Научная статья на тему 'Бизнес и пресса: умножение сил'

Бизнес и пресса: умножение сил Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
113
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Колесников А.Н.

19 ноября 2003 г. в Москве состоялся 1-й Всероссийский форум «Бизнес и пресса». Форум проводился в Центральном доме предпринимателя в рамках конференции и выставки БИНФО-2003 и включал в себя: конференцию «Бизнес глазами прессы»; выставку «Деловая пресса России»; конкурс «Пресса о малом бизнесе».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Бизнес и пресса: умножение сил»

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА: теория а практика

3(3) - 2003

БИЗНЕС И ПРЕССА: УМНОЖЕНИЕ СИЛ

А.Н. КОЛЕСНИКОВ,

директор Центра «Предпринимательство и малый бизнес» ВШМБ АНХ при Правительстве РФ

19 ноября 2003 г. в Москве состоялся 1-й Всероссийский форум «Бизнес и пресса». Форум проводился в Центральном доме предпринимателя в рамках конференции и выставки БИНФО-2003 и включал в себя: конференцию «Бизнес глазами прессы»; выставку «Деловая пресса России»; конкурс «Пресса о малом бизнесе».

В конференции «Бизнес глазами прессы» приняли участие около 300 участников из Москвы, Санкт-Петербурга и регионов. Среди них - представители прессы, бизнеса и бизнес-ассоциации, информационных и мониторинговых агентств. В частности, компания «ЯОМГЛ-Мопкотщ» (Москва), Союз журналистов России, Ассоциация распространителей периодической печати (АРПП), Союз издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП), Фонд социальной защиты журналистов, компания «Парус» (Москва).

В пленарном заседании «Предприниматели в зеркале СМИ» приняли участие президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРа России С.Р. Борисов, президент РАРМП, А.Д. Иоффе, президент НДП «Альянс-Медиа», И.В. Городничий, президент Международной ассоциации Системы межрегиональных маркетинговых центров, Е.Л. Емельянова, начальник отдела развития и поддержки периодической печати Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Г.Н. Кудий. На заседании обсуждались вопросы качества деловой журналистики, перенасыщения рынка деловой периодики, проблемы и задачи, стоящие перед центральной, региональной и отраслевой прессой России. Участники мероприятия отметили, что важными задачами на сегодняшний день являются организация партнерства СМИ со всеми субъектами рынка, выработка новых технологий и партнерских отношений между СМИ и властью, СМИ и бизнесом, крупным и мелким бизнесом, государством и бизнесом. Были обсуждены вопросы применения различных методик и технологий в зависимости от видов бизнеса.

В рамках конференции прошли 4 «круглых стола» по темам «СМИ и развитие малого бизнеса», «Профессиональные издания: средство массовой информации или средство бизнес-коммуникации?», «Актуальность проблемы повышения квалификации персонала СМИ», «Мастер-класс студентов и преподавателей МГУ печати». На круглых столах были рассмотрены вопросы встроенное™ деловой прессы в издательские циклы: создание контента, печать и распространение, значения СМИ для бизнеса и общества, образования для работников медиа-индустрии, взаимодействия рекламных агентств, бизнеса и СМИ.

Экспозиция выставки «Деловая пресса России» размещалась как в зале пленарного заседания, так и в фойе первого и второго этажей Центрального дома предпринимателей. Подобный шаг был предпринят организаторами для того, чтобы подчеркнуть «объединяющий» характер форума, призванный вывести сотрудничество между деловой прессой и бизнесом на качественно новый уровень. В выставке приняли участие около 50 газет и журналов, включая такие издания, как «Бизнес-класс» (Архангельск), «Оскольские новости плюс» (Старый Оскол), газета «Курс Н» (Нижний Новгород), журнал «Новости СМИ» (Москва), журнал «СРЕЭА» (Москва), журнал «Вестник-медиа» (Москва), издания «ИД Гребенникова».

В завершение программы форума состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «Пресса о малом бизнесе». Председателем жюри конкурса являлся Я.Н. Засурский, декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Призы победителям конкурса, дипломы и ценные призы, необходимые для профессиональной работы, вручал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, Е.В. Егоров. В финал конкурса вышли 28 изданий, включая Интернет-издания. Общее число номинаций -11. В номинации «Лучшее издание по освещению проблем малого бизнеса» 1-е место занял «Бизнес-журнал» (Москва), в номинации «Лучшая публикация, направленная на защиту

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА: теория и практика

3(3) - 2003

конкретного предприятия» - журнал «Эксперт-Урал» (Екатеринбург), в номинации «Лучшая репутация регионального издания среди предпринимателей» победил журнал «Нижегородский предприниматель сегодня» (Нижний Новгород). Среди победителей конкурса также были отмечены журнал «Свой бизнес» (Москва), журнал «Люди дела» (Новосибирск), газета «Красноярс-

кий рабочий» (Красноярск), газета «Биржа плюс карьера» (Нижний Новгород), газета «Конкурент» (Владивосток), газета «Московский предприниматель» (Москва) и газета «Бизнес-класс» (Архангельск).

Следующий форум «Бизнес и пресса» состоится в ноябре 2004 г. По результатам форума будет выпущен сборник аналитических материалов.

Свидетельство о постановке на специальный уч в Центральной Государственной Инспекции пробирного надзора Российской государствен^ пробирной палаты 0160000139 от 20.10.03

Принимаем на переработку и покупаем вторичное сырье, содержащее

ДРАГОиЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ

- ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОТХОДЫ (ПЫЛИ, КЕКИ, ШЛАКИ И Т.П.) ЛОМ И ОТХОДЫ ЮВЕЛИРНОГО ПРОИЗВОДСТВА, СОЛИ И КИСЛОТЫ ДРАГМЕТАЛЛОВ, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНУЮ ТЕХНИКУ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛОМ.

Телефоны: (095) 330-30-60 \ % ^

Факс: (095) 330-41-88 N^ Ч4. ^

e-mail: berill@cityline.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.