Научная статья на тему 'БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ'

БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
49
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДЕЖЬ / БИБЛИОТЕКА / ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ / ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ / МЕРОПРИЯТИЯ / СТУДЕНТЫ / YOUTH / LIBRARY / PSYCHOLOGICAL HELP / BUSINESS GAMES / EVENTS / STUDENTS

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Безуглая В.С., Уржумова О.М.

В статье рассматриваются такие актуальные проблемы как проблемы выбора досуга, психологическая помощь, как студентам, так и молодежи в целом при помощи деловых игр. Именно деловые игры позволят раскрыть потенциальные возможности, а также помогут разобраться как в себе, так и во многих конфликтных ситуациях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LIBRARY AS A HELP CENTER FOR YOUTH

The article deals with such topical issues as the problem of leisure choice, psychological assistance to both students and young people in General with the help of business games. It is business games will reveal the potential, as well as help to understand both themselves and in many conflict situations.

Текст научной работы на тему «БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ»

УДК 02

Безуглая В. С. студент

Краснодарский государственный институт культуры

Уржумова О.М., к.пед.н.

доцент Россия, г. Краснодар

БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ

В статье рассматриваются такие актуальные проблемы как проблемы выбора досуга, психологическая помощь, как студентам, так и молодежи в целом при помощи деловых игр. Именно деловые игры позволят раскрыть потенциальные возможности, а также помогут разобраться как в себе, так и во многих конфликтных ситуациях.

Ключевые слова: молодежь, библиотека, психологическая помощь, деловые игры, мероприятия, студенты.

Bezuglyi V.S.

Student Krasnodar state Institute of culture

Russia, Krasnodar Urzhumova O.M.

Candidate of pedagogical Sciences, associate Professor LIBRARY AS A HELP CENTER FOR YOUTH

The article deals with such topical issues as the problem of leisure choice, psychological assistance to both students and young people in General with the help of business games. It is business games will reveal the potential, as well as help to understand both themselves and in many conflict situations.

Key words: youth, library, psychological help, business games, events, students.

«Молодежь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества [2].

На современном этапе развития общества для молодежи есть большое многообразие направлений культурной деятельности. Именно свободный выбор позволяет подростку раскрыть свои потенциальные возможности.

Но иногда молодые люди выбирают работу вместо каких-либо увлечений, что является хорошим показателем.

Как мы знаем, работа бывает двух типов: умственная, физическая. Каждый из этих типов сложен, но именно умственная работа забирает много сил и энергии. Так, к примеру, возьмем ситуацию, где начальник просит сотрудника выполнить 3 очень сложных и важных задания в течение часа. Если предположим обстановка достаточно спокойная - сотрудник с легкостью справится даже с 3 заданиями. Но если сотрудника будут

постоянно отвлекать - он не справится на отлично ни с одним заданием. При том, что сотрудник может являться стрессоустойчивым - он не всегда сможет спокойно на все реагировать, что очень сильно может повлиять на психическое состояние человека. Не выполнив задание для начальника -сотрудник вступает в конфликт с руководителем.

Для того, чтобы избежать подобных ситуаций как на работе, так и на улице, дома - библиотеки все чаще и чаще начинают проводить деловые игры. Которые направлены на моделирование ситуации, а также позволяют человеку поставить себя в данную ситуацию и найти из нее наиболее правильный выход [1].

Деловая игра является одним из методов активизации творческой деятельности обучающихся, формированию ими собственной профессиональной «Я-концепции», реализации профессионально -игровых задач.

На наш взгляд, именно такой подход к читателям позволит библиотекарям помочь как психологически, так и физически. Ведь на данный момент многие подростки нуждаются в эмоциональной поддержке [3].

Библиотека, как центр психологической помощи, может развиваться и в стенах высших учебных заведениях. Именно студенты зачастую нуждаются в поддержке.

Так, например, библиотека Краснодарского государственного института культуры обеспечивает студентов тихой и спокойной атмосферой. Уютное помещение, доброжелательные библиотекари, книги - именно это позволит студенту почувствовать себя комфортно и спокойно.

Именно в самые сложные ситуации каждый человек может найти для себя уголок в библиотеке. В этом и заключается сущность библиотеки, как центра психологической помощи и поддержки.

Библиотеки стремятся проводить различные мероприятие на привлечение читателей в библиотеку. Именно мероприятия зачастую привлекают как студентов, так и молодежь в целом.

Такие мероприятия, как «Библионочь», различные акции, тренинги -помогут почувствовать уютную атмосферу, а также помогут хорошо провести время.

Именно эти мероприятия позволят читателям выделить для себя что-нибудь нужное, важное, а так же позволят раскрепостить самого человека.

Тренинги и деловые игры позволят не только разобраться в себе, но позволят улучшить коммуникативные навыки общения.

Поэтому, мы считаем, что проводить такие мероприятия полезно. Ведь благодаря ним каждый студент, молодой человек смогут почувствовать себя нужными. В этом и состоит сущность библиотек в целом, потому что именно библиотеки всегда считались центрами хранения, передачи и комфорта.

Мы предлагаем библиотекарям проводить мероприятия не только ради продвижения своего драгоценного и уникального книжного фонда, но и уделять внимание мероприятиям, которые будут направлены на самого

человека, его личность.

Использованные источники:

1. Опарин, Г.А. Досуг молодежи / Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры.-2013.- №2.- С. 56-59.

2. Белый, О.И. Определение понятия «молодежь» / Теория и практика общественного развития.-2012.-№5.- С. 156-158.

3. Бабанова, И.А. Деловые игры в учебном процессе / Научные исследования в образовании.- 2012.-№6.- С. 5-8.

4. Славгородская, Е.Л. Психологическое обеспечение помощи студентам в вузе / Казанский педагогический журнал.-2012.-№4.- С. 2-6.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.