Научная статья на тему 'Бионическая архитектура как способ достичь экологического баланса с природой'

Бионическая архитектура как способ достичь экологического баланса с природой Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
462
75
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИОНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА / АРХИТЕКТУРНОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ / АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Уморина Ж.Э.

Статья посвящена вопросу становления экологического баланса с природой при помощи бионической архитектуры. Этот баланс достигается посредствам бионического формообразования и инжереных решений. Такое комплексное решение помогает сохранять баланс здания с окружающей средой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Бионическая архитектура как способ достичь экологического баланса с природой»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-2/2017 ISSN 2410-700Х_

жилой застройки // Новые идеи нового века: материалы международной научной конференции ФАД ТОГУ. - 2013.- Т. 3.- С. 181-186.

4. Филатенко А.С. Модели преобразования дворовых пространств // Архитектон: известия вузов. - 2012. - № 38. - С. 5.

© Самойлова Н.В., Попова Е.Д., 2017

УДК -72.01

Ж. Э. Уморина

аспирант кафедры архитектуры г. Екатеринбург, РФ E-mail: umorina87@yandex.ru

БИОНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА КАК СПОСОБ ДОСТИЧЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БАЛАНСА С ПРИРОДОЙ

Анотация

Статья посвящена вопросу становления экологического баланса с природой при помощи бионической архитектуры. Этот баланс достигается посредствам бионического формообразования и инжереных решений. Такое комплексное решение помогает сохранять баланс здания с окружающей средой.

Ключевые слова

Бионическая архитектура, архитектурное формообразование, архитектурный стиль.

Все идеи и человеческие желания - являются компонентами жизни и таким образом компонентами природы. А все проекты и архитектура- являются компонентами сознания и мышления, поэтому можно сказать что дизайн и архитектура являются частью природы. Силлогический рецепт связывает процесс и продукт мышления - созидательные идеи - как часть природы, учитывая что силлогизмы это обстоятельства, а не доказательства.

Некоторые из этих идеи ведут к физическим конструкциям, которые могут быть решены путем использования природных материалов, идеями выраженными в архитектуре. Изготовление инструментов, керамики, веревок и тканей (известных как самые ранние продукты ремесел) способствовали развитию сельского хозяйства, а также развитию строений жилых помещений. Согласно этому предположению, технологии сельского хозяйства, ремесла и строительства взаимно обогащали друг друга. Первые здания и конструкции были мыслительным и рукотворным продолжением действительности и нужд строителей, а значит были и продолжением природы. Эти оригинальные здания укрытия были похожи на эволюционировавшие гнезда, ульи и норы живых организмов, поэтому их можно понять, как генетические, культурные экспликации, расширенные фенотипы. Слияние дизайна мышления с дарвиновской наукой при помощи расширенных генотипов связано с нашим сознательным участием в жизни природы. Такое слияние, казалось бы, имеет фундаментальное значение для реконструкции функционирующей, долговременной окружающей среды, поддерживая баланс правам природы, одновременно призывая биоархитектуру развиваться вместе с ней. В акценте на практику проектирования в интеграции с природой, были написаны первые главы с озвучиванием мнений защитников прав животных и окружающей среды, теоретиками и философами [1].

Бионическая архитектура помогает человечеству справляться с такой проблемой как разобщенность с природой, с проблемой создания агрессивной к природе человеческой среды обитания. Применение ее принципов помогает создавать объекты архитектуры, отвечающие эстетическим требованиям общества и гармонирующие с природой, не разрушающие баланс взаимодействия человека и природной среды. За

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-2/2017 ISSN 2410-700Х_

длительный период формирования бионическая архитектура приобрела ряд устойчивых критериев, которые позволяют определить её как отдельный самостоятельный стиль в архитектуре.

Революционный прорыв научно-технического прогресса в ХХ веке оказала сильное воздействие на градостроительную науку и архитектуру этого периода. Демографический рост населения, урбанизация, развитие промышленного потенциала привели к необходимости строить и вводить в эксплуатацию большое количество объектов в короткие сроки с оптимальным соотношением цены и качества; а появление новых видов строительных материалов и технологий дало такую возможность. Помимо этого активно формирующийся в течение ХХ в. экологический подход повлиял на изменение мировоззрения общества, на стремление к разработке биограда, ноосферного города. В симбиозе с этими факторами тенденция общества в новом времени быть ближе к фундаментальным базам природы определила зарождение характерного стиля в зодчестве - бионической архитектуры.

Исследования в области инженерии и строительства намекают на анатомический и морфологический характер будущей архитектуры. Структуры с кластерными единицами, которые имитируют, возможно, распределение цвета вокруг стеблей, представляют альтернативную природную текучую динамику, как и эстетику отличную от множества современных строительных типологий. Самореконфигурация строительных оболочек может фильтровать как городской шум, так и токсины в воздухе, а новые мембранные моноколки могут контролировать внутренний внешний свет обеспечивать контроль температуры при помощи самозатенения. Нежесткая облицовка могла бы изменять форму в виде гофрированной поверхности, собирая дождевые стоки как это делают развернутые листья. Цветы, растения, скелеты, рыбья чешуя предоставляют уже сейчас возможности для визуальных и био-логических экспериментов, вдохновение для архитектурно неисследованных форм, геометрий, живых и механических систем, накапливая и смешивая сценарии и математические алгоритмы. Необходимость применения новых материалов и форм в архитектуре приближает нас моменту единения с природой и гармонизации нашего будущего. Такая архитектура позволит создавать среду обитания человека, не разрушающую природный баланс и возможно даже его восстанавливающую. Разработки которые ведутся в этом направлении несомненно имеют мировое значение и необходимо их дальнейшее применение и развитие повсеместно.

Список использованной литературы : 1. Dennis Dollens / Architecture as Nature: A Biodigital Hypothesis

2 . Карсон Р. Безмолвная весна / Карсон, Р./: пер. с англ. = Silent Spring. — М.: Азбука-Аттикус -2 ,2012. -256с.

3. Литинецкий И.Б. Беседы о бионике / И.Б. Литинецкий, Н.А.Райская, А.Ш.Аксельрод - М.: Наука, 1968. -592 с.

© Ж. Э. Уморина, 2017

УДК 691.42

Ященко Роман Алексеевич

магистрант, Ионов Анатолий Юрьевич

магистрант, АСА ДГТУ г. Ростов-на-Дону, РФ. E-mail: roma.8929@mail.ru

СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА КЛИНКЕРНОЙ БРУСЧАТКИ ДЛЯ МОЩЕНИЯ

Аннотация

В статье показаны основные способы производства керамической брусчатки. Обозначены требования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.