Научная статья на тему 'БИЗНЕС-ПРОЕКТ «СЛУЖБА ДЕТСКОГО ТАКСИ» '

БИЗНЕС-ПРОЕКТ «СЛУЖБА ДЕТСКОГО ТАКСИ» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
17
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
такси / дети / детское / водитель / безопасность / комфорт / удобство / taxi / children / child / driver / safety / comfort / convenience

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Е.Д. Клыкова, А.Г. Колесникова, Е.М. Быстрова

В статье раскрыто понятие детского такси. Рассмотрена структура создания службы детского такси. Показаны особенности построения бизнес-процесса службы детского такси.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Е.Д. Клыкова, А.Г. Колесникова, Е.М. Быстрова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BUSINESS PROJECT "CHILDREN'S TAXI SERVICE"

The article reveals the concept of children's taxi. The structure of creation of children's taxi service is considered. The features of the construction of the business process of the children's taxi service are shown.

Текст научной работы на тему «БИЗНЕС-ПРОЕКТ «СЛУЖБА ДЕТСКОГО ТАКСИ» »

УДК 338

БИЗНЕС-ПРОЕКТ «СЛУЖБА ДЕТСКОГО ТАКСИ»

Е. Д. Клыкова, А. Г. Колесникова Научный руководитель - Е. М. Быстрова*

Красноярский монтажный колледж Российская Федерация, 660079, г. Красноярск, ул. Матросова, д. 15 E-mail*: bystrova-em@mail.ru

В статье раскрыто понятие детского такси. Рассмотрена структура создания службы детского такси. Показаны особенности построения бизнес-процесса службы детского такси.

Ключевые слова: такси, дети, детское, водитель, безопасность, комфорт, удобство. BUSINESS PROJECT "CHILDREN'S TAXI SERVICE"

E. D.Klykova, A. G. Kolesnikova Scientific supervisor - E. M. Bystrova*

Krasnoyarsk assembly college 15, Matrosova St., Krasnoyarsk, 660079, Russian Federation E-mail*: bystrova-em@mail.ru

The article reveals the concept of children's taxi. The structure of creation of children's taxi service is considered. The features of the construction of the business process of the children's taxi service are shown.

Keywords: taxi, children, child, driver, safety, comfort, convenience.

Детское такси - пассажирский транспорт, обычно автомобиль, используемый для перевозки юных пассажиров в любую указанную точку с оплатой. Сегодня услышать фразу «Дети - наше будущее!» можно от человека любого возраста. Однако, не стоит забывать, что дети - это и наше настоящее. Все родители хотят обеспечить комфорт и безопасность для своих детей. К сожалению, зачастую таксисты обычного такси отказываются вести детей особенно маленьких и одних. Но что делать если поездка необходима, а у родителей нет времени. Например, возить ребенка в школу. Отсюда и высокая востребованность детского такси [1].

Детское такси отличается от обычного:

1. Наличием детского кресла, люльки и бустера;

2. Более внимательным водителем (ведь перевозка - это огромная ответственность);

3. Индивидуальным подходом к клиенту, например, передать ребенка «из рук в руки» (допустим не только привезти клиента на спортивную секцию, но и довести его до тренера и также встретить).

4. Возможностью заключить контракт с клиентом, это будет удобно как для водителя, так и для клиента. Процесс создания службы детского такси

1. Регистрация бизнеса. Для старта коммерческой деятельности следует предприятие оформить как юридическое лицо. Сделать необходимые документы и выбрать систему, фиксирующую налоговые отчисления в бюджет.

Секция «Молодежь, наука, творчество»

2. Обеспечение максимальной безопасности ребенка при поездке: Автомобили оборудуются ремнями и подушками безопасности на передних и задних сидениях. Обязательно наличие такси с детским авто креслом.

3. Машины обязательно находятся в исправном состоянии и максимально комфортны.

4. Сидения для перевозки используются специального образца, автомобили следует выбирать из безопасных иномарок, не старше 5-7 лет.

5. Дополнительной мерой предосторожности станут наклейки на машину, оповещающие о наличии в салоне детей. Данными знаками оповещают обычно автобусы, везущие малышей в летние лагеря или экскурсии.

6. Обязательно наличие аптечки первой помощи.

7. Подбор подходящего персонала (водители, диспетчера).

8. Реклама: Размещение заметки о новом сервисе на страницах местных газет, создание сайта, страницы в социальных сетях, использование мессенджеров и рекламных щитов [2].

Таблица 1

Затраты на открытие службы детского такси._

Наименования Затраты, руб.

Стоимость автомобиля высокого класса безопасности 800 000

Стоимость детского кресла 10 000

Стоимость расходников для автомобиля 10 000

Стоимость оформления внутреннего интерьера автомобиля 10 000

Стоимость средств связи для диспетчера и водителя 20 000

Итого 850 000

Итого, требуется 850 000 рублей на организацию бизнеса с нуля. При наличии собственного автомобиля, подходящего по всем критериям, расходы существенно снижаются.

Таблица 2

Ежемесячные расходы службы детского такси._

Наименования Ежемесячные расходы, руб.

Оплата труда персонала (администратор, диспетчер) 55 000

Расходы на топливо 10 000

Стоимость замены расходников, прочие издержки 5 000

Итого 70 000

Рис.1. Схема рабочего процесса службы такси

Главное, чтобы поездка была безопасной, удобной и недорогой. Отбор водителей для детского такси происходит с повышенными и жесткими требованиями, чем при наборе работников в обычной службе такси. Здесь требуются водители со значительным стажем вождения, опытом работы в службе такси. Также предъявляются требования к внешнему виду и коммуникабельности. Заработная плата водителя может быть либо фиксированной, либо составлять определенный процент с выполненного заказа (данный вариант предпочтительнее). При организации работы такси в первое время необходимо наличие двух водителей, работающих посменно. В дальнейшем штат может расширяться в зависимости от загруженности водителей, однако его расширение должно сопровождаться покупкой дополнительных автомобилей. Первое впечатление о поездки зависит от водителя. Т. е., безопасность, комфорт, довольство и прибыль создаёт именно он! Поэтому инновации нужны именно в работе водителей. Водитель должен оставить о себе приятное впечатление. Для этого он должен быть доброжелательным и не иметь вредных привычек, хорошо знать город и находить короткие пути, всегда иметь сдачу. Для него должны быть характерны пунктуальность и ненавязчивость [3].

Требования к автомобилю:

1. Высокий класс безопасности.

2. Абсолютно исправным, все узлы должны функционировать как положено, технический осмотр автомобиля с целью выявления неполадок должен проводиться регулярно.

3. Удобные сидения.

4. Приятная музыка.

5. Чистота салона.

Рис.2. Машина службы такси

Следует отметить, что, несмотря на все возрастающую конкурентную борьбу (давление) со стороны таксомоторных компаний - монополистов, все же рынок пассажирских перевозок в ближайшем будущем останется преимущественно за частными небольшими компаниями. Причем эти компании будут работать в совершенно новом технологическом формате, в том числе и с использованием беспилотных такси и подобных транспортных сервисов.

Библиографические ссылки

1. Бизнес (большой портал для малого бизнеса) [Электронный ресурс]. URL: https://www.business.ru/article/1239-reiniiniring-biznes-protsessov-kkk(дата обращения: 15.09.2020).

2. Бизнес идея [Электронный ресурс]. URL: https://bisnesideya.ru/avtobiznes/detskoe-taksi-ideya-rentabelnogo-biznesa.html (дата обращения: 16.09.2020).

3. БизнесПрост (большой портал для малого бизнеса) [Электронный ресурс]. URL:https://biznes-prost.ru/kak-otkryt-taksi.html (дата обращения: 19.09.2020).

© Клыкова Е. Д., Колесникова А. Г., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.