Научная статья на тему 'БОРЬБА КИТАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ В ВОСТОЧНОМ ТУРКЕСТАНЕ'

БОРЬБА КИТАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ В ВОСТОЧНОМ ТУРКЕСТАНЕ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
170
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ / «ВОСТОЧНЫЙ ТУРКЕСТАН» / АНТИТЕРОРИСТИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Ма Вэньвэнь

Терроризм угрожает глобальной и региональной стабильности и оценивался международным сообществом как угроза. 11 сентября 2002 г. На основании резолюций Совета Безопасности ООН 1267 и 1390 «Исламское движение Восточного Туркестана» (далее «Восточный Туркестан») внесено в список международных террористических организаций. ООН также требует от всех государств-членов немедленно заморозить глобальные активы организации и строго запретить любой стране предоставлять ей какие-либо ресурсы или помощь. «Восточный Туркестан» является главной террористической угрозой, с которой в настоящее время сталкивается Китай. Ситуацию осложняют связи между этим движением и другими международными террористическими организациями. В контексте глобальной войны с терроризмом, в целях поддержания национальной стабильности и безопасности людей, китайское правительство совершенствует свои собственные возможности по борьбе с терроризмом. В то же время оно привержено поддержанию безопасности и стабильности международного сообщества и региона, стремясь и осуществляя международное антитеррористическое сотрудничество, активно участвуя в построении международной антитеррористической коалиции, укрепляя диалог и консультации между странами и регионами, усиливая сбор и обмен разведданными, а также борясь с первопричинами терроризма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHINA’S FIGHT AGAINST INTERNATIONAL TERRORISM IN EAST TURKESTAN

Terrorism threatens global and regional stability and has been assessed by the international community as a threat. On September 11, 2002, on the basis of UN Security Council Resolutions 1267 and 1390, the East Turkestan Islamic Movement (hereinafter referred to as «East Turkestan») was included in the list of international terrorist organizations. The United Nations also demands that all Member States immediately freeze the organization's global assets and strictly prohibit any country from providing it with any resources or assistance. «East Turkestan» is the main terrorist threat that China is currently facing. The situation is complicated by the links between this movement and other international terrorist organizations. In the context of the global war on terrorism, in order to maintain national stability and human security, the Chinese Government is improving its own capabilities to combat terrorism. At the same time, it is committed to maintaining the security and stability of the international community and the region by seeking and implementing international anti-terrorist cooperation, actively participating in building an international anti-terrorist coalition, strengthening dialogue and consultations between countries and regions, strengthening intelligence gathering and sharing, as well as combating the root causes of terrorism

Текст научной работы на тему «БОРЬБА КИТАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ В ВОСТОЧНОМ ТУРКЕСТАНЕ»

Научная статья / Research article

Борьба Китая с международным терроризмом в Восточном Туркестане

Ма Вэньвэнь

Российский университет дружбы народов, Москва, Россия Е-mail: 1032165731@rudn.ru

Аннотация. Терроризм угрожает глобальной и региональной стабильности и оценивался международным сообществом как угроза. 11 сентября 2002 г. На основании резолюций Совета Безопасности ООН 1267 и 1390 «Исламское движение Восточного Туркестана» (далее «Восточный Туркестан») внесено в список международных террористических организаций. ООН также требует от всех государств-членов немедленно заморозить глобальные активы организации и строго запретить любой стране предоставлять ей какие-либо ресурсы или помощь. «Восточный Туркестан» является главной террористической угрозой, с которой в настоящее время сталкивается Китай. Ситуацию осложняют связи между этим движением и другими международными террористическими организациями. В контексте глобальной войны с терроризмом, в целях поддержания национальной стабильности и безопасности людей, китайское правительство совершенствует свои собственные возможности по борьбе с терроризмом. В то же время оно привержено поддержанию безопасности и стабильности международного сообщества и региона, стремясь и осуществляя международное антитеррористическое сотрудничество, активно участвуя в построении международной антитеррористической коалиции, укрепляя диалог и консультации между странами и регионами, усиливая сбор и обмен разведданными, а также борясь с первопричинами терроризма.

Ключевые слова: международный терроризм, «Восточный Туркестан», антитерористическое сотрудничество.

Для цитирования: Ма Вэньвэнь. Борьба Китая с международным терроризмом в Восточном Туркестане // Постсоветские исследования. 2023;1(6):56-63.

China's Fight Against International Terrorism in East Turkestan

Ma Wenwen

Peoples' Friendship University of Russia (RUDN University), Moscow, Russia

Е-mail: 1032165731@rudn.ru

Abstract. Terrorism threatens global and regional stability and has been assessed by the international community as a threat. On September 11, 2002, on the basis of UN Security Council Resolutions 1267 and 1390, the East Turkestan Islamic Movement (hereinafter referred to as «East Turkestan») was included in the list of international terrorist organizations. The United Nations also demands that all Member States immediately freeze the organization's global assets and strictly prohibit any country from providing it with any resources or assistance. «East Turkestan» is the main terrorist threat that China is currently facing. The situation is complicated by the links between this movement and other international terrorist organizations. In the context of the global war on terrorism, in order to maintain national stability and human security, the Chinese Government is improving its own capabilities to combat terrorism. At the same time, it is committed to maintaining

56

the security and stability of the international community and the region by seeking and implementing international anti-terrorist cooperation, actively participating in building an international anti-terrorist coalition, strengthening dialogue and consultations between countries and regions, strengthening intelligence gathering and sharing, as well as combating the root causes of terrorism.

Keywords: international terrorism, «East Turkestan», antiterrorist cooperation.

For citation: Ma Wenwen. China's Fight Against International Terrorism in East Turkestan // Postsovetskie issledovaniya = Post-Soviet Studies. 2023;1(6):56-63 (In Russ.).

В Белой книге под названием «Борьба с взрыв бомбы 5 июля 2009 г. и жестокое терроризмом и дерадикализацией и защита насилие в Урумчи 10 августа 2009 г.

прав человека в Синьцзяне», опубликованной Информационным бюро Государственного совета Китайской Народной Республики, четко говорится, что сепаратизм, терроризм и экстремизм в Синьцзяне 1 привели к многочисленным террористическим актам, которые поставили под серьезную угрозу безопасность жизни и имущества людей. Борьба с терроризмом и дерадикализация в китайском Синьцзяне является важной частью борьбы международного сообщества с терроризмом и полностью соответствует целям и

принципам ООН в борьбе с терроризмом и

2

защите его прав человека» .

Однако с древних времен Синьцзян был неотъемлемой частью территории Китая. После образования КНР был создан Синьцзян-Уйгурский автономный район. Политика китайского правительства в отношении национальных меньшинств представляет собой сочетание автономии и этнического единства. Китайское правительство решительно выступает против любых внешних сил, пытающихся разделить Китай. С 1990 г. террористические силы спровоцировали тысячи террористических актов в Синьцзяне и других местах. Можно упомянуть такие жестокие теракты, как нападение на полицию 4 августа 2008 г.,

1 «Борьба с терроризмом и дерадикализацией и защита прав человека в Синьцзяне» // URL: http://russian.people.com.cn/n3/2019/0319/c31521-9557462.html

2 «Борьба с терроризмом и дерадикализацией и защита прав человека в Синьцзяне» // URL:

Эти террористические акты нанесли большой ущерб социальной стабильности, безопасности жизни и имущества людей. Китай начал наращивать свои усилия по противодействию деятельности «Восточного Туркестана». Стоит отметить, что подавление терроризма китайским правительством направлена на защиту общих интересов всех этносов страны и поддержание нормальной религиозной деятельности.

Участие Китая в крупных операциях против террористических сил

«Восточного Туркестана». Внутренняя контртеррористическая стратегия

КНР впервые включила

террористические преступления в уголовное законодательство в 1997 г. 29 декабря 2001 г. КНР приняла «Поправку (3) к уголовному

3

законодательству» , которая стала важным дополнением к законодательству о террористических преступлениях. Принятая Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей в феврале 2011 г. поправка к Уголовному закону ужесточила наказание за террористические преступления. В 2015 г. Всекитайское собрание народных представителей приняло поправку к уголовному закону (IX), в которой

https://ru.chinajusticeobserver.com/law/x/anti-terrorism-law-20180427

3 Поправки к Уголовному кодексу Китайской Народной Республики (№ 3) // URL: https://studref.com/394367/pravo/popravki_ugolovnomu _kodeksu_kitayskoy_narodnoy_respubliki

содержались новые характеристики преступности.

Китай создает механизмы раннего предупреждения и защиты от терроризма, такие как усиление сбора разведывательной информации, мониторинг деятельности террористических организаций и

прекращение их финансовых связей. Китайское правительство размещает антитеррористические силы в Синьцзяне и крупных городах и увеличивает количество патрулей в густонаселенных районах. Китай стремится повысить эффективность реагирования на чрезвычайные ситуации, создать механизм управления и контроля последствий терактов для координации быстрого реагирования органов

общественной безопасности, пожарно-спасательных, медицинских и других систем, а также свести к минимуму потери имущества и безопасности жизни людей, усилить антитеррористическое просвещение и мобилизацию населения. Китай нацелен повышать национальную осведомленность о борьбе с терроризмом и эффективность потенциала реагирования на чрезвычайные ситуации.

Международные аспекты

деятельности КНР по борьбе с терроризмом

После теракта 11 сентября 2001 г. США стремились к созданию международного антитеррористического альянса.

Правительство Китая выразило

соболезнования правительству США и заявило, что оно будет совместно осуществлять международное

антитеррористическое сотрудничество с правительством США. В то же время правительство США заявило о своей позиции по поддержке

антитеррористических операций Китая против «Исламского движения Восточного Туркестана» и включило его в список террористических организаций. В 2002 г. Совет Безопасности ООН принял решение о включении «Исламского движения Восточного Туркестана» 1 в список международных террористических

организаций. С тех пор международное сообщество сформировало широкий консенсус, заложив основу для активной борьбы стран и региональных организаций с «Исламским движением Восточного Туркестана» и другими международными террористическими силами.

В рамках Устава ООН Китай присоединился к Глобальной

контртеррористической стратегии ООН, Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом, Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма, Международной конвенции о борьбе с ядерным терроризмом и Международной конвенции о борьбе с захватом заложников.

15 июня 2001 г. была официально создана ШОС, в рамках которой была подписана

Шанхайская конвенция о борьбе с

2

терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом . В 2004 г. Китай и Россия выступили с совместным заявлением, в котором Россия решительно поддержала борьбу Китая с террористическими организациями

«Восточного Туркестана».

Россия также выразила желание бороться с международными террористическими организациями и поддерживать

стабильность международного сообщества. В июле 2005 г. руководитель саммита ШОС подписал и принял «Концепцию сотрудничества государств-членов ШОС в

1 QE.E.88.02. Исламское движение Восточного Туркестана // https://archive.is/lqM8k#selection-213.0-213.52

2 Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом,

сепаратизмом и экстремизмом // Сайт Президента РФ. 14.06.2001. URL:

http://www.kremlin.ru/supplement/3405 (дата

обращения: 31.05.2022).

борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом». В июне 2018 г. на саммите ШОС были утверждены такие документы, как «Концепция сотрудничества государств-членов ШОС в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом на 2019-2021 гг.»1.

После терактов 11 сентября 2001 г. международное, региональное, двустороннее и многостороннее сотрудничество в борьбе с терроризмом резко расширилось. Страны совместно предотвращают и пресекают международную террористическую

деятельность посредством обмена информацией, антитеррористической

подготовки, взаимной правовой помощи и других форм. Китай добился замечательных успехов в укреплении антитеррористических механизмов. Например, с 2005 г. Китай, Россия и другие члены ШОС 2 проводят совместные антитеррористические военные учения под кодовым названием «Вестник мира», которые сформировали

показательный эффект международного антитеррористического сотрудничества. Сильно сдерживал и атаковал международные террористические

организации. В то же время Китай и другие страны активно проводят различные антитеррористические учения и

многонациональные совместные учения, организуют международные

антитеррористические форумы и

региональные встречи

антитеррористических комитетов, а также расширяют свое участие посредством серии широкомасштабных межгосударственных мероприятий. региональные учения, обучение и мероприятия по обмену доверие и понимание страны.

Были улучшены контртеррористические

навыки, тактика, командные и стратегические возможности всех сторон, а также расширено сотрудничество и обмен опытом в академической и практической областях борьбы с терроризмом. Это в значительной степени сдерживает силы международного терроризма и повышает способность международного сообщества реагировать на новые вызовы в борьбе с терроризмом.

В контексте глобальной войны с терроризмом все страны осознают важность обмена информацией и сотрудничества. Китай активно участвует в борьбе с международным терроризмом и ведет широкое сотрудничество с

соответствующими странами и

международными организациями по обмену контртеррористической информацией. Китай укрепил связь и обмен информацией между государственными ведомствами.

Антитеррористическое бюро Министерства общественной безопасности и

Антитеррористическое управление

Министерства государственной

безопасности несут ответственность за сбор разведданных, отслеживание и мониторинг террористической деятельности.

Китай и США проводят активные операции по сотрудничеству в области контртеррористической разведки. Например, ФБР создало в Пекине специальное агентство, отвечающее за юридические вопросы, такие как борьба с терроризмом и финансированием терроризма: Банк Китая регулярно получает уведомления из Сети правоохранительных органов Совета Безопасности ООН по борьбе с финансовыми преступлениями (OFAC), а OFAC предоставляет Министерству общественной безопасности Китая имена

1 Концепция сотрудничества государств - членов Шанхайской организации сотрудничества в борьбе

с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом // URL: http://www.kremlin.m/supplement/3667

2 Документы и материалы ШОС. // http://infoshos.ru/ru/?id=5.

URL:

особо обозначенных граждан и заблокированных лиц. Синьцзянское отделение Банка Китая усилило контроль за операциями по отмыванию денег внутри и за пределами региона.

27 декабря 2015 г. восемнадцатое заседание Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей двенадцатого созыва приняло «Антитеррористическую политику Китайской Народной Республиких» [Койбаев, Золоева 2021: 169-174].

В статье 71 закона четко указано, что Китай направит вооруженные силы из страны для выполнения задач по борьбе с терроризмом, когда это необходимо, и нанесет трансграничные удары по «Исламскому движени. Восточного Туркестана» и другим террористическим силам. После вывода войск США из Афганистана в 2014 г. Китай должен играть активную роль в ближневосточных делах, помогая экономическому развитию Афганистана, бороться с террористическими организациями и наркопреступностью, обуздать и перекрыть финансовые источники «Исламского движения Восточного Туркестана».

В 2013 г. председатель КНР Си Цзиньпин, генеральный секретарь КНР, предложил строительство «Экономического пояса Нового Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI века». Однако с углублением инициативы «Один пояс, один путь» террористическая деятельность в странах и регионах вдоль маршрута серьезно угрожает экономической и торговой деятельности, поэтому необходимо создать многонациональный контртеррористический механизм в рамках инициатива «Один пояс, один путь», а также проведение военных учений и мероприятий по борьбе с терроризмом. Военная подготовка, усиление сбора и обмена разведывательными данными, а также расширение и усиление боевых

возможностей по борьбе с терроризмом.

Контртеррористическое сотрудничество ориентированное в будущее

В июле 2017 г. Китай создал свою первую базу поддержки за рубежом в Джибути, которая в основном обеспечивает поддержку и снабжение армии, флота, китайских миротворческих сил в Африке и китайского эскортного флота в Аденском заливе. Джибути — исламская страна, где есть общие религиозные верования и обычаи с исламскими странами Ближнего Востока, а порт Джибути расположен на важном месте на европейских, азиатских и африканских морских путях, поэтому он также может играть активную роль в международной борьбе с терроризмом. Необходимо усилить военное строительство порта Джибути, усилить антитеррористическое

сотрудничество с базами США, Франции и других стран в Джибути, создать действенный антитеррористический

гарантийный механизм и центр сбора разведданных.

В 2007 г. Китай помог Пакистану построить порт Гвадар. С активным развитием инициативы «Один пояс, один путь» строительство китайско-пакистанского экономического коридора получило быстрое развитие. В конце сентября 2015 г. Китай получил в аренду на 43 года порт Гвадар. Поскольку террористы неоднократно атаковали порт Гвадар, из соображений безопасности Китай должен направить в порт Гвадар военные силы и усилить гарнизон. Китайско-пакистанский экономический коридор начинается из Кашгара, Синьцзяна на севере и заканчивается в порту Гвадар на юге, проходя через зону активной террористической деятельности. Китай должен опираться на силы военной поддержки порта Гвадар, а затем Пакистан создаст совместный антитеррористический механизм для совместной борьбы с

террористической деятельностью. Кроме того, порт Гвадар расположен в Аравийском море, перекликаясь с китайской базой поддержки в Джибути в Аденском заливе. Дополнительные эффекты в борьбе с террористическими силами.

С углублением инициативы «Один пояс, один путь» 1 Китай все чаще участвует в строительстве международных портов. В то же время, с реализацией стратегии «выхода» китайских предприятий, особенно важно реализовать антитеррористической

деятельности и обеспечения зарубежных инвестиционно-строительных проектов. Китаю следует активно развивать проекты по обеспечению безопасности за рубежом, укреплять взаимное доверие и взаимопомощь между странами,

участвующими в строительстве за рубежом, создавать и совершенствовать

антитеррористические механизмы и меры безопасности, а также совместно бороться с наступающими террористическими силами.

В декабре 2003 г. США отказались поддержать предложение Китая и не включили «Организацию освобождения Восточного Туркестана» в список международных террористических

организаций. Передача заключенных «Восточного Туркестана» в третью страну нарушает международные конвенции. Кроме того, только в 2016 г. Соединенное Королевство объявило «Восточный Туркестан» «запрещенной террористической организацией», а турецкое правительство неоднократно обвиняло и клеветало на ряд позитивных мер, проводимых китайским правительством в Синьцзяне. Видно, что США, Великобритания, Турция и другие страны имеют двойные стандарты в идентификации «Восточного Туркестана» и

1 Один пояс олин путь // URL: https://rus.yidaiyilu.gov.cn/document.htm

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2 Китайские программы развития Синьцзяна - против химеры «Восточного Туркестана» // URL: https://news-front.info/2021/03/11/kitajskie-programmy-razvitiya-

других террористических организаций, на которые влияют геополитические факторы. В связи с этим Китай должен активно вести международный диалог, направлять международное общественное мнение, избегать международной геополитической борьбы и укреплять взаимное доверие между странами.

В последние годы правительство КНР провело целый ряд антитеррористических учений в кооперации с международным сообществом. В этой связи необходимо создать единый антитеррористический альянс, вести искреннее и практическое антитеррористическое сотрудничество, точечно проводить совместные операции, отбросить взаимную подозрительность, и на деле объединиться, предприняв

согласованные усилия для борьбы 2 с терроризма.

Предупреждение террористических преступлений и борьба с ними - это долгосрочный и сложный системный проект. В настоящее время большая часть академических кругов сосредоточена на общих исследованиях феномена, причин и мер противодействия терроризму и в меньшей степени на психологических и поведенческих исследованиях

террористических преступлений. Признание вреда террористической деятельности «Восточного Туркестана» и изучение их криминальной психологии, понимание ее происхождения, развития и тенденций, а также анализ ее преступной деятельности имеют большое значение для предотвращения террористических сил «Восточного Туркестана» и борьбы с ними.

Заключение.

Наконец, необходимо еще раз подчеркнуть, что международные

sinczzyana-protiv-himery-vostochnogo-turkestana/?utm_source=yandex.com&utm_medium=org anic&utm_campaign=yandex.com&utm_referrer=yandex .com

террористические угрозы, такие как Туркестана» и другими международными деятельности «Исламского движения террористическими организациями выгодна Восточного Туркестана», все еще для безопасности международного существуют. Такие террористические силы сообщества. Для укрепления сотрудничества, оказывают большое влияние не только на обменов и взаимного доверия Китай готов политическую безопасность Китая, но и на работать с другими странами, прилагая безопасность международного сообщества. неустанные усилия для построения мира, Ситуация в террористической области не развития и гармонии во всем мире и для простая. В то же время есть основания реализации справедливого и разумного полагать, что мирный подъем Китая полезен нового международного политического и для развития мира, а борьба Китая с экономического порядка. «Исламским движением Восточного

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Алимов Р.К. Стратегическое партнерство Таджикистана (РТ) и Китая (КНР): международно-политические, экономические и гуманитарные измерения: Автореф. дисс. д-ра полит.наук. // М., 2014. С. 36.

Буяров Д.В. Проблема этнического терроризма и сепаратизма в современном Китае. //

Современный Китай и его окружение. М. 2014. С. 108-111. КойбаевБ.Г., Золоева З.Т. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ В КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ. // Гуманитарные и юридические исследования, № 4. 2021, С. 169-174. Рахимов Х. Политическое и экономическое сотрудничество Таджикистана и Китая в рамках

ШОС. Часть I. // 13.11.2010. URL: http://www.ru.journal-neo.com/print/2752. Султанов Б.К. Наш сосед Китай // Суверенный Казахстан на рубеже тысячелетий. Астана. 2001. С. 239-248.

Сыроежкин К.Л. Мифы и реальность этнического сепаратизма Азии в Китае и безопасность

в Центральной Азии. // Алматы, 2006. 284 с. Сыроежкин К.Л. Проблемы современного Китая и безопасность в Центральной Азии. // Алматы, 2008. 237 с.

Ходжаев А.Х. О центрально-азиатской политике КНР (на основе китайских источников) //

Центральная Азия и Кавказ. 2007. № 3 (51). С. 95. Цзоу Чунься, Дун Синь. Комиссар по борьбе с терроризмом раскрывает новый прогресс в совместном антитерроризме в Афганистане, Китае. // Сайт Байду. 14 марта 2017 г. URL: https://baijiahao.baidu.com/ s?id=1561772958628217&wfr=spider&for=pc.

2016 ^ 8 П 5 Во (Ли Вэй. Китай и

Афганистан совместно создают механизм борьбы с терроризмом при участии четырех стран. // 08.05.2016. URL: http://www.sohu.eom/a/109256516_452818.

ЯЩ, ü^o о 2017 ^ 05 П 08 В 06:56 SM: ASI^-AS

В Ш (Ван Юн, МэйЦзяньминь. Совместное создание глобальной антитеррористической

стратегической системы. // Жэньминь Жибао. 08.05.2017. URL: http:// theory.people.com.cn/nl/2017/0508/c40531-29259403.html.

шшт,

REFERENCES

Alimov R.K. Strategic partnership of Tajikistan (RT) and China (PRC) // international political, economic and humanitarian dimensions: Abstract. diss. Doctor of Political Sciences. M., 2014. P. 36.

Buyarov D. V The problem of ethnic terrorism and separatism in modern China. // Modern China and

its environment. M. 2014. P. 108-111. Khodzhaev A.K. About the Central Asian policy of the People's Republic of China (based on Chinese

sources) // Central Asia and the Caucasus. 2007. № 3 (51). P. 95. Rakhimov H. Political and economic cooperation between Tajikistan and China within the SCO. Part

I. // 13.11.2010. URL: http://www.ru.journal-neo.com/print/2752 Sultanov B.K. Our neighbor China // Sovereign Kazakhstan at the turn of the millennium. Astana. 2001. P. 239-248.

Syroezhkin K.L. Myths and reality of Asian ethnic separatism in China and security in Central Asia. Almaty, 2006. 284 p.

Syroezhkin K.L. Problems of modern China and security in Central Asia. // Almaty, 2008. 237 p. Zou Tunisia, Dun Blue. The Commissioner for Combating Terrorism reveals new progress in joint counterterrorism in Afghanistan // China Website. 03.09.2016. URL: http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/114532/.

^офШИШ^ЙИШ^ШШШоШЖИо 2016 ^ 8 Л 5 Ho (Li Wei. China and Afghanistan are jointly)

SB, IHo o 2017 ^ 05 Л 08 B 06:56 A^N-A^B

Ш (Van Young, Mazzantini. Joint creation of a global anti-terrorist strategic system. // People's Daily from 08.05.2017. URL: http:// theory.people.com.cn/nl/2017/0508/c40531-29259403.html.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ/ INFORMATION ABOUT THE AUTHOR Ма Вэньвэн — соискатель кафедры Ma Wenwen — applicant at the

теории и истории международных Department of Theory and History of отношений Российского университета International Relations, RUDN University. E-дружбы народов. E-mail: mail: 1032165731@rudn.ru

1032165731@rudn.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.