Научная статья на тему 'Бизнес-процессы функционирования логистического центра'

Бизнес-процессы функционирования логистического центра Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2094
196
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / LOGISTICS / УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК / SUPPLY CHAIN MANAGEMENT / ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР / LOGISTICS CENTER / БИЗНЕС-ПРОЦЕСС / BUSINESS PROCESS / ЛОГИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕСС / ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ / LOGISTIC FUNCTION / ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ / OPERATION LOGISTICS / УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ / УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ С ПОСТАВЩИКАМИ / УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРОМ / MANAGING CUSTOMER RELATIONSHIPS / УПРАВЛЕНИЕ ВОЗВРАТАМИ / RETURNS MANAGEMENT / BUSINESS PROCESS LOGISTICS / PRODUCT MANAGEMENT / SUPPLIER RELATIONSHIP MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бережная Любовь Юрьевна

Развитие логистики и управления цепями поставок, а также тесная международная интеграция привели к необходимости создания провайдеров, способных управлять многочисленными потоками продукции и услуг между контрагентами. Одним из таких посредников, способным консолидировать и разукрупнять объекты логистических потоков, является логистический центр. Ключевой функцией логистического центра является трансформация основных параметров логистических потоков с целью предоставления необходимой ценности потребителям, расположенным на определенной территории. Формирование перечня необходимых параметров производится на основании анализа требований, поступающих от потребителей, с одной стороны, и технических характеристик продукции, предоставляемой производителями, с другой. Функционирование логистического центра реализуется при помощи выполнения определенных бизнес-процессов, формирование которых связано с достижением установленной стратегической цели. Стоит отметить, что в экономической литературе наравне с понятием «логистического бизнес-процесса» зачастую используется понятие «логистического процесса» и «бизнес-процесса». Данный подход представляется нам неверным, так как указанные категории следует разделять. Кроме того, для определения процессов в логистике используются понятия «логистическая функция» и «логистическая операция», которые, в свою очередь, не конкретизированы по отношению к указанным выше понятиям. В рамках данной статьи проведен анализ литературы соответствующей тематики, консолидированы основные терминологические аспекты бизнес-процессов в логистическом центре, а также показано их взаимодействие с логистическими функциями и операциями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BUSINESS PROCESSES OPERATION OF LOGISTICS CENTER

The development of logistics and supply chain management, as well as a strong international integration has led to the need for service providers that can manage multiple streams of goods and services between the parties. One of those mediators, able to consolidate and to disaggregate the objects of logistics flows, is the logistics center. A key feature of the logistics center is the transformation of the main parameters of the logistics flows in order to provide the necessary value to customers located in a particular area. Formation of the list of required parameters based on an analysis of requirements coming from consumers, on the one hand, and the product specification provided by the manufacturer, on the other. The operation of the logistics center is realized by performing certain business processes, the formation of which is related to the achievement of the set strategic goals. It is worth noting that in the economic literature on a par with the concept of "logistics business process" is often used term "logistics process" and "business process". This approach seems to us to be wrong, as these categories should be separated. Furthermore, to determine the processes used in logistics concepts "logistic function" and "logistical operation" which, in turn, is not specified in relation to the above concepts. In this article the analysis of the literature on relevant topics, consolidated basic terminological aspects of business processes in the logistics center, and shows their interaction with logistics functions and operations.

Текст научной работы на тему «Бизнес-процессы функционирования логистического центра»

Бережная Любовь Юрьевна

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ..

УДК 330.33

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

© 2016

Бережная Любовь Юрьевна, преподаватель кафедры «Государственное и муниципальное

управление и менеджмент» Оренбургский государственный университет (Россия)

Аннотация. Развитие логистики и управления цепями поставок, а также тесная международная интеграция привели к необходимости создания провайдеров, способных управлять многочисленными потоками продукции и услуг между контрагентами. Одним из таких посредников, способным консолидировать и разукрупнять объекты логистических потоков, является логистический центр. Ключевой функцией логистического центра является трансформация основных параметров логистических потоков с целью предоставления необходимой ценности потребителям, расположенным на определенной территории. Формирование перечня необходимых параметров производится на основании анализа требований, поступающих от потребителей, с одной стороны, и технических характеристик продукции, предоставляемой производителями, с другой. Функционирование логистического центра реализуется при помощи выполнения определенных бизнес-процессов, формирование которых связано с достижением установленной стратегической цели. Стоит отметить, что в экономической литературе наравне с понятием «логистического бизнес-процесса» зачастую используется понятие «логистического процесса» и «бизнес-процесса». Данный подход представляется нам неверным, так как указанные категории следует разделять. Кроме того, для определения процессов в логистике используются понятия «логистическая функция» и «логистическая операция», которые, в свою очередь, не конкретизированы по отношению к указанным выше понятиям. В рамках данной статьи проведен анализ литературы соответствующей тематики, консолидированы основные терминологические аспекты бизнес-процессов в логистическом центре, а также показано их взаимодействие с логистическими функциями и операциями.

Ключевые слова: логистика, управление цепями поставок, логистический центр, бизнес-процесс, логистический бизнес-процесс, логистическая функция, логистическая операция, управление товаром, управление отношениями с поставщиками, управление отношениями с потребителями, управление возвратами.

BUSINESS PROCESSES OPERATION OF LOGISTICS CENTER

© 2016

Berezhnaya Lyubov Yurevna, lecturer of the department of «State and Municipal Governance and Management»

Orenburg State University (Russia)

Abstract. The development of logistics and supply chain management, as well as a strong international integration has led to the need for service providers that can manage multiple streams of goods and services between the parties. One of those mediators, able to consolidate and to disaggregate the objects of logistics flows, is the logistics center. A key feature of the logistics center is the transformation of the main parameters of the logistics flows in order to provide the necessary value to customers located in a particular area. Formation of the list of required parameters based on an analysis of requirements coming from consumers, on the one hand, and the product specification provided by the manufacturer, on the other. The operation of the logistics center is realized by performing certain business processes, the formation of which is related to the achievement of the set strategic goals. It is worth noting that in the economic literature on a par with the concept of "logistics business process" is often used term "logistics process" and "business process". This approach seems to us to be wrong, as these categories should be separated. Furthermore, to determine the processes used in logistics concepts "logistic function" and "logistical operation" which, in turn, is not specified in relation to the above concepts. In this article the analysis of the literature on relevant topics, consolidated basic terminological aspects of business processes in the logistics center, and shows their interaction with logistics functions and operations.

Keywords: logistics, supply chain management, logistics center, business process, business process logistics, logistic function, operation logistics, product management, supplier relationship management, managing customer relationships, returns management.

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. Всестороннему анализу бизнес-процессов посвящена работа Андерсена Б. [1]. Раскрывая сущность бизнес-процесса, автор использует следующее определение, предложенное Эрикссоном [2]: «бизнес-процесс - это цепь логически связанных, повторяющихся действий, в результате которых используются ресурсы предприятия для переработки объекта (физически или виртуально) с целью достижения определенных измеримых результатов или продукции для удовлетворения внутренних или внешних потребителей».

Согласно предлагаемой в книге классификации, к основным бизнес-процессам предприятия, в числе прочих, относится «распределение продукции и выходящая логистика». [1, с. 26]

Андерсен Б. предлагает проводить идентификацию бизнес-процессов в следующей последовательности: определение стратегии предприятия, которая формируется заинтересованными сторонами, имеющими определенные ожидания в отношении продукции или услуг, поставляемых организацией благодаря бизнес-процессам, с помощью которых производят эту продукцию и услуги, а также поддержку и возможность их производства. [1, с. 39]

Одними из первых указали на взаимосвязь управления логистическими процессами и стратегической целью

организации Семененко А.И. и Сергеев В.И. В работе [3, с. 128] они указывают, что «логистика рассматривается через призму достижения планируемых стратегических целей сферы деятельности и оптимизации ее основных оперативных процессов (например, транспортировка и хранение грузов, распределение)».

Сергеев В.И. определяет логистический бизнес-процесс как «взаимосвязанную совокупность операций и функций, трансформирующих ресурсы компании (при управлении товарными и сопутствующими потоками) в результат, задаваемый логистической стратегией фирмы (или потребителем)». [4, с. 71]

В свою очередь логистическая функция представляет собой «обособленную совокупность логистических операций, выделенную с целью повышения эффективности, управления логистическим процессом и степени управляемости логистикой организации бизнеса». [4, с. 19]

К ключевым логистическим функциям Сергеев В.И. относит: поддержание стандартов качества производства готовой продукции и сопутствующего сервиса, управление закупками материальных ресурсов для обеспечения производства, транспортировку, управление запасами, управление процедурами заказов, поддержку производственных процедур, информационно-компьютерную поддержку.

К поддерживающим логистическим функциям относятся: складирование, грузопереработка, защитная упа-

46

АНИ: экономика и управление. 2016. Т. 5. № 3(16)

Бережная Любовь Юрьевна БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ...

ковка, прогнозирование спроса на готовую продукцию и расхода материальных ресурсов, поддержка возврата товаров, обеспечение запасными частями и сопутствующим сервисом, сбор и утилизация возвратных отходов (управление вторичными материальными ресурсами). [4, с. 20]

Логистическая операция - это «любое элементарное действие (совокупность действий), приводящее к преобразованию параметров материальных и/или связанных с ними информационных, финансовых, сервисных потоков, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи администрирования или проектирования логистической системы».

Логистические операции включают в себя определенные действия, которые совершаются над материальными ресурсами или готовой продукцией: погрузку, разгрузку, затаривание, перевозку, приемку и отпуск со склада, хранение, перегрузку с одного вида транспорта на другой, комплектацию, сортировку, консолидацию, разукрупнение и т.п. [4, с. 16]

Автор указывает, что «современная практика менеджмента характеризуется интенсивным переходом от управления отдельными логистическими функциями или операциями к управлению бизнес-процессами как наиболее адекватными объектами внедрения концепции интегрированной логистики».

Гаджинский А.М. под бизнес-процессом понимает «совокупность последовательных действий для решения какой-либо предпринимательской задачи», приводя пример бизнес-процессов в логистике: «задачи по обеспечению производства сырьем, собственно производству и доведению определенного товара до определенного клиента, находящегося на определенном рынке» [5, с. 27]

Логистическую функцию автор определяет как «укрупненную группу логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы», способных:

- формировать хозяйственные связи по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитию, корректировке и рационализации;

- определять объемы и направления материальных потоков;

- прогнозировать оценки потребности в перевозках;

- определять последовательность продвижения товаров через места складирования, определять оптимальный коэффициент складской звенности при организации товародвижения;

- развивать, размещать и организовывать складское хозяйство;

- управлять запасами в сфере обращения;

- осуществлять перевозки, а также все необходимые операции в пути следования грузов к пунктам назначения;

- выполнять операции, непосредственно предшествующие и завершающие перевозку товаров (упаковку, маркировку, подготовку к погрузке, погрузочно-раз-грузочные работы и ряд других операций);

- управлять складскими операциями (сдачей и приемкой грузов по количеству и качеству, хранением, подсортировкой и подготовкой необходимого покупателю ассортимента, организацией доставки мелкими партиями и др.). [5, с. 29-30]

В другой работе Гаджинский А.М. конкретизирует понятие логистической операции следующим образом: «любые операции, совершаемые с вещественными предметами и продуктами труда в сферах производства и обращения, за исключением технологических операций по производству материальных благ» [6, с. 81]. На наш взгляд, определение не совсем точно отражает сущность логистической операции, так как не указано, что в данном случае операция является определенным действием. Также в данной работе не указана взаимосвязь между бизнес-процессами и логистическими опера-АНИ: экономика и управление. 2016. Т. 5. № 3(16)

циями.

В рамках данной работы [6, с. 79] указано, что логистические операции являются вспомогательными по отношению к технологическим операциям, в ходе которых происходит качественное преобразование предмета труда. Логистические операции призваны обеспечить наличие нужного предмета или продукта труда в необходимом количестве, в нужном месте, в нужное время.

Согласно работе Савенковой Т.И. [7, с. 177] логистический бизнес-процесс представляет собой взаимосвязанную совокупность операций и функций, переводящих ресурсы компании (при управлении материальными и сопутствующими потоками) в результат, задаваемый логистической стратегией фирмы.

Также в работе даны определения логистической функции, которая определяется как «обособленная совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности менеджмента, управления логистическим процессом и степени управляемости логистической организации бизнеса» [7, с. 177] и логистической операции: «обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и (или) информационного потока» [7, с. 176].

Автор предлагает следующий перечень логистических операций: складирование, транспортировку, комплектацию, погрузку, разгрузку, внутреннее перемещение: сбор, хранение и обработку данных и т.д. [7, с. 176].

Однако, так как логистическая функция, по определению автора, состоит из логистических операций, представляется нецелесообразным определять бизнес-процесс как «взаимосвязанную совокупность операций и функций», так как одно из этих понятий включает в себя другое.

Дыбская В.В. определяет логистический процесс как определенную последовательность логистических операций и совокупность действий, обеспечивающих их выполнение с целью эффективного взаимодействия элементов и оптимизации логистической системы в целом. [8, с. 93] При этом логистический процесс на складе рассматривается автором как управление логистическими операциями, связанные с грузопереработкой (операционное управление) и координацию смежных служб, так или иначе обеспечивающих эффективное функционирование склада [8, с. 94].

В работе [8, с. 95] приводится пример логистического процесса на складе, который включает в себя следующие операции: снабжение запасами, контроль за поставками, разгрузка и приемка грузов, внутрискладская транспортировка и перевалка грузов, складирование и хранение грузов, комплектация (комиссионирование) заказов клиента и отгрузка, транспортировка и экспедиция заказов, сбор и доставка порожних товароносите-лей, контроль за выполнением заказов, информационное обеспечение склада, обеспечение обслуживания клиентов (оказания услуг).

Уотерс Д. [9, с. 29] перечисляет следующие виды деятельности, участвующие в процессах перемещения и хранения материалов, по мере их продвижения по цепи поставок (т.е. включаемых в логистику): снабжение (закупки), поступающие транспортные потоки (грузоперевозки), приемка, складирование, контроль запасов, комплектация заказов, грузопереработка материалов, внешние перевозки, управление физическим распределением, переработка, возврат продукции и устранение отходов, выбор мест размещения, коммуникации.

При этом автор делает акцент на необходимости ухода от традиционного управления перечисленными видами деятельности по отдельности, в сторону рассмотрения логистики как единой интегрированной функции. [9, с. 61-65]

Миротин Л.Б. [10] дает следующее определение логистической операции: «любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной

47

Бережная Любовь Юрьевна экономические

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ... науки

задачи исследования или менеджмента, связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материального и сопутствующих ему информационных, финансовых, сервисных потоков» [10, с. 22]. К основным логистическим операциям автор относит: погрузку, разгрузку, затаривание, экспедирование грузов, перевозку грузов, хранение грузов, приемку и отпуск товаров со склада, перегрузку, сортировку, комплектацию, консолидацию грузов, разукрупнение грузов, сбор, хранение, передачу информации о грузах, расчеты с поставщиками и покупателями, страхование грузов, передачу прав собственности на товар, таможенное оформление грузов и т.д. [10, с. 76]

Логистическая функция, по мнению Миротина Л.Б. это «обособленная совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой и (или) ее звеньями задач» [10, с. 22].

На уровне организации бизнеса автор выделяет следующие логистические функции: базисные (снабжение, производство, сбыт); ключевые (поддержание стандартов обслуживания потребителей, управление закупками, транспортировка, управление запасами, управление процедурами заказов, управление производственными процедурами, ценообразование, физическое распределение); поддерживающие (складирование, грузопе-реработка, защитная упаковка, обеспечение возврата товаров, обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание, сбор возвратных отходов, информационно-компьютерная поддержка). [10, с. 72-74]. Автор отмечает, что логистические операции и функции предприятия задаются начальными условиями, параметрами внешней среды, альтернативами стратегии, характеристиками целевой функции.

Тяпухин А.П. [11, с. 32] выделяет следующие бизнес-процессы в цепях поставок: стратегический менеджмент, управление товаром, технологический менеджмент, логистический менеджмент, финансовый менеджмент, управление требованиями, управление персоналом, управление отношениями с поставщиками, управление отношениями с потребителями, выполнение заказа, управление возвратами, ценообразование, управление людьми, коммуникации.

Логистический процесс автор представляет как состоящий из вспомогательных по отношению к технологическому процессу операций: транспортировки, складирования, хранения и др. [11, с. 90]

По версии Тяпухина А.П. логистическая функция представляет собой обособленную совокупность логистических операций, направленных на достижение целей логистической системы и (или) ее звеньев.

Логистическая операция - это «любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках возникновения, преобразования или поглощения логистического потока». Автор выделяет следующие виды логистических операций: транспортировку, складирование, хранение, консолидацию, разукрупнение, сортировку, маркировку, упаковку, затаривание. [11, с. 81]

Выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. В результате проведенного анализа литературных источников можно сделать следующие выводы:

- в настоящее время не достаточно полно сформирована взаимосвязь между логистическим бизнес-процессом, логистической функцией и операцией.

- несмотря на то, что логистическая функция и логистический бизнес-процесс состоят из логистических операций, они являются разными категориями;

- различные авторы относят одинаковые логистические операции и к логистическим бизнес-процессам и к логистическим функциям;

- важно различать бизнес-процессы и логистические бизнес-процессы предприятия.

Формирование целей статьи (постановка задания). Вышеизложенный материал позволяет говорить о 48

сложившейся практике использования неоднозначных трактовок основных логистических понятий. Данный подход негативным образом сказывается на дальнейшем развитии теоретических аспектов логистики и логистического менеджмента. Целью статьи является систематизация и раскрытие сущности понятий бизнес-процессов, реализуемых в рамках функционирования логистического центра. Необходимо показать взаимосвязь бизнес-процессов с логистическими бизнес-процессами, а также выявить, какие логистические функции и операции необходимо включать в их состав.

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов. На наш взгляд, одним из наиболее логичных представлений о взаимосвязи логистических бизнес-процессов, функций и операций является подход, предложенный Смирновой Е.А. [12, с. 24]. Автор выделяет основные элементы цепей поставок в рамках процессной декомпозиции: цепь поставок - ключевой бизнес-процесс - логистический бизнес-процесс - логистическая функция - логистическая операция.

Смирнова Е.А. дает следующее определение ключевым бизнес-процессам - «это процессы текущей деятельности компании, переводящие ресурсы компании в результат».

Логистическим бизнес-процессом называется «взаимосвязанная совокупность логистических операций и функций, в процессе реализации которых достигается заданный логистической стратегией фирмы результат».

Под логистической операцией подразумевается «любое действие (или совокупность действий), связанное с реализацией основных (сопутствующих) потоков в рамках существующей цепи поставок».

Логистические функции автор понимает как «обособленную совокупность логистических операций, выделенную с целью повышения эффективности управления потоковыми процессами при реализации логистических целей фирмы». [12, с. 24-25]

Предложенная процессная декомпозиция позволяет выявить взаимодействие между составными частями бизнес-процессов цепи поставок. Процессная декомпозиция в настоящее время является наиболее адекватным методом по управлению бизнес-процессами на предприятии и в цепях поставок, так как показывает взаимосвязь между основными логистическими понятиями.

По мнению автора данной статьи, взаимосвязь бизнес-процессов, логистических бизнес-процессов, функций и операций может быть представлена в виде рисунка 1.

Рисунок 1 - Взаимосвязь понятий «Бизнес-процесс»,

«Логистический бизнес-процесс», «Логистическая функция», «Логистическая операция»

Таким образом, в логистическом центре реализуются следующие бизнес-процессы: стратегический менеджмент, логистический менеджмент, финансовый менеджмент, управление персоналом.

Приведенные процессы не формируют добавленную АНИ: экономика и управление. 2016. Т. 5. № 3(16)

Бережная Любовь Юрьевна БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ...

ценность продукции для потребителя, однако их наличие необходимо логистическому центру для осуществления деятельности в рамках выбранной стратегии.

К логистическим бизнес-процессам можно отнести: управление товаром, управление отношениями с поставщиками, управление отношениями с потребителями, управление возвратами [13-18].

Указанные процессы непосредственным образом воздействуют на объекты логистических потоков, проходящих через логистический центр, и добавляют ценность конечному продукту.

В процессе функционирования логистический центр осуществляет выполнение ряда функций по отношению к продукции: получение, обработка, хранение, подготовка заказа, отправка. [19].

Основными логистическими операциями являются: транспортировка, складирование, хранение, консолидация, разукрупнение, сортировка, маркировка, упаковка, затаривание.

Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления. Управление бизнес-процессами и их оптимизация может служить основой для более эффективного функционирования логистического центра. Понимание сущности входящих в состав логистических бизнес-процессов функций и операций позволит устранять межфункциональные барьеры с наибольшей точностью, что, в конечном итоге, приведет к снижению потерь при перемещении объектов логистических потоков.

На рисунке 2 показана взаимосвязь бизнес-процессов, логистических бизнес-процессов, функций и операций логистического центра. Данная модель была предложена автором ранее [20] и позднее доработана.

Рисунок 2 - Взаимосвязь бизнес-процессов в логистическом центре

Вертикально-интегрированный ряд бизнес-процессов, логистических бизнес-процессов, логистических операций и функций позволяет логистическому центру в максимальной степени эффективно осуществлять свою деятельность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсен. - Пер. с англ. С.В. Ариничева /Науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. - 272 с.

2. Ericsson Quality Institute. Business Process Management. Ericsson, Gothenburg, Sweden, 1993. - 134 р.

3. Семененко А.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов / А.И. Семененко, В.И. Сергеев. -СПб.: Издательство «Союз», 2003. - 544 с.

4. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопро-

сы профессионалов / Под общ. и научн. редакцией проф. В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 976 с.

5. Гаджинский А.М. Логистика: учебник, изд. 6 испр. и доп. / А.М. Гаджинский

6. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. - 20-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 484 с.

7. Логистика: учебное пособие для студентов, обучающихся по специ-альностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Т. И. Савенкова.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- 5-е изд., стер. - М.: Издательство «Омега-Л», 2010. -255 с.

8. Дыбская В.В. Логистика складирования для практиков: монография / В.В. Дыбская. - М.:»Альфа-Пресс», 2005. - 208 с.

9. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок / Д. Уотерс.: Пер. с англ.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 503 с.

10. Основы логистики: Учеб. пособие/ Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 200 с.

11. Тяпухин А.П. Логистика: учебник / А.П. Тяпухин.

- М.: Юрайт, 2015. - 568 с.

12. Смирнова Е.А. Управление цепями поставок: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 120 с.

13. Стяжкин М.Н. Подходы и методы анализа влияния международных транспортно-логистических систем на социально-экономическое развитие региона // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. № 1 (25). С. 130-138.

14. Дорошкевич Д.В. Формирование механизма стратегического управления развитием региональной транс-портно-логистической системы // Карельский научный журнал. 2014. № 3. С. 59-61.

15. Лагодиенко В.В., Корниецкий А.В. Понятие сущности и функций управления в логистических системах // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 4. С. 145147.

16. Сярдова О.М. Формирование программы и оценка повышения результативности логистической системы // Актуальные проблемы экономики и права.

2013. № 1 (25). С. 139-143.

17. Лагодиенко В.В., Корниецкий А.В. Методические принципы логистической системы управления материальными потоками // Карельский научный журнал.

2014. № 4. С. 119-121.

18. Бугаенко С.А. Комплекс маркетинговой деятельности пищевых предприятий // Вестник НГИЭИ.

2015. № 5 (48). С. 10-16.

19. Gudehus T. Comprehensive Logistics / T. Gudehus, H. Kotzab.: Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 2009. - p. 912.

20. Бережная Л.Ю. Моделирование деятельности логистического центра как объекта логистической инфраструктуры / Л.Ю. Бережная // Экономика и менеджмент систем управления, 2015, № 1.3 (15). - С. 304-312.

АНИ: экономика и управление. 2016. Т. 5. № 3(16)

49

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.