Научная статья на тему 'Блогинг как подвид традиционной журналистики в России'

Блогинг как подвид традиционной журналистики в России Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1990
284
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Блогинг как подвид традиционной журналистики в России»

действующих лиц.

С точки зрения выполняемых функций ремарки классифицировались неоднократно (в частности, в работах А.Н. Зорина [3], Н.А. Николиной [4], И.Н. Чистюхина [5] и др.).

В качестве самостоятельного объекта исследования на данном этапе мы выбрали пьесу Г. Горина «Поминальная молитва». Выборка, систематизация и анализ ремарок, используемых в тексте пьесы, показали следующие результаты, касающиеся типов ремарок: ремарка-действие (в тексте пьесы ремарки такого типа встречаются в 70 случаях): Голда. Смотрите сюда! Вот так крутим - вот так (месит тесто) [1, с. 390] и др.; ремарки - характеристики действующих лиц (отмечено 9 случаев употребления): В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках [1, с. 392]; презентативная ремарка действующих лиц (фиксирующая первое появление действующих лиц): появляется Урядник с гусем [1, с. 391]; ремарка, характеризующая эмоции действующих лиц (отмечено 95 случаев употребления): Тевье (взбешен). Твоя бабушка - дура, а ты - в нее [1, с.409].

Как показывает материал, весьма значительное место в творчестве Г. Горина принадлежит ремаркам, раскрывающим эмоциональное состояние героев пьесы. В этом проявляется отмеченное выше стремление драматурга использовать ремарку как средство создания психологического портрета героя.

В дальнейшем для системного описания разновидностей ремарок в пьесах Горина мы ставим задачу - выполнить анализ особенностей их синтаксической структуры и лексического состава. О конструктивном разнообразии ремарочных вкраплений, присущем языку произведений Горина, свидетельствует употребление в анализируемой пьесе ремарок-микротекстов, ремарок-предложений, ремарок-словосочетаний, ремарок-словоформ.

Эти и другие ремарки представляют интерес с точки зрения комплексного функционально -семантического описания, которое, как мы полагаем, позволит более детально рассмотреть смысловой потенциал ремарочных конструкций, показать их роль в портретировании действующих лиц и в формировании модального плана пьесы, а также будет способствовать целостному изучению текстовой структуры пьес Горина. Это мы рассматриваем как перспективу исследования. Список использованной литературы:

1. Горин Г.И. Шут Балакирев. СПб.: Азбука, 2013. 576с.

2. Горин Г.И. .Чума на оба ваши дома! М.: Агентство ФТМ, Лтд, 2016. 125 с.

3. Зорин А.М. Поэтика ремарки в русской драматургии XVIII-XIX веков: автореферат диссертации ...доктора филологических наук: 10.01.01 - Русская литература. Саратов, 2010. 37 с.

4. Николина Н.А. Филологический анализ текста. М.: Академия, 2003. 256 с.

5. Чистюхин И.Н. О драме и драматургии: учебник для студентов гуманитарных вузов. eBook, 2002. 293 с.

© Ипатова Л.А., 2019

УДК8

Соломатин Д. Д.

студент,

Московского государственного лингвистического университета,

Россия, г. Москва

БЛОГИНГ КАК ПОДВИД ТРАДИЦИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В РОССИИ

В информационно-коммуникативном аспекте блогер имеет возможность представлять объективную информацию без оглядки на политику редакции и формат СМИ, выражать собственное мнение, корректировать или разъяснять его в ходе дискуссии с читателем, уточнять информацию у читателей (что

указывает на приоритет субъект-субъектных отношений с аудиторией в отличие от преимущественно субъект-объектных отношений в контексте «традиционных» медиа), непосредственно ориентироваться на запросы и потребности читателей, корректировать возможные и актуальные интерпретации его материала.

Автор блога в отличие от профессионального «традиционного» журналиста предстаёт не как миссионер знания или советник по ключевым общественно важным вопросам, не как источник информации, чья легитимность определяется его профессиональной принадлежностью, но как собеседник, достоверность, объективность и полнота сообщений которого устанавливается в ходе его взаимодействия с аудиторией.1

Главная характеристика такого вида получения информации как блог - открытость и доступность. Любой «гость» страницы может просматривать контент и оставлять отзывы (комментарии). Эта характеристика делает блоги средой живого общения в Сети. Блогосфера является важной средой изучения общественного мнения посредством личных блогов и виделоблогов (вайны и полноценные видеовлоги). В 2001 году понятие блог закрепила позиции на просторах Интернета, как существительное, так и глагол.2 А уже вскоре первый прототип современных блогов появляется в России.

Термин «блог» (от англ. Weblog) можно перевести как "Дневник в Сети".3 В 2004—2006 гг. стал настоящим Интернет фурором для российской медиасистемы. Некоторые продвинутые российские пользователи начали знакомиться с блог-площадками еще в 2001 г., когда на западе стала набирать популярность площадка для ведения блогов «LiveJoumal» (Живой Журнал). Официальным признанием общественной значимости и массового интереса к блогосфере можно считать запуск поиска по блогам в 2004 г. у «Яндекса» и в 2005-м у «Google».4

Российская блогосфера стала значимым явлением в информационном отечественном пространстве, аудитория некоторых блогов была в разы больше, чем тиражи центральных СМИ, а сообщения из них стали влиять на умы людей. Блоговые платформы значительно подорвали статус некоторых СМИ, как единственного источника информации.5

Альтернативные медиа оказали серьезное влияние на традиционные СМИ. Они начали брать на основу не только инфоповоды и факторы из Сети, но и активно работать с пользовательским контентом (User Generated Content). Также на сайте РИА в 2007 году появился проект «Ты-репортер» - автоматический мониторинг новостей, мультимедийный анализатор, который специализировался на публикации фотографий, видео и текстовых сообщений, отправленных самими пользователями.6

Еще один тренд 2006 г. - это видеоконтент. В 2006-м его открыла платформа YouTube и с этого момента начинается стремительный рост популярности в Интернете контента с пометкой «видео», содержащего информативные ролики из разных областей с длительностью примерно 3-6 минуты. С 2008 г. ведущие интернет - СМИ начинают подстраиваться под современное веяние и погружать читателя в информационное поле не только традиционными методами: текст и фотографии, но и с помощью видеоконтента. В крупнейших издательских домах "Ъ" и "Известиях" с 2007 г. появляются специальные мобильные группы из профессиональных телевизионщиков, специализирующихся на видео. В дальнейшем это превратилось в объединенный холдинг «Национальная Медиа Группа», включающая ряд телеканалом

1 Основные подходы к определению понятий «Блог» и «Блогосфера» / Евсюкова Т.В. -15.08.2016. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-opredeleniyu-ponyatiy-blog-i-blogosfera-v-lingvistike (Дата обращения - 08.04.2018)

2 Сайт FIRST GUIDE / How to start blog. - 02.04.2018. - Режим доступа: https://firstsiteguide.com/start-blog/ (Дата обращения - 08.04.2018)

3 SearchWinDevelopment / Definition of word «weblog»/ Margaret Rouse. - 23.12.2013. - Режим доступа: https://searchmicroservices.techtarget.com/definition/weblog (Дата обращения - 02.03.2018)

4 Medium.com / 10 самых популярных блогов. - 05.07.2017. - Режим доступа: https://medium.com/eggheado-startups/10-375817f5a8f1 (Дата обращения 09.04.2018)

5 Бирюкова Л., Гликин М. Власти решили взяться за блогеров / Ведомости. Власть. - 15.07.3013. - Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/politics/news/14166941/bloger-pod-prismotrom (Дата обращения - 03.03.2018)

6 Сайт РИА Новости / «Ты - репортер». - 30.09.2015. - Режим доступа: https://ria.ru/youreporter/ (Дата обращения 15.02.2018)

и интернет проектов, например, «Iz.ru». В "МК", "Новой газете" и "РГ" для создания видеоматериалов привлекают обычные журналисты и фотокорреспонденты.7

В 2009 году происходит заметное повышение конкурентоспособности на рынке деловых СМИ. Причинами этих явлений становится стабильная ситуация с ростом цен на нефть. Медиарынок отвечает новыми изданиями.

Сайты «Коммерсант.Ру» и «Ведомости.Ру» реструктуризировались, превратившись в самостоятельные проекты (отходя от модели клона печатной версии).8

Топография российской блогосферы и ее развитие значительно отличаются от того, что можно наблюдать за ее границами, и ЖЖ (Живой Журнал или Live Journal) здесь играет особую роль. Значительное количество аудитории постепенно перебрались в ЖЖ, выбрав именно это ресурс для реализации своих проектов и обмена информацией. Помимо технических специалистов из интернет - компаний, следом за ними пришли и гуманитарии - журналисты, фотографы, преподаватели. Постепенно создавались блоги разных жанров и разной направленности: контент находил новых читателей, блогеры обрастали новой живой аудиторией, а дискуссии, споры и словесные драки, исчезнувшие вначале со страниц газет, а потом и с экранов телевизоров, перетекали в ЖЖ.

Российский путь освоения блогов значительно отличается от западной модели. На западе, если это блог журналиста, то ведет он его обычно на сайте своей газеты в виде колонки, что является логичным решением. Если же это непрофессиональный блогер, и он неожиданно выясняет, что его онлайн-дневник заинтересовал несколько сотен тысяч читателей, то первое, что он сделает - уходит на отдельный сайт, на котором можно опубликовать коммерческую рекламу и попытаться конвертировать внимание своей читательской аудитории в реальный доход.

К примеру, среднестатистический американский блогер в ЖЖ в то время - студент, у которого есть три десятка читателей: в основном приятели по колледжу, с которыми он беседует в комментариях в режиме чата. А вот превратить ЖЖ в медийную площадку на публичном блогхостинке, когда один блогер создает публикацию, а несколько тысяч подписчиков его читают и комментируют - это придумали наши соотечественники. С одной стороны, это интересно и очень удобно, когда не только твои друзья, но и другие пользователи, кому интересен контент, собранный в одном месте и нет необходимости искать «свою аудиторию» по разным площадкам. А с другой стороны - именно это затормозило развитие отдельностоящих, профессиональных и корпоративных русскоязычных блогов.

Вся активная аудитория крутится вокруг ЖЖ. К блогерам начали «стучаться» читатели, вслед за читателями подтянулись и профессиональные журналисты. Они научились не только публиковать в блогах материалы из своих изданий, но и пользоваться блогами в качестве источников предоставления персональной информации, а ЖЖ сам по себе превратился в "новое новостное медиа" со своими собственными рейтингами. Блогосфера стала намного шире сообщества ЖЖ, блогеров или тех, кто использует подобного рода площадки для выражения своих собственных мыслей.

Что касается более современного периода развития площадок, в конце 2015 года социальная сеть «Periscope» серьезно повлияла на рынок блогинга. Появился спрос на прямые live-трансляции с места событий, формируя у аудитории желание на прямую связь с лидерами мнений через видео. Стриминг (формат прямого эфира online) многие блогеры включают в список своих постоянных инструментов, а клиенты и заказчики — в список требований и пожеланий.

Уменьшается потребность у любителей в тяжелой аппаратуре, специальных софтах, обработке на компьютере, достаточно просто включить прямой эфир с мобильного телефона и запечатлеть момент. Процесс становится быстрым и фантастически удобным. Стриминг — это развитие и сплетение вместе

7 Кирилл Щербаков. Законодательство о СМИ как убийство блогов / Компьютеры online. - 19.07.2018. - Режим доступа: http://www.libma.ru/kompyutery_i_internet/kompyuterra_pda_17_07_2010_23_07_2010/p5.php (Дата обращения 08.04.2018)

8 Каллиома А. Журналист печатных СМИ в условиях цифровой революции: испытание переменами / Вестник Московского университета: М., 2011. Серия 10. № 05, С.32-35

сразу трех форматов: видеоблогинга, вебинаров и реалити-шоу. Отличные перспективы открываются перед пранк (розыгрыш), бьюти, фэшн и фуд - блогерами, знаменитостями и прочими медийными персонами.

Социальные сети, которые уже позиционируют себя как блог-площадки, продолжают бороться с крупнейшей площадкой YouTube за формат видеоконтента. Аудитория платформы для видеороликов YouTube насчитывает больше миллиарда человек. Это почти треть всех пользователей Интернета. В русскоязычной медиасреде по охвату и влиянию на аудиторию YouTube еще в прошлом году обогнал таких медиагигантов, как «Первый канал», «Россия 1» и НТВ. 2018-й стал годом расцвета платформы онлайн-видео — теперь первенство отмечают не только медиаисследователи, но и ТВ-конкуренты.

Про блогеров снимают полнометражные фильмы, их зовут в качестве экспертов на ток-шоу, создаются отдельные реалити о том, как стать популярным лидером мнения. Но привлечь молодую аудиторию к телевизору такие методы не помогают — молодежь все равно отдает свое предпочтение YouTube. Видеоблогеры в грядущие пару лет останутся самыми независимыми блогерами в плане бюджетов на спецпроекты и интеграции, так как встраиваемая видеореклама в сочетании с огромнейшими охватами обеспечивает их большей свободой выбора в отношении маркетинговых сделок. 9

Очевидно, что крупнейшие социальные сети будут и дальше пытаться сделать на своей базе удобные виртуальные видеостудии на примере You Tube, чтобы облегчить пользователям работу и привлечь их на свою платформу.

Например, Instagram. На данный момент самая известная социальная сеть, которая набирает популярность в качестве лайфстайл-блогплощадки, где люди демонстрируют и продают не конкретные вещи или отзывы, а образы, стили, жизненные модули и даже собственные мысли и навыки. Кроме этого, Instagram стал самой простой для монетизации площадкой для пользователей. Волна создания аккаунтов для «всего» напоминает точь-в-точь волну создания аккаунтов ЖЖ. С тем отличием, что текущее ускорение ритма жизни и изменение тенденций не позволит Инстаграму надолго задержаться на методах массфоловинга, спама, прямой, навязчивой рекламы.10

Некоторые события остаются незамеченными традиционными СМИ или умалчивают по каким-либо причинам. Блогеры же привлекают к ним внимание, поддерживая участие граждан в жизни социального общества. Этот особый вид журналистики, именно вид, в любом случае является важной частью общественной сферы, которая развивает общественное мнение, создает новую медиаплатформу современного общества. Блогинг внашей стране, да и за рубежом не только отражает, но и формирует совершенно новые интересы и потребности пользователей Интернета.

Роль и место блога в системе журналистики

С момента своего создания инфраструктура альтернативных медиа занимает важное место в системе коммуникационных связей. Это отражается в увеличении скорости создания и публикации информации, ее изменения, что и привело к генезису новых социальных и культурных явлений, основанных на эволюции коммуникационных средств.

Блоги - новый культурный и цивилизационный феномен, который представляет собой деятельность информационных образов актуальности, и носителем этих образов может быть не только слово, но и фотографии, видео клипы, веб-страницы, и любой объект, который может выступать в роли носителя информации или текста в широком смысле этого слова. Конечно, молодые люди сегодня используют блоги более активно, чем другие традиционные средства массовой информации.11

Если говорить об обратной связи как об одном из наиболее важных отличий от традиционной журналистики, то в любом блоге она всегда доступна в режиме реального времени. Если даже сам блогер вам

9 How to green / Феномен YouTube и необычный способ релаксации. - 15.01.2018. - Режим доступа: http://howtogreen.ru/posts/1840-asmr (Дата обращения 08.04.2018)

10 Блог Луизы Алкоголички / Феномен Инстаграма. - 03.05.2015. - Режим доступа: http://gorabbit.ru/article/fenomen-instagram-alkogolichka-luiza (Дата обращения 05.04.2018)

11 Муха А В. Кихтан В. В. Блоги и СМИ: сходства и различия / Международный студенческий научный вестник. - М.,2014 No 1. C. 39.

не ответит, то дискуссию завести с другими пользователями и обсудить любую проблему возможно всегда. Блогер может и не ответит, но просматривая комментарии, точно прочитает и примет во внимание все замечания. Можно наглядно рассмотреть особенности массовой коммуникации на примере интернет-дневника Михаила Нефедова (Не Михаил) - автора блога в «Живом Журнале»12.

Контент блога Михаила в основном состоит из обсуждения тем из разных областей: автомобили, сколько потратили кандидаты на предвыборные кампании, цены на квартиры, стройка метро и многое другое. Немаловажным фактором является наличие той самой обратной связи. Человек комментирует и знает, что он будет услышан. Именно в этом и заключается огромный успех блога, если не брать во внимание общий контент. То есть это совмещает в себе и развлекательный и информативный текст, что позволяет читателям узнавать новости и заодно отвлекаться от работы или учебы в одном профиле. В 2016 году аудитория Михаила Нефедова насчитывала более 3 000 000 уникальных посетителей, что сделало его вторым в рейтинге самых популярных блогов на площадке Live Journal (московский регион), а также выдвинуло его на второе места в общем рейтинге пользователей.

Электронные «дневники» вписываются в классическую схему, стандартную для коммуникационной модели "источник-сообщение-получатель". Блоги можно охарактеризовать как альтернативное медиа, но закрепить за ними статус официальных СМИ или присоединить их к какой-то одной группе СМИ не представляется возможным на данный момент.

Появление блогосферы привело к возникновению так называемой альтернативной журналистики, которая имеет ряд как положительных, так и отрицательных факторов. Пользовательский контент, распространяемый в Интернете очевидцами событий, часто имеет большую скорость, эксклюзивную информацию и детали, которых не знают журналисты. Благодаря тому, что обычные граждане получили возможность делиться «отчётами» о наиболее важных и интересных событиях в собственной субъективной форме, информация стала намного интереснее и разнообразнее. С другой стороны, появление различных материалов некомпетентных блогеров привело к снижению количества качественной и достоверной информации в блогосфере.

Пример, наглядно показывающий одну из негативных сторон блогосферы. Пожар, который произошёл в городе Кемерово, Россия 25 марта и унесший 64 жизни. Пранкером из Украины (человек, который разыгрывает людей по телефону) был сделан звонок в центральный морг о 300 погибших людях. Эту информация моментально разлетелась по всему интернету, её подхватили блогеры и начали активно распространять по всем социальным сетям, чтобы россияне могли узнать «правду», которую от них скрывают традиционные СМИ в сговоре с государством. Правда заключает в том, что такое количество погибших не удалось бы скрыть никому, но эта информация осталась не проверенной и попала в сеть. Как итог - люди дезинформированы и напуганы. Некоторых людей, чьи имена были в списках погибших, вывесили на сайтах разных учреждений, хотя на момент трагедии фигурирующих лиц не было в городе и

13

даже в стране.13

Интернет - пространство в таких случаях может стать полем распространения не только непроверенного контента, но также и злонамеренной информации. Массовые перепосты могут вызвать безотчетную панику среди населения, что обычно приводит к серьёзнейшим последствиям.14

За последние несколько лет отмечаются беспрецедентный рост числа блогов и пользователей, зарегистрировавших их в глобальной сети. Количество «говорящих» авторов за декабрь 2017 и февраля 2018 г. составило 38 млн., ими было сгенерировано 670 млн. сообщений. Превалирующая доля контента сосредоточена в социальных сетях — 470 737 тысяч публикаций, что составляет 70,2% (см. рисунок 1) от совокупного объема упоминаний в социальных медиа, доля микроблогов составляет 11,7% от общего

12 Блог Михаила Нефедова / В автомобильном мире случилось страшное. - 01.04.2018. - Режим доступа: https://nemahail.livejournal.com (Дата обращения 08.04.2018)

13 Онлайн портал TUT.BY / Пожар в Кемерово. Украинский пранкер. - 05.04.2018. - Режим доступа: ttps://news.tut.by/society/587697.html (Дата обращения 22.03.2018)

14 Ким М.Н.. Жанры современной журналистики. - СП6, 2014. Изд-во Михайлова В.А., с. 35.

~ 76 ~

количества, видео-ресурсов — 10,8%.15

Соцсети ЯПЕШ^^^^^^И

Twitter78 372

Видео 72 443

Форумы ЯГЕШИ 25 387

470 737

Отзывы ЧКИ»! 11 907 Блоги И'1-irMl 5 289

Публикации СМИ ЧИЯЯ! 4 040 Комментарии в СМИ ДПШ! 2 432

W Brand Analytics

Рисунок 1

Становится традиционным описывать блоги в качестве источника наиболее важной информации, которая может конкурировать с традиционной журналистикой.

Во-первых, блоги выполняют функцию эмотивного характера, заключающуюся в создании страницы для публикации информации, подкрепленной высказыванием собственного мнения журналиста или блогера относительно фактов и комментирования событий. В условиях, когда профиль журналиста, редакционная политика или формат СМИ, с которым связан журналист, урезают права на содержание, объем и способ изложения материала, блоги позволяют публиковать собственные тексты без явных ограничений, как в большинстве традиционных СМИ.

Во-вторых, отличительной функцией ведения журналистом web-дневника является поддержка обратной связи со своей аудиторией. Постоянный мониторинг мнений подписчиков, уточнение информации, сбор необходимых данных, дискуссия по ключевым вопросам. Отношения между автором и читателем дневника строятся на доверительной основе, нежели чем в традиционных массмедиа: массовая аудитория блогов персонализируется, «активный читатель» становится соавтором текста и равноправным участником журналистской коммуникации.16;

В-третьих, блоги являются источником важной информации для журналистов (чаще всего уникальной и редкой для традиционных СМИ). В данном случае речь уже идет не только об отслеживании степени актуальности и важности для представленной обществу тематики, но и об использовании блогов для поиска уникальной информации, не проходящей через традиционные источники с цензурой.

В-четвертых, блоги могут использоваться в качестве площадки для пробы «пера», то есть написанного сырого журналистского материала, перед его публикацией в официальных СМИ. Это необходимо для сбора и уточнения фактической информации, а также для улучшения аргументации. В случае подобного «тйэ-теста», это позволяет в уникальных коммуникационных условиях блогосферы, усовершенствовать финальный «продукт» для профессиональной журналистской деятельности.

В-пятых, журналистский блог, обладая указанными выше возможностями оперативно устанавливать и развивать коммуникативные навыки между блогерами, читателями и даже исключительно между читателями, позволяет создавать и поддерживать сообщества различного масштаба, образованные по принципу взаимных интересов, схожих взглядов, необходимости оперативного решения профессиональных задач и координации действий по распространению информации и т.д.17

Многие центральные СМИ испытывают финансовое давление, что особенно заметно в газетной индустрии: происходит сокращение рабочих мест. Во многих странах, включая Россию и Соединенные Штаты, местные газеты закрываются из-за ненадобности большого штата сотрудников. Люди сталкиваются

15 http://blog.br-analytics.ru/sotsialnye-seti-v-rossii-leto-2017-tsifry-i-trendy/

16 Киберленинка / Блоги как средство журналистской коммуникации. - 02.04.2014. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/blogi-kak-sredstvo-zhurnalistskoy-kommunikatsii+&cd=1&hl=en&ct=clnk&gl=ru (Дата обращения 04.02.2018)

17 Горошко Е. И. Теоретический анализ Интернет-жанров / Жанры _речи. - Саратов: Наука, 2007, Вып. 5.

с тем, что контролируемые СМИ больше не предоставляют важную информацию, касающуюся непосредственно их жизни, а преследующую коммерческие и политические цели.

Таким образом, можно выделить, что блог - это новый канал для СМИ, площадка для продвижения своих мыслей, рекламное пространство и самое главное - это инструмент общественного влияния. Раньше репортеру давали задание, и он отправлялся писать материал. Сегодня же многие новости и истории распространяются по всей сети Интернет через социальные сети как Facebook, Twitter, Live Journal и другие блоги, опережая работу журналистов и новостных агентств. Журналисты вынуждены ускорить традиционный процесс написания и выпуска новостей из-за потребности общества узнавать информацию в реальном времени. При помощи блога журналисты проводят независимые опросы, сборы подписей, акции, флэшмобы. При этом собрать массовую аудиторию для мероприятия в блогосфере можно за более короткий промежуток времени, нежели по каналам «старых» медиа. Микроблогинг, благодаря своим техническим особенностям позволяет значительнее ускорить данный процесс. Непосредственно-организаторская функция журналистского блогинга позволяет воздействовать как на функционирование общества и его институтов, так и на действия членов этого общества (к примеру, через аналитические, позитивные и критические записи). Влияние современной блогосферы на медийное пространство в целом велико и сегодня социальные сети, в качестве помощников СМИ постепенно добавляют различные инструменты, делая так, чтобы журналисты не уводили пользователя за пределы социальных сетей, выстраивая четкую линию между блогосферой и традиционной журналистикой.

Список использованной литературы: Книги:

1. Берк Джон. Народная журналистика против профессиональной / Форум молодых редакторов. М.: Изд-во Профсоюз, 2006. с. 5.

2. Горошко Е. И. Интернет-коммуникация / Проблема жанра и типы текста в научном и медийном дискурсе. М.: Изд-во межвуз. сб. нау ч. тр. Вып. 4, с. 165-175

Электронные ресурсы:

3. How to green / Феномен YouTube и необычный способ релаксации. - 15.01.2018. - Режим доступа: http://howtogreen.ru/posts/1840-asmr (Дата обращения 08.04.2018)

4. Meduza / Первые штрафы за личные блоги в Интернете. - 27.05.2016. - Режим доступ: https://meduza.io/news/2015/05/27/roskomnadzor-rasskazal-o-pervyh-shtrafah-po-zakonu-o-blogerah (Дата обращения 08.04.2018)

5. Rusability / Facebook analytics. - 03.05.2017. - Режим доступа: https://rusability.ru/internet-marketing/smm/facebook-statistika-za-2017-god-70-samyh-vazhnyh-faktov/ (Дата обращения 08.04.2018)

6. Аналитическая компания Adindex / Статистика социальной сети «Вконтакте». - 06.11.2017. - Режим доступа: https://adindex.ru/search.phtml (Дата обращения - 03.03.2018)

7. Артур Вельф. Удовлетворение социального влечения / Деньги. 2008. № 40(697). - 13.10.2016. - Режим обращения: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1038254 (Дата обращения 03.04.2018)

8. Бирюкова Л., Гликин М. Власти решили взяться за блогеров / Ведомости. Власть. - 15.07.2013. - Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/politics/news/14166941/bloger-pod-prismotrom (Дата обращения -03.03.2018)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Блог М.Ю. Соколова. - 03.05.10. - Режим доступа: http://m-yu-sokolov.livejournal.com/ (03.01.2018)

10. Блог «Журналист» / Чем отличается блогер от журналиста. - 20.02.2012. - Режим доступа: http://jyrnalist.ru/chem-otlichaetsya-blogger-ot-jurnalista/ (Дата обращения 08.04.2018)

Иностранные электронные ресурсы:

11. Brenna Ehrlich. Look Who's Blogging / MASHABLE / Social Media/ 16 . - 04.06.2010. - Режим доступа: http://mashable.com/2010/06/04/look-whos-blogging-st.... (Дата обращения 03.02.2018)

12. SEARCH WIN DEV. / Definition of word «weblog» Margaret Rouse. - 23.12.2013. - Режим доступа: https://searchmicroservices.techtarget.com/definition/weblog (Дата обращения - 02.03.2018)

13. Онлайн версия журнала TTE MORNING NEWS / A brief history of bloggering. - 16.07.2014. - Режим доступа: https://themorningnews.org/article/a-brief-history-of-bloggering (Дата обращения - 01.04.2018)

© Соломатин Д. Д., 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.