туркменским народом-его борьба за единение и осуждение разлада. В течение долгого времени много поколений туркменского народа воспитывались и воспитываются на его уроке единства. Сама же жизнь доказала правдивость светлых идей Махтумкули, мечтавшего о могущественном государстве. Сегодня все это стало реальностью, все то, о чем мечтал великий поэт -туркменский народ объединился, образовалось независимое государство-Туркменистан, со своими обычаями и культурой.
Список использованной литературы:
1. Кербабаев Б.М. (Кербабаев Берды Муратович) Ответственность: Авториз. Пер. с туркм. Ю. Карасева; Худож. Ю.В. Петров. Место издания: М. Издательство: Советский писатель Год издания: 1975 количество страниц:416 с.
2. 2.Кор-Оглы Х. (Кор-Оглы Халык) место издания:М. Издательство: Высшая школа, год издания: 1972 Количество страниц:288 с.
©Ишанкулыева О., Аманмухаммедов К., Ахмедов С., 2023 г
Мурадов Рахат
Преподаватель,
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - КОМФОРТ НАШЕЙ ЖИЗНИ
Аннотация
В этой статье рассматривается безопасность дорожного движения - комфорт нашей жизни, правила дорожного движения, внедрение механических транспортных средств в жизнь человечества и взаимосвязь между ними.
Ключевые слова:
Безопасность, дорога, жизнь, правила.
Myradov Rahat
Lecturer,
Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan
ROAD SAFETY - COMFORT OUR LIFE Annotation
The article discusses road safety - comfort our life, traffic laws, implementation mechanical vehicles into the life humanity and interconnection and the relationship between them
Keywords: Safety, road, life, rules.
Транспортное движение представляет собой сложную взаимосвязанную систему дорожных условий, транспортных средств, пешеходных потоков и окружающей среды. Термин «дорожное
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
движение» впервые был использован на практике в 1949 году и принят Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ООН) 7-8 ноября 1968 года в Вене, Австрия. Он был официально включен в Конвенцию о дорожных знаках и предупреждениях. Туркменистан стал членом этой Конвенции в 1994 году.
В настоящее время в соответствии с «Конвенцией о дорожном движении, дорожных знаках и предупреждениях» правила дорожного движения соблюдаются на одинаковых основаниях в странах-участницах.
Правила дорожного движения в странах-участницах Конвенции могут в некоторой степени отличаться. Нормы постоянно совершенствуются с учетом национальных особенностей каждой страны. В одних странах движение левостороннее (Великобритания, Япония, Индия и др.), а в других (Германия, Франция, Италия, США, Содружество Независимых Государств, Туркменистан и др.) движение находится справа. Однако общие правила, утвержденные Международной конвенцией о дорожном движении (дорожные знаки, линии дорог, правила пересечения перекрестков и т. д.), не изменяются. Это очень важное условие обеспечения безопасности дорожного движения при международных автомобильных перевозках.
Внедрение механических транспортных средств в жизнь человечества датируется 19 веком. С появлением двигателей внутреннего сгорания стали широко выпускаться автомобили и мотоциклы. В XX веке быстрыми темпами велись работы по совершенствованию конструкции механических транспортных средств и строительству автомобильных дорог. Автомобиль отличался от других средств передвижения комфортом и маневренностью и получил широкое распространение во всем мире.
Возникла необходимость обеспечить единообразное международное дорожное движение. Парижская конвенция, принятая в 1909 году, вошла в историю как первый документ, установивший международное дорожное движение. В этой Конвенции наряду с некоторыми правилами дорожного движения рассматривались всего 4 дорожных знака - перекрестки, железнодорожные переезды, повороты и неровности. В Конвенции о дорожном движении, принятой в 1926 году, число дорожных знаков было увеличено до 6, а в Конвенции, принятой в Женеве в 1931 году, — до 26, а дорожные знаки были разделены на три группы: предупреждающие, приказывающие и указательные. В настоящее время количество используемых дорожных знаков составляет около 250, разделенных на 7 групп.
В XVIII веке стали появляться самоходные экипажи, что потребовало разработки правил их поведения. В 1769 г. француз Николя-Жозеф Кюно изобрел автомобиль с паровым двигателем, а в 1885-1886 гг. первыми создателями автомобилей с бензиновым двигателем считались немецкие инженеры К. Бенц и Г. Даймлер.
Правила дорожного движения для автомобилей были впервые приняты во Франции 14 августа 1893 года.
С появлением в Туркменистане в начале 20 века автотранспорта возникла необходимость регулирования движения данного вида транспортных средств. Впервые в Туркменистане 6 июня 1914 года был принят специальный документ, регулирующий движение автомобилей, мотоциклов и повозок между Ашхабадом и Арчабилем (бывший Повризе).
В настоящее время международные соглашения и нормативные документы по вопросам организации дорожного движения и безопасности разрабатывают следующие организации:
Комитет Организации Объединенных Наций по внутреннему транспорту Европейского экономического сообщества (ЕЭК ООН);
- Международная федерация общества инженеров и техников автомобильной промышленности ^ЫТА). Объединяет организации автомобильных инженеров и специалистов разных стран ^АЕ - США, SBIA - Бельгия, SIA - Франция, 1МЕ - Англия, VDI - Германия);
- международная организация по стандартизации - ISO;
- специальные организации разных стран - участников Общего рынка (Директивы ЦВЕ);
- крупные компании, производящие отдельные детали автомобилей, детали и оборудование (SIBIE - Франция, CARELLO - Италия, LUKAS - Англия и др.);
- Международный автомобильный союз (IRU) и другие. Список использованной литературы:
1. www.economy.gov.tm
2. www.Science.gov.tm
3. www.turkmenistan.gov.tm
© Мурадов Р., 2023
Мухамметгулыева Тязегуль
Старший преподаватель, Туркменского Сельскохозяйственного университета имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Шихимов Аймурат студент,
Туркменского Сельскохозяйственного университета имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Агагельдиева Айгузель студент,
Туркменского Сельскохозяйственного университета имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан
32-Я ГОДОВЩИНА НАШЕЙ НЕЗАВИСИМОСТИ Аннотация
В этой статье рассматривается 32-я годовщина нашей Независимости, новый этап развитие страны, воля древнего туркменского народа, постоянные усилия по укреплению демократических, правовых и светских основ страны и взаимосвязь между ними.
Ключевые слова: Независимость, годовщина, народ, страна.
Muhammetgulyyeva Tazegul, senior lecturer, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Shihimow Aymyrat, student, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Agageldiyeva Aygozel, student, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan