Научная статья на тему 'БИЗНЕС ЭТИКЕТ В БРИТАНИИ'

БИЗНЕС ЭТИКЕТ В БРИТАНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
25
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «БИЗНЕС ЭТИКЕТ В БРИТАНИИ»

млн. до 123.76 млн. Эти показатели все еще продолжают падать в ускоренном режиме.

Применение санкций против российских банков не несут огромных потерь, так как ЕС и США отказались их инвестировать, но на нашу сторону встал Китай, который стал незаменимым помощником для нашей страны. Насчитывается показатель иностранных инвестиций 2,1%, хотя в 2013 году этот показатель был равен 17,3%.

Наступила сложная ситуация для экономики России, которая повлекла за собой наступление «инвестиционного голода»на экономическом рынке. На сегодняшний день показатель роста иностранных инвестиций составляет 3,9% (в 2013 году было на 40,4% больше). Уровень иностранных инвестиций упал, но для России это особой роли не играет. Если Россию не будут инвестировать заграничные инвесторы, то за инвестиции возьмутся российские. При этом в выигрыше остаются не только русские инвесторы, так как повысится роль и статус российских инвесторов, но и экономика страны.

Использованные источники:

1. Официальный сайт Росстат // [Электронный ресурс].- Режим доступа: http ://info.minfin.ru/investment_in.php

2. Зубченко Л.А.Иностранные инвестиции.учебное пособие 2006. стр. 51

3. Энгель Хазанович. Иностранные инвестиции.учебное пособие изд. Кнорус, 2013 г. стр.27

4. Виды инвестиций // [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org

Кононыхина А.Д. студент Воробьева Т.В.

научный руководитель, к.культурологии, доцент Юргинский Технологический Институт Томский Политехнический Университет Россия, Кемеровская обл., г. Юрга БИЗНЕС ЭТИКЕТ В БРИТАНИИ Представьте себе такую ситуацию, вас послали на бизнес встречу в Британию, и эта встреча будет решать все ваше будущее, а вы не знаете как начать разговор и думаете о том, чтобы такого не сделать чтобы ваш бизнес партнер просто не встал и не ушел потому, что вы что-то не то или не так сделали. Я постараюсь рассказать все тонкости бизнес этикета в Британии.

Соединенное королевство состоит из четырех стран: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Термин «англичанин» может употреблять только в том случае, если человек только из Англии. Термин «британец» употребляется если человек не только из Англии, но и из

Шотландии и Уэльса. Именно поэтому термин «британец» используется чаще, чем «англичанин».

Обычно британцы стараются назначать встречи только с долгосрочными проверенными бизнес отношениями. Многие директора компаний предпочитают работать с компаниями и людьми, которых они знают уже многое время и людьми которые являются проверенными партнерами. Молодые бизнесмены ведут свою деятельность уже по другой схеме: они заключают договора и сделки с новыми фирмами, однако по истечению некоторого времени они приходят к созданию социальных сетей и построению постоянных бизнес - отношений. Ведь такие отношения являются залогом успеха в бизнесе. Уважаемые себя люди сотрудничают с людьми только своего уровня.

Процедура знакомства в самом начале - это важнейшая составляющая делового контракта. К мужчине обычно обращаются «mister», а к женщине «miss». Обращение по имени просто не допустимо.

Первое правило бизнес этикета - это конечно никогда не опаздывать! Пунктуальность-британская черта. Особенно она проявляется в деловых отношениях. Если назначена встреча с британцем, и вы опаздываете на 5-10 минут, рекомендую вам позвонить или сообщить о своей задержке.

Далее это конечно рукопожатие-наиболее распространенная форма приветствия среди британцев и англичан, в частности, при знакомстве с новым человеком. Поцелуи могут использоваться лишь в том случае, если вы встречаетесь со старым знакомым, с которым не виделись очень длительное время. Формально приветствие начинается с вопроса «Howdoyoudo?»(Как поживаете), если же у вас спрашивают «Howareyou?»(Как дела?), то вы должны вежливо ответить: «Iamfinethankyouandyou?»^ в порядке, спасибо, а у вас?). Далее вы должны начать диалог с фразы: «Nicetomeetyou?»(Приятно познакомиться). Также существуют другие формы официального приветствия:: Delightedtomeetyou(Рад встретиться с вами), Pleasedtomeetyou(Рад познакомиться с вами), Gladtomeetyou(Рад встретиться с вами), Goodmorning/goodafternoon/ goodevening(доброе утро/ добрый день/добрый вечер), нельзя обращаться: Hello^m Ш(так обращаются только в неофициальной обстановке).

Далее это конечно ваш стиль одежды. В Англии обычно выбирают консервативный стиль. Цвета которые предпочитают британцы: черный, темно-серый, темно-синий. Для официальной встречи мужчины обычно выбирают галстук и темный строгий костюм, а женщины обычно выбирают платье или юбку и белую блузку. Однако в каждом из этих правил есть некоторые исключения. Молодые британские менеджеры могут носить модную молодежную одежду. Однако офисным сотрудникам по пятницам разрешается носить повседневную одежду, такой день называется(LeisureFridays). Но все таки на каких-либо важный переговорах и

бизнес-встречах британцы придерживаются в большей степени консервативного стиля. Женская юбка должна быть чуть выше колена или наоборот длиннее, все остальное британцы считают не допустимым. И в связи с этим все мнение о вас отразится негативно, особенно как о профессионале. Платье для встречи должно быть строго классического покроя. Короткие топы или футболки также не приветствуются британцами. Что касается мужчин, то нужно отказаться от полосатых вещей, похожих расцветкой на британское обмундирование.

Далее это стиль общения. У британцев самое интересное сочетание стилей общения, охватывающее как преуменьшение, так и конечно прямоту. Но пожилые и почитаемые бизнесмены общаются только на формальном языке, который устанавливается строго протоколом. Если ваш бизнес-партнер, равен вам по рангу или по классу, британцы обычно изъясняются прямолинейно, но жестокость в разговоре не приемлема. При общении с человеком, которого вы хорошо знаете можно использовать неформальный стиль общения. Так же как ни странно у британцев имеется чувство юмора, юмор-в Великобритании это ключевой момент в самых различных отраслях деятельности. Как ни странно люди думают, что деловой стиль не приемлет чувство юмора, но все оказывается наоборот. Можно использовать его в виде, как бы защитного механизма, а можно просто в форме иронии или самоиронии.

Что же еще не мало важно для бизнесменов-это обмен визитными карточками. В некоторых случаях он не обязателен. Но если ваш бизнес -партнер дал вам свою визитку, то вы должны в ответ дать свою, иначе это будет сказываться в невежливости. Тем более визитная карточка-это вещь очень практичная и функциональная, тем более может произойти такой случай, что вашему партнеру понадобиться ваша помощь. Обмен визитными карточками должен происходить в конце всего мероприятия. Размер визитной карточки должен составлять 3.5*2 дюйма или 89*51 мм, также имеется и другой размер визитной карточки-3.58*2.4 дюйма или 91*61 мм. На карточке должна быть только самая важная информация о ее владельце: фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона, адрес электронной почты.

Также в Великобритании приветствуются, так называемые бизнес-подарки. Подарок должен быть не дорогой, стильный и конечно консервативен. Лучше всего выбирать настольные принадлежности (например: пресс-папье с логотипов вашей компании или книгу о своей стране). Приглашение к себе на обед или на ужин учитываются как подарок. Если вы выбираете подарок женщине, какое-либо украшение, то всегда нужно придерживаться минимализма. Если ваш бизнес-партер в ответ к вам тоже подарил вам подарок, то его нужно открывать только после того как уйдет ваш собеседник, вскрытие подарка сразу же после получение является

не красивым. Ни в коем случае не дарите британцу белые лилии, так как для британцев это символ смерти.

В заключении хотелось бы сказать, что если вы будите вести себя сдержанно, не будите разговаривать с незнакомыми людьми, если вы будите соблюдать правила этикета, то в ваших деловых начинаниях в Великобритании пройдут успешно.

Использованные источники:

1. Большая советская энциклопедия— 3-е издание. — М.: Советская энциклопедия, 1969—1978.

2. Рубин Ю.Б. Упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. М.: Маркет ДС, 2006. - 2-е изд. - 458 с.

3. Джон Дейли Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества

Константинова В. Г. заведующая кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «Институт развития образования»

Россия, г. Ярославль ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЬНОГО ДИРЕКТОРСКОГО КОРПУСА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В данном исследовании представлена объективная информация о численности и составе директоров школ Ярославской области из статистического отчета формы № 83-РИК, а также анализ данной информации, в том числе, в сопоставлении с аналогичной информацией по Российской Федерации.

Информация по государственным учреждениям, реализующим программы общего образования, представлена в динамике за 5 лет: 20092010 учебный год; 2010-2011 учебный год; 2011-2012 учебный год; 20122013 учебный год, 2013-2014 учебный год, в соотнесении данных о директорах городских школ и директорах сельских школ.

Проанализированы следующая информация: общая численность директоров общеобразовательных школ; доля директоров женщин в общей численности директоров общеобразовательных школ; вакансии на должность директора школы и занятость директоров общеобразовательных школ; квалификационная категория директоров общеобразовательных школ; профессиональное образование директоров общеобразовательных школ; стаж работы директоров общеобразовательных школ; возраст директоров общеобразовательных школ. На основе проанализированных данных был составлены портреты: директора государственной общеобразовательной школы Ярославской области; директора сельской государственной общеобразовательной школы Ярославской области; директора городской государственной общеобразовательной школы Ярославской области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.