Научная статья на тему 'БЛОГИНГ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ'

БЛОГИНГ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1022
150
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЛОГИНГ / СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / ИНТЕРНЕТ / ОНЛАЙН / СЕГМЕНТИРОВАНИЕ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Карагулян Э.Х., Восканян М.М., Оникова Б.Б., Галаванова С.Э., Микрюков В.О.

Статья посвящена обзору блогинга как СМИ. Проведенное исследование позволяет утверждать, что в будущем особое внимание будет уделяться персональному бренду, использование которого имеет успех уже сейчас. В проведенном исследовании авторами было сделано предположение, что заинтересованность в получении информации с помощью блогов в перспективе будет только возрастать, что связано с повышением внимания к блогам как у авторов этих блогов, так и у их читателей, а также у бизнес-сообщества. Также в статье были проанализированы новые подходы к старым, привычным форматам передачи информации, таким, как необычное интервью. Кроме того, авторы пришли к выводу, что исследуемая сфера (блогинг) растет в геометрической прогрессии, так как увеличивается и число авторов блогов, и количество ежедневных публикаций в Интернете. При написании работы были использованы методы: общенаучные (анализ, синтез и др.), метод традиционного анализа документов (статей в научных журналах и профессиональных медиа по теме блогинга), а также логико-интуитивный метод анализа информации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Карагулян Э.Х., Восканян М.М., Оникова Б.Б., Галаванова С.Э., Микрюков В.О.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BLOGING AS A LINE OF PROFESSIONAL ACTIVITY: FEATURES AND PROSPECTS

The article is devoted to an overview of blogging as a media. The conducted research suggests that in the future special attention will be paid to the personal brand, the use of which is already successful. In the study, the authors made the assumption that the interest in obtaining information through blogs will only increase in the future, which is associated with increased attention to blogs by both the authors of these blogs and their readers, as well as the business community. The article also analyzed new approaches to the old, familiar formats for transmitting information, such as an unusual interview. In addition, the authors concluded that the area under study (blogging) is growing exponentially, as both the number of blog authors and the number of daily publications on the Internet increase. When writing the work, methods were used: general scientific (analysis, synthesis, etc.), the method of traditional analysis of documents (articles in scientific journals and professional media on the topic of blogging), as well as the logical-intuitive method of information analysis.

Текст научной работы на тему «БЛОГИНГ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

УДК 316

DOI 10.34823/SGZ.2022.4.518866

Э.Х. КАРАГУЛЯН студент 3 курса факультета «Социальных наук и массовых коммуникаций» Финансового университета при Правительстве РФ

E-mail: karagulyan01@bk.ru

М.М. ВОСКАНЯН студент 3 курса факультета «Социальных наук и массовых коммуникаций» Финансового университета при Правительстве РФ

E-mail: mariannaavoskanyan@yandex.ru

Б.Б. ОНИКОВА студент 3 курса факультета «Социальных наук и массовых коммуникаций» Финансового университета при Правительстве РФ

E-mail: onikova2001@gmail.com

С.Э. ГАЛАВАНОВА студент 3 курса факультета «Социальных наук и массовых коммуникаций» Финансового университета при Правительстве РФ

E-mail: sabinagalavanova@yandex.ru

В.О. МИКРЮКОВ кандидат философских наук, доцент, доцент Департамента социологии Финансового университета при Правительстве РФ

E-mail: mikryukov.v.o@gmail.com

Блогинг как направление профессиональной деятельности: особенности и перспективы

Статья посвящена обзору блогинга как СМИ. Проведенное исследование позволяет утверждать, что в будущем особое внимание будет уделяться персональному бренду, использование ко-

торого имеет успех уже сейчас. В проведенном исследовании авторами было сделано предположение, что заинтересованность в получении информации с помощью блогов в перспективе будет только возрастать, что связано с повышением внимания к бло-гам как у авторов этих блогов, так и у их читателей, а также у бизнес-сообщества. Также в статье были проанализированы новые подходы к старым, привычным форматам передачи информации, таким, как необычное интервью. Кроме того, авторы пришли к выводу, что исследуемая сфера (блогинг) растет в геометрической прогрессии, так как увеличивается и число авторов блогов, и количество ежедневных публикаций в Интернете. При написании работы были использованы методы: общенаучные (анализ, синтез и др.), метод традиционного анализа документов (статей в научных журналах и профессиональных медиа по теме блогинга), а также логико-интуитивный метод анализа информации.

Ключевые слова: блогинг, средства массовой информации, Интернет, онлайн, сегментирование, социальные сети.

Проанализировав множество определений понятия «блог», мы пришли к выводу, что блог представляет собой определенный формат сайта, который характеризуется новостной, информативной или развлекательной направленностью, а также регулярной публикацией свежего материала. Чаще всего при создании блога его автор ограничивается одной или несколькими смежными темами, которые уже более подробно раскрываются с помощью фото, видео или текста.

Отметим, что в настоящее время рынок блогинга буквально переполнен различными авторами, ежеминутно во всех странах мира появляются создатели, которые придумывают новые форматы фото- и видео-контента. Можно сказать, что блогинг растет в геометрической прогрессии, так как увеличивается и число авторов, и количество ежедневных публикаций в Интернете. Несмотря на то, что блогинг является полноценной разновидностью коммуникативного жанра, блог может включать в себя множество различного контента, который направлен в сторону определенной целевой аудитории и учитывает ее особенности.

Так, любой личный блог представляет из себя набор постов. Именно благодаря тому, что автор регулярно обновляет свою страничку, пополняя ее различными видами контента, поддерживается интерес читателей блога. Исследователи выделяют основные жанровые направления блогов: музыкальный, видеоблог, спортивный, творческий и т.д. [17].

Однако и само содержание постов может различаться даже внутри одного блога. В последние несколько лет наблюдается рост конкуренции в блогинге (количество бло-гов увеличивается), поэтому блогеру (автору блога) особенно важно поддерживать интерес у аудитории разными видами контента. Проанализировав профильную литературу и множество блогов, авторы статьи считают, что на современном этапе не существуют какие-то стандарты, на которые опираются авторы контента. Каждый из них выбирает свою индивидуальную стратегию, говоря, например, о политике, личной жизни, моде или чем-то ином. Однако одновременно с этим существуют и определенные тенденции, которые направляют авторов при создании контента.

В частности, жанровая классификация блога может дополнительно определяться целью, которую автор блога преследует. Можно выделить четыре основных направления блога: информационный, обучающий, развлекательный и политематический. Если информационный и обучающий контент создается для того, чтобы обращать внимание зрителя на наиболее актуальные проблемы современности и способы их решения, прививать нравственные качества и многое другое, развлекательные блоги несут в себе исключительно увеселительный характер.

Таким образом, в настоящее время отмечается не просто тенденция к увеличению количества блогов в интернет-пространстве, но их деление на многочисленные жанры. Поэтому авторам блогов приходится прибегать к тому, чтобы разделять контент для лучшего усвоения материалов, публикуемых в блоге, а также повышения интереса и вовлечения у читателей блога.

Отметим, что современный мир уже невозможно представить без цифровых технологий, которые ежесекундно снабжают людей огромным количеством разнообразной информации. Именно поэтому блогеру для существования в этой сфере необходимо понимать, на какие ориентиры следует опираться при создании своего контента, и как именно формируются тренды передового массового медиапотребления.

Благодаря тому, что современная аудитория обладает высоким уровнем технологической грамотности, становится возможным использовать все возможности, которые предоставляет интернет-пространство. Это также позволяет зада-

вать определенные тренды медиапотребления и формулировать новые базовые информационные потребности, которые прежде всего исходят от авторов контента - блогеров.

Анализируя популярные блоги в России, можно выявить тенденции, которые также связаны со спецификой медиапотребления. В частности отмечается сильная тенденция к формированию персональных брендов в российских медиа. Другими словами, блог становится не просто платформой для того, чтобы делиться информацией, но и является инструментом для повышения личной узнаваемости и хорошего заработка для конкретного человека. Так, одним из самых ярких примеров является Юрий Дудь. В прошлом он был журналистом, однако сейчас его основной род деятельности - блогинг при помощи канала на видеохостинге YouTube, который пользуется большой популярностью. Юрий Дудь -журналист с большим опытом, то есть изначально его профессиональная деятельность была связана с традиционными СМИ. Однако несколько лет назад он понял, что блогинг - это новая сфера, которая может быть более востребованной у потребителей контента, интересной для широкого круга людей, а также с помощью блога можно доносить ту информацию, которую хочешь, а не руководствоваться редакционной политикой конкретного СМИ. Поэтому Юрий Дудь выбрал жанр интервью, который в начале 2020-х гг. стал набирать большую популярность.

Проект «вДудь» к 2022 г. Стал популярным как среди молодой аудитории, так и среди более старшего поколения. Это связано с выбором гостей: Юрий старается выбирать для интервью интересных людей из разных сфер: певец Тима Белорусских, журналист и кинокритик Антон Долин, кинорежиссер Тимур Бекмамбетов, политик В.В. Жириновский и многие другие. Такой широкий спектр гостей привлекает внимание разной аудитории. Также отметим, что Юрий Дудь использует нестандартное ведение интервью, вставляя моменты с импровизацией и ведя в основном диалог в свободной форме. Отход от традиционного представления того, как должно выглядеть интервью является интересным подходом с точки зрения медиапроизводства и привлекает большее количество зрителей.

Среди современных особенностей медиапроизводства в России можно отметить новые подходы к старым, привычным форматам передачи информации. Например, необыч-

ное интервью будет более интересным для зрителя в условиях современного медиапространства, а тем более с привлечением персонального бренда.

Так как Интернет является конкурентной площадкой для передачи информации и частично заменяет традиционные форматы СМИ, возникает логичный вопрос о том, как бло-гинг будет развиваться в будущем. Скорее всего, блоги будут и дальше пользоваться популярностью, так как они затрагивают реальные потребности пользователей.

Кроме того, существует предположение о том, что бло-гинг в ближайшее время трансформируется в профессиональную деятельность. Предпосылки для этого уже были. Так, во время «прямой линии» Президенту РФ В.В, Путину уже задавали вопрос о его отношении к блогингу и просили легализовать блогинг как профессию [18]. Впрочем, пока (на средину 2022 года) существенных изменений в этом направлении не было. Однако уже сейчас блогер (особенно крупный, имеющий блог с большим количеством вовлеченных подписчиков) может стать потенциальным работодателем для таких специалистов, как веб-дизайнер, графический дизайнер, сценарист, методолог онлайн-курса, видео- и аудио-монтажер и др. Также заметим, что при помощи блога можно получать хорошую прибыль, платя налоги за свою деятельность. Соответственно, блогинг уже стал не просто развлечением, а хорошей площадкой для заработка.

Помимо этого, можно сделать предположение, что поменяется журналистика в целом, которая будет соперничать с блогерами за внимание аудитории. Также изменения затронут и рекламную деятельность, поскольку бренды будут еще более активно привлекать блогеров для рекламы, так как их аудитория скорее более доверяет блогеру, чем бренду.

Таким образом, блогинг имеет множество перспектив для развития, особенно учитывая тот факт, что в современном мире все меняется очень быстро. Также мы отмечаем, что заинтересованность в получении информации с помощью блогов будет только возрастать в перспективе, а блогеры получат возможность превращать блогинг в полноценную профессиональную деятельность.

Литература

1. Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: Дисс. Канд. филол. Наук: 10.02.19 / Асмус Нина Геннадьевна. - Челябинск, 2005 - 266 с.

2. Балчугов А.В., Пахомова Е.А., Устинкин С.В., Фоменков А.А. ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТРАДИЦИОННЫХ И НОВЫХ МЕДИА // Власть. 2020. № 6. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-vzaimootnosheniy-traditsionnyh-i-novyh-media (дата обращения: 06.12.2021).

3. Кочеткова М.О., Тубалова И.В. Динамика развития блога как жанра дискурса блогосферы: социолингвистический аспект // Вестн. Том. Гос. Ун-та. Филология. 2014. №1(27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-razvitiya-bloga-kak-zhanra-diskursa-blogosfery-sotsiolingvisticheskiy-aspekt (дата обращения: 06.12.2021).

4. Савельева И.Ю. Продвижение персонального бренда в социальных медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. №3(25). - URL: httpsV/cyberleninka.rn/artide/n/prodvizhenie-personalnogo-brenda-v-sotsialnyh-media (дата обращения: 08.12.2021).

5. Силкин В.В., Акопян П.Р. Феномен и специфика блога как социокульторного явления // StudNet. 2020. №10. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-i-spetsifika-bloga-kak-sotsiokultomogo-yavleniya (дата обращения: 06.12.2021).

6. Соломатин Д.Д. Блогинг как подвид традиционной журналистики в России // Инновационная наука. 2019. №7-8. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bloging-kak-podvid-traditsionnoy-zhurnalistiki-v-rossii (дата обращения: 06.12.2021).

7. Соломатин Д.Д., Соловьев В. А. Блогинг как катализатор журналистики в медиасистеме России // Вестник науки и образования. 2019. №14-1(68). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bloging-kak-katalizator-zhurnalistiki-v-mediasisteme-rossii (дата обращения: 06.12.2021).

8. Филатова О.Г. Блоги и СМИ, гражданская и традиционная журналистика: соотношение понятий // Вестник СпбГУ. Язык и литература. 2010. №4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blogi-i-smi-grazhdanskaya-i-traditsionnaya-zhurnalistika-sootnoshenie-ponyatiy (дата обращения: 06.12.2021).

9. Шляховой Д.А. Жанровые характеристики блогов как электронных средств массовой коммуникации // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2017. №4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovye-harakteristiki-blogov-kak-elektronnyh-sredstv-massovoy-kommunikatsii (дата обращения: 06.12.2021).

10. Блогинг как подвид традиционной журналистики в России [Электронный ресурс] / vc.ru. - Электрон. Дан. - URL: https://vc.ru/media/104281-bloging-kak-podvid-tradicionnoy-zhurnalistiki-v-rossii (дата обращения: 06.12.2021).

11. Блогосфера: традиционные сми vs нетрадиционные [Электронный ресурс] / Вестник Московского университета. - Электрон. Дан. - URL: https://vestnik.joum.msu.ru/books/2010/4/blogosfera-traditsionnye-smi-vs-netraditsionnye/ (дата обращения: 06.12.2021).

12. вДудь [Электронный ресурс] / Youtube https://www.youtube. com/c/vdud/videos

13. Понятие и виды СМИ / Справочник. - Электрон. Дан. -URL:https://spravochnick.ru/zhurnalistika/ponyatie_i_vidy_smi/ (дата обращения: 06.12.2021).

14. СМИ в России [Электронный ресурс] / Государство. Бизнес. Технологии. - Электрон. Дан. - URL:https://www.tadviser.ru/index. рГф/Статья:СМИ_в_России (дата обращения: 06.12.2021).

15. Социальные медиа как блог-платформы [Электронный ресурс] / Социодинамика. - Электрон. Дан. - URL:https://nbpublish. com/library_read_article.php?id=2648 (дата обращения: 06.12.2021).

16. Социальные сети превращаются в средства массовой информации [Электронный ресурс] / Газета.ру. - Электрон. Дан. -URL: https://www.gazeta.ru/business/2013/10/25/5723077.shtml (дата обращения: 06.12.2021).

17. Ипатьева В.А. Форматы и жанры видеоблогов / В.А. Ипатьева. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2018. № 25 (211). С. 369-373. - URL: https://moluch.ru/archive/211/51788/

18. Важные вопросы. Как решаются проблемы после прямой линии с президентом [Электронный ресурс] / Рамблер / URL: https://news.rambler.ru/other/42363116-vazhnye-voprosy-kak-reshayutsya-problemy-posle-pryamoy-linii-s-

prezidentom/?utm_content=mnews_media&utm_medium=read_more& utm_source=copylink

19. Число блогов приближается к 30 миллионам [Электронный ресурс] / lenta.ru. - Электрон. Дан. - URL:https://lenta.ru/news/2006/ 02/10/technorati/ (дата обращения: 06.12.2021).

EL.KH. KARAGULYAN 3rd year student of the Faculty of Social Sciences and Mass Communications Financial University under the Government of the Russian Federation

M.M. VOSKANYAN 3rd year student of the Faculty of Social Sciences and Mass Communications Financial University under the Government of the Russian Federation B.B. ONIKOVA 3rd year student of the Faculty of Social Sciences and Mass Communications Financial University under the Government of the Russian Federation

S.Ed. GALAVANOVA 3rd year student of the Faculty of Social Sciences and Mass Communications Financial University under the Government of the Russian Federation

V.O. MIKRYUKOV PhD in philosophy, Docent, Associate Professor of the Department of Sociology, Financial University under the Government of the Russian Federation

Bloging as a line of professional activity: features and prospects

The article is devoted to an overview of blogging as a media. The conducted research suggests that in the future special attention will be paid to the personal brand, the use of which is already successful. In the study, the authors made the assumption that the interest in obtaining information through blogs will only increase in the future, which is associated with increased attention to blogs by both the authors of these blogs and their readers, as well as the business community. The article also analyzed new approaches to the old, familiar formats for transmitting information, such as an unusual interview. In addition, the authors concluded that the area under study (blogging) is growing exponentially, as both the number of blog authors and the number of daily publications on the Internet increase. When writing the work, methods were used: general scientific (analysis, synthesis, etc.), the method of traditional analysis of documents (articles in scientific journals and professional media on the topic of blogging), as well as the logical-intuitive method of information analysis.

Keyword: blogging, mass media, Internet, online, segmentation, social networks.

Literature

1. Asmus N.G. Linguistic features of the surrounding communicative space: Diss. Cand. Philol. Sciences: 10.02.19 / Asmus Nina Gennadievna. - Chelyabinsk, 2005 - 266 p.

2. Balchugov A.V., Pakhomova E.A., Ustinkin S.V., Fomenkov A. A. PROSPECTS FOR RELATIONS OF TRADITIONAL AND NEW MEDIA // Power. 2020. № 6. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ perspektivy-vzaimootnosheniy-traditsionnyh-i-novyh-media (date of access: 06/12/2021).

3. Kochetkova M.O., Tubalova I.V. Dynamics of blog development as a genre of blogosphere discourse: sociolinguistic aspect // Vestn. Volume. State university Philology. - 2014. - No. 1 (27). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-razvitiya-bloga-kak-zhanra-diskursa-blogosfery-sotsiolingvisticheskiy-aspekt (Date of access: 12/06/2021).

4. Savelyeva I. Yu. Promotion of a specific brand in social media // Sign: problematic field of media education. - 2017. - No. 3 (25). -URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-personalnogo-brenda-v-sotsialnyh-media (date of access: 12/08/2021).

5. Silkin V.V., Akopyan P.R. The phenomenon and features of the blog as a socio-cultural phenomenon // I. - 2020. - No. 10. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/phenomen-i-spetsifika-bloga-kak-sotsiokultornogo-yavleniya (date of access: 06/12/2021).

6. Solomatin D.D. Blogging as a subspecies of professional journalists in Russia // Innovation Science. - 2019. - No. 7-8. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bloging-kak-podvid-traditsionnoy-zhurnalistiki-v-rossii (date of access: 06/12/2021).

7. Solomatin D. D., Solovyov V. A. Blogging as a catalyst for journalism in the media system of Russia // Bulletin of science and education. - 2019. - No. 14-1 (68). - URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/bloging-kak-katalizator-zhurnalistiki-v-mediasisteme-rossii (date of access: 06/12/2021).

8. Filatova O. G. Blogs and mass media, civil and traditional journalism: correlation of concepts // Bulletin of St. Petersburg State University. Language and Literature. - 2010. - No. 4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blogi-i-smi-grazhdanskaya-i-traditsionnaya-zhurnalistika-sootnoshenie-ponyatiy (date of access: 12/06/2021).

9. Shlyakhovoi D.A. Genre characteristics of blogs as electronic means of mass communication. Vestnik RUDN University. Series: Theory of language. Semiotics. Semantics. - 2017. - No. 4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovye-harakteristiki-blogov-kak-elektronnyh-sredstv-massovoy-kommunikatsii (Date of access: 12/06/2021).

10. Blogging as a subspecies of annual journalists in Russia [Electronic resource] / vc.ru. - Electron. Dan. - URL: https://vc.ru/media/104281-bloging-kak-podvid-tradicionnoy-zhurnalistiki-v-rossii (date of access: 06/12/2021).

11. Blogosphere: constitutional vs non-traditional media [Electronic resource] / Bulletin of Moscow University. - Electron. Dan. - URL: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2010/4/blogosfera-traditsionnye-smi-vs-netraditsionnye/ (date of access: 12/06/2021).

12. vdud [Electronic resource] / Youtube https://www.youtube.com /c/vdud/videos

13. The concept and types of media Handbook. - Electron. Dan. -URL: https://spravochnick.ru/zhurnalistika/ponyatie_i_vidy_smi/ (date of access: 06/12/2021).

14. Media in Russia [Electronic resource] / State. Business. Technology. - Electron. Dan. - URL: https://www.tadviser.ru/index.php/ Article: Mass media_in_Russia (date of access: 06/12/2021).

15. Social media as blog platforms [Electronic resource] / Sociodynamics. - Electron. Dan. - URL: https://nbpublish.com/library_ read_article.php?id=2648 (accessed 06.12.2021).

16. Social networks are turning into mass media [Electronic resource] / Gazeta.ru. - Electron. Dan. - URL: https://www.gazeta.ru/ business/2013/10/25/5723077.shtml (date of access: 06/12/2021).

17. The number of blogs is approaching 30 million [Electronic resource] / lenta.ru. - Electron. Dan. - URL: https://lenta.ru/news/2006 /02/10/56ussian56e56/ (date of access: 12/06/2021).

18. Ipatieva, V. A. Formats and genres of video blogs / V. A. Ipatieva. - Text: direct // Young scientist. - 2018. - No. 25 (211). -S. 369-373. - URL: https://moluch.ru/archive/211/51788/

19. Important questions. How problems are solved after a direct line with the president [Electronic resource] / Rambler / URL: https://news.rambler.ru/other/42363116-vazhnye-voprosy-kak-reshayutsya-problemy-posle-pryamoy-linii-s-

prezidentom/?utm_content=mnews_media&utm_medium=read_more& utm_source=copylink

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.