Научная статья на тему 'БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМПАНИИ'

БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
5
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
социально-экономическая / компании / отношению / ситуации / socio-economic / company / attitude / situations

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ягшыев Ахалмырат, Халмухаммедов Муса Халмухаммедович

Миссия компании по удовлетворению жизненных потребностей рынка определяется как компромисс между интересами рынка и компании. В этом случае миссия разрабатывается как признак открытой системы, с одной стороны, исходя из рыночной ситуации и позиции компании по отношению к другим участникам внешней среды, а с другой стороны, исходя из цели возможности компании и ее субъективные ценности, ожидания и теории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ягшыев Ахалмырат, Халмухаммедов Муса Халмухаммедович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BUSINESS MODELING OF THE COMPANY

The company's mission to satisfy the vital needs of the market is defined as a compromise between the interests of the market and the company. In this case, the mission is developed as a sign of an open system, on the one hand, based on the market situation and the company’s position in relation to other participants in the external environment, and on the other hand, based on the goal of the company’s capabilities and its subjective values, expectations and theories.

Текст научной работы на тему «БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМПАНИИ»

Государственной программы «Повышение объем экспорта продукции, производимой в Туркменистане» и а также принятые в последние годы меры регулирования, направленные на стимулирование этой части экономики, будут осуществляться в рамках реализации законов.

В 2019-2025 годах планируется активизировать следующие направления поддержки частного сектора экономики:

- расширение доступа к финансовым ресурсам и создание благоприятных условий путем оказания финансово-кредитной и материально-технической помощи малому и среднему бизнесу за счет дальнейшего развития кредита;

- право на ведение малого и среднего бизнеса улучшение условий, дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в целях устранения правовых, административных и организационных препятствий для ее эффективного развития;

- инвестиции субъектов малого и среднего бизнеса стимулирование, создание новых рабочих мест, дальнейшее повышение доходов и уровня жизни населения;

- государство по развитию сектора малого и среднего бизнеса улучшение использования имущества, сдача в аренду предпринимателям имущества, основных средств, в первую очередь зданий, сооружений и оборудования, которые не используются эффективно и целенаправленно;

- государственные, согласованные в установленном порядке продолжать приватизировать предприятия и объекты и преобразовывать их в акционерные общества;

- обучать работников неправительственного сектора и поддержка переработки;

- совместные предприятия и акционерные общества увеличить экспортный потенциал страны и увеличить возможности импортозамещения путем создания;

- эффективное функционирование приграничных экономических зон добиться активного участия частного сектора в расширении объема услуг;

- предоставлять информационные, консультационные услуги, дальнейшее совершенствование информационной поддержки малого и среднего бизнеса путем освещения в средствах массовой информации, организации выставок, научно-практических конференций, популяризации малого и среднего бизнеса, формирования положительного общественного мнения о его работе и возможностях.

Список использованной литературы:

1. Кузнецов В.В. Экономика сельского хозяйство /В.В. Кузнецов - Ростов - на - Дону:Феникс, 2018г.

2. Бусел И.П. Экономика сельского хозяйство: учебное пособие /И.П. Бусел Малихтарович. - Минск: 59 -447с.

© Ханова О., Бердиева Х., Оразов М., Ярашова А., 2023

Ягшыев Ахалмырат, преподаватель. Халмухаммедов Муса Халмухаммедович, студент. Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

Ашхабад, Туркменистан.

БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМПАНИИ Аннотация

Миссия компании по удовлетворению жизненных потребностей рынка определяется как

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470

№10 / 2023

компромисс между интересами рынка и компании. В этом случае миссия разрабатывается как признак открытой системы, с одной стороны, исходя из рыночной ситуации и позиции компании по отношению к другим участникам внешней среды, а с другой стороны, исходя из цели возможности компании и ее субъективные ценности, ожидания и теории.

Ключевые слова: социально-экономическая, компании, отношению, ситуации

Yagshyev Akhalmyrat,

Teacher.

Halmuahmmedov Musa Halmuhammedovich,

Student.

Turkmen State Institute of Architecture and Construction

Ashgabat, Turkmenistan.

BUSINESS MODELING OF THE COMPANY Abstract

The company's mission to satisfy the vital needs of the market is defined as a compromise between the interests of the market and the company. In this case, the mission is developed as a sign of an open system, on the one hand, based on the market situation and the company's position in relation to other participants in the external environment, and on the other hand, based on the goal of the company's capabilities and its subjective values, expectations and theories.

Key words:

socio-economic, company, attitude, situations.

На практике сложилось несколько подходов к организационному анализу, но наиболее распространенным является инженерный подход. При таком подходе организационный анализ компании осуществляется по определенной линии с помощью полной бизнес-модели компании. Предприятие рассматривается как единая открытая социально-экономическая система, входящая в иерархическую совокупность открытых внешних структур (рынок, государственные органы и т.п.) и внутренних систем обеспечения (отделов, полей, бригад и т.п.), находящихся над системой. Возможности компании определяются ее структурными подразделениями и особенностями их взаимодействия. Построение бизнес-модели компании начинается с описания модели взаимодействия с внешней средой по закону единства и борьбы противоречий, то есть определения миссии компании. Согласно миссии [ISO-15704] это:

1. Выполнение предназначенной функции - работа, выполняемая предприятием по предоставлению продукции или услуг покупателям.

2. Механизмы, используемые предприятием для достижения своих целей и задач.

Миссия компании по удовлетворению жизненных потребностей рынка определяется как компромисс между интересами рынка и компании. В этом случае миссия разрабатывается как признак открытой системы, с одной стороны, исходя из рыночной ситуации и позиции компании по отношению к другим участникам внешней среды, а с другой стороны, исходя из цели возможности компании и ее субъективные ценности, ожидания и теории. Миссия является уникальным мерилом потребностей предприятия и, в частности, определяет, чего предприятие ожидает от рынка (предмета конкурентной борьбы). Определение миссии позволяет предприятию сформировать иерархию целей, то есть создать пошаговый список целей и детализировать миссию. Разветвление целей и стратегий создает

пошаговые списки уточнений целей и детализирует цели, которые необходимо достичь. На корпоративном уровне разрабатываются стратегии развития бизнеса, интеграции и инвестиций. В разделе бизнес-стратегий определяются продуктовые и конкурентные стратегии, а также стратегии сегментации и действий. Стратегия клиента определяет стратегию привлечения материальных, финансовых, человеческих и информационных ресурсов. Функциональные стратегии определяют стратегию организации компонентов управления и этапов жизненного цикла продукта. При этом уточняется желание сотрудничества и его предмет (субподрядчик, услуга, продвижение и т.д.). Это дает возможность обеспечить заказчиков необходимой продукцией необходимого качества, в необходимом количестве, в нужном месте, в нужное время и по приемлемой цене. В этом случае компания может занять выгодную позицию в сотрудничестве созданных ценностей, где ее возможности и сильные стороны будут лучше использованы. Это позволяет бизнес-силе предприятия формировать совокупность видов коммерческой деятельности, направленных на удовлетворение потребностей конкретных сегментов рынка. Затем на основе особенностей каналов сбыта формируются исходные концепции организационной структуры (определяются центры коммерческой ответственности). Появляется понимание ключевых ресурсов, необходимых для непрерывного производства запасов. Бизнес-власть, в свою очередь, определяет функцию предприятия — перечень бизнес-функций, функций управления и функций снабжения, необходимых для поддержания определенных видов деловой активности на регулярной основе. Кроме того, определяются необходимые ресурсы (материальные, человеческие, информационные) и структура предприятия. Создание бизнес-силы и функции компании определяют зону ответственности руководства с помощью проекции матрица. Матрица проекций задается в виде матрицы, определяющей систему связей между любым набором классификаторов. Матрица коммерческой ответственности устанавливает ответственность структурных подразделений предприятия за получение доходов от его коммерческой деятельности. Дальнейшая ее разработка (путем уточнения центров финансовой ответственности) обеспечивает создание финансовой модели предприятия, что, в свою очередь, позволяет внедрить систему бюджетного управления. Матрица функциональных обязанностей при осуществлении коммерческой работы (закупки, производство, сбыт и т.п.) по выполнению бизнес-функций структурных линий (и отдельных специалистов), а также по управлению этой деятельностью (планирование, учет, маркетинга, усиливает свои функции, связанные с финансами, контролем управления персоналом и др.). Дальнейшая детализация матрицы (до уровня ответственности отдельных сотрудников) позволит получить функциональные обязанности сотрудников, что обеспечит разработку пакета должностных показателей, описывающих права, обязанности и полномочия в целом. Описание матриц бизнес-энергии, функций и ответственности показывает бездействие фирмы. В этом случае процессы, происходящие на предприятии, идентифицируются (как и их функции) в открытом виде, классифицируются и, что более важно, закрепляются за исполнителями (будущими владельцами этих процессов).

На этом этапе бизнес-моделирования формируется общепризнанный свод основных положений (регламентов) внутри компании:

• основные положения об организационно-функциональной структуре предприятия;

• пакет нормативных актов по отдельным видам бизнеса (финансы, маркетинг и т.д.);

• пакет положений о структурных подразделениях (отраслях, управлениях, секторах, группах и

т.п.);

• индикаторы миссии.

Они вносят ясность в работу предприятия за счет ограничения ответственности руководителей и усиления документации.

©Ягшыев А., Халмухаммедов М.Х., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.