Научная статья на тему 'Библиотечка журнала «Компьютерные инструменты в образовании»'

Библиотечка журнала «Компьютерные инструменты в образовании» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
93
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Энтина Софья Борисовна

Материалы Заочной школы современного программирования пользуются большой популярностью среди преподавателей информатики, по ним организуются уроки и факультативы. Они изданы отдельными брошюрами в библиотечке "КИО". Обзор изданных брошюр в статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Библиотечка журнала «Компьютерные инструменты в образовании»»

В ОБРАЗОВАНИИ

От редакции:

Материалы Заочной школы современного программирования пользуются большой популярностью среди преподавателей информатики, по ним организуются уроки и факультативы. Поэтому для удобства работы начиная с 1999 года и по настоящее время мы публикуем эти материалы в отдельных брошюрах библиотечки журнала «Компьютерные инструменты в образовании».

За это время вышли следующие серии брошюр:

Дмитриева Марина Валерьевна. JavaScript. СПб., 2002-2003.

Серия из 4 брошюр, посвящена изучению языка JavaScript. В этом курсе ученик получит первые навыки программирования в Интернет, познакомившись с языком сценариев JavaScript. Этот язык предназначен для создания интерактивных HTML-документов. С помощью сценариев поддерживается диалог с пользователем, обеспечивается привлекательный вид web-страниц, осуществляется навигация по страницам сайта, поиск элементов на странице и многое другое. Основой языка является понятие объекта. JavaScript внедрен в HTML, обеспечивает работу в среде, поддерживаемой браузерами. Занятие 1. Простые сценарии. Занятие 2-3. Объекты. Занятие 4. Управление Web-страницами. Занятие 5-7. Методы программирования.

Кузнецова Ирина Николаевна. Моделирование в среде Лого Миры.

СПб., 2004.

Курс из 6 занятий подготовлен директором Папертовского центра. (Си-мур Паперт - в старой транскрипции Сеймур Пейперт - автор языка ЛОГО). В течение многих лет автор пособия ведет занятия по обучению школьников 5-8 классов языку ЛОГО. Ею накоплен значительный опыт, отраженный в учебниках по информатике. Автор пособия является координатором секции Лого-Лего Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития».

Пособия рекомендуются для организации проектной деятельности школьников и проведения уроков по информатике, посвященных знакомству с языками прогаммирования и моделированию. Могут быть использованы для проведения интергированных уроков с предметом «Математика».

Занятие 1. Встроенные объекты.

Занятие 2. Алгоритмы обработки.

Занятие 3. Работа с переменными.

Занятие 4. Разработка проекта по школьному предмету.

Занятие 5. Создание микромиров.

Занятие 6. Разработка интернет-приложений.

РАЗ (ИВАН И И

Математические основы программирования. СПб., 1999-2001.

Серия из 11 брошюр с заданиями + 11 брошюр с решениями ориентирована на фундаментальные идеи информатики. Цель занятий - знакомство учащихся с разделами математики и информатики, которые являются важной частью профессиональных знаний программиста, но недостаточно освещены в программе средней школы. Каждое занятие включает в себя лекцию и подборку соответствующих задач. Особенность этих задач в том, что они конструктивны и доступны школьникам разных возрастов. Задачи имеют несколько уровней:

1) первый уровень рассчитан на тех, кто не изучает алгоритмических языков; решение этих заданий записывается в виде текстового файла или на бумаге;

2) второй уровень предназначен для умеющих программировать. Занятие 1. Алгоритмы над целыми числами. Занятие 2. Наборы из нулей и единиц. Занятие 3. Секретная наука. Занятие 4. Язык программирования Постскрипт. Занятие 5. Компьютер и графы.

6. Компьютер и графы. Часть 2.

7. Рекурсивные алгоритмы и их построение.

8. Формулы, формулы, формулы...

9. Коды и сжатие данных.

10. Коды и сжатие данных. Часть 2.

11. Деревья в программировании: построение и использование.

Рои-пснт

11Л1Ч

Занятие Занятие Занятие Занятие Занятие Занятие

Паньгина Нина Николаевна. Уроки по Visual Basic. СПб., 2001-2002.

Серия из 6 брошюр посвящена изучению языка Visual Basic. Главная цель серии - научить создавать программы под Windows. Брошюры этой серии призваны помочь как ребятам, так и учителям преодолеть предрассудок, что при существующем уровне развития программного обеспечения обычному человеку сделать программу с современным «окошечно-кно-почным» интерфейсом невозможно, и сохранить программирование в числе массовых увлечений школьников. Для успешного овладения материалом пособия требуется владение языком Basic на школьном уровне. Занятие 1. Первое знакомство с Visual Basic. Занятие 2. Работа с файлами и графикой в Visual Basic. Занятие 3. Разработка приложений на Visual Basic. Занятие 4. Разработка игр на Visual Basic. Занятие 5. Моделирование в Visual Basic. Занятие 6. Работа с базами данных средствами Visual Basic.

В ОБРАЗОВАНИИ

Волкова Ризида Анверовна. Программирование в среде Лого Миры. СПб., 2004-2005.

Серия из 6 брошюр посвящена начальному этапу изучения языка ЛОГО.

В этом курсе представлены подборки задач с решениями, посильные как ученикам 5-7 классов, так и учащимся начальной школы, изучающим информатику.

Задачи подобраны так, чтобы инициировать самостоятельную деятельность учащихся и могут быть использованы как на уроках информатики, так и для поддержки самостоятельной внеурочной деятельности.

Кадая задача пособия содержит «изюминку», что может стать началом включения учащегося в проектную деятельность. Часть 1. Задачи для начинающих. Часть 2. Задачи с переменными. Часть 3. Логические опрерации. Часть 4. Многократное выполнение перебора. Часть 5. Текстовые окна. Часть 6. Списки.

Штенников Дмитрий Геннадьевич. Основы программирования в среде Macromedia Flash. СПб., 2005.

Серия из 3 учебных пособий посвящена описанию среды Macromedia Flash и приемов программирования в ней.

Брошюры отражают опыт автора в работе на курсах Санкт-Петербургского отделения Федерации интернет-образования.

Пособия могут быть использованы преподавателями предметных дисциплин, интересующихся созданием электронных учебных материалов.

Урок 0-1. Основные инструменты и поддержка интерактивности. Урок 2-4. Работа со сценариями. Урок 5-6. Создание приложений.

Получить дополнительную информацию и заказать брошюры можно в редакции журнала: Тел.: 373-00-25 E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.