Научная статья на тему 'БИЗНЕС КАК ИСКУССТВО ИЗВЛЕКАТЬ ДЕНЬГИ'

БИЗНЕС КАК ИСКУССТВО ИЗВЛЕКАТЬ ДЕНЬГИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
177
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИЗНЕС / ДЕНЬГИ / БИЗНЕСМЕНЫ / BUSINESS / MONEY / BUSINESSMEN

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шевченко А.А.

В данной статье рассматривается тезис известного американского актера Мори Амстердама. Данный тезис подкрепляется аргументами в его пользу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BUSINESS AS ART TO EXTRACT MONEY

This article discusses the thesis of the famous American actor Mori Amsterdam. This thesis is supported by arguments in its favor.

Текст научной работы на тему «БИЗНЕС КАК ИСКУССТВО ИЗВЛЕКАТЬ ДЕНЬГИ»

УДК 336

Шевченко А.А. студент 4 курса факультет «Управления и бизнеса» Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова

Россия, г. Кемерово БИЗНЕС КАК ИСКУССТВО ИЗВЛЕКАТЬ ДЕНЬГИ

Аннотация: В данной статье рассматривается тезис известного американского актера Мори Амстердама. Данный тезис подкрепляется аргументами в его пользу.

Ключевые слова: бизнес, деньги, бизнесмены.

Shevchenko А. А.

4th year Bachelor's Degree student Plekhanov Russian University of Economics Kemerovo Institute (branch) Kemerovo

BUSINESS AS ART TO EXTRACT MONEY

Annotation: This article discusses the thesis of the famous American actor Mori Amsterdam. This thesis is supported by arguments in its favor.

Keywords: business, money, businessmen.

Тезис «Бизнес - искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» принадлежит М. Амстердаму [1].

Под утверждением автор понимал ту ситуацию, когда человек на рынке, а конкретно бизнесмен, может заставить людей купить его товары, не прибегая абсолютно ни к какому насилию. Эта тема действительно актуальна в наше время, так как сейчас в современном мире на рынке прослеживается конкуренция, каждый производитель стремится продать как можно больше своей продукции, то есть получить благодаря его покупателям наибольшую прибыль. Но ведь не каждый бизнесмен на такое способен. К вопросу бизнеса нужно подходить наиболее рационально. Бизнес - это такая деятельность, которая осуществляется за счет своих или взятых в заем средств под свою ответственность с целью организовать свое дело для дальнейшего получения прибыли. И человек, открывший свое предприятие и успешно ведущий его, является бизнесменом. Грамотный бизнесмен должен для начала определиться, что же он будет производить, как и для кого, ведь это три основных вопроса экономики, не ответив на которые, невозможно открыть свое предприятие. Также бизнесмен должен правильно подобрать персонал, чтобы каждый был ответственный и выполнял свои обязанности, ведь если кто-то не выполняет свою функцию, весь бизнес может потерпеть крах, а бизнесмену этого, конечно же, не хочется, поэтому ему и приходится очень щепетильно подбирать персонал. Что касается товара, который следует производить ему, так это то, что нужно изготовлять те товары, которые

удовлетворят потребности людей. Но не стоит забывать и про местоположение предприятия. Если расположить огромный супермаркет на окраине города, то спрос на товары будет, скорее всего, не очень большим, соответственно, бизнесмен не получит максимальной прибыли. Но если же этот супермаркет будет в самом центре города, а людей там, конечно же, много, то и спрос на продукцию товара в данном супермаркете будет большим, следовательно, для бизнесмена такое дело будет прибыльным.

Наиболее распространенным способом привлечения покупателей является реклама. Реклама- это одна из форм привлечения покупателей, которая расположена либо на улице в виде различных плакатов, баннеров, либо в самом помещении, которая также может быть в виде плаката [2]. Некоторые баннеры даже имеют звуковое сопровождение, что сразу привлекает внимание, так как плаката мы можем, например, и не заметить, а вот аудиозапись мы услышим, по крайней мере большинство. Звуковые рекламы сделаны с целью проникновения аудиозаписи нам в голову, и за день мы можем проходить в этом месте, где расположена звуковая реклама, несколько раз- аудиозапись попросту впивается нам в голову, информация из этой рекламы будет уже способна управлять нами, рекламе удалось нас привлечь. Однако не на каждого так подействует звуковая реклама, некоторых людей она может раздражать, особенно из-за того, что человек слышит её уже не в первый раз. То есть каждый человек по-разному реагирует на звуковые рекламы, поэтому самый оптимальный способ привлечения людей купить данный товар - это рекламный плакат, баннер, щит.

Теперь перейдем к следующему, что привлекает покупателей - это наличие различных акций. Ведь покупателей привлекает не только сам товар, но и в особенности цена. То есть производитель может проводить различные акции, и спрос на такой товар будет возрастать, в отличие от тех производителей, которые просто продают товары, никогда не делая никаких акций, спрос на более дорогие товары, нежели на те товары, которые продаются по акции будет падать, производитель не получит максимальной прибыли, товар будет попросту залеживаться. И, соответственно, разумный производитель, проводящий различные акции, получит больше прибыли, так как ему удастся продать большое количество товара, причем за короткий срок.

Производители, чтобы продать свой товар, даже прибегают к обману, написав на продукте, что он обладает чудодейственным свойством. Это в основном относится к так называемым «продуктам для похудения» (различным йогуртам, овсяным батончикам). Как правило, цены на такие продукты довольно высокие. В рекламе такие продукты могут разрекламировать как самые лучшие, а на самом деле, это самые обыкновенные йогурты, которые ничем не отличаются от йогуртов по более низкой цене. Таким образом, производители могут психологически воздействовать на человека, тем самым заставляя его купить именно более дорогой товар, ведь он «легкий, воздушный, с по-настоящему изысканным и неповторимым вкусом, который отличается от других, этот продукт

особенный. Попробуй, насладись вкусом» - гласит реклама. Покупатель не может устоять перед такой рекламой, он мысленно уже съедает этот продукт.

Также стоит отметить, что больше прибыли может получить, например, большой супермаркет, нежели маленький магазинчик. Это легко доказать. Маленькие магазины, которые чаще всего расположены в жилых домах, либо поблизости, они чаще всего являются узкоспециализированными, например, магазин, продающий хлебобулочные изделия, или мясной магазин. Если человеку в данный момент нужен хлеб, то он отправился в этот небольшой с хлебобулочными изделиями, он зайдет в этот магазин и купит именно хлеб, так как в принципе в этом магазине больше ничего другого и нет. Та же ситуация и с мясным магазином: если человек пришел в этот магазин за мясом, то он только и купит мясо, ведь магазин больше ни на чем не специализируется. А теперь давайте посмотрим на ситуацию с супермаркетом: предположим, что человеку понадобился хлеб и он пошел с супермаркет за ним. Зашел он в этот огромный супермаркет, как тут же разбегаются глаза. Покупатель, не доходя ещё до хлеба, может обнаружить свою корзину уже далеко не пустой, причем хлеба в ней ещё нет. Получается это следующим образом: грамотный бизнесмен расположил товары именно так, что пока человек дойдет до таких необходимых товаров, как хлеб, вода, молоко, он увидит множество других, не нужных ему мелочей, просто заинтересовавших его. Проходя мимо абсолютно не нужных ему мелочевок, у человека появляется какой-то необъяснимый интерес, «столько всего интересного» - кажется ему, -«возьму-ка я, пусть будет». Так у человека тратятся деньги на непредвиденные товары, а предприятие тем самым получает выгоду в виде прибыли - это то, что нужно для бизнесмена данного предприятия. То есть для получения максимальной прибыли нужно умение правильно располагать товары. Ведь если бы самые необходимые товары были при самом входе, то человек мог бы просто взять их и уйти. Но бизнесмену это не нужно. Его цель заключается в том, чтобы человек, зайдя в супермаркет, распрощался с как можно большим количеством денег, а для этого нужно заставить человека пройтись по всему супермаркету. Купить просто хлеб становится невозможно, ведь в это время он начинает брать незапланированные товары. Акции - это, безусловно, хорошо, но иногда именно они становятся виновниками непредвиденных покупок человека. Пока человек дойдет до этого хлеба, он увидит уже какие-либо акции, когда скидка на товар составляет 50%, то это несильно бьет по карману покупателя, но все же заставляет его купить то, что он абсолютно не планировал, тем самым обеспечивая прибыль для этого предприятия- то что нужно для бизнесмена этого предприятия. Еще одна уловка бизнесмена состоит в том, что пока человек стоит в очереди, он видит различные жвачки, шоколадные батончики рядом с кассой, от скуки он начинает разглядывать их и в конце концов решается на приобретение либо жвачки, либо батончика. Опять непредвиденная покупка и опять плюс бизнесмену.

Бизнесмены - очень разумные люди, способные разрекламировать товар

и продать его людям, абсолютно без всякого насилия, человек сам захочет его купить, так как бизнесмены создают все условия для этого: рекламу, наилучшее местоположение, большой ассортимент товара, различные акции, правильное расположение товаров в помещении - все это играет немаловажную роль в продвижении продукции. При соблюдении ряда условий бизнес будет успешным.

Таким образом, действительно, бизнес можно назвать искусством извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию. Мы в этом только что убедились. Если человек может организовать свое дело, то сможет и грамотно заставить людей захотеть купить его продукцию. В этом основная цель бизнесмена- заставить людей захотеть купить его товары. Ключевое слово здесь «захотеть", то есть люди сами захотят купить, нужно только правильно непринужденно заставить это сделать, и тогда бизнес будет успешным, причем без какого-либо насилия.

Использованные источники:

1. М. Амстердам [Электронный ресурс] URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Morey_Amsterdam

2. Тюрина С. Ю. О понятиях «рекламный дискурс» и «рекламный текст» / С.Ю. Тюрина // Вестник ИГЭУ. - Выпуск 1. - 2009. - С. 1-3.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.