ис полы ов атъ. тем бол ее--то о-ношение с, а туши» со временем меняется Еще десяток лет тому назад мало кого иитересовала глушь, уединение Tefieub когда изменился ритм жизни когда люди стали /ставать от цивилизации, многие с удовольствием уединятся в глуши Грибоедов ска п фраза вполне мажет стат t хорошим брендом для развития деревенского íэграоногоí туризма в Саратове

IH а протяжен и и д олго^о в ремен и Са р атовска я земля является волжской житницей На одной из туристских выставок Саратов был представлен как город хлебосольный 1>го вполне соответствует имиджу, пос*ольиу встречают в Саратове всегда дружелюбно, а саратовский нала - стал символом гостеприимства и качества хлебной продукции И]. Существует проект тура «Хлебосольный Саратов», во время которого можно познакомиться с историеи развития мукомоль--нь'к и хлебных Предприятии города лучшими сельхозпроизводителями деятельностью маучно-исследовэ-тепьского института сел некого хозяйства Юго-Восток биографией знаменитого бал а ков ца ФА Блинова -создателя первого в мире гусеничного трактора. -исторкеи развития соляного промысла л другими интересными фактами

Узнаваемостью Саратов обязан также известному поэту Н К Доризо, которой написал любимую народов песню «Огней 'зк много золотых »для кинофильма «Дело было в Пенькове» Эта песня могла бы стать девизом для разработки качественна го тур продукта, связанного с развитием электро- и теплоэнергетики Кроме того, с Саратовской областью связана жизнь и деятельность изобретателя первой зпеггрлческой лампочки П H Яблочкова и изобретатели системы паробетонного отопления В.А. Яхимовичз Освещение города и области обеспечивают Саратовская гидроалектростанцил и Балаксзская атомная электростанция (крупнейшая е России) Последняя носит аванна лучшей атомной электростанции России и обеспечивает 1/J часть производства электроэнергии в Приволжском федеральном округе и 1/5 часть выработки всех атомных станции страны Электроэнергия Банахов слой АЭС является самой дешевой По стране ¡1, с 1А7-152].

Упомянутая ранее лесня может нсполыоааться и lía к символическое представление о Саратове как о городе молодости и любви Посещающие пород туристы отмечают, что в Саратове много молодежи [16] Уже а 50-тг г г прошлого века в путеводителях с восхищением отмечалось, что в Саратове больше студентов, чем во всей Голландии, Норвегии или Дании [13, с. 2271. Б настоящее время в области функционирует множество учебны* заведении высшего, среднего и начального профессионального обра зеван и р Молодежным символом города стали скульптурные памятники и композиции памятник студенту, памятник влюбленным, ламятник одноклассникам и скульптура посвященная неофициальному гимну Саратова -пес-

на «Огней тг.н много золотых», изображающая парня спешащего на свиданье.

Для создания оригинального турпродукта необходимо тщательно изучать историю края, выявлять интересные факты, наиболее гчрких представителен культуры й использовать это для разрабогии новых туристских маршрутов В частности, можно создать региональный гурпридукт на основе исторических фактов пребывания в нашей области иностранцев немцев, французов, испанцев Наиболее разработанной в саратовском туромзнесе т»а сегодняшний момент является немецкая тематика, постольку поволжские чем^ы-э мигранты посещают наш край достаточно часто. Французская [3, с. 112 115, Э, с. 73] и испанская [6 с. 16В-196} тематика остается практически не востребованной в саратовском турбиэнесе

1 аким ооразом, Саратовская облаем может позиционировав себя т.а* культурная столица Поволжья город студентов дом космонавтики мира, родина русского цирка, край хлебосольный и гостеприимный Однако есть мнение, что большинство региональных маршрутов интересны только россиянам, но не в состоянии привлечь иностранных туристов. Для привлечения массовых гурпотонов из-за рубежа необходимо создавать межрегиональные маршруты Об этом свидетельств! мировая практика туристского бизнеса. Мир велик и многообразен, и естественно, любой человек хо^етувидеть культовые достопримечательности города и страны. Абсолютное большинство по-■УТОНИЛКОВ ЭКС*УРСИ0КНЫК туров ЯВЛЯЮТСЯ «коллекционерами» путешествий поэтому очень популярны туры, лозволяющие посмотреть за одну поездку всю страну или даже несколько разных стран

Некоторые российские межрегиональные маршруты уже сложились Например, тур «Золотое кольцо ^оссии». круизы по Волге, маршрут «Великий чайный путы! по Бурятии и Забайкалью, «Мапо^ ожерелье Южного Урала»), другим еще только предстоит появиться на туристской карте России Здесь возможно восстановление маршрутов связанных с лутешестаи-ями извесп ныл личностей например поездок царских особ [Екатерины II в Крым, Александра И по России др ). пути кен декабристов и др Саратовская облает* тоже может стать объектом интересных межрегиональных мэршр утов. и а пря мер м ож*+о восстанов нть ма рш-рут путешествия по Саратовской губернии известного французского писателя А. Дюма, описавшего свою лоеэдку в кн^пе «От Парижа до Астрахани», путь отважного казака Ермака Тимофеевича в Сибирь и др Саратовская облас'ь может быть частью маршрутов клздоискэтельскихтуров потому что на Саратовской земле долгое время существовали разбойничьи притоны. где скапливались сокровища, отнятые у купцов здесь гуляли лихие ¡^ээ^и С Разин и Е Пугачев

Развитие туризма и разработка интересны к маршрутов предполагает сеоьезную исследовательскую краевед чес кую работу, объединения усилий кузов занимающихся подготовкой профессиональных кадров для сферы ?уризма, работников турбизнеса и государственных структур

За последние годы месксп>=то раз предпринимались полытк^ разработки туристского брендэ области, ики-

цифрованные областными правительственными струк-1 у рами. Однако все эти попьики оказались тщетными, поскольку разработка туристского бренда возможна только при наличии качественного и узнаваемого туристского продукта, Кстсрь.и а Саратовской области на сегодняшний момент еще не сформирован

Тем не менее улучшение регионального представительства в общественном сознании, проводимое территориями системно и целенаправленно, работа над туристскими брендами имеет также и общегосударственное значение. Имидж России чак целостного государства, об ьед и ноющего разнообразные территориальные субъекты, складывается из совокупности имиджей каждого ее региона Иными словами работа по форм крова н ию и пода е ржа ни познти вного бре+н д а каждого региона оказывает значительное влияние на представление и восприятие России на между народ ной арене

1; Ю В Воялиш+нэсти развитнр пцомышпен ki

го туризма а Саратовской области н Экономика и ойщестчо вурпович« модернизации ig материалов I Ме*ЛуНЭр науч-прает кснф Саратов, 2017. С. 147-152.

? Алвксевзэ Ю в. Испарин ре1 ионе кз* 3|ГеМ6»1Т принлг-кательности Саратовской области ■'/ Человек в общество проблемы Ий'имод^йетрия Мгчривпы ММвждумар науч-пра-кт конф (г Саратов 21 чнеэря 2Q13 г). Саратов ИЦ

3. Алекйеев-аЮ Ö Использование истории ■■ саратовских француз за ^ в се здании нсвиго продукта на р-ссеийскйм ту-рисгиом рьн*е I/ Наука и общество 2011 Ns 3{3) С. 112-115

4 |1Терегии|мырщ*а((|Г1Й1рнй»ту1Н(!ма в Саратовской области У1'Социально-экономические те иди н 13И< развития мировых И pDCCrixlüKvl* рынков- теория И практика: материалы МйЖДунар науч-г*раи:т ганф (г Саратоа

14 ноября 2014 г.; Саратоо ССЭИРЭУим Г.В Плеханова 2РТ4,С 137-125

5 Дпемсееез /О В Бупытна И И Маркетинговый анализ туриС1С)(о,-о ptrnis- И Социалънс-экинамическш? тенденции ро-зв^ти* миро выл и российски* рынков теория и практика

матЕриалыМекдунар науч-праг" конф (г Сарато з. 14 чрЯ-

брп 2014 г.). Саратов. ССЭИ РЭУ им Г В. Плеханова. 2QT5 С. 129-13D.

6 Бупызинэ IIИ Испанские дети В Сарагпвской обллсти малоизвестные страницы истории как основа для новых ту-рысьих г.игшрутов И Туризм и кульйрное наследие меквуа СО науч тр по^ВРЩЕННый пэм!тпл Д Е Луконина £аратпр Пэд-во Сарат гос. ун-"а, 2015 Вып 10 С ТВ3-106

SyjtotsuHa Ц. И Культурные ресурсы СираТАВс*оИ iiü-

лэсти на к. с снова дня развития туризма ^ЭЮнбМЙКв Сервис

ТурЦзм Культура (ЭСТК'2012): XIV Межданар ндуч.практ ионф cö ст ! Ал т з Иски и государств нный такннчес кий у hl*-крснтЕгнм ИИ ПаЛЗунова Ейлпнаул. Изд-во АлтГТУ,20!2 С. 15-17

б. Бупъиинв ИИ. ПерСПеНГИВы использования французской ТеМы ДЛЯ рате-итир саратовского туризма ff Ш'уМ и пбщв-ство 2№I2 №0(9) С 72-77

и. Булыымй И.И ПрдИлемы и перспективы рагаитид со-бьп-и иного тур^ ъ ма в Ca рат п докой абл асти I Р а эзитие фиак-честой культуры, спорта и туризма: опыт регионов' матера алы миф Института фигцмесяой кулщу ры, спорта и тур1«ма Л етро заводского государственного унивв ренте га Петрозаводск Изд во РетрГУ. 2015 С. 207

10. II.И Рйшип» турнзщ i Саратовской oü-

лаоти в XX веке II Приаопиский ^дргсао-эконоМиЧескяй мурнал 2014 NS5T35J С. BB-fl?

П Бупь-гипс И,И Роль туризма е оеалмзации стратой и государственной культурной политики Концегт 2017 Т 3 С. 29-34

12. Бупынлtu И. И Туристский региаыЫ и центры поддодь

KTpaiTieKE ПОН-ТТИЧ ■ Наука и Общество 7011 МЭЭ(3| С В!-06

13 Волгз М Нзд по Мичистерсгвэ речного et)пота СССР, 1552.

14 Нургпдцнэва А М ФорМироэ^ниа юнкурЕнтосгисцга-нопо бренда s туризм ■ Туризм и культурное нгсгщдие меивуа сб. науч тр. Выл Э.С 375-37fl. URL http '/tüurlhb.rieL stattMgurisJTl/nurl cinDva htm (дата одращвни? 1 1 07 2Ü1 7)

15 Постановление Правитепьствэ Й(рзтгигков области Nt 63-П от 17.02 201^ «06 угизрмдйлии Комцопции вр^ди-

рования Саратовской области до ?020 гпда и URL ЬНр .-.diies

cn;d ги.'ilqcumел1М57705422 (дата обращении: 12 07 2С17)

1й 11утеЕод*1т«ль игВол^а, Ока, Кама Дон" URL http:// mW locman ne1/psoE_-JB&B htm (дата пс-ращенич 11.07 TOt7) 17 Сэратрвска и область опут и стратеги и рзавити:-- рад ё.А. Динес.В.А. Русаноеснии. Саратоэ. Иад-по СГСЭУ, 200-1

1JJ Экономическая 0нщ1клопв,пия рвгианов Рпссии. Се-ратовскэя область I редкоп Ф.Ц шмхайов [ГП р«д.1идр. пр^дисл. ПЛ Платов М. Экиномикь, 2011 С 4S0-4S2.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.