Научная статья на тему 'Биоцидная активность электроактивированных водных растворов в экспериментах на Paramecium caudatum'

Биоцидная активность электроактивированных водных растворов в экспериментах на Paramecium caudatum Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
101
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Биоцидная активность электроактивированных водных растворов в экспериментах на Paramecium caudatum»

БИОЦИДНАЯ АКТИВНОСТЬ ЭЛЕКТРОАКТИВИРОВАННЫХ ВОДНЫХ РАСТВОРОВ В ЭКСПЕРИМЕНТАХ НА PARAMECIUM CAUDATUM

Сабитова Е.Б.

Воронежская государственная медицинская академия кафедра фармакологии, г. Воронеж

Электроактивированные водные растворы (католит и анолит) нашли в настоящее время широкое применение в различных областях медицины. Католит и анолит получают в результате пропускания электрического тока через раствор соли (NaCl, KCl, NaHCO3 и др.), при этом в катодной камере образуется раствор с аномально усиленными электронодонорными свойствами, в анодной камере образуется раствор с пониженным содержанием электронов. Несмотря на широкое применение католитов и анолитов в хирургии, стоматологии, дерматовенерологии, гинекологии, не существует достаточно полной токсикологической характеристики электроактивированных водных растворов.

Цель работы: исследовать биоцидную активность католита и анолита на культуре инфузории-туфельки (Paramecium caudatum).

Материалы и методы. Для выращивания культуры Paramecium caudatum использовалась смешанная среда, состоящая из настоя разнотравного сена с добавлением хлоридов натрия, калия, кальция, магния, а также натрия гидрокарбоната. Для экспериментов использовалась культура, содержащая в стационарной фазе роста не менее 6500 особей в одном мл среды. В пробирки помещалась культура инфузорий в стационарной фазе роста, далее в пробирки добавлялся католит или анолит в таком объеме, чтобы получить разведение 1:10, 1:100, 1:1000. В контрольную пробирку добавляли дистиллированную воду. Штатив с пробирками помещали в термостат при температуре 25 °С. Через 0,5, 1, 3, 6 и 24 часа из каждой пробирки брали по 0,1 мл жидкости с инфузориями и заполняли ею микроаквариумы. Далее под микроскопом оценивали состояние инфузорий. (Бузлама В.С. и др., 2006).

Полученные результаты. В контрольной пробирке инфузории совершали хаотичное броуновское движение. В пробирках с католитом и анолитом в разведении 1:10 наблюдалась гибель 100% инфузорий-туфелек через 30 мин после начала эксперимента. В пробирках с католитом в разведении 1:100 через 1 час после начала эксперимента движения Paramecium caudatum сменились на штопорообразное, но через 3, 6 и 24 часа подобного явления не наблюдалось. Биологической активности католита в разведении 1:1000 не обнаружено. В пробирках с анолитом в разведении 1:100 наблюдалась гибель около 60% инфузорий через 30 минут после начала эксперимента, при дальнейшем наблюдении количество погибших особей не увеличилось. Через 1 час после культивирования инфузорий в среде с анолитом 1:1000 их движения сменились на маятникообразные, через 3,6 и 24 часа подобного явления не наблюдалось.

Выводы. Католит и анолит в разведении 1:10 обладают биоцидной активностью. Анолит в разведении 1:100 обладает биоцидной активностью, вызывая гибель около половины инфузорий-ткфелек в культуре.

ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т. 9. № 4.

2. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т. 8. № 4.

3. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2005. Т. 7. № 4.

4. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2004. Т. 6. № 4.

5. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2003. Т. 5. № 4.

6. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2002. Т. 4. № 4.

7. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2001. Т. 3. № 4.

8. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2000. Т. 2. № 4.

9. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2007. Т. 9. № 12.

10. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2006. Т. 8. № 12.

11. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2005. Т. 7. № 12.

12. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2004. Т. 6. № 12.

13. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2003. Т. 5. № 12.

14. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2002. Т. 4. № 12.

15. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2001. Т. 3. № 1.

16. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2000. Т. 2. № 1.

Материалы IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

Стр. [655]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.