Научная статья на тему 'Бизнес-отель как часть инфраструктуры делового туризма'

Бизнес-отель как часть инфраструктуры делового туризма Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2914
402
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Бизнес-отель как часть инфраструктуры делового туризма»

других негативных воздействий на состояние городских почв разрабатывается система правовых, организационных, экономических и других мер направленных на охрану городских почв. В частности, разрабатываются и реализуются технологии санации и реабилитации городских почв, подвергшихся деградации, создаются производства почвогрунтов, которые применяются после частичной или полной замены непригодных для использования почв.

Список литературы

1. Апарин Б.Ф., Сухачева Е.Ю. Классификация городских почв в системе российской и международной классификации почв // Бюлл. Почв. ин-та им. В В. Докучаева. - Вып. 79. - 2015. - URL: http://esoil.ru/publications/bulletin/79_2015_ns/792015ns4.html.

2. Елсукова Е.Ю. Проведение геоэкологических исследований городских ООПТ с целью сохранения их функций как экологического каркаса // XIX Царскосельские чт.: материалы междунар. науч. конф. - СПб., 2015.

3. Прокофьева Т.В., Мартыненко И.А., Иванников Ф.А. Систематика почв и почвообразующих пород города Москвы и возможность включения их в общую классификацию // Почвоведение. - 2011. - № 5. - С. 611-623.

В. А. Назарова

Бизнес-отель как часть инфраструктуры делового туризма

Деловой туризм является одним из важных инструментов активизации торгово-экономических отношений и развития внешнеэкономических связей, способствует привлечению иностранных инвестиций, внедрению высокотехнологических производств, укреплению экономического потенциала страны. Поэтому привлечение бизнес-путешественников крайне выгодно для экономики конкретной страны и мировой экономики в целом. Деловой туризм - совокупность отношений и явлений, возникающих и происходящих в рабочее время с целью посещения деловых мероприятий в местах, отличных от места работы. Деловой туризм не зависит от сезона (мероприятия проводятся в течение всего года), может быть спрогнозирован (мероприятие планируется за значительный срок до его проведения), отличается массовостью (большое количество участников), включает в себя широкий диапазон услуг.

Деловой туризм включает в себя:

• деловые встречи, переговоры между владельцами и руководителями фирм, менеджерами высшего и среднего звена, индивидуальными предпринимателями с целью обсуждения и решения коммерческих вопросов, обмена опытом, поиска новых партнеров;

• конгрессы, конференции, саммиты, съезды, симпозиумы, семинары, фестивали, форумы, участниками которых являются меж-

дународные и региональные структуры, творческие деятели, представители учебных заведений, журналисты, индивидуальные предприниматели;

• выставки и торговые ярмарки (презентация товаров и услуг экспонентами посетителям для дальнейшего сотрудничества и продаж);

• инсентив-мероприятия (для поощрения и мотивации сотрудников);

• тимбилдинг (для построения команды, сплочения коллектива, может содержать элементы соревнования).

В структуре мирового делового туризма лидируют индивидуальные деловые поездки (70,8 %). Далее - поездки на семинары и конференции (12,6 %) и посещение выставок (10,9 %). Инсентив-туризм и конгрессные туры занимают приблизительно по 3 %. В мировом туристическом потоке доля деловых туристов составляет примерно 20-25 % [3, с. 145].

Люди, путешествующие по производственной необходимости, принимающие участия в конференциях и выставках или проводящие инсентив-путешествия, в основном размещаются в гостиницах и предъявляют к ним определенные требования, тем самым формируя специфический сегмент рынка. К таким требованиям можно отнести:

• предоставление услуг по организации и проведению различных мероприятий в сфере делового туризма;

• предоставление комнат для переговоров и совещаний;

• предоставление услуг конференц-залов и конгресс-холлов;

• предоставление услуг бизнес-центра;

• предоставление услуг переводчика;

• предоставление технического и другого оборудования для проведения мероприятий;

• экспресс-выписки для участников мероприятий;

• визовая поддержка;

• аренда технического оборудования для проведения мероприятий;

• организация банкетного обслуживания во время проведения мероприятий (кофе-паузы, бизнес-ланчи, фуршеты и т. п.);

• организация завтраков и бизнес-ланчей (предоставление услуг шведского стола или заказного меню) для участников мероприятий.

Поэтому гостиницы должны быть специализированными, способными обеспечить эффективную деятельность деловых туристов, предоставить комплекс всех необходимых услуг, предоставить комфортные условия для выполнения служебных обязанностей.

В соответствии с ГОСТ Р 56780-2015 «Услуги средств размещения. Бизнес-услуги. Общие требования» в бизнес-отелях должны

быть оборудованы следующие помещения для проведения мероприятий:

• конференц-зал;

• конгресс-холл;

• бизнес-центр;

• помещения /комнаты / холлы / залы для переговоров и деловых встреч;

• зона коворкинга для работы и деловых встреч (под коворкин-гом понимают комфортное, технически оснащенное пространство (зона) с доступом в Интернет (Wi-Fi), оборудованное для работы и деловых коммуникаций);

• помещения для организации и предоставления кофе-брейков, кофе-пауз, фуршетов и пр.

Также бизнес-отели обязательно должны включать в себя оздоровительные средства. Люди, которые много времени в течение дня проводят на конференциях и засиживаются в ресторанах во время деловых обедов и ужинов, требуют, чтобы в отелях соответствующим образом были оборудованы оздоровительные центры и спортивные площадки для разгрузки. Отели, в свою очередь, предлагают услуги плавательного бассейна, сауны, массажных кабинетов, гимнастических залов, фитнес-центра и др.

Оснащение и оборудование конференц-зала, конгресс-холла и других помещений для переговоров и деловых встреч должны обеспечивать комфортные условия при проведении мероприятий и деловых встреч, предоставлять возможность интерактивной работы с аудиторией участников, обеспечивать простой и быстрый монтаж или демонтаж оборудования при необходимости, предусматривать организацию видео- и фотосопровождения мероприятий, дополнительной охраны мероприятий (при необходимости).

Конференц-зал / конгресс-холл в средствах размещения должен быть оборудован:

• необходимой мебелью (столы / места для президиума, стулья / кресла, столы, трибуна, дополнительные стойки, подставки, перегородки, позволяющие менять конфигурацию зала и др.), обеспечивающей комфорт и удобство в использовании;

• техническими средствами и оборудованием, позволяющим производить звукоусиление речи и аудиоисточников, отображать информацию высокого разрешения в надлежащем для слушателей и зрителей качестве, докладчикам и выступающим самостоятельно управлять презентациями, графическими материалами, проводить конференции, совещания, заседания с синхронным переводом, организовывать проведение сеансов видеоконференцсвязи и телемостов, проводить документирование мероприятий и создавать электронный архив проведенных мероприятий, организовывать про-

смотр кино- и видеофильмов с поддержкой современных форматов звукового сопровождения (многоканальный звук).

Персонал бизнес-отеля должен владеть полной информацией о местах проведения мероприятий в сфере делового туризма и предоставлять эту информацию для участников мероприятий и потребителей услуг.

Необходимость организации и обслуживания как корпоративных поездок, так и многочисленных мероприятий в сфере делового туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные и конгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы, современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса [5, с. 190].

Отель для бизнес-туриста - это не просто место отдыха и проживания, а ещё и место работы. Поэтому в номере как минимум должен быть удобный для работы стол, хорошее освещение, качественная мобильная связь и интернет, офисные принадлежности, провода и адаптеры, нужное количество розеток, возможность быстро отсканировать и отправить документы.

Наличие широкого ассортимента средств размещения и разнообразного набора услуг способствует не только удовлетворению любых потребностей бизнес-туриста, но и оказанию высокого уровня обслуживания.

Список литературы

1. ГОСТ Р 53423-2009. Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения // Консультант Плюс [Электрон. ресурс]. - URL: www.consultant.ru, свободный.

2. ГОСТ Р 56780-2015. Услуги средств размещения. Бизнес-услуги. Общие требования // Консультант Плюс [Электрон. ресурс]. - URL: www.consultant.ru, свободный.

3. Гасиев М.П. Основы делового туризма и индустрии MICE: сравнение и тенденции // Деловой туризм и индустрия MICE: основы, понятия и тенденции (практический опыт). - М., 2004. - 256 с.

4. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2001. -160 с.

5. Растегаева Т.Е. Рынок делового туризма России: состояние и перспективы // Актуальные вопросы экономических наук. - 2010. - № 17-2.

6. Рудская Е. Н., Скабарова А. А. Деловой туризм: проблемы, тенденции, перспективы // Молодой ученый. - 2015. - № 8.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.