Научная статья на тему 'BRANDING AND THE HISTORY OF ITS FORMATION'

BRANDING AND THE HISTORY OF ITS FORMATION Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
167
122
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
branding / brand / marketing / advertising / digitization / price / competitor / брендинг / бренд / маркетинг / реклама / оцифровка / цена / конкурент

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Sasun Sahakyan

At least 70 years ago, to be successful in business, all you had to do was to produce good quality products. Today, consumers have more information and choice than ever before. Unless companies can offer products of much better quality or at lower prices than their competitors, they are unlikely to stand out in a congested market. Success does not depend on who has the largest advertising budget or the most recognizable logo. It is determined by those who are able to establish the strongest emotional connections with consumers. The brand always promises us something (status, safety, fairy tale), for which additional money is required, and it is always obliged to fulfill this promise at all stages of interaction with the consumer, in return for his loyalty. The paper touches upon the history of branding: where did it come from, how did it develop, what will it be like in the future? Reference has been made concerning the concepts of brand development, prevailing trends characteristic of each period with the examples of world famous brands.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

БРЕНДИНГ И ИСТОРИЯ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

70 лет назад, чтобы добиться успеха в бизнесе, нужно было производить хорошую и качественную продукцию. Сегодня у потребителей больше информации и возможностей выбора, чем когда-либо прежде. Если компании не могут предложить продукты гораздо лучшего качества или более низкие цены, чем их конкуренты, они вряд ли смогут занять место на перенасыщенном рынке. Успех не зависит от наличия самого большого рекламного бюджета или самого узнаваемого логотипа. Он определяется способностью устанавливать прочные эмоциональные связи с потребителями. Бренд всегда что-то обещает (статус, безопасность, сказку), для чего требует дополнительные деньги, обязуясь выполнять это обещание на всех этапах взаимодействия с потребителем, получая взамен его лояльность. В статье речь идет об истории брендинга: откуда возникло это понятие, как развивалось и каким будет в будущем? Были представлены концепции развития бренда, характерные для каждого периода преобладающие тенденции на примере всемирно известных брендов.

Текст научной работы на тему «BRANDING AND THE HISTORY OF ITS FORMATION»

еп^иъьр Ь4 ^Рвцчвпьшпьъ

Uшumb

ии<ичзиъ

Ji^q|iumpnu

2019 p. qbpшqшbдmpJшúp ш-liMpsbpl C^ISC рш^шш^^ш-SP («CшiшâqbшdшúшJ¡b iш-nшlшpmú»)' 2021 p. pbrnLbilb[ U qbpшqшbgmpJшJp w^iMpsbl t C^ISC tIшqfruspшsnLpшb' «9-np-àшpшp ^p^pwpnLpjnLb» 0ши-bшq¡smPJШúp: nшnLЛlшnnLpJШ-bp qmqшhbn, ¿ш^ш[Ь[ t qnpim-

bbmpjmb «Utpbpr» q^swhb-

Lpшqnsшiiшb ibbspnbmJ' np-щЬШ hbsшqnsшiiшb futpfr uib-Гш0:

РРЬЪПЬЪЯ-С

Ь4 П-PU 9Ь4Ц4ПР^ЦЪ ^USJnh^nKUG

DOI: 10.52174/2579-2989 2021 2 48

<^^шршпЬр. ppbbrfibq, шщpшbfшb¡2, ^ppbpftbq, qn^qr, plшJbшдmú, q¡b, ^дш^^д

Unblutqb 70 Lpшp¡ шпш£ qnpóшpшpmpJшb йЬ£ hш£nqmpJmb ги.ЬЬЬш1П1 hшúшp шbhpшdb2S tp шp-фш^^ U npшiiJШl шpsшrpшbf: Ujuop щшу1-iibpb шл t' ЩШJÚшbшфpllшó uщшnn|bbp¡ шфф 2шф lpbl^.biiшдllшónLpJШtJp, /ibju/bu bшU pbyipnL-pJшb hbшpшфpnLpJШúp: bpb pbibpmpjmbbbpp jbb iiшpnqшbmt шnш£шpibl 2Шф шфф npшiiJШl шщ-pшbfbbp ^шбдшóp qbbp, цшЬ úpдшфдbbpp, шщш rd^p pb rpшЬц iiшpnqшbшb ipbl qpшфдbbl qbp-hшqbдшó 2^iшJmú: Cш£n|mpJmbb шлии ^ш^фд jt ш1ЛЬш1Л0 qn^q^jftb pjm£b ^шб ш1ЛЬш6ш-Ьш$ЬФ щшsibpшb2шb (nqn) ги.ЬЬЬш1П1 hшbqш-tшЬ@¡¡д: Тш npn2^mt t uщшnn|bbp¡ hbyi шúmp qqшдúmbfШJ¡b iiшщbp hшusшsblm iiшpn|mbш-iimpJШúp:

Uщpшbfшb¡2П ¡¡bj-np ршЬ t /упш^шЬп^

(iiшpqшфбшii, шblsшbqmpJmb, hbp^p), np¡ r¡-úшд tl Юшдтд^ qmúшp t щшhшb£mú' щшpsшфp-lb[nl Ú2sшщbu pшllшpшpbl ШJr funuyini-tp ищш-nnqfi hbyi фnfqnpóшiдmpJшb pn[np ipm[bpni.t' rpш Г№шд âbnp pbpb[nil bpш hшфsшpúnLpJnLbp:

Cnr^örnt шbrpшrшpâ t iiшsшpфl ppbbr¡bq¡ щшsúmpJшbp' npsbqJ^д t шnш£шдbl ШJr hшuiш-дmpJmbp, ¡¡^щ^и t qшpqшдbl U ¡¡Ь$щ^шРЬ t ipbbim шщшqшJmú: U¡шdшúшbшi, bbpiiШJшдфl bb jm-pшfшbljmp dшúшbшiiш2p2шb¡b qшpqшд-

úшb hшJbдшiiшpqbp m qbp¡2fnq dpsm^bp' hш-úш2fшphшJ¡b 6шbшjmú nLbbдn| шщшbfшb¡2bbp¡ op¡bшinl:

^p qшpqшgJшh щшт^^ш^ ph-ршдр mJ ш^^ t ш^щ^^ t4n|JnLg^ U hшuhL

wjh Jw|wp^.w|hh, np hbp|wjni.J mdb^ w^-pwhfwhh2hbpp (ppbh^hbpp) bppbf ¿bh ^w-6wnni.J wjh, hh^p wpmw^.pni.J bh: Rppwh tL wju qw^w^wpp ^wpw^npuwjhh t, wjhnL-w^hwjhh^, ppbh^hhqmJ n-w wj^bu t: Marlboro-h ^q ^wöwnmJ» ö^w^nm, wjl wqwmmpjwh qqwgrnJ, BMW-h «^h ^w-6wnni.J» ^pbhwhbp, wjl ^fbhw mhbhw[rn U wjh ^wpbLm hw6rn.jp, Mercedes-p «^w6w-nni.J» t |wpqw^6w| m hb^^hw^mpjmh, Volvo-h' wh^mwhqnLpjnLh, Disney-p' |w-^wp^whp, Tiffany-h' hbfhwp m bpwqhbp U wju^bu 2wpnLhw|'...

SbjJ 9-pbqnph hp «Mnp^npwmh^ w^-pwhfwhh2h oqmwqnpörnJp» (Leveraging the Corporate Brand) qpfni.J h2ni.J t. «U^-pwhfwh^2P hp, w^pwhf, ph^bpnLßjnih |wJ |wqJw|bp^ni.pjni.h ^t: U^pwhpwhh2-hbph hpw|wh w2^wphmJ qnjnLpjnLh ^m-hbh. ^.pwhf Jmw^np |wnnLjghbp bh: U^-pwhfwhh2P Lw^wqnijhu |wpbLh t h|wpw-qpb np^bu whöh wJpn^2 ^npöh, hpbph, w^pwhfh, |wqJw|bp^ni.pjwh ph|wLJwh hwhpwq.ni.Jwp: T-w qnjnLpjnLh ni.hh npn2w-L|h Jwp^.|whg |wJ hwuwpw|ni.pjwh qh-mw|gni.pjwh Ujuhhfh' w^pwhfw-

hh2P Jmw^np |wnnLjg t, np qnjni.pjni.ti nihh ^wjh ^p qL^mJ3:

^bhf w^prnJ bhf ppbh^hhqh «Hu|b ^wpw2p2whmJ»: Ujuop, wnw^b fwh bp-pUt ph|bpmpjmhhbpp hu|wjw|wh hhw-

iSsBS'iMllEST BWt fFTHI ilAW

HfMROiPBU»««. tttfUft H

JAVlE 1764 AI**» M

«•HRKltD HlflVit.lBia

STIVE F, ASKTlirt »pmiiuhmmd.

j i

JOäE FLORE!

WtE-Ht «I« tlftUCr

J|Mti TIVI«WH tns

SWI&TW! «Kir nifti tslH» NCMmMttutt

IUAK N tfTO. »j.

CON NlCDlftS SUEZ KW^iMl PEfsiNA»6(E2 &M»cfTKltw$*tti«r VSRt»

MXAH P< HÖV0S J^lfi AUTQNIC' NAiVAHW &E*AR

Utmnnwr H0Y.T,1MJ IjOfe

MJiAJ® B»

rusjUHüoNs IWTTMW «B mKH 6KM

jgrRStn iwmv [OfTBiNSCWTV IWiTlN (E«INtV FMJ BIFIDiOUMTV

JOHN MOOtE HSTWÜJRM CtLPMTV

i iBPiik'

pw^npmpjmhhbp mhbh 2^|wjmJ hpbhg mb^p hwumwmbLm U hpbhg hwöw^np^-hbph ^ w^pwhfwhh2P hw^phmpn^hbph hbm hwumwmbLm hwJwp: Uw|wjh, ppbh^w^npJwh ^wmJmpjmhp u|hqp t wn-hmJ 2wm w^bLh ^wT. dwJwhw|hbphg4:

U^pwhfwhh2hbpp hmjhfwh hhh bh, npfwh Jwp^|wjhh fw^wfw|ppmpjmhp: Uju Jwuhh |wh pw^w|wh ^wmJw|wh w^wgmjghbp: ^pwhg qwpqwgJwh ph-pwgfh mum^wuhp^bL t ^wpL ^mph U Um-uwh Hbh^h «Ppbh^h öhmh^p. ppbh^hhqh ^wmJmpjwh 4000 mwphh» hbmwqnmm-pjwh ^2, nprnb^ h|wpwqp^^J t ppbh-^hhqh t^numghwh J.p.w. 2250 p^w|w-hhg' hh^nuh hn^smJ u|hqp wnwö ^ws-Jw|wh |wpUnp dwJwhw|w2p2whhbphg ^h^U <mhwurnwh' J.p.w 300 p.5:

^wumwghnpbh, 1500-w|wh p^w|wh-hbpp dwJwhw|w|hg 2m|wjw^wpJwh

qwpqwgJwh ^wmJmpjwh ^2 ph^mh^wö t hwJwpbL np^bu ppbh^hhqh u|hqp, pwjg ^pw wnw2^wT.wgJwh hh^w|wh ^n^n-^mpjmhp mb^h t mhbgbL ^wjh 19-p^ U 20-p^ ^wpbpmJ:

«Ppbh^» hwu|wgmpjmhh wnw2wgbL t hhh u|wh^hhw^jwh Lbq^h «brandr» pw-nhg, npp pwpqJwhwpwp h2whw|mJ t «wjpbL»: h u|qpwhb' ppbh^ thh wh^whmJ ^wn^nT. ^wjmh |mnpp, hu| w^bLh ^2' ^pn2Jwhh2p' ^wpwhp, np tp ^n-

2np b^2bpw^np whwumhhbph 6w|wmhh' ub^w|whmpjwh hpw^^hfh wpäwhwqpb-[m U mhpn2p mwppbpbLm hwJwp: 1500-w|wh p^w|whhbphh uw ^.wpäw^ mwpwö-^wö bpUmjp' ub^w|whmpjwh ^wm|w-hbLmpjmhp gmjg mwLm h^wmw|n^: 3m-pwfwh^jmp ^w2^wöf phnpn2 tp npUt w-hwuhwpmöw|wh ^bpJwjh: LJwh h2wh-hbph m ^.w2^wöfhbpp ^wpq thh, hb2m öwhw^bLh U, ^wdwJwhw|, ^Jjwhghg mwppbp^nT.: ^wumnpbh, ^pwhf wpmw^-pwhfh ^wm|bpwh2whhbph wnw2hh hw-^wmh^bph thh:

Ppbh^hhqh ^wmJmpjwh hw2np^ w-nwhÖhwhwmm| ^mLp hwJwp^mJ t 1750-

https://ru-linii-group/articles/paradoksrbrendinga-obeschaniyaTloyalnost/ James R. Gregory, Jack G. Wiechmann, Leveraging the Corporate Brand, 1977.

https://ru.linii. group/articles/pa radoksi-brendinga-obeschaniya-i-loyalnost/

https://www.skyword.com/contentstandard/branding-brief-history// The Birth of Brand: 4000 Years of Branding History.

СГ 3

э

в -р

Q-

Е "

&

Е

СГ г

Е

ГО О JT з сг

с сг

сг

If

& с

^ £

с

3

£ Е

■з "3

Е =

II

га != а-м

& тз Е

^ О"

& 1£2

Е ю

N0 3 Р t£J

Е =

00

"53

■ с'

ГЧЭ

00 00

С'" ■ гчэ

сг Р

СГ СГ to to

С-Р

Я С = сг

"3 3--Р

сг

СГ ,-р

с' -р

3

сг ■з

ю

с' с

с ■ ' СГ .

1£2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Р"

с'

с' ■to

Р" "53 С' С' " -Р

-Е. р"

с

С -3" СГГ^ -С- С

3

■з

Е

с Р"

Е ~з

Ю

-1- с' §1

га ^з-

3 СГ

Рг 140

Е £ р" ^

сг 13 -3

с'

1£2

г>. сг ■з С'ПЗ

1# с1"

to Е -р #

ЕС.

Df СГ СГ "3

J2 га-

to ю

3

э

3

сг

СГ

сг

о--

сг

гчэ

ю

. "3 -р

-р Е

с сг

1£2 -р

3

■з

о Е о

С' ■ СГ ■

■i si

Е

СГ

1£2

сг

1£2

гз

СГ

сг ■з

3

3! :

Е

сг

3

в,

3

■з гз

з-сг 5

Е -р

Е

Е

-е3

р

= to 5 М

3 -3-

cto

О £ Е

!= 5 »

Р ^ Е

^ с з

£ н 1

3

рз

Е #

1£2

Е

-Р з

сг

% Е

сг сг сг

"Е" з'

3 "3

if Е р

С С -3- Р

ГЧЭ СГ

СГ О"

'— сг 5 1

сг с

сг рз

СГ ■ -р

Е Е ¿2

Е, & Е

1£2 с '

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1

СГ СГ

to Dr

3 СГ

3

5*

гСГ

"5

з-

Е &

Е ■з

с 5 сг

с= £

Е

СГ

СГ

с

5 о

-Р 3

tl

1 Е

^ с

to ^

14

13 о

¥1 сг сг с

сг

СГ -р

о

с' ^ -Р "3"

с с -Р сг

с С

С' U2

Е =

-С" 3 3 ^

р. Е ^ 'q-

гчэ

Е 5 Q-сг

3 'з-

1

Б о =

-5- с

73 -I Е

% з ^ з

1 ^ Е

13

Е ■з сг

■ Е

' Е . сг

■В Е

1 Hi

Hi ^ СГ to

о

Е

гчэ

"Е"

Е 5 Е 5 сг рз сг

С Сз

3

■з

3

в,

гз

to

Е ?

& Е ' га -3 с

U2 • • С

Е

сгД- =

13

Е р Е

сг сг ■з

3

в,

с'

3

■з

5 сг Е" с' ■ з "5 -Р

¥ с' сг

гз

СГ

"53 Е

U2 СГ СГ

Е 5

Е

о-

3

3 &

= -р

о Е ■з Е с'

3-i

I -

= U2 & "3" 3 С"

п ^ip Е з

If

ft Е_

Е "Е

■3 сг 5 =Г

If

Е

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ff

3 Е га с.

Е

00 И

= Р" & —i

ю

СГ-Р fl If

3

Е Б,

U

га Е

з S3

SJ 1

Б, Е

з 00 2 °

"53 "53 О- •

1, Е Е =

-С" с

Е Е

NJ тз

If

^ Е сг

сг рз

Е

СГ

сг

г S

^ (D г СЮ 3 ?

О _ О О. с

-р 3

сю й)

о га

Ё ю 5 оо

&Е сг з

Р СГ

JU

сг to С СГ J-г 3

С -р ю

"S §Е

^ ^ Е 5

^ О с -1- О ^ Ю о га О ?

"ОЕ

^ о -Е

0 ? 1 з- с Е

й) сг

iL оо Е

гз ® с

1 СГ) "3" .—. ^ NJ —1 Р"

Й ^ =г

О О -3

3" 3 "3

Е с'

Е

сг

гз

СГ

ю о

-р Е

NJ 13

га сг

Е 3

гз Е -Р ■з

3

в,

га ^з = Е

Е Е с ^

с'

Е сг Е

сг

U2

to Е сг

Е с

СГ 3

■з с с

3

рз -р

Е

с

сг 5 "3 сг

it

Е Е

н §-1

рз 3

^ в

Е -

^ Й Е о

Е Е -5-

сг сг

с с

оо

= 3

Е ^ с Е

о ^

Р Е

з = Е

з -, рз зг

-3- СГ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

I ^

¥га Е

"1 ^ -3- ^

сг to -з

ГЗ "3"

& "3" U2

I

Тг Е'

^3 с ■ i-

Ssf

:-р

ю

tl

сг с ю #

р 3

"53 Е -р

3

в,

■ U2

_ Р"

сг to

3 ~ р р-

Е

& Е,з с ^^ £ Е -с

If!

-5-t£J

3 3 СГ с'

13

Р" 3

. с Е

■ сг сг = -р

IrT

С' 3 13 о

§-Е

ю

00 о

ю ю о

<~> £ ■ ° I-

Se.

Ч» С' ^-Е :

- Е , 5

со

-i з

0)

crvd

i=

о

с to

с сг

1£2

& С С

СГ 3

"5 -Р

сг -р

с

з з £ сг с

СГ с &

с с сг

сг

Ю ■

Q-&

¿2 3

га ,з

"53 СГ ■

сг

СГ -р

СГ -р

с' £ ■

Q-

00 й)

С/1

сл

Е с'

Е с гз

3 3

гз

сг

3 ¡Р

э з

р^ 3 ГЗ -

сг

3

Е

СГ

Е 00

cg"^

IF

I. ? ¥ 8

сг 5 з E

r^-P

■&1 Ch cr cr to

3 "3"

ГЗ

& E

1! cr

_, ю

" E f

5E % 5

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

no

з to

Б" E

-3- cr ^

E 3

5 ¥ 3 СГ

cr -C-

If

^ в ^

сг E

if:

3

cr

npnhf urnbq&dwh ^whhh whqwd ^pb^g wnw2wp|nLpjni.hhbpn4 nL qw^w^wphb-pn^ dwdwhw|hg wnw2 thh fwj|ni.d: Oph-hw| w^phkiwti Ford Motor Company-h wnw2wp|ni.d tp pbhqhhn^ w2^wrnn^ fbhwhbp, huL| Chanel-p' |whwhg |nurnjni.d-hbp, phT nprnd, wjh dwdwhw|, bpp Tpwhf pwgwnw^bu rnqwdwpTlwhg ^hw2hnphh thh: Uju w^pwhfwhh2hbph wnw2hhh thh hpbhg sbuw|h ^2, np hbp|wjwghni.d thh hnpwpwpw|wh qw^w^wphbp, hhh t[ hpwhg wh^2w^bu ^wpSpbg hwdw^w-rnwu^wh phwqw^wnhbph wnw2wswp-hbp:

Uju dwdwhw|w2p2whni.d qn^wq^hb-pp, np^bu |whnh, rnb^ thh qshrnd pbp-pbph U wJuwqpbph t2bpni.d: S^wqhp ^nufp hhwpw^npmpjmh tp sw|hu w^-pwhfwhh2hbphh npn2w|h pwnbph, swp-pbpwh2whhbph U h|wpwqwp^m^bph oq-swqnpSdwdp wnwhdhwhw|nl dpgw|hg-hbphg: ^n^wq^hbpp 2ws hw6w^ |w'd ^wjh rnb^b|mpjmhhbp thh hw^np^md rn^jw[ w^pwhfh dwuhh' h2b|n^, pb hh^h hwdwp t hw^wrnbu^wS ^.w, |w'd h|wpw-qpmd thh T-pw oqswqnpSdwh 5Up:

Uju^hun^' qn^wqTp T-bnUu hw^dw-swpwp hnp U ¿oqrnwqnp&^wS ^2w^wjp tp, npp Sbjdu HLn|rnbp fand^unhp gwh-|wgw^ Lpw qn^wqTwjhh ph|b-

pmpjmhh wnw2hhh tp, np nihbp urnbq&w-qnp6w|wh pwdhh' hw6w^npT-hbph hwdwp |nhrnbhrn (pn^whTwlmpjmh) urnb^6b[m hwdwp: 1889 p.-hh wju ph|bpnlpjnlhp hbp-fhh qn^wqT swpwSbg, nprnb^ wu^md tp, pb UUL-ni.d qn^wqTh 80 sn|nup sb-^wTp4nLd t hbhg Sbjdu HLn|rnbp fand^-unhh LjnL 3npfni.d:

Uw|wjh, fand^unhp ^pwfgpbg hp hw-2n^mpjwh qw^rnhhfp: 1901 p^w|whhh hw hpwswpw|bg «fand^unhh |w^mjrn U |wp^p qn^wqTwjhh qpfbpp»' np^bu qn^wqTh hhwpw^npmpjmhhbph hwdw-^wp^w| m^bgmjghbp pn|np 2^|whbph hwdwp7: Lw hp qpfbprnd pwgwmpmd tp w^pwhpwjhh h2whh qn^wqTh hwjb-gw|wpqp, npp u|qphw|wh uwhdwhni.^ tp wjh qw^w^wph, hhh wjdd wh^whrnd bhf ppbhThhq: Ujt dwdwhw| fand^unhh

^nphmpThbph wh^n^wphhb[h thh, fwhh np bpp 2ni.|w thh dnisf qnpSmd fw-hw|h hnp w^pwhfwhh2hbp, |wqdw|bp-^mpjmhhbph hwdwp w^bih nL w^bih tp Td^wpwhmd wnwh5hwghb[ hpbhgp dpgw-Ihghbph wpswTpwhfhg, hwrn|w^bu, bpp ^ w^pwhfhg djmuhh whghb[hu npw|p Twnhmd tp w^b[h ^ophhw| U n^ swp-pbpw|b[h:

1920-1950 pp.-hh w^pwhfwhh2hbpp pbppbphg U wduwqpbphg dmrnf qnp6b-ghh bpbp:

Uju dwdwhw|w^2ng^d, bpp wpswT-pmpjmhh w^b[h wpTjmhw^brn tp Twp5b[, U ph|bpmpjmhhbpp un^npb[ thh pwgw-hwjrnb[ hpbhg wpswTpwhfh nL 6wnwj nl-pjmhhbph hh^w|wh wpdbfp, hw2npT spwdwpwhw|wh fwjLp Tpwhg dwuhh hwu|whw[h [bq^n^ ^nub[h tp hw^whw-|wh qhnpThbph hbs:

20-pT Twph u|qphh nwThn|wjwhhbph dwup ^wrn|whmd tp nwThnsb^hh-|w wprnwTpn^hbphh U ^w6wnn^hbphh, npnhf hh^w|whmd Tpwhf oqrnwqnpSmd thh ub^w|wh phqhbup qwpqwghb[m hwdwp:

1920-w|whhbphh 2ws w^b[h swpw6-^w6 Twp^w^ nwThnh, U |wjwhhbph ub-^w|whwrnbpbpp u|ubghh bpbph ^w6wn-fp Thmwp|b[ qn^wqTh hwdwp' tw hwdw-pb[n^ np^bu hpbhg phqhbuh w^b[h |wjmh Twp5hb[m ^2ng: PpbhThhqp «b|w^» nw-Thn' hh^b^ |n^bph, qpw^h^ wprnwhwjrnm-pjmhhbph U h^wrnw|wjhh hw^npTwqpm-pjmhhbph rnbufn^: hu| ^wmdnLpjwh wnw-2hh ^6wpn^h qn^wqTp nwT-hn|.un^hbpp WEAF nwThn|wjwhh bpbpmd mh|hTpb-g hh 1922 p^w | wh hh' Lj n l 3 n pf hg. qn ^wqT-^md tp hnp phw|b|h hwdw[hp:

1930 p.-hh Uhwgjw[ Lwhwhqhbph nw-Thn|wjwhhbph qpbpb 90%-p qn^wqT tp hbnwp5w|md: Ujt dwdwhw| 5bnhwp|m-pjmhhbpp hn^whw^npmd thh n^ ^wjh qn-^wqThbp, wj[U wdpn^2w|wh Spwqpbp: U^-pwhfwhh2hbph wnw2^w^wgdwh hhw-pw^npmpjmhhbpp pn[npn^hh hnp dw|wp-Tw|h thh hwub[: Ujdd |wpb[h tp hwU w^-pwhfwhh2hbphh «[ub[»:

ftwT-hnjhh hwgnpTbg hbnmumwmb-

The Thompson Blue Book on Advertising (1904), The Thompson Red Book On Advertising(1923)

O

u

Q Z

A

R A

J I

LU Q.

I

O

I -Q Q.

<=

CO JT b

CO

c. b

.13 C. .13

E§ j

IL <=

urn.pjni.hp: 1941 p.-h hm[huh 1-hh Bulova Watches-p pbjupn|h ^w^h hbnwpfiw|m-^g wnw2 LjnL 3npfni.d gmgwTpbg wnw-2hh hbnmurnwqn^wqTp: Sbuwhjnip sUn-Tni.pjni.hh phTw^hp 10 ^wjp||wh tp U m-hbgw^ 4000 hbnmuswThsmd8:

hh^qbu hw^lhhni-d nwThnh, hbnrnu-swsbumpjmhphmjh^bu wpwqnpbh hwh-pw6whw£ni.pjni.h dbnf pbpbg, ph|bpm-pjmhhbpp u|ubghh oqswqnp6b[ wju hnp ^2w^wjpp' hn^whw^npbm^ hbnrnusw-Spwqpbp U sb^wTpbin^ qn^wqThbp: <b-nni.uswsbuni.pjwh ^2ngn^ wqpwhfw-hh2hbpp |wpnq. thh wpTbh dni.sf qnp6b[ dwpT|whg shbp' sbun^w|wh t$b|shb-pn^, Tbpwuwhhbpn^, hhymhhbpn^ U b-pwd^snLpjwdp' wjT^hun^ w^b|h dnsb-hw|n^ u^wnn^hh:

<bnmuswqn^wqThbpp n^ ^wjh hhw-pw^npmpjmh thh sw|hu |wqdw|bpqnL-pjmhhbphh hbpqpw^binL u^wnn^hbph, wj|U oqswqnp6b[m ppbhThhqh hnp nwq-dw^wpmpjmh: HL^hT. bpbph' w^bih bp|wp SUw^w^n^ qn^wqThbph 2hnphh^, wqpwh-fwhh2hbpp |wpnT,wgwh whb[ w^hh, fwh qwpqwqbu u^wnn^hbphh ^hTpb[ qhb[ hpbhg wpswTpwhfp: Lpwhf hwU hh^bghmd thh qqwgdnihfwjhh |n^bp, hh^p hbswqwjnid ^bpw^n^b[m tp wqpwhfw-hh2hbph nwqdw^wpw|wh nLTTnLpjnLhp:

1950-w|wh p^w|whhbphh |wjh u^wn-dwh w^pwhfhbph ^ fwhh wnw2wswp ph|bpmpjmhhbp' hbpwnjw[ Procter & Gam-ble-p, General Foods-p U Unilever-p, d2w-|bghh ppbhTh |wnw^wpdwh hwjbgw-|wpq |wd wjh, hh ^hf wjdd wh^whrnd bhf 2m|wjw^wpmd (marketing): bpb hw^-|hh qn^wqThbpmd |wpb|h tp qwpqwqbu gnLjg sw[ npUt wpswTpwhf |wd Tpw oqswqnpSn^hbphg ^|hh, wqw hnp qn-^wqThbpp qwsdni.pjni.hhbp thh hbp|w-jwghrnd: Ophhw| 1950-w|whhbph Procter & Gamble-h qn^wqTnid ^ w^2hw| |^w-gnT ^2ng tp ^bpghmd hwpUwhmhmg: b^ ^ fwhh swuhwdjw|h phpwgfmd wjh uqwnnThbpp, npnhf bppbf 2ws ¿thh dsw-

6md wjh dwuhh, pb hh sbuw|h L^wgn^ ^2nghbp bh qhmd, hwh|wp6w|h T-wpSwh 2ws ni^wThp Tpwhg wqpwhf whh2hbph h|wsdwdp: Rl w^hw|wpUnpp. hpwhg w^hhg 2ws hbswfpfpmd thh wjh wq-pwhfwhh2hbpp, npnhf w^b|h 2ws qnl-dwph thh 6w^ub[ qn^wqTh hwdwp9:

Uju w^hh wpTjmhfmd 1952 p.-hh hb-nmurnwqn^wqTh b|wdmrnhbpp qbpwqwh-gmd thh wduwqpbph U nwThnjh qn^wqTh ^w6wnfp, hh^h wqTwpwpmd tp qn^wq-Th «Hu|b Twpw2p2whh» u|hqpp (hwjshh t hwU npqbu «^b[wqwp dwpThl» Tw-pw2p2wh («Mad Men» era): hu| wpTbh |wqdw|bpqmpjmhhbph hh^wTpni.-dp hqwusbg, np 1950-1960 pp.-hh hwp|h dwdwhw|w|hg ppbhThhqh ShhTh

dwdwhw|w2p2whp10;

bp|pnpT hwdw2^wphwjhh qwsbpwq-^g hbsn ph|w6 dwdwhw|whws^w6p pwqdwph^ ^bpw^n^m^bph hwhqbgpbg hh^qbu wqpwhfhbph wpswTpmpjwh, wjhqbu t[ Tpwhg uqwndwh d2w|mjph ^2: Uwuhw^np 6whwqwphwjhh spwhu-qnpsh swpwSmdp, ^2hh ^w^h phTLwj-hmdp U hbnmuswsbumpjwh phTwpSw-|mdp ph|bpmpjmhhbph hwdwp hnp |uw-pwhhbph hbs |w^4b|.nL t[ w^b[h hhw-pw^npmpjmhhbp usb^Sbghh:

^whmphbph U gmgwhw|hbph |wjhw-6w^w[, w^fh ph|hnT U qpw^h^ 6wpsw-

8 First TV Ad: Bulova watches in 1941, https://www.platformcomms.com/first-tv-ad-bulova-watches-1941/

9 https://www.encyclopedia.com/social-sciences-and-law/economics-business-and-labor/businesses-and-occupations/procter-gam-ble-company

«Mad Men» and the Era that Changed Advertising, https://www.nytimes.com/2015/04/04/business/media/mad-men-and-the-era-

that-changed-advertising.html

'7.

ULTPbm- SbT-bMUq-hP . AMBERD bulletin . АМБЕРД бюллетень

Ю LT)

5 ÏÏ

CT) -В 3

3

Ё С

3

■3"

3 d-3

CL ^

С CL

С .3 -1

з1

.3 с

"ëîiï

■ё. ^ Jj-13

a. cl

3

.=Г

CJ ,3

üf -13 ,3

j3 <5 QU

1 i

3 J3

J3

с.

CL

'd-с.

3

3 .. ¿3

с 5

3 T

с

CSJ

CSJ ■ 'З CJ

с

С- С-'-З

J3

О)

ti -с .3 3 3 ■ 5 Е

11 5

ci 3

1 3 3 Б

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

-п С "É QÏ

з.-З

Г s±

с: 3 з

3 3" 3

3" ^

з с -Е-

§,"з 3

с

.3 JZ

ft .13

CT CL

II

ст)

e 3

rr

d-j_: pf-

"3d см

á il С -13 j 3

c. e

II 3 5

c.

e 3 3

с-'-з

3 ^

^ CT) E -13

3 Щ

CL

3

CSJ -' -C- C. .3 _l_r

CJ J3

= S1

—r1 -3

С -13

— -, g -3 3^ 3 3 >o с

Ë 3

— 3

_D

с с ^ .E1

Ë "c. с- С

E, d-

_, с

— e С 3

,3 ,3

с

Е-

3

-3" ai

CSJ Ю ,3 3

J"?

-13

¥ с

с:

3 ■ 3"'

3

с

CSJ

3 -5

-13 -13 .3 -3-

.3 3

M

J f Cl Ï -13 с .3 J=

Ql

3

f

CJ C--13

¥ с с: 3 3"

3 -13 Ê. -D

-13 . ,3 d-,

Ql

,3

3

C-

,3

з"

Ql

,3

3

O) ■ -13

-13

,3 ,3

с

Е-

Ё '■З

3 5 3

CJ . d-

,3

с

О) ,3

3

CT)

3"

■зги 3 -13

a

' .3

3

3

CT1 C--13

,3

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

CSJ

,3

3 Ql

,3

3 c. 3" 3

5 3 5 ™ c. c. c с

С

,3 P3

3 3 -5-0). 3

CT1

С j_r 01 С

ai 5

3CSJ A -ß

-3 3

cJ 5

С- .3

11 "3 "3

il 3 "b

11 -13 -3-

3

Ë 3

.3

3 3 d--to

3 3

-Е- E1

^ 3 = ?"

-3" CL

ff

II

Ü ,3

.3 С

p E

II -pj1

3

CSJ j3

3 3

43 -3-

be

-13 С-

-i 3 3 -d

,3 CJ ■

3 3 cl-b

3 3-е

о

-Q

a C

Ë J_?

1,3

С с j3 j3

^ CJ

3 5

С CJ

i

P3 с с 3 5

3 С JL.

с CL

ïa

■КЗ CJ

If

i-i CT)

С J3

? ¥ с с

С- j3

с с.

^^

I 3

р ом d" с-

О csj

j3 CT) il

-13

-S 3

t^ii^ I" 5 3

3. J3 3 Ql

a ^ j3

5= 3

с d--

,3 <

If

3 c:

3 CT)

3"

^^ 3

"c" -3"

5 csj 3

С I- I-

-3- CT1 -3

1||

Ю

с

j3 Ю

It«

с- ^3

-13 С CL j3

CT)

3 3 ^ -E:

■3- ^

FV 3 -13

2 3

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

С _3"

-3- 3

3 О ■i=; с 3 d"

ÍI

Ù. (U p °

■f «Í

CT) 3 -13 -E.

CSJ i.

i. ^ = ^i-CJ LH

j3 CD

С £l C- CL

3

3 3" 3

3

43

£l C--13

с

fO

с

Eb j

-13

j3

CL

CJ C--13

"3 3

с 3

j3

3

"3 5

-13

3" 3

3 5 d-ci-C-O

i 3 öi

Л Ql j3 Л j3 3

33 è

CJ

с Ю С- ■

с d-

3

CJ ,3 Ql

g

-13 "3"

5

- 3" 3

3 3

j3 -13 C-

c 3

О с:

3

CJ

с

CT)

3 -5-

3

£S-

C--13

j3

-1 e

S- b c i

3 ¿s 3

CT) ra _

j3

3 Ë & d"

J с

■<3 b

3 J?

-13

£S-

-13

¥ с с: 3 3"

3

з1 с -ß1

ю

С-

с d-

S 3 3 CT)

- c.¡8

Ст)-^- 3 т— -3" CJ

=; Ql

II

H

___13 E

ci с'л с

С- -13

.с с:

3 3

Е 3 Era

3

CT)

3

-13

j3 j3 -С- с. 3 -13

3 2

■•3 с

5

Э1 з з g:

It

с d-

"E: CL 11 t!

CT

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

S ^

CT Зз

3 E

CM

3 S

4 "g

"i d- 3 ■

^ ïï±

CT)

с:

-13

Ql-

3"^

Ë 3

Ql

-13

S Ql

-13

-f j-r d-

3" Ä

3 _1j ^ -13

J

£S_ •• S

tfi • j3 с

43 с

3" 3 ¡f

$ ÏÏ

i =

CL C--13 ¿ «з É

-, с:

Eli С J3 3 JM JZ

1

-3" j3

-С, 3 л -13

e .. CT)

C- -13

3" 5 3 ^

£S-

ГМ CD CT)

£S-

j3

■ 4/NJ

' j3

С >3 ^ Ë

5-^3 J3

3, -13 j3 e Ql 3

= J3 3-

P

II "b j?

'-13 .

.Ю -13

■ 2 с

CT) -13 .d 5

3 с1-

CJ

3 .

E

с ^

о .

3 E

с

3 -13

5 3 5

3

É С

3 e 3 d-

-13 -П

3 J= Л.

CJ

-13 -13

-ß E c. j? с ,3

E ra1 q 3

3 ю

3 a 3

с

CT) -3" C -LT

ом

CT)

J_ CJ -13 C-,3 -13

C- C--C- J3

e J 3 5 5 3

r

3" с -—- с зг'га'

Í.&

з 3

^ CT)

II

5 3

CSJ

3 5

ÏÏ d -с С

f¿ 5 -

-13 p

3

; j3

с d-

e£i ■

II

3

ÏÏ1 Je

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

-'I

с en 3

ЗТ1 J3 ^

3^3

C- j3 j3 f!l с 5

u 2 £ -E 3 CT

f ll| I 3 t З^з ^

C E -! ^i. s_l

|Üfl|l

3 -13 с ^3 ¡-J- 3 ^

5 _c d" E j с__13

с

с:

-13

3

E, 3

J J c ю CT 3

II

Ë 2 - I

j3 C--C- -13

CT) j3

II

3 3J

с

n

3 "3J

- J ¡1 1 ö"

J3 ^

CJ C--13

CT) -13 "3J

с

ом

J3

3" 3

с ■га ,з

С

Ql Ю

CT) 'ГЗ -13 J3

з Э1 d- С

з J -с Рз

з-

с Zf

3 » -13

5 З-

3 С--13

-13 С- 3

"£3 3

с: -¡з1 'cj _• • J3 3 ^-"¡-п е- ,3

^ 3 ^ ^з 3 з

3 И

-13

-13

с ' ?

. Ё -П

с ■ d-'-to

3 3"

С1"

с d-.

с ■ с:

-13

3

3-&

Ii

ti Jз"га

5 ^ Р з ю =

i-i 3 3

-3 d" CL

3^3 3

CT) -, 43

"3J e

j3 -13

В о

_ 13

з" Е Е

I f

тз 13 3 "3

■5- сг

СГ С ^г

4-

сг _

о & q.а>_

ГЧЭ (чо

^ з

Е -3 -з -Р

3" 3

ж £

^з- сг

3

^ £ Е ^ сг

оо

Е

СГ

"55 Е

. ^

тг сг с' =5-

>Е "с

-"Е

О с'

Е "Б

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

-Е -з

с t

to "3

Е -£

Р ^

-3- 3" -Р 3

Е с

Е с'"

U2

з -е3

с5 = ■

гчэ i: i

13

Е Е

"3 "3

Ос-р сг

. Е с

i'l

&

о » Е ? - ^

О 5с

S «-Mr

а. о> J-,.

i£CTCJ ^

с- о о

с о. О. = - §

Ь 0) о. ~Е ел"

сг с ■з

'.£ г-

Е . сг

-р 3

Е "

сг

сг с

а

3

в

Е Q-сг

ГЧЭ

5

сг з

5 сг рз Е

3" &

сг

U2

f СЮ

Е-. ,-к Й> /Т 0) Si-

£ c-i Sf з Е с и

I с?

сг с

д- ■

=;. о

3 "3 7Г "З1

CL

0)

3

00 0) Г)

01 с

(Л 0)

>

тз

0)

сг "53 сг

Е .£ ■з

Е сг to Е с

гчэ СГ

О

0) >

гСГ

Б

СГ & -3 ГЗ

Е

ft

-Р ■ сг

с'

Д" з

СГ

=> Е 73 £

Е Е ^ ^

^з ю = Е

Е f1

СГ = -3" 3

в

Е ю

11 Т =

С f^4

гз

СГ "3 С' 3

Е ¥ != сг

-е3-

Ь сг

Е «о -Р Е

о « .-Е S

яД £

-5- з

В,

II

I

II

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

-з о

I*

О1 "53 "Е" сг

Е тз "Е" Е

3 U2

5 Е

СГ ¿г ■ ГЗ 3

• Я Б,-

3 г^

о Р

-р I

Е

If

о t сг ■ ■

СГ С

II р

^з -5 Е rCi

to ^¡^

11

-С. -> _

И 5

3 С с £ Е

3 U2 3 ■-3 3

. f-ё ^

2 Е с сг

3 ^3 =

с тз " 5 -! .

3 3

-5- Г'

гз

if СГ-Ё .

ТГ сг

■ -Р U2

Е Е = 5

2

сг сг

а>

о ■

оо

Е Ч '

3 = '

J Г

& -и

-t С" ^

^ с

. 13 . 3

■ рз

ю

■ 5

3

С Е.

3" &

1 Е f с

Е ' с'

сг'

. U2

-Р СГ

U2 3

О -р

II

гз с

С ^гН

о

3- 5

Е .п-1с -

сь.^3 Е ГЧЭ

Е " ^^

3 -3- ю

"" Е £ Е 5 з

•Ег сг

о.

гз

Е ■-S-Е

Е сг

£ ■ Е

сг ■

s:

3 ■

It

с ^з ^

гз

3 с

гз с

!i Т5 "3

— to Е сг

з

з Е

Е 5

II

■=i 3

рз

13 я

з -р 3 5 Е

Е Я Q1 & з Д"

С' ^

Е з j-r

3 С с — СГ л "3 О

с Е

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

If

-С "3

и

^3 -Р "53

g аз

D Е с

" & с

Хе I

-р 2

з

СГ ~ "3

3 ^

1-е

ь I-

сг сг

Е

СГ

С1 3- Е

Ерю to

Е 5

^ сг &

ГЗ 3

3-Р

"с' С-Р

Л Е

& ? Л ■з to

■ i —< i-'-l

II

■3 E тз

I1

cr 3

E ^ Er13

nj "53

Of

E -P cr 5 cr cr ■3 .

cr ■

3 .

=:r с ■

-p E

i-s.

t? с Б

£ В

■==. cr

С з-"3 сг 5 5

13

Е & Q-сг сг

5

3

6

с сг

Е &

13 3

рз

ю

-е3

3

с'

С- с' сгз

и

СГ с

U2 =

с Е

■3" "3

Ю Е О "3 С СГ

Ь ю

3 -f-

ii 3 5

Е

fi^

Е !=

С -г-

„ to

о: ю

с оо

fl 5 £ Е

to

Е11¥ £ i-

Я ^

to сг

СГ сг ■3 -3 3 13

-3 3

ея

Е ¥

О

3 Е 2

з =Г сг "3"

cr J-Г

-у Q-

¥ Е

Е & -Р Е

Е Ж

сг сг сг

U2

Е

& Е

If

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Е -Е

II to :=_

SI

s a i

3

a

3

& г

Г

3 -p ■

СГ

NJ '

cr

о

^2

. ro

3

рз

3

о >

тз (i

■-Р

3

■f

, СГ

3

гчэ

■^=§■"53 E

Ж ^Ж-9

^ 3

^ гчэ

^ "е -р

"3 iv

3 СГ

-

iv £ to СГ _Е-

1 5 ю 3"

00 Рг

гз to

" "53 сг

ю

й) с "с nth

£ с

ГГ J-г

о СГ-Р

(Л "3 3

з-

з- Е

&-3 Е -£" Е

-с £ ST

СГ

,

СГ '

3

с to 3

^ го

ГЗ с

с л

Е^ |г

Ж Е

Д i'l 111

сг £

5 з

¥ сг

сг 5

3

^ 3 Е 2 "2" з сг сг еггз

Е -Р

ГЗ

-еЪ 5

з IVA сг

Е 3

"Е" - Р 2 .£ f

i 14

& с, ^

J-Г 3 сг--3 рз ^3 Е сг

Е з ^ "3

с 5 Е

U2 3

= Е

U2 С" с Df

li

f i & 5

e|

I ^ 1 | £

to

ё- т

"3

5 =5-^ to C'S E

^ I

Я &

СГ

СГ

рз

сг ■

3 3

3

Л Е

1| с, 5

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

сг

fi с Е -Р S

If

с: ГЗ

Е сг

>

1 —- г;

(П _

и с \—*

сг Г2 •—■ и trr

X* от Щ гг b-af Ё

гъ С

•V ^

S

4D ц-:

о: h—^ 1—J■

чо

ОС С С.

о

ор»: Рш]д ^.ш ^tp'3: ^ш ppbhqhhqh

m nшqdш4шpш^шll

шщЦш5п1.р|шЬ 4bpшhшJdшh hhшpш4n-pm.pjni.hh tp, nph phSbn^bg 2000-ш^шЬ hbphh' 2шpnLhш^4b|.n4 ф^и шJUоp, ^шп-

Ьшщ^ ш^Ь^, ршв щшpqшщbu ppbU^^b-qp:

t, np phqhbup 2шт шпш2 t q^gbi ppbhqh^qh n[nprnmJ: Qjlmm^-npsbq bhp ^hp hh^, U nLp bhg

q^im:

Ъш]Ь[п^ шпш2* ^pUnp t ^2b[, np шщ-pш^fш^^2^bph шпш2^шqшgdшh hшJшp ш]и ^hpшп4nLd bh P^n^ sup-

pbpш^hbp: UjdJ рш^ш^ш^ qpd-

^wp t m Ь^штЬф nwpfihb[

hnp шщpшh£шhh2p:

1990^1^1^ ^bpgh^ U 2000-ш^шЬ-hbph u^qph^, p^jh^ ^шpш2p2ш^^ qn^ щш]^^^p^S, ppbhq.ш4npdшh, 2m^шJш4шpJш^ U qn^qqh ^pnqhbpp 2шт mшppbp bh hpшhghg, np ^hpшп4nLd фЬ <bnmusmmbumjh^ qn^wq-

qp шпш2 t ш^^ тщшqphg, hu^ unghш-Лфш^ U шд ш^ш^ qn^qq-hbpp1 тщшqphg m hbпmuтштbumpJm-^hg1 фшuh^ ^bpgprnS:

Пpщbu шu4ш6h щшт^bpш4np oph-Ьш^ Coca-Cola-h^, npp

hhш^шLh шp^Jm^f^bp qpшhgbg unghш-hшppш^^bph ^2ngn^ hpш^ш^шg-pш6 «4huh'p «Чп^ш-Чп|ш^»» (#ShareA-Coke) шp2шф 2Р2ш^ш^mJ,4: ^шpqшщbu ФП^Ь|П4 шщpш^fh фшpbpш4npmJp, ph-^bpmpjm^^ шhф2шpшp u^ubg 2Ф^Ь[ hш-6ш^npq.hbph hbrn' ^ш-

Share a Coke with...

hpwhg umbq&bL ^nLmb^m1 hb2-pbqh oqmwqnp&JwJp: Up2w^h wpq.jni.h-fmJ #ShareACoke-h hb2pbqh oqrnwqnpS-^bg 585,000 whqwJ, U Coca-Cola-h mhbgw^ w^h fwh 800,000 ^bpwhpw^wpw^niJ (share) ^wjh Facebook-mJ: Coca-Cola-h Facebook-mJ w^whn^bg 105 ^Lhnh qh-mmJ U hp hwqnpqwqpnlpjnlhhbph 11,760 ^bpwhpw^wpw^rnJ: hh^bu hwU ph^b-pni.pjni.hp 5bnf pbpbg w^h fwh 100,000 hnp hbmUnpq, rnhbgw^ 3,7 JLh qhrnrnJ Ins-tagram-mJ U w^h fwh 51 ^Lhnh qhsniJ Twitter-mJ: Ch^bpmpjmhh w^h 2ws hb-mUnpqhbp dbnp pbpbg Tumbler-niJ qpbpb 118,000 hnp pwdwhnpq, hh^bu hwU 9,1 ^Lhnh rn^w^npmpjmh'5:

Uw, hhwp^b, p^wjhwgJwh qwpw2p2w-hni.J w^pwhfwhh2hbph hwJw^wmwu-^wh fwjLbph nL wpSwqwhfhbph Lw^wqmjh ophhw^hbphg t' ^n^n^nq wpmwfhh ^2w^wjphh wpSwqwhfbLm mbuwh^|m-hhg: b^ ^bmf t h2bL, np hbp^wjmJ qn^wq-qwmmhbpp hnp, w^bih 2ws qnp&hfhbp mhbh (ophhw^' Facebook-h, Instagram-h, Google-h, Yandex-h qn^wqqmJ dnqn^pqw-qpw^wh hwm^whh2hbph m m^jwLhbph 4pw ^nq^npn2Jwh mhw^mpjmh) m mh-pw^brnmJ bh hpbhg Luwpwhh jmpwpwh-^jmp whqw^ hbm wh^2w^whnpbh ^n^-wqqbLnL bqwhw^hbph: Pwgh wjq, mb^-hnLnqhwhbph, hwJwgwhgwjhh Swnwjm-pjmhhbph, p22wjhh hw^bL^wfrhbph U wj[ ^wjfbph wn^wjmpjwh 2hnphh^, w^pwh-fwhh2hbph hpbhg 6whw^bLh^pjwh Jw-^wpqw^p pwpSpwghbLm bqwhw^hbph ^w^wu wjlUu qpbpb ^mhbh: Ophhw^' 2021 |ai|wl|wlifi lull]p[1 [[1 22-fili ^IiluL|ujIi t[tjl|uipnliujjfili Juiur|tip Lupuiiur|.pnr[ plil|tj-pnLpjmtip 1,500 qpnlifi ii|i2ngni| Cujlihujjfi tjpl|lignLJ gnlglur).ptj[ t hf1 Q^ ^nrl-D' nPD ujwmpwumi|w& tp plil|bpnLfajlull Sliliryujli Lunpfii|'6: Ulu i|ujn opfiliiul| t, ptj fili^ujtju linp uitjjulifil|ujl|ujli ii|i2nglitjpfi L| |n p lu n-JujJp L|Ujptj[fl t U1U]UJl|np^ L|tjpujni| lu-nujli5liujliuj[ dpgiul|figlitjpfig:

13 https://www-history-com/news/marlboro-fridaystock'markel^brand

" https://static1.squarespace.com/static/5a4da6750abd045ec55e6c47/t/5a95a8f6085229883c67dc5a/1519757558318/Coca-Co-la.pdf

15 Mendoza, Luis. "Persuading Teens to "Share a Coke"." IPA Social Works. IPA Social Works, n.d. Web. Mar. 8. 2017.

16 Scan-Able QR Code Appear in Sky Above China's Shanghai, https://techconewz.com/scan-able-qr-code-appear-in-sky-above-chi-nas-shanghai/

О

СГ с

СГ -Р

гр to

3 3

в

гз

СГ

CJb 5 3 -Е «о Е Е с тз

сгд^ -з з

Д" В,

3

JT

■з

с

2 -Р

-з-

з &

■5 Е

II

с t£J

СГ 3

to

тз сг

-§" с"

f i ¥.е

сг Е = .Е ^

СГ _Е-

¥ Е ^ С

Р"

| Е £ 5

го

3

to

3

,_ tO [q3

7Э 01 «-<:

00 й) 3

з

Л

3

Б с

гз с

Т; Е »

to

I-о

сг

to

с to £ ^ Е =

5 ^ i сг Е to

&I.

Е

,о ю = Е

3 "5

го Е

го

3

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

to

СГ

сг

СГ

гз с .£ Е

3 3

рз

с

3

с*

Е

СГ 3

Е

сг ¡Н-Е

о

с

3

to ¥ Е

I!

It

¥ Е ¥=|

f I

fl Е cr cr -3-

to ГЧЭ СГ ~3 3 3-

^ E

II -i ¥

E if

£ =<■

С cr

E^

3 t£2

ll E to cr

СГ

I -T a ^3 E E

^ E

II

СГ Or 3 3

^ Б-Е

^ ^ E

E E I

rH fit

#11 -1- "3

£ 1-r E

l#f & cr

E гз з

"з P E to 3 e it* •§ з 1

5 -5 2 тз E 3 E to cr

q. E гз

E с 3-

!p 3 ^ ■3 & e

сл E -=r

$

E

to &

3

cr to ■ cr cr

,to

■ с" to

■¥; cr cr.

cr, ■ to

cr c' cr "5

to E cr ш

3

a>' P

CD 3 Q- -3 O" 43

a) c1"

cf 1

St

3

гз 5

I '

P 3

E ГЗ

■3

E з

Df1 3

-3 c & c.

СГ Г 3 ГО P'

с .to

3 ) i ■ *3 .

cr .

cr

E ■3

E

С to E cr

0

E "f-,0 E

-P 13

cr E

1 I

■ CD О

'сю

СГ ГЗ

If

W E

™ E cu,:

rr\ _ —T

cr E

= 3-

cr с 5 -5" ^

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

P cr

i

E 3 E

-3 Г53 ГЧЭ

E E I

-P cr 5

3"-P

cr з

E 3 -P E -P cr

P, "3" NO

Er ^ с

cr -rv

E 3

CO

s.

cr с

о

7Г .

t/>

С

E ' з з

■ сг

3

■з

3

13

сг

СГ > гчэ ' to

гз СГ

СГ

ft E

q-

P-,

to cr ,

3 ■

P-,

E с

cr

If E ¡'

a) to о r-o> » о- Э1 о -5 о ^

"3" > 3

3- &)

En О

Ch 3

E ^r

to E

E ^ E-to

# E

to C' -3-

сг

■3 "3" 5 гЗ

E ¥ f!

■to

cr

to

3 ¥

& с cr

■P

■3 ^

E с

С' -С"

to E

FT c.

tv 13 £ ¥ ^

J-r С

з E

=: 3- с E

3-3-3

P E Mr

-P С СГ -3-3-3

1-& ^ 1" "53 -§ с сг пз

E 3 i |_to or

3 С' СГ -q 3

2 E

3

M:

E E E ? f 5

-P

& -3

E E

-3 -C-3

E Э ■

to Er

E

3".

-p 3

-3

о'

21

cr 3-

E cr

E cr O" с ^

гз

cr

3

Jj -

3 >

в

СГ г

cr

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ef 3

■gl cr В -P С

. -3" cr

СГ 3 'з

3 cr

cr E СГ с -3 to

1 i

5

СГ

E 3

II

3-Г= ro

сг E cr r

t с с to E cr

to E pr 3

ri

E E

to

E

I ^

I i

E .£

9 E tl

t! -3

E ¥

СГ ~ 3-

3 cr

Э 5

с 3 E E с с

I- E;

3 -p с

E -P 5 сгз -c-

3- „ СГ p -p

H!

с E E ^ Ё

to сг E

E _ cr cr 3 ^3

3" E ^

E =Г -3-

c P-

£ Д"

с ^ It10 ^ E гз =

Of cr

Q- ¥ E E

p-, -P"

E 3

3 a

1 I

E гз^

3 3 -3 -3

P^ cr E c

lr ^ p

О*я

3 "3"

cr 3

ga

E

. p'

C&C5

гз E cr с Е- о E

-3 3 cr

3 P NJ P

p 3 I ^

1 E 3 Ъ | E

5 _ 3 to

Pr P'

cr

to

cr cr

II if 3'fi

to o<- E cr 13 to

E E ff 3 E I

p E

£ to

I I

ro J

NJ -P

£ =5-E 3

II

to E

11 E -P

-3 гз -P P' cr -3

E cr

E cr

& e to E

E I

с E -3- ro

ГЧЭ -

1 ^ a cr

E 3

cr ' -p

cr cr

to -3

II

II

pr

cr 3 cr cr 5

СГ -СГ

'J

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

cr -E

cr

СГ

q)

E

cr to

ю 3

£J Б cr

rv to

cr 3

cp

P' E E

3

4-3 ^-p

If?

iH

cr

3

г M 3

lr 5 E p^ -3

3 ir 3 E 3 153

cr

С СГ cr

-B? 3

-i3 ^ Д

-33 ■r-

E " 13 J

P' n 3 -3 С

5° E g a-

c. 3 E37

to

щпршт^ ипд^ш[ш^шЬ щштши^ш^ш-rn^nip^h ^q hш-

|П|ш|П1.р]шЬ шр^^ щш^ш^-ЪЬр^д ^^ t: щЬтр t

дпуд тш, рЬ ^щЬи t hnq тшЬшй ^р ищшппфЬр^, hшишрш^nLрJшh т, Q^q-hшhршщЬи, 2р2ш^ш йши^Ь:

Црдшйш^ hшdшр шщрш^рш^^-

bЬрQ щЬтр t ищшпп^^Ьр^^ шр0Ь

рш^пр шпш2шр^Ьрпф

и^фпфЬ|п^ ^шрп^ Ь^р ^2Ь[, пр ррЬЪ-

qh^qQ бш^тфд ори ЦрЬ[ t pшqdш-фпфп^т.р_|пЛЬЬр, U ^Ьр^ш^и p^j-^шд^Ь т hшdш2^шрhшJhшgdшh ф-тт^Ьр^ t[ шфф Ь^ ^пршд^шЛ qрш trnp^h Йишфп^ш^ q.пр&QhршghЬрQ: Ьи^ ищшпп^^Ьр^ ^п^фд hшdшщшmши-^ш^ ^Ьрщп^ Q^^L^m. hшJшр шщрш^-LÍ ш]иор, Lí m^mqmjmJ щЬтр t щшhщшhЬh шЦЬф dшрq^шJ^ L hпqшmшр

1. James R. Gregory, Jack G. Wiechmann, Leveraging the Corporate Brand, 1977.

2. Mendoza Luis, Persuading Teens to "Share a Coke". IPA Social Works. IPA Social Works, n.d. Web. Mar. 8. 2017.

3. The Thompson Blue Book on Advertising, 1904.

4. The Thompson Red Book On Advertising 1923.

5. История ковбоя Мальборо из рекламы сигарет Marlboro, http://www.lijo.ru/11140.htm

6. https://webtu.ru/blog/top-10-genialnyh-marketin-govyh-hodov-kotorye-izmenili-mir/

7. Linii Group, Парадоксы брендинга. Обещания и лояльность, https://ru.linii.group/articles/paradoksi-brendin-ga-obeschaniya-i-loyalnost/

8. Linii Group, Три тренда в брендинге-2021, https://ru.linii.group/articles/3-trenda-v-brandinge/

9. Branding Strategy Insider, https://www.brandingstrategyinsider.com/histo-ry_of_bran/#.YIk_m5AzbIX

10. A Quick History Of Branding, https://www.gearheartindustry.com/blog/a-quick-history-of-branding/

11. First TV Ad: Bulova watches in 1941, https://www.platformcomms.com/first-tv-ad-bulova-watches-1941/

12. Marlboro Friday: The Stock Market Shock That Nearly Tanked an Iconic Brand, https://www.history.com/news/marlboro-friday-stock-market-brand

13. Mad Men' and the Era that Changed Advertising,

https://www.nytimes.com/2015/04/04/business/

media/mad-men-and-the-era-that-changed-adver-

tising.html

14. Scan-Able QR Code Appear in Sky Above China's Shanghai,

https://techconewz.com/scan-able-qr-code-appear-in-sky-above-chinas-shanghai/

15. Sky Word, https://www.skyword.com/contentstandard/brand-ing-brief-history//

16. The past, present, and future of brand research,

https://link.springer.com/article/10.1007/s11002-020-09524-w

17. The Atlantic, How Brands Were Born: A Brief History of Modern Marketing, https://www.theatlantic.com/business/ar-chive/2011/10/how-brands-were-born-a-brief-histo-ry-of-modern-marketing/246012/

18. We Are Convoy, https://www.weareconvoy.com/2014/01/a-brief-his-tory-of-branding/

19. Case Study: Coca Cola's #ShareACoke Campaign,

https://static1.squarespace.com/stat-ic/5a4da6750abd045ec55e6c47/t/5a95a8f-6085229883c67dc5a/1519757558318/Coca-Cola. pdf

20. https://www.encyclopedia.com/social-scienc-es-and-law/economics-business-and-labor/business-es-and-occupations/procter-gamble-company

о

о и о

Z <

СИ <

О.

I

О

I -Q О.

i а

Сасун СААКЯН

Магистр управления, АГЭУ

РЫНКИ И КОНКУРЕНЦИЯ

БРЕНДИНГ И ИСТОРИЯ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

70 лет назад, чтобы добиться успеха в бизнесе, нужно было производить хорошую и качественную продукцию. Сегодня у потребителей больше информации и возможностей выбора, чем когда-либо прежде. Если компании не могут предложить продукты гораздо лучшего качества или более низкие цены, чем их конкуренты, они вряд ли смогут занять место на перенасыщенном рынке. Успех не зависит от наличия самого большого рекламного бюджета или самого узнаваемого логотипа. Он определяется способностью устанавливать прочные эмоциональные связи с потре-

бителями

Бренд всегда что-то обещает (статус, безопасность, сказку), для чего требует дополнительные деньги, обязуясь выполнять это обещание на всех этапах взаимодействия с потребителем, получая взамен его лояльность.

В статье речь идет об истории брендинга: откуда возникло это понятие, как развивалось и каким будет в будущем? Были представлены концепции развития бренда, характерные для каждого периода преобладающие тенденции на примере всемирно известных брендов.

Ключевые слова: брендинг, бренд, маркетинг, реклама, оцифровка, цена, конкурент

a

CO

JT

« Sasun SAHAKYAN

MasterofManagement, ASUE

^ MARKETS AND COMPETITION

c. BRANDING AND THE HISTORY OF ITS FORMATION

.13

At least 70 years ago, to be successful in business, all you had to do was to produce good quality products. Today, consumers have more information and choice than ever before. Unless companies can offer products of much better quality or at lower prices than their competitors, they are unlikely to stand out in a congested market. Success does not depend on who has the largest advertising budget or the most recognizable logo. It is determined by those who are able to establish the strongest emotional connections with consumers.

The brand always promises us something (status, safety, fairy tale), for which additional money is required, and it is always obliged to fulfill this promise at all stages of interaction with the consumer, in return for his loyalty.

The paper touches upon the history of branding: where did it come from, how did it develop, what will it be like in the future? Reference has been made concerning the concepts of brand development, prevailing trends characteristic of each period with the examples of world famous brands.

Key words: branding, brand, marketing, advertising, digitization, price, competitor

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.