Научная статья на тему 'Блиндер И. Д. Цифровая оперативно-технологическая связь железнодорожного транспорта России. Учебное пособие, - М. : маршрут, 2005. -55 С. : ил. - ISBN: 5-89035-178-8. Набоких В. А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов. Учебник для вузов. - 2-е изд. - М. : академия, 2005. - 240 с. : ил. - ISBN: 5-7695-1451-5'

Блиндер И. Д. Цифровая оперативно-технологическая связь железнодорожного транспорта России. Учебное пособие, - М. : маршрут, 2005. -55 С. : ил. - ISBN: 5-89035-178-8. Набоких В. А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов. Учебник для вузов. - 2-е изд. - М. : академия, 2005. - 240 с. : ил. - ISBN: 5-7695-1451-5 Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
236
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Блиндер И. Д. Цифровая оперативно-технологическая связь железнодорожного транспорта России. Учебное пособие, - М. : маршрут, 2005. -55 С. : ил. - ISBN: 5-89035-178-8. Набоких В. А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов. Учебник для вузов. - 2-е изд. - М. : академия, 2005. - 240 с. : ил. - ISBN: 5-7695-1451-5»

Обнаружив такое состояние, он опустошает ее, освобождая тем самым комбайн в устройстве RasprK. Если же не хватает места для того, чтобы забрать весь бункер, он забирает половину и освобождает устройство для следующего транзакта, который, возможно, ожидает на входе. Задержка на погрузку осуществляется вне устройства распределения. Таким образом, распределение организуется по очереди, а разгрузка—одновременно.

После разгрузки транзакт-транспорт, задержавшись в блоке ADVANCE (путь туда и обратно, плюс разгрузка на зернотоке), попадает в блок TEST, с помощью которого осуществляется учет расходуемого топлива.

Транзакт отправляется в путь не полностью нагруженным в том случае, когда обнаруживает, что в списке пользователя уже накопилось 19 транзактов. Это означает, что комбайнов больше не будет, и следует отвезти то, что уже нагружено. Отвезя груз, последний транзакт возвращается в поле и занимает очередь перед устройством RasprTr.

Таким образом, к концу уборки все комбайны находятся в списке пользователя DOM, а весь транспорт — в очереди перед устройством распределения транспорта. Если эти два условия выполняются, в третьем сегменте генерируется один транзакт. Этот транзакт формирует поток данных в виде связи с файлом на диске (data.tim), подготавливает все данные для записи (см. ячейки памяти inf, rashT и time в таблице определений), записывает все данные в режиме вставки, закрывает поток данных (файл) и, уничтожаясь в блоке TERMINATE, завершает процесс моделирования.

Модель прогоняется 719 раз — все возможные комбинации транспортных средств, сохраняя каждый раз результат в файл. После последнего прогона модели на диске сформируется файл с 719-ю строчками, в которых через пробел записаны интересующие нас результаты моделирования.

Результаты моделирования обрабатывались в Microsoft Excel 2002. Для каждого результата вычисляются затраты на топливо, затраты на заработную

плату водителям транспортных средств и показатель эффективности.

Затраты на топливо определяются по формуле:

+ Сдт • DizTop), (1)

где С — стоимость горючего;

Benzin и DizTop — содержание соответствующих ячеек при моделировании. Затраты на заработную плату и показатель эффективности вычисляются по выражениям:

Z3/n = T(12'(N, +N2 + N3) + 15" N4)., (2)

105

k =-—--(3)

где T — время, затраченное на уборку;

Nf N2, N3, N4 — число используемого транспорта ГАЗ-

53, ЗИЛ, КамАЗ и К-700.

В результате обработки установили, что минимальное время уборки составляет 220 часов при использовании всего автопарка, поэтому для более эффективной работы может потребоваться больше грузового транспорта, чем имеется в хозяйстве.

Библиографический список

1. Шрайбер Т. Дж. Моделирование на GPSS. - М.: Машиностроение, 1980. — 592 с.

2. Бычков С. П., Храмов A.A. Разработка моделей в системе моделирования GPSS. - М.: Изд-во МГТУ, 1997. - 312 с.

3. Спиридонов В. А. Имитационное моделирование информационных систем железнодорожного транспорта: Учебное пособие. — Омск: Омский гос. ун-т путей сообщения, 1999. — 32 с.

СПИРИДОНОВ Владимир Андреевич, доцент кафедры «Автоматика и системы управления».

Статья поступила в редакцию 01.12.06 г. © Спиридонов В. А.

Книжная полка

Блиндер И.Д. Цифровая оперативно-технологическая связь железнодорожного транспорта России. Учебное пособие. - М.: Маршрут, 2005. - 55 е.: ил. - ISBN: 5-89035-178-8.

Учебное иллюстрированное пособие для студентов вузов, техникумов и колледжей железнодорожного транспорта.

Набоких В.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов. Учебник для вузов. - 2-е изд. - М.: Академия, 2005. - 240 е.: ил. - ISBN: 5-7695-1451-5.

Приведены материалы по условиям эксплуатации и методам обеспечения работоспособности изделий и систем электрооборудования, отвечающих за безопасность движения. Рассмотрены закономерности восстановления работоспособности изделий в процессе ремонта, вопросы обеспечения экологической безопасности и формирования системы технического обслуживания изделий, особенности эксплуатации изделий в экстремальных условиях, виды технического обслуживания и роль диагностики изделий.

Д\я студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 180800 «Электрооборудование автомобилей и тракторов»: может быть полезен для работников автотранспортных организаций и автолюбителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.