Научная статья на тему 'БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ЖБИ ПРОДУКЦИИ С ДОБАВКОЙ ИЗ РЕЗИНОВОГО ЗАПОЛНИТЕЛЯ'

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ЖБИ ПРОДУКЦИИ С ДОБАВКОЙ ИЗ РЕЗИНОВОГО ЗАПОЛНИТЕЛЯ Текст научной статьи по специальности «Экологические биотехнологии»

CC BY
120
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА / ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА / ЭКОЛОГИЯ / ПРОИЗВОДСТВО / ШИНЫ / ЗАПОЛНИТЕЛИ

Аннотация научной статьи по экологическим биотехнологиям, автор научной работы — Овеян А.Г.

В данной статье рассматриваются особенности выпуска ЖБИ продукции с применением резиновой добавки. Вышедшие из эксплуатации шины можно эффективно применить в качестве добавок в производстве ЖБИ конструкций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экологическим биотехнологиям , автор научной работы — Овеян А.Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SAFETY AND ENVIRONMENTAL FRAMEWORK OF CONCRETE PRODUCTS WITH RUBBER FILLER ADDITIVE

This article discusses the features of the production of concrete products with the use of a rubber additive. Retired tires can be effectively used as additives in the production of reinforced concrete structures.

Текст научной работы на тему «БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ЖБИ ПРОДУКЦИИ С ДОБАВКОЙ ИЗ РЕЗИНОВОГО ЗАПОЛНИТЕЛЯ»

УДК 691.322.7

Овеян А.Г.

студент, Тюменский индустриальный университет (Россия, г. Тюмень)

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ЖБИ ПРОДУКЦИИ С ДОБАВКОЙ ИЗ РЕЗИНОВОГО ЗАПОЛНИТЕЛЯ

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности выпуска ЖБИ продукции с применением резиновой добавки. Вышедшие из эксплуатации шины можно эффективно применить в качестве добавок в производстве ЖБИ конструкций.

Ключевые слова: окружающая среда, организация производства, экология, производство, шины, заполнители.

Мы решаем одну из проблем экологии - утилизация и переработка автомобильных покрышек в добавку для бетона. Проблема использования изношенных шин имеет важное экологическое значение, поскольку вышедшие из эксплуатации шины накапливаются в местах их эксплуатации (в автохозяйствах, на аэродромах, промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, горно-обогатительных комбинатахи т.д.). Вывозимые на свалки или рассеянные на окружающих территориях, шины длительное время загрязняют окружающую среду вследствие высокой стойкости к воздействию внешних факторов (солнечного света, кислорода, озона, микробиологических воздействий). Места их скопления служат благоприятной средой обитания и размножения ряда грызунов и насекомых, являющихся разносчиками различных заболеваний. Кроме того, шины обладают высокой пожароопасностью, а продукты их неконтролируемого сжигания оказывают крайне вредное влияние на окружающую среду (почвы, воды, воздушный бассейн). Сам продукт производства является экологически безопасным. Но экологической проблемой

может стать выброс различных вредных вещества в атмосферу от железобетонного завода: окиси азота, углерода, марганца, сероводород, эмульсон, фтористые газообразные соединения, неорганическая пыль и.т.д. На всех стадиях производства железобетонных изделий в основном выделяются производственная пыль, а также такие ингредиенты, как газы, пар, которые еще больше усугубляют вредное воздействие пыли на организм. В целях совершенствования системы управления экологической безопасностью нами были предложены следующие мероприятия: 1. Контроль за соблюдением нормативных требований, предъявляемых к технологическим процессам. Экологическая служба должна быть сопоставима с количеством работников и объемом выпускаемой продукцией на предприятии. У сотрудников службы по охране окружающей среды уровень образования должен быть достаточен для организации устойчивого технологического процесса с соблюдением всех норм и требований в области охраны окружающей среды. Кроме того, должно осуществляться запланированное повышение квалификации инженеров-экологов. 2. Сотрудники службы охраны окружающей среды должны принимать участие в подготовке, в том числе внесении изменений, рассмотрений и утверждений внутренних технологических регламентов, проектов усовершенствования и расширения производства, а также других внутренних вопросов на предприятии, напрямую влияющих на работников и технологию производства. 3. Осуществление наблюдения за количественным и качественным составом твердых, жидких и газообразных отходов, образующихся в результате технологических процессов производства, исследование их влияния на состояние окружающей среды, а также на эффективность работы очистных сооружений очистки от загрязняющих веществ выбросов и сбросов. 4. Осуществление (и контроль за выполнением) мероприятий, направленных на внедрение малоотходных технологий и оборотного водоснабжения на данном объекте. 5. Организация (и контроль за выполнением) мероприятий по снижению или полной ликвидации шумов и

других физических факторов загрязнения окружающей среды. Для снижения шумового загрязнения нами было предложено применять изолирующие кожухи. В цехах потолок и стены облицевать звукопоглощающей штукатуркой или пористыми плитами, а также изолировать машины от фундаментов. Следует применять в качестве индивидуальных средств зашиты от шума наушники, шлемы, ушные заглушки. 6. Организация мероприятий для зашиты от негативного влияния вибрации от технологического оборудования: его необходимо тщательно изолировать и перенести на дистанционное управление. Рабочие, обслуживающие вибрационные установки, должны быть обеспечены противовибрационными рукавицами и специальными ботинками с утолщенной до 40 мм подошвой из мягкой резины. 7. Организация мероприятий, направленных на усовершенствование технологической цепочки использования воды. Это снижение водопотребления на единицу произведенного изделия, применение повторно-последовательного и оборотного водоснабжения, борьба с потерями воды на производстве и так далее. Вывод Подводя итог выше отмеченному, приходим к выводу о необходимости и актуальности поднятой проблемы применительно к особенностям региона.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

HA Toutanji, «Использование частиц резиновых шин в бетоне для замещения минеральных заполнителей», Цементные и бетонные композиты, Vol. 18, No. 2, 1996, pp. 135-139; MA Aiello, F. Leuzzi, «Прорезиненный бетон из отработанных шин: свойства в свежем и затвердевшем состоянии », Управление отходами, т. 30, нет. 8-9, с. 1696-1704, 2010; И.Б. Топчу, Т. Билир, «Экспериментальное исследование некоторых свежие и затвердевшие свойства прорезиненного самоуплотняющегося бетона », Материалы и дизайн, т. 30, нет. 8. С. 3056-3065, 2009 г.;

CE Pierce и MC Blackwell, «Потенциал обрезков шин в качестве легкого заполнителя, проникающего внутрь», Управление отходами, Vol. 23, No. 3, 2003, pp. 197-208.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.