Научная статья на тему 'Бизнес-модели современной рекламы: тенденции цифровизации'

Бизнес-модели современной рекламы: тенденции цифровизации Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
7
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Альманах «Крым»
ВАК
Ключевые слова
коммуникации / реклама / продвижение / цифровизация / тенденции / бизнес-модель / традиционная реклама / communications / advertising / promotion / digitalization / trends / business model / traditional advertising

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Слепченко А. В.

В статье рассматриваются актуальные вопросы развития цифровой рекламы как современной бизнес-модели рекламного продвижения товаров и услуг. Выделены глобальные тренды, обусловившие процесс диджитализации рекламных коммуникаций и переход в сторону цифровых носителей. Отмечена роль традиционной рекламы и перспективы использования ее методов в условиях тотальной цифровизации. Сделан вывод о дальнейшем развитии цифровых методов рекламных коммуникаций и продолжения использования отдельных традиционных методов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Business models of modern advertising: trends of digitalization

The article deals with topical issues of digital advertising development as a modern business model of advertising promotion of goods and services. The global trends that caused the process of digitalization of advertising communications and the transition towards digital media are highlighted. The role of traditional advertising and the prospects of using its methods in the conditions of total digitalization are noted. The conclusion is made about the further development of digital methods of advertising communications and the continuation of the use of certain traditional methods.

Текст научной работы на тему «Бизнес-модели современной рекламы: тенденции цифровизации»

Слепченко А.В.

Аспирант, Московская международная академия.

Бизнес-модели современной рекламы: тенденции цифровизации

Федеральный закон РФ «О рекламе» определяет ее как «информацию, распространенную любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»1.

Реклама — это бизнес-модель, которая основывается на использовании платной рекламы для продвижения товаров или услуг. Наиболее распространенной формой рекламы является телевидение, которое используется для продвижения товаров массовой аудитории. Другие формы рекламы включают печатные СМИ, радио и онлайн.

Основными компонентами рекламной бизнес-модели являются:

1. планирование и исполнение: Рекламная бизнес-модель требует создания плана того, как будет выполняться реклама. Это включает в себя определение того, где и когда будет размещаться реклама, а также затрат на производство.

2. Анализ и оценка: после создания рекламных объявлений важно проанализировать, насколько хорошо они работали. Эта информация используется для внесения изменений или корректировок в будущие кампании.

3. получение дохода: последним шагом рекламной бизнес-модели является получение дохода. Это может быть сделано путем продажи рекламных площадей, продажи продуктов или услуг, продвигаемых с помощью рекламы, или других форм получения дохода.

Реклама - одна из старейших и наиболее эффективных форм маркетинга. Она может быстро и дешево охватить большую аудиторию и может быть адаптирована к конкретным потребностям и интересам.

преимущества рекламной бизнес-модели включают:

1. Быстрый рост: реклама может помочь бизнесу быстро и дешево охватить большую аудиторию, что может привести к быстрому росту.

2. Низкая стоимость: реклама может быть очень рентабельной,

1 О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Ст. 3. // URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/

особенно если она ориентирована на определенную аудиторию.

3. Охват: Реклама может охватить широкий круг людей, что может помочь вашему бизнесу установить контакт с широким кругом клиентов.

4. Таргетированная реклама: реклама может быть адаптирована к конкретным потребностям и интересам, что может привести к более эффективному маркетингу.

5. маркетинг в социальных сетях: рекламу можно использовать для продвижения бизнеса через платформы социальных сетей, которые могут помочь выстроить отношения с клиентами и подписчиками.

6. Вирусный маркетинг: рекламу можно использовать для создания вирусной кампании, которая может помочь донести ваше сообщение до более широкой аудитории.

7. Удержание клиентов: реклама может помочь сохранить лояльность клиентов к вашему бизнесу, что может привести к увеличению продаж и прибыли.

Рекламная стратегия — это план, разработанный для достижения желаемой цели наиболее эффективным из возможных способов. Существует много различных способов разработки рекламной стратегии, но есть пять основных шагов, которым должны следовать все стратегии:

1. Определить целевой рынок.

2. Определить конкурентов.

3. Определить бюджет.

4. Выбрать СМИ.

5. Создать эффективный рекламный продукт.

первым шагом в разработке рекламной стратегии является определение целевого рынка. Это важно, поскольку поможет определить, какие продукты или услуги продает компания и какую аудиторию лучше всего охватить рекламой. Как только становится понятным, кто является целевым рынком, это помогает начать выявлять конкурентов и поможет определить, какие рекламные объявления и медиа наиболее эффективны для охвата целевого рынка.

Следующим шагом в разработке рекламной стратегии является определение бюджета. Это важно, поскольку поможет определить, сколько денег можно потратить на рекламу и какие объявления наиболее эффективны для охвата целевого рынка. Далее нужно решить, какие средства массовой информации лучше всего подходят для охвата целевого рынка. Это будет зависеть от социально-демографических и потребительских характеристик целевого рынка, имеющегося бюджета и типа рекламы, которая наиболее эффективна для охвата целевого рынка.

последним шагом в разработке рекламной стратегии является выбор рекламы и средств массовой информации, которые наиболее

эффективны для охвата целевого рынка. Это задача гарантирует, что реклама будет рентабельной и, в конечном счете, успешной.

Разработка рекламной стратегии и формировании на ее основе соответствующей бизнес-модели - важная часть управления коммуникационной политикой компании, «чтобы не оказаться среди отстающих, необходимо знать о последних тенденциях в рекламной деятельности и уметь извлекать из них выгоду. Эти тенденции носят глобальный характер, имеют огромные последствия и не собираются исчезать в ближайшее время»2.

Традиционная реклама — это термин, который относится к средствам массовой информации, используемым для распространения коммерческих сообщений среди широкой аудитории. Другими словами, это прерывистая форма маркетинга, которая позволяет компаниям продвигать свои продукты или услуги перед широкой аудиторией независимо от того, заинтересованы они в них или нет. Наиболее распространенные формы традиционной рекламы:

- Визитные карточки

- Реклама на телевидении и радио

- Холодные звонки

- Печатная реклама (листовки, плакаты, газетные объявления и т.д.)

- Рекламные щиты

- Реклама по прямой почте и пр.

Большинство, если не все, этих методов окружают потребителя и их довольно трудно не заметить. Но вызывает вопрос степень их эффективности, когда такие платформы, как Google и различные социальные сети, предлагают рекламодателям гораздо больше преимуществ по сравнению с этими традиционными методами.

Хотя традиционная реклама имеет долгую и успешную историю, ее цифровой аналог доказал свое превосходство во многих отношениях. Цифровая реклама стала беспрецедентным королем за последние несколько десятилетий. Это привело к тому, что больше компаний, чем когда-либо, инвестируют в рекламу через Интернет. «В Интернет-среде находятся целевая аудитория, предоставляемые определенные ценности. В этой среде осуществляется формирование ассортимента, прием заказов, оплата и доставка товара. Определение целевой аудитории, как совокупности потенциальных и реальных клиентов, имеющих доступ в Интернет, желающих купить определенный товар либо услугу, позволяет ... более эффективно прода-

2 Алексеев Р.С. Современные тенденции рекламной деятельности. В сборнике: Актуальные проблемы управления: теория и практика. материалы IV Международной научно-практической заочной конференции. Тверской государственный университет. 2017. С. 135-138.

вать, правильно определить нишу, оценить размер рынка, потенциал нового товара или услуги»3.

Традиционная реклама была краеугольным камнем всего маркетинга на протяжении десятилетий. Но растущий цифровой ландшафт сегодняшнего дня привнес значительные изменения в мир маркетинга. С появлением поисковых систем и платформ социальных сетей привычки потребителей начали смещаться в сторону цифровой сферы. В настоящее время во всем мире насчитывается более 4,9 миллиарда интернет-пользователей, и все они стали потенциальными клиентами цифровых рекламодателей4.

Расходы на телевизионную рекламу по-прежнему достаточно конкурентоспособны, но инвестиции во все другие формы традиционной рекламы резко упали. Это подавляющее доминирование индустрии цифровой рекламы, вероятно, можно объяснить ее различными преимуществами. Вот некоторые из наиболее заметных из них:

1. Снижение расходов на рекламу.

Цифровое пространство - отличное рекламное пространство даже для тех, у кого небольшой маркетинговый бюджет, поскольку оно значительно дешевле. Например, цена за показ в социальных сетях часто составляет всего 3 доллара, в то время как эквивалент для радио может достигать 10 долларов, а для телевидения - 28 долларов5.

2. Более широкий охват.

Цифровая реклама не знает границ, и каждый пользователь Интернета является потенциальным клиентом. Все традиционные формы рекламы имеют гораздо меньшую эффективность по сравнению с возможным охватом онлайн-рекламы.

3. Подробное отслеживание и измерение.

Сложно найти цифровую рекламную платформу или сервис, которые не предлагают разнообразных инструментов, помогающих отслеживать эффективность вашей рекламной кампании. От демографических данных до отслеживания устройств - обилие данных, предоставляемых цифровым маркетингом, дает рекламодателям уникальную возможность использовать более основанный на данных подход к маркетингу.

4. Расширенные возможности таргетинга.

Одной из основных причин, по которой онлайн-реклама была

3 Олифиров А.В., Маковейчук К.А., Петренко С.А. Трансформация бизнес-моделей в условиях цифровой экономики. International Journal of Open Information Technologies. 2019. Т. 7. № 4. С. 85-91.

4 Is Traditional Advertising a Thing of the Past? // URL: https://target-video.com/ traditional-advertising-vs-modern-advertising/ (Дата обращения: 1.10.2023)

5 Scale at Speed: Global Digital Marketing Agency. // URL: https://scaleatspeeda-gency.com/en/

такой инновационной, был таргетинг на клиентов. Всего несколько лет назад рекламодателям приходилось раскидывать широкую сеть и надеяться, что они достучатся до нужных людей, но теперь им не нужно этого делать. Цифровая реклама позволяет маркетологам охватить свою целевую аудиторию с минимальными инвестициями.

5. Повышение вовлеченности и интерактивности.

В отличие от традиционной рекламы, цифровая реклама значительно более привлекательна. Онлайн-мир предлагает множество возможностей для брендов, стремящихся донести свою продукцию до потребителей.

Статистика традиционной рекламы показывает снижение расходов на традиционную рекламу в период с 2012 по 2020 год в США, что, возможно, и не указывает на то, что традиционная реклама мертва, но это означает, что она сталкивается с некоторыми серьезными проблемами6. Исследования показывают, что все меньше и меньше молодых людей смотрят телевизор, читают газеты или обращают внимание на традиционную рекламу. Кроме того, внимание потребителей быстро переключается с традиционных СМИ на онлайн-СМИ, что с каждым днем делает традиционную рекламу менее эффективной. Но несмотря на то, что для большинства компаний она отошла на второй план, традиционная реклама по-прежнему обеспечивает отличные результаты в конкретных ситуациях.

Малые предприятия по-прежнему могут творить чудеса с помощью традиционной рекламы, поскольку это помогает им невероятно быстро повысить узнаваемость бренда7. Исследования показывают, что печатная реклама, в частности, превосходит цифровую рекламу, когда речь заходит о повышении уровня отзываемости бренда. Несмотря на снижение популярности и эффективности традиционной рекламы, она по-прежнему может быть мощным инструментом для различных владельцев бизнеса, стремящихся добиться высокого проникновения на местные рынки.

Даже на пике своего развития традиционная рекламная индустрия получала наибольший доход от телевидения (ОТТ). К сожалению, все меньше и меньше людей смотрят телевизор, поскольку мир постепенно смещается в сторону цифрового телевидения.

Множество потоковых OTT-сервисов представляют будущее телевидения, поскольку они обеспечивают большую гибкость как для

6 Change in digital marketing spending and traditional advertising according to CMOs in the United States from 2012 to 2023. // URL: https://www.statista.com/ statistics/693449/digital-vs-traditional-marketing-budget-change-according-to-cmos-usa/

7 Шапиро С.А., Самраилова Е.К., Ананченкова П.И. Поведение в организации. Монография. - М.-Берлин, 2015.

потребителей, так и для издателей. Зрители могут выбирать, что и когда смотреть, в то время как издатели могут монетизировать свой контент так, как считают нужным.

Это означает, что рекламодателям также придется развиваться вместе с отраслью. В то время как большинство старых рекламных возможностей исчезнут с продолжающимся переходом от традиционного телевидения к ОТТ-сервисам, их место займет множество новых.

Таким образом, можно сделать вывод, что не смотря на развитие современных рекламных бизнес-моделей, основанных на цифровых технологиях, традиционные модели еще долгое время будут использоваться рекламодателями и показывать свою эффективность в отдельных сегментах потребительского рынка.

Библиографический список:

1. Алексеев Р.С. Современные тенденции рекламной деятельности. В сборнике: Актуальные проблемы управления: теория и практика. материалы IV Международной научно-практической заочной конференции. Тверской государственный университет. 2017. С. 135-138.

2. Олифиров А.В., Маковейчук К.А., Петренко С.А. Трансформация бизнес-моделей в условиях цифровой экономики. International Journal of Open Information Technologies. 2019. Т. 7. № 4. С. 85-91.

3. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-Ф3. Ст. 3. // URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (Дата обращения: 1.10.2023)

4. Шапиро С.А., Самраилова Е.К., Ананченкова П.И. Поведение в организации. Монография. - М.: Берлин, 2015.

5. Change in digital marketing spending and traditional advertising according to CMOs in the United States from 2012 to 2023. // URL: https://www.statista.com/statistics/693449/digital-vs-tra-ditional-marketing-budget-change-according-to-cmos-usa/ (Дата обращения: 1.10.2023)

6. Is Traditional Advertising a Thing of the Past? // URL: https://target-video.com/tradition-al-advertising-vs-modern-advertising/ (Дата обращения: 1.10.2023)

7. Scale at Speed: Global Digital Marketing Agency. // URL: https://scaleatspeedagency.com/ en/ (Дата обращения: 1.10.2023)

References

1. Alekseev R.S. Modern trends in advertising activities. In the collection: Current problems of management: theory and practice. materials of the IV International scientific and practical correspondence conference. Tver State University. 2017. Р. 135-138.

2. Olifirov A.V., Makoveychuk K.A., Petrenko S.A. Transformation of business models in the digital economy. International Journal of Open Information Technologies. 2019. Vol. 7. № 4. P. 85-91.

3. On advertising: Federal Law of March 13, 2006 No. 38-FZ. Art. 3. // URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (10.1.2023)

4. Shapiro S.A., Samrailova E.K., Ananchenkova P.I. Behavior in the organization. Monograph. - M.: Berlin, 2015.

5. Change in digital marketing spending and traditional advertising according to CMOs in the United States from 2012 to 2023. // URL: https://www.statista.com/statistics/693449/ digital-vs-traditional-marketing-budget-change-according-to-cmos-usa/ (1.10.2023)

6. Is Traditional Advertising a Thing of the Past? // URL: https://target-video.com/tradition-al-advertising-vs-modern-advertising/ (1.10.2023)

7. Scale at Speed: Global Digital Marketing Agency. // URL: https://scaleatspeedagency.com/ en/ (1.10.2023)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.